Тара, используемая при перевозке внешнеторговых грузов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тара, используемая при перевозке внешнеторговых грузов.



В отечественной литературе тара определяется как элемент (разновид­ность) упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции, транспортирования и др. логистических операций (например, контейнеры, поддоны, ящики).

Тару можно классифицировать по различным признакам: материалу, из которого она изготовлена, габаритам, функциональному назначению, принадлежности и условиям использования.

Основную роль в логистике играют такие виды тары, как поддоны (пал­леты) и контейнеры. Поддоном (паллетой) называется горизонтальная пло­щадка минимальной высоты, соответствующая способу погрузки с помощью вилочной тележки ши вилочного погрузчика и т.п., используемая для сбора, складирования, перегрузки, транспортирования продукции*-.

За рубежом применяют следующие основные типы поддонов:

- широкий трак-поддон;

- четырезахолный поддон;

- двухзаходный поддон;

- поддон с расставленными основаниями;

- стандартный скользящий поддон;

- простой полуподдон;

- коробчатый поддон.

Чаше всего грузы на поддонах обрабатываются с помощью вилочных руч­ных тележек и погрузчиков. В странах ЕС более широко применяются стан­дартные европаллеты (европоддоны) для вилочных погрузчиков.

В США наибольшее распространение получил стандартный размер пал­лет 40x48 дюймов, позволяющий расположить две паллеты рядом в стандар­тном контейнере или трейлере. Дополнительно применяются паллеты раз­мером 32x40,36x42 и 48x48 дюймов. Другие страны имеют собственные стан­дарты размерных рядов паллет. например, в Австралии — 46x46 дюймов.

Основной проблемой использования поддонов в физическом распределе­нии является создание оптимальных грузовых единиц, располагаемых на стандартном по размеру паллете или транспортном ряде паллетов. Суще­ствует европейский стандарт базового модуля 600x400 мм, в соответствии с которым строится серия возможных поддонов с унифицированными разме­рами.

Стандартизация размеров поддонов привела к ужесточению требований к габаритам упаковочных первичных модулей, которых должны придержи­ваться дизайнеры товаров и потребительской упаковки, так как на поддоне формируется грузовая единица (обычно пакет), состоящая из целого числа рядов упаковок. Грузовую единицу транспортируют, складируют и обрабатывают как единую массу на максимально больших участках логистических цепей и каналов с целью снижения издержек.

Стандартные европаллеты обычно имеют размеры 1200x800x150 мм или 1200x1000x150 мм (финские паллеты).

Большинство применяемых в мире поддонов изготавливают из дерева. Однако в последние годы усилились активные поиски других материалов для паллетов. Это вызвано как удорожанием дерева, так и прежде всего эколо­гическими соображениями сохранения лесных массивов. В качестве альтер­нативных материалов применяются различные типы пластмасс (например, полиуретан), металл, композиционные и прессованные материалы и т.п.

Наряду с поддоном важная роль в логистическом менеджменте принадле­жит контейнеру. Контейнеризация явилась второй после паллетизации необратимой тенденцией в логистике, принципиально изменившей характер фи­зического распределения продукции.

По определению, контейнером называется предмет транспортного обо­рудования, имеющий следующие признаки:

- постоянные размеры и достаточную прочность для многократного ис­пользования в операциях физического распределения;

- изготавливает­ся в основном из металла;

- конструкция контейнера специально приспособлена для перевозки гру­зов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной раз­грузки;

- снабжен специальными приспособлениями для быстрой грузопереработки и перегрузки с одного вила транспорта на другой;

- обеспечивает легкую загрузку и разгрузку продукции;

- имеет внутренний объем не менее 1 м3.

Для использования в смешанных, интермодальных и комбинированных перевозках применяются стандартные 20 и 40-фуговые контейнеры, разме­ры которых регламентированы стандартом. В частности, для кон­тейнерных перевозок и учета контейнеров принята так называемая учетная единица — ДФЭ — двадиатифуговый эквивалент, за которую взят интермодальный контейнер с размерами 20x8x8 футов (6058x2438x2438 мм) типа 1СС.

При организации контейнерных перевозок и грузопереработки на контей­нерных терминалах в ДФЭ рассчитываются показатели их грузооборота, грузовместимости транспортных средств (судов) и т.п. В статистике перево­зок грузов контейнер ISO типа 1А принимается за 2 ДФЭ, 1D— за 0,5 ДФЭ и тл. В ДФЭ может также планироваться работа агента, осуществляющего букировку (квота вместимости транспортного средства, доходная ставка в расчете на ДФЭ).

Преимуществами контейнеров являются:

- ускорение оборота транспортных средств и внедрение интер/мульти- модальных технологий перевозок;

- повышение сохранности груза;

- снижение логистических издержек;

- ускорение погрузочно-разгрузочных работ и передачи груза получате­лям;

- экономия тары и упаковки;

- поставка нетранзитных партий продукции непосредственно от предприятий-производителей, минуя склады торговых посредников.

36 Порядок оформления книжки МДП и ее использования при международной перевозке грузов.

Книжка МДП (Carnet TIR) - действует на основании «Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП». На каждую перевозку одним транспортным средством выдается одна книжка МДП, действительная до завершения перевозки при условии оформления ее таможней страны отправления в сроки, установленные гарантийным объединением. В процессе перевозки таможенные органы, как правило, контролируют только сохранность таможенных наложений и внешнее состояние транспортного средства, изымают отрывные листы книжки МДП и оформляют соответствующие корешки, которые остаются в книжке. Однако любой таможенный орган сохраняет за собой право проведения контроля перевозимых грузов.

