Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аппликация из шерстяных нитокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Ниточка за ниточкой»
Задачи. Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику — показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Предварительная работа. Рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине. Материалы, инструменты, оборудование. Шерстяные нитки разного цвета — нарезанные (по 15—20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон или бархатная бумага, простые карандаши, ластики; корзинка с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, варежки, шапочка, шарфик и другие вязаные вещи; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем или родителями из шерстяных ниток. Содержание занятия. Воспитатель вносит в группу корзинку с клубками шерстяных ниток разного цвета, вязальными спицами, крючками и вязаными вещами. Ставит корзинку на стол и начинает показывать детям содержимое. Вспоминает с детьми, из чего сделаны шерстяные нитки и для чего, чем можно вязать вещи (спицами и крючком), какие вещи можно связать из шерстяных ниток, какие они (мягкие, толстые, пушистые). — А мы с вами вязать пока еще не умеем, хотя девочки обязательно научатся, когда немножко подрастут. Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое — красивое и необычное. Посмотрите. (Показы- ' Максаков А. И. Развитие правильной речи ребенка в семье. — М.: Педагогика, 1977. С. 75. 242 вает две-четыре аппликации из ниток, выполненные разными способами.) Правда, красиво? Чем они необычны? Да. Они такие пушистые, теплые, мягкие, их так и хочется потрогать и погладить. Вы догадались, как я сделала эти картины? Да, я наклеила ниточки на картон (бархатную бумагу) так, что получились настоящие картины. И делала я эти картины по-разному. Вот эту картину я сначала нарисовала карандашом, потом провела по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро-быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку. Видите — ниточка идет точно по рисунку, нанесенному карандашом. А эту картину я делала по-другому: сначала нарезала ниточки на мелкие кусочки, сложила в блюдечко, чтобы они не разлетелись по всему столу, потом нарисовала картинку простым карандашом, быстро-быстро (но аккуратно) «раскрасила» ее клеем и посыпала нарезанными ниточками. Хотите сделать такие необычные картины? Подумайте, каким способом вы будете делать свою картину? Что на ней будет изображено? Рисунки для такой картины должны быть очень простые — солнышко, цветок, жучок, бабочка, цыпленок. Подберите нитки подходящего цвета, выберите цвет фона. У вас обязательно получатся необычные картины — мягкие и пушистые. После занятия. Оформление выставки. РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Сто одежек и все без застежек» Задачи. Уточнить значение обобщающего наименования «одежда». Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Побуждать строить предложения разной структуры. Учить передавать диалог персонажей по ролям. Учить рассказывать сказку близко к тексту. Закреплять правильное произношение звуков ш, ж в словах и фразах, дифференцировать звуки на слух. Материалы, инструменты, оборудование. Карандаш, подушка с наволочкой из кукольного уголка, луковица, свеча. Картинки: дерево, капуста. Игрушки: еж и заяц. Мяч. 243 Содержание занятия. Воспитатель загадывает детям загадки, демонстрируя предметы-подсказки: Умный Ивашка, Красная рубашка, Где пройдет, коснется, — Там след остается. (Карандаш)1 Без рук, без ног, а рубашку носит. (Подушка)2 Воспитатель обсуждает с детьми, что это за рубашка на подушке. (Наволочка.) Затем воспитатель предлагает детям послушать загадку о тонкой девчонке в белой юбчонке с красным носом: ...Чем длиннее ночи, — Тем она короче От горючих слез. (С. Маршак)3 После чтения загадки спрашивает, с какой одеждой сравнивают в загадке свечу. Воспитатель загадывает детям следующую загадку о дереве, которое «весной и летом видели одетым»: ...А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Но зимние метели В меха его одели. (С. Маршак)4 Спрашивает детей: — С какой одеждой сравнивают в загадке листву? (Рубашки.) — А в какие меха, в какую шубу одели метели зимой дерево? (Снег.) Воспитатель читает загадку: Сидит дед В семь шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)5 1 См.: Литература и фантазия / Сост. Стрельцова Л. Е. — М.: Просвещение, 1992. С. 135. 2 См.: Там же. 3 Маршак С. Собрание соч.: в 8 т. — М.: Худ. лит., 1968. Т. 2. С. 114. 4 Там же. Т. 1.С. 177. 5 Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Акад. развития, 1996. С. 122. 244 Загадывает следующую загадку и спрашивает у детей, как они догадались, что это капуста. Сто одежек И все без застежек. (Капуста) Затем воспитатель просит детей вспомнить, какие предметы сравнивались в загадках с рубашкой (карандаш, дерево, лук); назвать од-тем словом рубашку, юбку, шубу. (Одежда.) Воспитатель обсуждает с детьми, какую одежду они знают, зачем ша одежда. Предлагает детям послушать веселое стихотворение «Лягушка на дорожке»: Вот лягушка на дорожке. У нее озябли ножки. Значит, ей нужны Теплые штаны... (Чешская народная песенка в пересказе С. Маршака)1 Воспитатель организует игру в кругу с мячом: — Я буду бросать мяч и называть слово. Если услышите звук ж, бросьте мяч мне и хлопните в ладоши. Если звука ж нет, в ладоши не Воспитатель просит детей вспомнить, о каких шубах говорится в сказках о животных. Предлагает детям послушать сказку о животных и их одежках: К. Ушинский Еж и заяц «Беленький гладенький заяц сказал ежу: — Какое у тебя, братец, некрасивое колючее платье. — Правда; — отвечал еж, — но мои колючки спасают меня от зубов Зайчик вместо ответа только вздохнул». Воспитатель просит детей вспомнить, как укорял ежика заяц, что ему ответил ежик. Воспитатель показывает детям игрушечных зайчика и ежа. — Вот ежик и заяц, о которых я вам рассказала. Кто хочет рассказать сказку? Кто будет зайцем? Ежом? Далее воспитатель читает слова автора, а дети разыгрывают диалог. Выслушав желающих (две-три пары), предлагает кому-нибудь рассказать сказку от начала до конца. — Маршак С. Собрание соч.: в 8 т. — М.: Худ. лит.: Худ. лит., 1968. Т. 2. С. 206 245
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.30 (0.01 с.) |