Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РИСОВАНИЕ цветными карандашами с элементами обрывной аппликацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«По горам, по долам...» Задачи. Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Расширить возможности применения техники обрывной аппликации из смятой бумаги. Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента — завиток или спираль). Предварительная работа. Беседа о том, как выглядят горы, что на них растет, кто в них живет, во время занятия по ознакомлению с природой. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета или слаботонированная (альбомный формат), цветные и простые карандаши, фломастеры; цветная бумага, клей или клеящие карандаши, салфетки матерчатые или бумажные, клеенки. Воспитатель готовит заранее варианты композиционных основ (фонов) для показа детям на занятии: на листы бумаги разного формата, размера и цвета наклеивает кусочки фактурной мягкой бумаги (обрывной техникой), изображая горную долину (пастбище), горы, облака в небе и пр. (см. рис.). Содержание занятия. Воспитатель читает детям рассказ Н. И. Сладкова «В горах». «На горы, как и на море, можно смотреть без конца! Понизу —- светлые, лиственные леса, похожие на курчавого зеленого барашка. Выше — леса темные, хвойные, словно вздыбленная щетина дикого зверя. Еще выше — луга горные, над лугами скалы. А выше лесов и лугов, выше скал и облаков, прямо в небе, висят вершины гор, укутанные сияющими снегами. Все в горах необычно. Облака и птицы, бывает, пролетают не над головой, а... глубоко под ногами. Когда внизу хлещет дождь — вверху ясное солнце. У подножий гор жаркое и зеленое лето, а на вершинах — белая ледяная зима. И от зимы до лета рукой подать! В горах можно под радугу пройти, как под арку. Можно подняться так высоко, что до звезд покажется ближе, чем до огоньков в долине. Интересно в горах!» 631 Педагог предлагает детям нарисовать красивые горные пейзажи. Показывает варианты таких картин,, оформленные в технике обрывной аппликации (см. рис.). Уточняет представление детей о том, как нужно построить композицию: лист бумаги разделить условно на землю и небо (провести линию горизонта посередине листа или выше, ниже — по своему желанию). Напоминает детям технику создания ооъемнои фигуры из смятой фактурной бумаги и показывает, как ее можно использовать для аппликации. Разрывает иллюстрацию из старого журнала на большие куски, сминает, слегка расправляет и очень быстро формирует горы на заднем плане картины, оставляя свободным пространство долины, зеленого горного луга или пастбища. Приклеивает горы так, чтобы дети увидели варианты сочетания их формы (острые и тупые треугольники) и высоты (размера). Затем педагог загадывает детям загадку: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан». Уточняет с детьми, поняли ли они, что такое «по долам» (по долинам). Сообщает, что «по горам, по долам...» ходит стадо овечек, которых мы будем рисовать карандашами. На доске или мольберте воспитатель рисует кудрявую овечку из завитков (спиралек) и советует детям нарисовать овечек, пасущихся на горном лугу. — Рисовать мы будем цветными карандашами, пастельными мелками или фломастерами. Но сначала создадим основу (фон) для своих будущих картин, чтобы овечки могли гулять «по горам, по долам» и щипать сочную кудрявую травку. А в небе поплывут кудрявые облака. Дети обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями. В конце занятия устраивается экспресс-выставка «По горам, по долам». После занятия. В свободное время дети составляют по своим картинам сюжетные рассказы. Воспитатель, по возможности, записывает индивидуальные рассказы детей 632 ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Путешествие в горы» Задачи. Учить детей уважать культуру других народов, отличную от их собственной. Формировать первоначальные представления детей об образе жизни людей в горах, о зависимости образа жизни людей от климатических условий. Учить подбирать предметы, соответствующие той или иной ситуации (что нужно взять с собой, если отправляешься в поход). Предварительная работа. Знакомство детей с животными и растениями гор на предыдущем занятии по ознакомлению с природой. Материалы, инструменты, оборудование. Иллюстрации с изображением традиционного старинного каменного дома-башни, традиционной одежды, посуды народов, живущих в горах. Содержание занятия. Воспитатель спрашивает детей, были ли они когда-нибудь в горах, есть ли горы недалеко от их дома. Воспитатель рассказывает детям, что горы бывают высокими и низкими. — Если горы низкие, то летом снег в таких горах тает, и увидеть вы Воспитатель вспоминает с детьми, какие поделки из камней они рассматривали на прошлом занятии, напоминает, что все эти красивые камни люди добывают в Уральских горах. Под землей на Урале спрятано много богатств — не только красивые камни, но и очень полезные минералы, из которых человек добывает железо (железная руда) и другие металлы. — В нашей стране есть и высокие горы, называются эти горы Кав Воспитатель рассказывает детям, что раньше дома в горах часто делали из камней. Камни в горах есть повсюду. Их или собирают, или откалывают от скал. Очень часто дома в горах строили как башни-крепости. Снизу башни были шире, а сверху уже. Это делает башни устойчивыми, и так Удобнее стрелять сверху по врагам, которые подобрались к дому-башне. Вход в такую башню только один, его закрывали большой каменной плитой или толстой тяжелой дверью, сделанной из крепкого дерева. В такой башне несколько этажей. На первом этаже люди спали и хранили продукты — зерно, масло, вино. Здесь же, когда было холодно, держали и животных — овец и быков. В центре на первом этаже на каменной