Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Горка бум домик песочница качелиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Далее педагог говорит детям, что сегодня они будут строить не каждый сам по себе, а вместе — по несколько человек. А чтобы работа шла быстрее, они договорятся, кто что будет строить: один человек будет строить здание детского сада, другой — горку, третий — качели, четвертый — песочницу и т. д. (За каждым столом размещаются не более шести детей.) Предлагает детям выбрать из набора условных знаков (символов) тот, который обозначает выбранную им постройку. Просит детей, которые будут строить здание детского сада, выполнить следующие условия: здание должно быть в два этажа и иметь входную дверь. Спрашивает детей, в какой части стола лучше разместить здание детского сада. (В центре.) Где удобнее расположить постройки на участке? (Справа, слева и позади здания, оставляя спереди место для входа.) Педагог разрешает детям начать строительство. В процессе работы следит за взаимоотношениями детей, напоминает о необходимости помогать друг другу, советоваться, удобно располагаться, не мешая товарищам. В конце занятия в распоряжение детей предоставляются мелкие игрушки (например из киндер-сюрпризов) и отводится несколько минут для игры с ними. В завершение педагог хвалит всех, говорит, что теперь, как только захочется поиграть в детский сад, дети без труда смогут сами создать все постройки и поиграть. Строительный материал аккуратно разбирается и раскладывается по коробкам. Педагог стимулирует детей не только быстро сложить детали в свою коробку, но и помочь товарищам. (Если дети в процессе работы перепутают все детали, педагог подскажет, сколько и каких деталей лежало в каждой коробке или оставит эту работу на вечер.) ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «Мы — группа» Задачи. Знакомить детей с устройством простейшего плана участка детского сада, формировать у детей представления о профессиях взрослых и их профессиональных принадлежностях, знакомить с ус- 33 ловными знаками и символами, обозначающими занятия людей, учить детей соблюдать правила поведения в детском саду. Предварительная работа. Создание и размещение на плане участка разных построек из строительного материала (горок, качелей и т. п.) на предыдущем занятии по конструированию. Материалы, инструменты, оборудование. План участка детского сада, условные знаки для оборудования на участке. Содержание занятия. Воспитатель показывает детям простой план участка детского сада и обсуждает с ними, что обозначают на плане серые полоски (дорожки), серые прямоугольники (веранды), зеленые прямоугольники (газоны), где находится здание детского сада. Показывает детям маленькие рисунки-символы и спрашивает детей, какой из символов обозначает качели, какой — горку, какой — домик и т. д. По очереди подходит к каждой из групп детей, кладет рядом план участка детского сада и просит их расположить рисунки-символы на плане детского сада так же, как стоят их постройки. Вначале следует внимательно посмотреть, где стоят качели, горка, домик, гимнастическое бревно и рассказать об этом (например, качели рядом с горкой, горка между качелями и домиком, гимнастическое бревно за домиком и т. п.). Потом расположить на плане рисунки-символы. Остальные дети проверяют вместе с воспитателем правильность выполнения задания. Затем воспитатель спрашивает у детей, что им нравится делать в детском саду, просит детей назвать свои любимые занятия. Спрашивает по возможности всех детей, комментируя и обобщая ответы (в детском саду играют, узнают новое, дружат, вместе придумывают игры, отмечают праздники...). Воспитатель обсуждает с детьми, что в детском саду дети учатся еще одному важному делу — играть вместе и дружить. Спрашивает, можно ли мешать другим, обязательно ли принимать в игру того, кто хочет играть вместе с другими и т. д. Правила поведения обсуждаются затем с детьми в течение всей недели. Воспитатель переходит к созданию символа группы, поэтому он подходит к двери и рассказывает примерно следующее: Посмотрите, вот — дверь в группу. О себе дверь говорит так: «Утром через меня проходят дети, чтобы войти в комнату. Они здороваются с воспитательницей. Сегодня Саша ни с кем не поздоровался, и я очень расстроилась, так что даже заскрипела. Мне уже много лет, я здесь с самого начала детского сада. Меня три раза красили и один раз сменили ручку. На Новый год меня украшают. Я не люблю, когда мною хлопают, когда меня открывают и закрывают ногами. Я бы очень хотела, чтобы на мне всегда висело какое-нибудь украшение, а также чтобы все понимали, что я — дверь именно в вашу группу». Воспитатель обсуждает с детьми, что можно сделать, чтобы дверь в группу была узнаваемой, чтобы все сразу догадывались, чья здесь 34 группа. Воспитатель спрашивает детей, какое название для своей группы они хотят выбрать (комментирует предложения). После того как название придумано, дети предлагают варианты герба своей группы. Можно использовать работы детей, выполненные ими на этой неделе на занятии по рисованию. Например, если при обсуждении названия группы был выбран вариант «Дружные ребята», то символом группы может быть круг из детских ладошек, обозначающий дружбу. ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ 1. Если кто-то занимается делом или играет, ему нельзя мешать. 2. Если хочешь играть с другими, попросись в игру; того, кто просится играть с другими, нужно принять в игру. 3. Если хочешь взять чужую игрушку или другую вещь, нужно спросить разрешения. 4. Если не хочешь что-то показывать или давать другим, вежливо 5. Нельзя обижать: говорить плохие слова, дергать за волосы, ПРИРОДА «Природа в детском саду» Задачи. Формировать представления о разнообразии природы, знакомить с природными объектами ближайшего окружения и их взаимосвязями. Материалы, инструменты, оборудование. Разноцветные бусы (браслеты), лупы. Место проведения. Первая часть занятия проводится в групповом помещении, а затем воспитатель ведет дошкольников по зданию детского сада. Занятие можно также проводить в зимнем саду, в экологической комнате, в живом уголке. Если в здании детского сада есть экологическая тропинка, то маршрут дошкольников проходит по ней. (Такая тропинка включает объекты живой и неживой природы: композиции комнатных растений, уголки природы, фонтаны, песочницы и центры песка и воды, аквариумы, мини-огороды и т. п.) Предварительная работа. Наблюдение за растениями и животными в уголке природы. Дети наблюдают и ухаживают за растениями и животными в уголках природы, за обитателями аквариума, пересаживают комнатные растения, исследуя почву. Можно взять некоторые цветущие растения с клумбы (бархатцы, декоративную капусту) и посадить их в группе, понаблюдать за ними. 35
Содержание занятия. Воспитатель напоминает детям о наблюдениях, проведенных на участке детского сада; вместе с детьми уточняет, что на участке есть растения, животные, земля, вода, воздух, свет. Для актуализации и закрепления полученных знаний воспитатель составляет с детьми небольшие браслетики или бусы из бумажных или пластмассовых бусинок разного цвета (шесть белых и по одной бусине зеленого, серого, коричневого, синего, голубого и оранжевого цвета.) Чтобы цветные бусинки были лучше видны, между ними помещают белые. Воспитатель предлагает детям нанизать на нитку первую белую бусинку и вспомнить исследование, которое проводилось на клумбе. Что дети наблюдали? Растения, — нанизываем бусинку зеленого цвета, а за ней снова белую. Были ли животные на клумбе? (Дети вспоминают, кого они обнаружили в земле, кто прилетал к цветкам, кто ползал на клумбе.) Нанизываем серую бусинку, потом — белую. Что держит корни растений, кормит и поит их? Земля, — на бусах появляется коричневая бусинка, за ней — белая. Что дает растениям свет и тепло, без которых они не могут жить? Солнце, — добавляем к предыдущим оранжевую бусинку, за ней снова белую. Дождик поливает растения, им нужна вода, — бусы пополняются синей бусинкой (и белой). Еще растениям нужен воздух, — нанизываем голубую бусинку и за ней — последнюю белую. Получившееся ожерелье можно использовать в процессе работы с детьми в течение всего года, вспоминая, что символизирует та или иная бусинка. Воспитатель предлагает детям посмотреть, есть ли природа у них в группе и в других помещениях детского сада, пройти по детскому саду и найти разные объекты природы. Начать можно с помещения группы. Дети надевают бусы (или браслеты на руку). Зеленая бусинка напоминает о растениях. Есть ли растения в группе? Дети проводят наблюдения за комнатными растениями и растениями мини-огорода. Они низкие или высокие? Какой у них стебель (прямой или вьющийся, толстый или тонкий)? Какого цвета листья (светло-и темно-зеленые, пестрые); большие или маленькие, шершавые или гладкие? Дети рассматривают, осторожно трогают листья, используют лупы. На каких растениях есть цветки, бутоны? Для чего выращивают комнатные растения в группе? Серая бусинка напоминает о животных. Какие животные есть в группе: птицы, рыбы, звери? (Попугаи, канарейки; рыбки в аквариуме; хомячки, морские свинки, белые декоративные мышки и крысы.) 