Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лепка декоративная по мотивам народной пластики «веселые водоноски у колодца»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи. Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как одним из видов народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. 555 Показать обобщенный способ лепки женской фигурки на основе юбки-колокола (полого конуса). Закрепить представление о характерных элементах декора и цвето-сочетаниях дымковской игрушки. Предварительная работа. Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах. Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковские игрушки». На занятии по познанию окружающего мира дети под руководством воспитателя готовят художественный материал, замешивая глину или соленое тесто. Материалы, инструменты, оборудование. Глина, поворотные диски, дощечки или клеенки, стеки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя — дымковская игрушка (водоноска или барыня, нянька), схема с показом способа лепки; поворотный диск для демонстрации игрушек или подставка, дидактическое пособие с характерными цветосо-четаниями и декоративными элементами дымковского промысла (если оно есть в детском саду). Содержание занятия. Воспитатель обращается к детям: — Давайте представим себе, что мы попали в мастерскую, где лепят вот такие красивые дымковские игрушки, и понаблюдаем за работой мастерицы. (Воспитатель берет на себя роль мастерицы.) Вот она отщипнула кусочек глины, раскатала его в колбаску, вот взяла глины побольше, расшлепала в лепешку, вот свернула лепешку воронкой — получилась юбочка. Сверху приделала голову, руки, колбаску изогнула коромыслом, ведерки вылепила, на голову налепила высокий кокошник, крохотный носик прилепила. Оставила фигурку сушиться сначала на лавке, а потом в печке. Из печи выходят фигурки закаленные, Давайте и мы с вами слепим водоносок и составим композицию «Водоноски у колодца», — воспитатель поясняет детям, что водоноски — это девушки, которые носят воду из колодца в ведрах на коромысле. Затем воспитатель объясняет детям, как лепить девушку-водоноску. — Разделим кусок глины (соленого теста) на три—пять частей. Самый большой кусок превращаем в лепешку, которую сворачиваем в колокол. Получаем пышную юбку. Туловище лепим отдельно или вытягиваем из юбки-колокола. 556 Из маленького кусочка глины раскатываем шарообразную или овоид-ную форму — голову. Делаем на ней головной убор: защипываем в виде кокошника или лепим отдельно небольшой валик, прикладываем к голове, прижимаем и щипковыми движениями пальцев формируем кокошник. Присоединяем голову к туловищу, примазываем и разглаживаем мокрыми пальцами или влажной салфеткой, чтобы не было видно шва. Другой кусочек глины делим на две равные части и раскатываем два одинаковых по длине цилиндра — это руки. Прикрепляем их к верхней
части туловища и располагаем так, будто водоноска несет коромысло с ведрами. Все части аккуратно соединяем и разглаживаем. Лепим нарядный передник с оборками (оттягивание, прищипывание), бусы, воротники. Лепим для нашей водоноски коромысло с ведрами и располагаем на одном плече или на двух. Ведра — шарики или короткие столбики с углублениями, сформированным карандашом или мизинцем. Ручки для ведер делаем из жгутиков или из ниток и продеваем в специально подготовленные отверстия. Дети лепят водоносок из глины или соленого теста. Воспитатель напоминает, что во время работы нужно не забывать поворачивать фигурки и рассматривать их со всех сторон, стараясь сделать их грациозными и придать им устойчивость. Дети старшего дошкольного возраста оформляют мелкие детали: изображают лицо стекой или вылепляют его; прорабатывают прическу — плетут косу; выкладывают на голове кудряшки-шарики; на лице водоноски делают крохотный носик; лепят детали одежды и украшения — фартук, воротник, бусы, узоры на одежде. В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть вылепленных водоносок и рассказать, какие они (веселые, нарядные, яркие, красивые). Сообщает, что на занятии по рисованию дети будут расписывать водоносок красивыми узорами. После занятия. Водоносок высушивают в муфельной печи или просто в помещении и через два-три дня на занятии по декоративному рисованию оформляют по мотивам дымковских игрушек: точками, кольцами, кругами, прямыми и волнистыми линиями, клетками, пятнами. Внимание: между занятиями по лепке и рисованию должно пройти два-три дня, чтобы вылепленные игрушки успели подсохнуть 557 РАЗВИТИЕ РЕЧИ Задачи. Побуждать детей поддерживать диалогическое общение со взрослыми и сверстниками, рассуждать. Учить передавать содержание рассказа близко к тексту. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Учить регулировать темп речи, силу голоса, интонацию. Материалы, инструменты, оборудование. Схемы: 1) мост с перилами через речку; 2) у моста оторвана доска, по нему идет девочка; 3) то же, идут два мальчика; 4) дети в кругу (беседуют). Мяч. Содержание занятия. Воспитатель загадывает детям загадку: На свете нет ее сильнее, На свете нет ее буйнее. В руках ее не удержать — И на коне не обогнать. (Вода)1 Дети высказывают разные предположения. Воспитатель спрашивает их, почему они так думают. Подсказывает детям, делая жест руками — ладошками «с водой». Повторяет последние две строчки загадки. — Кто думает, что это вода? Почему в руках не удержать воду? (Высказывания детей.) Педагог загадывает загадку: Летом бежит, Зимою спит, Весна настала — Опять побежала. (Река)2 — Почему вы думаете, что это река? Я над речкою лежу, Оба берега держу. (Мост)3 Затем воспитатель предлагает детям послушать, какую историю о речке и мосточке рассказал писатель Ю. Ермолаев***. 1 См.: Литература и фантазия / Сост. Стрельцова Л. Е. — М.: Просвещение, 2 См.: Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. — М.: Просвеще 3 Там же. С. 112. 558 Страшный мостик1 «Бежала через лесную дорожку речка. А через речку был мостик. Хороший мостик, с перилами. Но прошла по нему девочка Таня и чуть Не упала. У мостика доска оторвалась. „Вот какая плохая доска!" — подумала Таня и пошла по другой стороне мостика. Прошли по мостику два дружка — Николка с Петей. Тоже чуть не упали. — Вот противный мостик! — рассердились мальчики. Пришли Таня, Николка и Петя к себе в поселок и всем своим друзьям сказали: — Не ходите по мостику. Там одна доска оторвалась. А можно было еще лучше сделать». Воспитатель задает детям вопросы по тексту: — А как лучше было сделать? Почему? (Рассуждения детей.) — В рассказе описан мостик через лесную речку: «хороший мостик, с перилами». И что же случилось с ним? (Ответы детей.) — Как поступила в этой ситуации Таня? (Ответы.) Послушайте, как об этом говорится в рассказе. (Зачитывает.) — А что случилось потом? Что советовали Таня, Николка и Петя своим друзьям? Послушайте, как об этом сказано в рассказе. (Зачитывает.) — В рассказе сначала описывается мостик, — говорит воспитатель.
— Потом о чем говорится? (Высказывания детей.) Вот на этой схеме мостик и мальчики. — Чем завершается рассказ? (Ответы.) Вот на этой схеме дети разговаривают друг с другом. Далее воспитатель предлагает рассказывать «Страшный мостик», используя схемы. А окончание истории можно придумать свое. (Выслушать одного ребенка.) Затем дети разбиваются на команды по четыре человека. Первый рассказчик рассказывает по первой схеме, второй — по второй, третий — по третьей. А четвертый придумывает свой конец. (Выслушать Две-три команды детей.) Воспитатель предлагает послушать скороговорку: «Водовоз вез воду из водопровода». Дети читают скороговорку, стоя в кругу. Помогают себе пальцами РУК, сжимая и разжимая кулаки (соотнося слово и движение). Произносят скороговорку очень медленно, шепотом. Потом медленно и чуть громче. Чуть быстрее. 1 См.: Искорка / Под ред. Михеевой А. А. — Л.: Просвещение, 1984. С. 10. 559 Воспитатель передает мяч и задает вопросы по скороговорке. Тот, кому передают мяч, отвечает тем словом, которое выделено. Водовоз вез воду из водопровода? — Водовоз. Водовоз вез воду из водопровода? — Вез. И т. д. Затем воспитатель предлагает поиграть в эту игру самим: задавать вопросы и отвечать на них. (Детям предоставляется свобода выбора.)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 1056; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.247.59 (0.008 с.) |