Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи. Познакомить детей с творчеством писателя Виталия Бианки. Расширить их представления о том, что каждая птица вьет для себя особое гнездо и почему. Знакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к родному дому. Материалы, инструменты, оборудование. Иллюстрации, открытки и другие изображения птиц: ласточка, сокол, зуек, голубь, иволга, пеночка, чомга. Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям познакомиться с рассказами и сказками замечательного писателя Виталия Бианки. Напоминает детям, что они уже читали много рассказов, например, таких авторов, как Николай Носов и Виктор Драгунский. Просит детей вспомнить, про кого писали свои рассказы эти авторы (разные забавные истории про детей). «А рассказы Виталия Бианки — про лес, про животных»,— говорит педагог. — В первое свое лесное путешествие Виталий Бианки отправился, когда ему было лет пять. С тех пор лес стал для него волшебной страной. Главным своим лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать свои наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки. Сам Бианки называл свои произведения «сказки-несказки». В них нет «волшебной палочки», или того, чего не бывает, но, читая их, мы как будто живем вместе с птицами и зверями, слушаем их разговоры, участвуем в их приключениях. Педагог предлагает детям послушать один из рассказов, который называется «Лесные домишки». После чтения проводит беседу по содержанию таких «сказок-несказок». 584 — Кто был главным героем этой истории? (Ласточка-береговушка.) — Как получилось, что Береговушка потеряла свой дом? (Фрагментарный пересказ событий одним из желающих детей.) — Кого первого встретила Береговушка? (Маленькую желтую птичку с черным галстуком на шее по имени Зуек.) — Расскажите, какой разговор у них получился. (Фрагментарный пересказ.) — Какой дом был у Зуйка и смогла ли Береговушка в нем переноевать? — Понравился ли Береговушке дом голубя? Расскажите, каким он был? — У каких еще птиц побывала в гостях ласточка? Расскажите об их домиках. (У Иволги дом свит из стебельков, волосков, шерстинок, да беезовой кожурки; висит на ветке да качается. У Пеночки — шалашик из сухой травы, свитый прямо на земле. У Чемги — плавучий островок из — А какие дома у ласточек? (Как дырки на крутом берегу реки, похожие на норки.) — Что интересного мы узнали из этого рассказа? (У каждой птицы — свой дом, не похожий на другие.) — Как вы думаете, почему у птиц такие разные дома, от чего это зависит? (Каждая птица вьет свое гнездо там, где живет: в траве, на ветях деревьев, на воде и пр. Да еще старается сделать его незаметным для чужих глаз. Даже яйца у разных птиц имеют разную окраску, чтобы Как вы думаете, почему ласточке-береговушке больше всего нравился ее собственный домик. (Потому, что там была ее мама, там была ее теплая постелька из травинок и перьев...) В заключение воспитатель говорит детям о том, что и каждый человек больше всего на свете любит свой родной дом, место, где он родился, где он живет. Приводит пословицы о родном доме, например: «Хорошо в гостях, а дома лучше»; «Где кто родится, там и пригодится».
КОНСТРУИРОВАНИЕ из бумаги «Необычные превращения» Задачи. Познакомить детей с новым для них способом конструирования — складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм. Материалы, инструменты, оборудование. Листы цветной бумаги размером А4, бумажные полоски длиной 21 и 10,5 см и шириной при- 585 мерно 15—20 см; тесьма или проволока для ручек сумочки, застежки кошелька; готовые бумажные или коктейльные трубочки; фломастеры, клей; готовые поделки: птичка, сумочка, кошелек, веер, дерево куст. Содержание занятия. Воспитатель показывает детям готовые поделки, имеющие одну или несколько деталей, сложенных гармошкой (это могут быть птичка, сумочка, кошелек, веер, куст, дерево и др. — см. рис.), и просит определить, что общего есть у этих поделок и показать это общее (бумага в виде гармошки). Затем воспитатель показывает детям прием складывания бумаги «гармошкой» (см. рис.). Детям предлагается повторить способ складывания на отдельном листе бумаги. Воспитатель следит за тем, чтобы дети отгибали полоску одной и той же ширины. Убедившись, что большинство детей хорошо освоили способ, воспитатель предлагает им выбрать любую из понравившихся поделок (сумочка, кошелек, веер, дерево, куст) или придумать свою, но такую, чтобы в ней использовалась и сложенная гармошкой бумага. В конце занятия готовые детские работы рассматриваются, отмечаются наиболее аккуратные, имеющие красивые сочетания цветов. Воспитатель обсуждает с детьми, как можно использовать созданные поделки (птичками можно будет украсить группу, сумочки и кошельки пригодятся в игре «Магазин», кусты и деревья можно разместить в построенном из строительного материала городе, на улице, дороге, веер использовать в жаркую погоду и пр.). После занятия. Необходимые заготовки бумаги разместите в уголке для свободной художественной деятельности детей — для того, чтобы при желании могли сделать и другие аналогичные поделки.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.007 с.) |