Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи. Расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народные, но и авторские. Учить детей осмысливать содержание сказки, характеры персонажей. Инициировать творческую активность детей при передаче сказочных образов в двигательных этюдах. Развивать воображение: умение придумывать разные варианты сказочных событий и другие окончания сказки. Предварительная работа. Первая часть сказки читается детям накануне. До слов: «Вечером вся компания остановилась в болоте, с зарею утки с лягушкой снова пустились в путь...» Содержание занятия. Воспитатель напоминает детям о прочитанной недавно народной сказке «Сивка-бурка», спрашивает, кто ее написал. Напоминает детям, что народные сказки сочинялись людьми еще когда книг не было, да и писать люди еще не умели. Поэтому они запоминали сказки, а потом пересказывали их другим, часто добавляя в нее новые слова и события. Говорит детям, что, кроме народных сказок, есть и такие, которые придумывают писатели, авторы. И называются они — авторские сказки. Говорит, что авторские сказки очень похожи на народные: имеют сказочные зачины и окончания, часто — трехкратные повторения событий, в них животные действуют, как люди, могут оживать 166
деревья, цветы, камни. Это и не удивительно, ведь часто писатели-сказочники дописывали народную сказку, используя яркие описания, сравнения. И от этого сказка становилась еще интереснее и красивее. Предлагает послушать окончания сказки. Беседа по содержанию: — Почему лягушка захотела полететь вместе с утками? — Как утки отнеслись к ее желанию? — Какой способ путешествия придумала лягушка? — Как чувствовала себя лягушка в полете? — Смогла ли лягушка попасть на юг? Почему? — Чем заканчивается сказка? Этюды на передачу образов: воспитатель предлагает детям «превратиться» в лягушек и показать жестами и мимикой, как лягушка сидела на болоте, как радовалась моросящему дождику и квакала от удовольствия. А затем показать, как прохожие удивлялись, увидев летящую лягушку. А потом, как лягушка-путешественница хвасталась другим местным лягушкам о своем путешествии, и другие понравившиеся эпизоды. Педагог предлагает детям пофантазировать: — А как еще лягушка могла бы полететь на юг? (На воздушном шарике, прицепившись за хвост птицы, на облаке и пр.) — Что могла увидеть лягушка внизу, на земле, когда она летела вместе с утками? — Как по-другому могла бы закончиться эта история? Обобщение воспитателя: — Как называется сказка, которую мы сегодня читали? — Была ли эта сказка народной? Почему? Кто ее автор? (В случае РИСОВАНИЕ «Чудесные превращения кляксы» («кляксография») Задачи. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. Предварительная работа. Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи. 167
Материалы, инструменты, оборудование. Краски — акварельные и гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, кисточки-флейцы, старые зубные щетки, срезы овощей (картофель, свекла), тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки). Содержание занятия. Воспитатель читает детям стихотворение «О том, кто получился из кляксы» (Д. Чиарди, перев. Р. Сефа). Воспитатель спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость — краску или тушь. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. — Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потомпревратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.Как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу? Воспитатель обобщает ответы детей и показывает несколько — ставит отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги; — штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока; — рисует лужицу мягкой кисточкой, кисточкой-флейца, зубной щеткой; — наносит на лист бумаги немного цветной жидкости (туши) и раздувает ее из трубочки или соломинки в разные стороны. Затем предлагает детям самим изобразить разные кляксы — на отдельных листочках разными способами. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе — неопределенность, неожиданность, необычность формы. После того как дети освоят несколько способов и создадут по три—пять клякс, воспитатель предлагает «оживить» кляксы — превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Показывает для примера: это моя клякса, если на нее посмотреть так, она похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки; а если кляксу перевернуть, она напоминает испуганного зайчонка — сидит под кустиком, дрожит, вот только еще одно ухо нарисую. А в кого превратятся ваши кляксы? Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребенка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами. В конце занятия устраивается общая выставка «живых» клякс.
168
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.200 (0.008 с.) |