Склады в таможенно-логистических комплексах (терминалах) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Склады в таможенно-логистических комплексах (терминалах)



Таможенно-логистический терминал (ТЛТ) — это комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой вглубь страны, а также иные сопутствующие услуги, расположенный в непосредственной близости от пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Склады в таможенных терминалах разделяются на следующие типы: склады временного хранения, таможенные склады, холодильные склады. В складах временного хранения, как в таможенной зоне, находятся под контролем грузы до момента их выпуска. Там же таможенные органы могут проводить осмотр товаров и брать образцы для исследований. Груз может находиться в складах не дольше трех месяцев. Таможенные логистические терминалы и склады - служат не только для отбора образцов и таможенного досмотра, но и для подготовки товара к продаже. Партию груза дробят на части, упаковывают и отправляют потребителям или же переупаковывают и формируют другие партии товара, там же происходит консолидация товаров из разных стран, объединение грузов в одну или несколько партий для отправки грузовладельцам из разных стран. В холодильных складах хранятся быстро портящиеся товары, в них варьируется температура в пределах от +4 до -25 °C.

Как правило, товары в терминале находится на ответственном хранении. Это значит, что все риски за его сохранность лежат на складе.

Международно-правовое регулирование международных перевозок в целях реализации цепей поставок

Конвенция О чем она

Морской транспорт

Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 года (Гамбургские правила) В этом международно-правовом источнике даны определения основных понятий, таких как: «перевозчик», «фактический перевозчик», «грузоотправитель», «груз», «договор морской перевозки», «коносамент». Определение двух, относящихся к перевозке понятий – договора морской перевозки и коносамента подтверждает трактовку Гамбургскими правилами коносамента как доказательства договора перевозки. Конвенция расширила сферу своего применения, распространив действие норм на перевозки животных, а также палубных грузов. В ней закреплены специальные правила о перевозке опасных грузов, сквозных перевозках, определены транспортные документы, дан перечень видов коносамента, указаны его содержание, оговорки и доказательственная сила. Особое внимание в Правилах уделено вопросам ответственности. Часть II Правил регулирует ответственность перевозчика и фактического перевозчика, а часть III – грузоотправителя. Ответственность перевозчика строится на принципе вины. Он освобождается от ответственности, если докажет, что принял все меры, которые могли разумно требоваться, чтобы избежать негативных обстоятельств и их последствий. Кроме того, перевозчик не несет ответственности в тех случаях, когда утрата, повреждение или задержка в сдаче груза возникли в результате мер по спасению жизни или разумных мер по спасанию имущества на море. в Правилах не упоминается навигационная ошибка в качестве основания освобождения от ответственности перевозчика. Установлен предел ответственности за утрату или повреждение груза. Конвенция ООН о морских перевозках грузов 1978 г. устанавливает, что перевозчик теряет право на ограничение ответственности, если утрата, повреждение или задержка в сдаче груза явились результатом его умышленных действий либо вследствие его безответственности или с пониманием им вероятности возникновения такой утраты, повреждения, задержки в сдаче груза.

Воздушный транспорт

Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция) В Конвенции закреплены требования к перевозочным документам, положения, касающиеся комбинированных (в прямом смешанном сообщении) перевозок, ответственности перевозчика. Большое значение имеет регламентация отдельных видов перевозочных документов, к каковым Конвенция относит: – для перевозки пассажиров – проездной билет; – для перевозки багажа – багажная квитанция; – для перевозки грузов – воздушно-перевозочный документ. Варшавская конвенция 1929 г. закрепляет права и обязанности отправителя, перевозчика и получателя груза. Права отправителя, касающееся предъявленного для перевозки груза, представлены в Конвенции совокупностью нормативно закрепленных возможностей, связанных с распоряжением грузом, изъятием его у перевозчика на аэродромах отправления и назначения, дачей указания о выдаче его на месте назначения или в пути следования иному лицу либо о возвращении груза на аэродром отправления. Конвенция в специальной главе регулирует вопросы ответственности перевозчика, которая наступает за вред, причиненный уничтожением, потерей или повреждением багажа или груза, а также вследствие опоздания при перевозке пассажира, багажа, груза. Ответственность перевозчика наступает при наличии вины. Он не несет ответственности, если докажет, что им были приняты все необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что невозможно было их принять. Кроме того, перевозчик освобождается от ответственности, если вред причинен неправомерными действиями самого потерпевшего. Варшавская конвенция установила обязательный претензионный порядок рассмотрения споров. Определены сроки предъявления претензий. В случае причинения вреда, вызванного несохранностью или повреждением багажа, этот срок составляет семь дней с момента его получения. Что касается груза, то срок предъявления претензии равен 14 дням. В случае несвоевременной доставки багажа или груза претензия должна быть направлена не позднее, чем через 21 день с момента, когда они должны быть переданы получателю.

ЖД

СМГС Соглашение о Международном железнодорожном грузовом сообщении Существенное значение при международных перевозках грузов железнодорожным транспортом имеет пригодность транспортных средств к пере-движению (техническая пригодность). Железнодорожный подвижной состав допускается к перевозке на своих осях, если железная дорога отправления даст разрешение к его передвижению, одновременно указав допустимую максимальную скорость движения и, в случае необходимости, другие условия перевозки (ст. 5 СМГС). Если подвижной состав на своих осях должен перевозиться по железным дорогам разной ширины колеи, то он может быть принят к перевозке только после предварительного согласования с железными дорогами, имеющими другую ширину колеи. СМГС четко определяет, какие предметы не могут быть допущены к перевозке. До приема груза к перевозке в соответствии со Служебной инструкцией станция отправления должна проверить, допущены ли эти грузы к перевозке в международном железнодорожном грузовом сообщении. В ст. 4 СМГС установлено, что к перевозке в прямом международном железнодорожном грузовом сообщении не допускаются: а) предметы, перевозка которых запрещена хотя бы в одной из стран, железные дороги которой должны были бы участвовать в перевозке; б) предметы, составляющие монополию почтового ведомства хотя бы одной из стран, железные дороги которой должны были бы участвовать в перевозке; в) разрывные снаряды, огнестрельные и боевые припасы, кроме охотничьих и спортивных и др. Весьма важное положение закреплено в ст. 7 СМГС. В статье четко определено, что договор перевозки оформляется накладной единого образца. Накладная состоит из пяти листов (оригинал накладной; дорожная ведомость; дубликат накладной; лист выдачи груза; мест уведомления о прибытии груза, а также необходимого количества дополнительных экземпляров дорожной ведомости). При этом первый экземпляр накладной является товарораспорядительным документом.

Авто



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.004 с.)