подставке разводили огонь. На втором этаже хранили сено. 633 Когда на жителей дома-крепости нападали враги, на верху башни зажигали сигнальный огонь, чтобы предупредить других об опасности. Воспитатель рассматривает с детьми традиционную одежду людей, живущих в горах, выясняет, из чего сделаны накидки, которые защищают людей от холода и от дождя, шапки (из овечьей шерсти шкур). Называет народы, живущие в горах Кавказа (народы Дагестана и др.). Воспитатель рассказывает детям, что в горах очень красиво. Поэтому многие люди отправляются в горы путешествовать. Называют таких людей туристами-альпинистами. Наверху уже нет дорог, туда не могут проехать машины с продуктами, одеждой, лекарствами, поэтому все, что нужно, люди несут с собой сами в своих рюкзаках — еду, палатки, спальные мешки. Воспитатель спрашивает детей, какие вещи нужно обязательно взять с собой, отправляясь в горы. Предлагает детям подумать, какую посуду лучше выбрать — глиняную, деревянную, металлическую, стеклянную или пластмассовую. Дети рассматривают, например, разные чашки, взвешивают их и определяют, какая из них легче. Вспоминают, какая посуда хрупкая, можно ли такую посуду брать с собой, нагревать на огне и т. д. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГОРАХ 1. Не рекомендуется ходить по горам в сырую погоду. 2. Нужно иметь специальную нескользкую обувь. 3. Брюки не должны затруднять движения, на голове должна быть 4. Не следует бросать камни: можно в кого-нибудь попасть или вы 5. Ставьте ноги только на ровное место, не на катящиеся камни. После занятия. Дети дополняют макет гор, который они начали делать на занятии по ознакомлению с природой, лепными фигурками лыжников и альпинистов. На прогулке пытаются складывать из камней башни и опытным путем выясняют, что удобнее всего использовать большие плоские камни или обломки кирпичей. Устраивают соревнование (в двух — четырех командах): у кого получится самая высокая башня.
ЛЕПКА сюжетная «Туристы в горах» Задачи. Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Воспитывать навыки сотрудничества. Варьировать способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с одного или двух концов (в зависимости от позы фигурки). Инициировать 634 самостоятельный поиск разнообразных пластических средств для передачи динамики (свободно передавать в лепке движение человека). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать композиционные умения и способности. Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о туризме и других видах коллективного спорта. Рассматривание спортинвентаря и снаряжения в магазине спорттоваров. Коллективные подвижные игры. Подготовка общей композиционной основы — импровизированных гор (пластиковые бутылки или банки обклеиваются мятой газетой или облепливаются пластилином (эту работу могут сделать дети средней группы для развития мелкой моторики). На занятии по ознакомлению с природой дети получают представление о горах как природном (экологическом) объекте, начинают сооружение композиции «Горы высокие». Материалы, инструменты, оборудование. У детей: пластилин, стеки, подставки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки. У воспитателя: поворотный диск, два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека; комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ноги вместе, расставлены слегка или широко и т. д.). Композиционная основа для коллективной работы (см. рис.). Содержание занятия. Взрослый показывает детям, сидящим на ковре, иллюстрации или фотографии туристов, совершающих восхождение в горы, сплавляющихся по горной реке на байдарках, катающихся на горных лыжах и... загорающих на солнце. Предлагает подняться с ковра и принять такие же позы, например, друг за другом «в связке» с тяжелыми рюкзаками, в лодке с веслами, на горных лыжах и пр. Педагог обращает внимание детей на положение рук и ног, просит описать позы словами, чтобы направить внимание на самое существенное, уточнить кинестетические ощущения и визуальные наблюдения. Затем воспитатель показывает детям композиционную основу, выполненную заранее на занятии по ознакомлению с природой («Горы высокие») и дополненную в свободной художественной деятельности, сообщает, что это и есть горы, на которые будут подниматься или с которых будут спускаться (сплавляться) наши дружные туристы. Педагог предлагает детям вылепить дружных туристов, договорившись между собой о размерах лепных фигурок (например, с указательный пальчик или со счетную палочку). Просит объединиться в три-четыре команды, чтобы каждая слепила свою группу туристов, занимающихся тем или иным делом в команде (альпинисты, байдарочники, лыжники). Дети распределяются в группы, договариваются о размерах 635 фигурок и начинают лепить. При этом они самостоятельно ищут способы передачи движения. Каждая группа детей лепит свою команду туристов, соединяя человечков в цепочку фигурок, карабкающихся по скалам (совершающим восхождение в горы), сплавляющихся по горной речке на байдарках, катающихся по горным склонам на лыжах и пр. Детям, которые лепят альпинистов, воспитатель может дать веревочку (нитку), чтобы все туристы шли в одной «связке». Каждая группа детей размещает своих туристов на одной из импровизированных гор. В конце занятия дети составляют коллективную композицию, объединив все «горы» между собой в горную гряду (скрепляют кусочками пластилина, соединив в одном комке несколько цветов). После занятия. В свободное время дети по своему желанию дополняют сюжетную композицию «Туристы в горах» новыми лепными фигурками. На занятии по аппликации дети будут вырезать деревья ленточным способом и размещать на разных ярусах гор.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.112 (0.01 с.) |