36 Дети рассматривают аквариум, наблюдают за его обитателями. Кто живет в аквариуме? (Рыбы, улитки.) Что в нем растет? (Разные растения.) Коричневая бусинка напоминает о земле (почве). Воспитатель спрашивает детей, есть ли в группе земля. Для чего она используется? (Найти почву в горшках с растениями, на мини-огородах.) Дети рыхлят землю деревянной палочкой, чтобы в ней было больше воздуха и растение лучше росло. Синяя бусинка напоминает о воде. Воспитатель обсуждает с детьми, где в группе можно обнаружить воду: вода есть в кране, есть вода для полива растений, в клетках животных, в аквариуме. Как дети используют воду, — пьют, моют руки, поливают растения, дают пить животным и т. п. Дети определяют, нужно ли полить комнатные растения (трогают землю в горшках, и в случае необходимости поливают), добавляют воду в аквариум (если часть ее испарилась), подливают воду в поилки животным. Голубая бусинка — напоминание о воздухе. Воспитатель спрашивает у детей, есть ли в группе воздух, почему мы его не видим? (Воздух прозрачный.) Воспитатель раздает детям прозрачные полиэтиленовые пакеты и спрашивает, есть ли что-нибудь внутри них. (Ответы ребят не комментируются, правильность предположений они проверяют сами.) Затем дошкольники «ловят» воздух с помощью пакетов. (Открывают пакет и машут им из стороны в сторону, чтобы он наполнился воздухом.) Почему пакет раздулся? Чем он наполнен? Воздухом. Значит, в комнате есть воздух, только он невидим. Воздух нужен и людям, и животным, и растениям. Оранжевая бусинка — напоминание о солнце. Воспитатель спрашивает у детей, есть ли в комнате солнечный свет. Откуда он берется в помещении? (Его лучи проходят через окна.) Воспитатель закрывает окна шторами: что изменилось? Света стало меньше. В солнечный день дети протягивают к окну ладошки. Что они чувствуют при этом? (Тепло.) Экскурсию по детскому саду можно продолжить и в другое время, вне занятия. Воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что солнечный свет, тепло, воздух, вода, земля нужны всем — людям, животным, растениям. ЛЕПКА предметная «Наши любимые игрушки» Задачи. Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу — отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки). 37 Материалы, инструменты, оборудование. Мягкие игрушки, изображающие животных (собака, мишка, заяц, обезьяна, жираф и др.), пластилин или глина, клеенки, салфетки матерчатые, поворотный диск для демонстрации поделок, стеки. Незавершенная модель (туловище в форме овала или яйца (овоида) и голова в форме шара) и отдельные детали (уши, лапки, хобот) для показа способа лепки на основе обобщенной формы. Содержание занятия. Перед занятием воспитатель размещает на столе мягкие игрушки так, чтобы дети могли их рассмотреть. — У нас в детском саду много игрушек. Игрушки скучали летом без вас, а теперь обрадовались и приглашают поиграть — угадать их по описанию. Для этого тот, кто будет водить, должен задавать всем нам вопросы, чтобы мы отвечали «да» или «нет», — например, такие: «Это игрушка? Эта игрушка сидит на столе? У нее большие уши? У нее есть хобот?» и т. д. А теперь выберем считалкой того, кто будет водить. Яблочко катится Вокруг огорода. Кто его схватит — Тот воевода! Водящий выходит за дверь, оставшиеся дети выбирают одну из игрушек для составления загадки. Вернувшийся водящий пытается отгадать, какую игрушку загадали. Игра повторяется два-три раза.
После игры воспитатель предлагает каждому ребенку слепить ту игрушку, которая понравилась больше всего. Воспитатель ставит на поворотный круг незавершенную лепную работу — туловище в форме овоида (яйца) и голову в форме шара. Просит детей отгадать, кто или что может получиться из этой формы. После высказываний детей демонстрирует способ лепки на основе заданной формы. Если прилепить длинные уши, лапки и короткий хвостик, — появится зайчишка-плутишка. Если прилепить маленькие круглые ушки и толстые лапки, — выйдет косолапый мишутка. Если голову «посадить» на длинную-предлинную шею, туловище повернуть и прикрепить к нему снизу 4 одинаковых ноги, — получится длинношеий жираф. Воспитатель убирает все детали, оставляя исходную форму. Еще раз показывает ее детям, поворачивая в воздухе (туловище может располагаться так, будто игрушка стоит на двух лапках, или же на четырех) и по-разному скрепляя части друг с другом (голова может прикрепляться к туловищу сверху или сбоку, на шее или без нее). Дети начинают лепить игрушки по своему выбору и размещают их на общей подставке.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.17 (0.009 с.) |