Основными элементами системы TIR являются:

- транспортные средства, отвечающие техническим требованиям Кон­венции для безопасной перевозки грузов;

- международные гарантии уплаты налогов и пошлин в случае наруше­ний таможенных правил;

- единый признанный сопроводительный документ груза (книжка МДП);

- международное признание мер таможенного контроля отправляющей страны.

Предъявление должным образом заполненной книжки (комплекта из обложки и отрывных листов, используемых на территории каждого государ­ства на пути перевозки) является основанием для облегченной процедуры таможенного оформления при пересечении границы. Книжки открыва­ются для конкретной перевозки российской таможней и выдаются автопе­ревозчикам ассоциацией АСМАП.

В настоящее время используются следующие виды книжки:

- обычная книжка с 14 и 20 листами, позволяющая пересекать до 10 го­сударств. с максимальной суммой гарантии до 50 тыс. долл. При этом таможня отправления находится в одной стране, таможни места назна­чения — не более чем в двух странах, общее число таможен отправле­ния и назначения не должно превышать 4;

- книжка с меньшим числом страниц действует для перевозки только между соседними странами без транзита через третье государство.

Транспортные средства допускаются к перевозке с использованием режи­ма только после соответствующей аттестации. Если применяется про­цедура, то грузы перевозят в опломбированных транспортных средствах или контейнерах, которые отвечают техническим требованиям Конвенции.

При соблюдении всех этих требований грузы, перевозимые в режиме ТИР, как правило, освобождаются от таможенного досмотра на всех этапах тран­зитной перевозки, что не исключает возможности выборочного контроля при наличии обоснованных подозрений у таможенных органов. Крупногабарит­ные или тяжелые грузы (например, легковые автомобили), перевозятся в режиме без пломб, в книжке ставят специальные отметки. Специ­альные транспортные средства (автоцистерны, краны и т.п.), экспортируе­мые в третьи страны, могут следовать в режиме своим ходом.

Перевозчики должны соблюдать установленный таможенником маршрут, груз следует везти именно через тот таможенный пункт или доставить в то таможенное учреждение, которые указаны в книжке. При въезде на по­граничном таможенном контрольном пункте проверяются правильность за­полнения книжки и состояние пломб.

Общая характеристика книжки МДП

Книжка МДП состоит из:

· Обложки книжки МДП

· Желтого Грузового манифеста (не для таможенных целей)

· Парных белых и зеленых отрывных листков (с корешками)

· Протокола

Задней стороны обложки с отрывной частью Книжки МДП могут содержать 6 и 14 листов.

Каждая пара листков (1 белый, 1 зеленый) предназначается для одной операции МДП.

Книжка МДП имеет уникальный номер, состоящий из двух букв латинского алфавита и семи цифр. Срок действия каждой книжки МДП ограничен. Дата окончания действия указывается штампом на обложке блокнота. Под сроком действия понимается последняя дата, когда можно открыть ТИР и начать перевозку по процедуре МДП.

Сначала заполняется обложка (допускается заполнение шариковой ручкой), а после загрузки на основании международной накладной на пишущей машинке заполняется грузовой манифест книжки (отрывные листы) из расчета два листа (четный и нечетный) на каждую страну, включая страну отправления, страну назначения и все транзитные страны. Грузовой манифест составляется на языке страны отправления, но у водителя должен находиться полный перевод данных по грузу. Вес, объем и все размеры должны быть приведены в метрических единицах, а стоимость — в валюте страны отправления. Книжка МДП должна заполняться четко, с проставлением всех требуемых данных и с необходимым количеством отрывных листов.

Если в пути таможенные пломбы и печати случайно повреждены, или груз погиб или поврежден, перевозчику следует немедленно обратиться к ближайшим таможенным органам, которые составят протокол, приведенный в книжке МДП, который остается в книжке МДП до прибытия груза в таможню места назначения.

Книжка МДП (Carnet TIR) является документом строгой отчетности и должна быть возвращена в АСМАП. Возврату подлежат также все книжки, срок действия которых истек, книжки, у которых испорчены или использованы все отрывные талоны, и книжки, оформленные на автотранспортные средства, снятые с эксплуатации. Передача или перепродажа книжки МДП другому перевозчику запрещена и влечет за собой применение строгих санкций.

TIR Carnet содержит всю основную информацию по международной перевозке груза:

· Страна отправления и страна назначения

· Таможня отправления и таможни назначения

· Очередность прохождения таможен

· Данные по грузу: описание, код ТН ВЭД, вес брутто/нетто, количество грузовых мест

· Сколько грузовых мест и на какую таможню должны эти грузовые места быть доставлены

· Список и номера товаросопроводительных и транспортных документов

· Регистрационный номер транспортного средства, осуществляющего международную автомобильную перевозку

· Номера наложенных пломб, печати другие отметки таможни

Как работает Книжка МДП

При прохождении таможен из блокнота последовательно вырывают листы. Водителю в блокноте остаются корешки. Листы считаются по парам: белый и зеленый. Первый лист = ТИР открыт; второй лист = ТИР закрыт. В открытом ТИРе нечетное кол-во корешков, в закрытом — четное. 1-й лист = встать под национальный таможенный контроль, начать процедуру МДП, 2-й = выйти из-под национального таможенного контроля, завершить процедуру МДП.

На каждую таможенную зону приходится, таким образом, четное количество отрывных листов. Покинуть таможенную зону с открытом ТИРом нельзя – он всегда должен быть сначала открыт, а потом закрыт для этой зоны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.022 с.)