Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аппликация из бумаги с элементами рисованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Снеговики в шапочках и шарфиках» Задачи. Вызвать интерес к зимней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей- Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или в горошек). Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку). Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. 374
Предварительная работа. Лепка (конструирование) снежных фигурок и сооружений. Лепка (конструирование) снеговиков и других форм из мягкого снега на прогулке, роспись снежных скульптур гуашевыми красками по мотивам дымковской игрушки или по своему замыслу. Экспериментирование с бумагой разной фактуры и плотности. Рассматривание шапочек и шарфиков. Упражнение в подборе гармоничных цветовых сочетаний на дидактической цветовой модели «Радуга». Материалы, инструменты, оборудование. Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из мягкой бумаги белого, розового, голубого, светло-сиреневого цвета (для свободного выбора детьми), наборы цветной бумаги и фантики, бумажные обрезки для шапочек и шарфиков; ножницы, клеящие карандаши или клей и клеевые кисточки, коробочки для обрезков, фломастеры для дорисовки. В качестве фона для индивидуальных работ детей используется плотная бумага или картон разного формата и цвета. Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям сделать веселых снеговиков и нарядить их в красивые шапочки и шарфики: «Давайте сделаем картину-аппликацию о том, как снеговики обрадовались, перестали плакать, весело заулыбались, быстро надели красивые шапочки с шарфиками и побежали на детскую площадку». Воспитатель выставляет на фланелеграфе геометрические формы разного размера, предлагает выбрать те, которые подойдут для изготовления снеговика, и подводит детей к его анализу и описанию (снеговик состоит из двух-трех кругов или овалов, поставленных друг на друга; внизу находится самый большой, посередине — средний по величине, сверху — самый маленький — это голова; руки можно сделать из овалов или веточек). Затем воспитатель спрашивает, как лучше вырезать круг (овал). Дети вспоминают, в случае необходимости воспитатель уточняет: складываем бумажный квадрат (прямоугольник) пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки — сначала один, потом другой, чтобы получился полукруг (полуовал); разворачиваем... и видим круг (овал). Напоминает, что снеговики выйдут красивыми, если круги (или овалы) будут разного размера. Яркие шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги, а можно дорисовать фломастерами. Просит не забывать, что снеговики ждут в гости Деда Мороза и поэтому радостно улыбаются. Дети самостоятельно выбирают материалы для работы — бумажные квадраты или прямоугольники разного размера (белого, голубого, розового, светло-сиреневого цвета), листы цветной бумаги для фона и начинают делать аппликации. По ходу занятия воспитатель подсказывает детям, что нужно планировать свою работу и не торопиться наклеивать вырезанные формы: сначала нужно положить фоновый лист вертикально, чтобы снеговик Поместился, и не оставалось много пустого места с боков; затем необходимо выложить все круги в нужном порядке, посмотреть, как полу- 375
чается фигурка снеговика, и только тогда приклеивать, начиная с нижнего круга и слегка накладывая круг на круг, будто это настоящий снеговик, слепленный из снега. Напоминает детям, что красивые шапочки и шарфики можно нарисовать фломастерами или вырезать из ярких обрезков цветной бумаги, конфетных фантиков. Снеговики могут играть в снежки, держать метлу или делать что-то другое.
В конце занятия устраивается общая выставка «В гостях у снеговиков». Из индивидуальных работ можно составить общую композицию или альбом. После занятия. Можно использовать работы детей для составления ими описательных рассказов про снеговиков. На прогулке можно слепить с детьми снеговиков и другие снежные скульптуры. ПРИРОДА «Снег, его свойства» Задачи. Формировать представление о снеге, о его свойствах, о том, что снег, лед — это замерзшая вода. Материалы, инструменты, оборудование. Снег, лед, стаканчики с водой на каждого ребенка, рисунки с изображением снежной бури, поземки, снегопада и т. п. Предварительная работа. Наблюдения и опыты на прогулках и в группе. Наблюдения на неделю (материал распределяет по дням сам воспитатель). Наблюдения на прогулках. Дети наблюдают за снегом, делают из него постройки, играют в снежки и другие игры. Воспитатель обращает их внимание на характеристики снега: холодный, сухой (мокрый), рыхлый (плотный), чистый (грязный). Есть ли снег на деревьях? Меняется ли его цвет в зависимости от погоды? От времени суток и освещения? Дети наблюдают, как выглядят снежинки в свете фонаря. Всегда ли снег белый? Какого цвета он в солнечную погоду? В пасмурную-Когда он блестит? Когда хорошо лепится, а когда — плохо? Воспитатель предлагает ребятам поиграть со снегом, покопать его лопаткой, подбросить вверх: он легкий, рыхлый (разлетается в сторо- 376 ны) или тяжелый, мокрый (падает комьями)? Поднимает ли ветер снег? В каком снегу легче провалиться — в рыхлом или плотном? На каком можно прыгать, а на каком — нет? После свежего снегопада дети играют в следопытов: получают задание найти как можно больше самых разных следов на снегу и объяснить их происхождение. Дошкольники ходят по снегу и слушают, появляются ли при этом какие-нибудь звуки. (В морозную погоду снег хрустит: это ломаются снежинки.) Когда дети после прогулки возвращаются в группу, воспитатель обращает их внимание на то, что на их варежках, куртках, штанах остались комочки снега. Что с ними происходит, когда дети входят в помещение? После одной из прогулок дети набирают снег в банку и приносят в группу, чтобы понаблюдать, что с ним произойдет. Наблюдения в группе. Воспитатель организует в группе наблюдения за таянием снега, обращая внимание детей на то, как он постепенно превращается в воду. Можно усложнить опыт: положить снег в две емкости, одну из которых поставить в теплом месте (например, у батареи), а другую — в прохладном (например, у оконного стекла). Педагог предлагает дошкольникам высказать свое предположение о том, где снег растает раньше и почему, а затем проводит наблюдение. Содержание занятия. Воспитатель загадывает загадку: На дворе — горой, А в избе — водой. (Снег) Затем напоминает детям о наблюдениях за снегом, которые проводились в течение недели. Что такое снег? Это много-много снежинок, которые выпадают из туч. Каким бывает снег? (Белым, пушистым, искрящимся, глубоким, рыхлым, плотным, холодным.) Воспитатель показывает рисунки с изображением снегопада, метели, бурана (снежной бури), пороши, поземки. Называет каждое природное явление и обсуждает происхождение его названия, предлагает дошкольникам найти нужный рисунок. Например, если падает снег, идет снегопад. Дует сильный ветер, поднимает снег, вьюжит, — начинается вьюга. Если ветер очень сильный, и из-за поднявшегося снега ничего не видно, — пришла снежная буря, буран. Пороша — это свежий, только что выпавший, запорошивший землю чистый снег. Ветер гонит снег по земле, выметая его, словно дворник, — идет поземка. Воспитатель предлагает детям провести опыты со снегом (льдом). Опыт 1. Тонет ли снег (лед)? Дети высказывают свои предположения по этому поводу (например: тонет, плавает, тает) и проводят опыт, положив комочек снега (льда) в стаканчик с водой комнатной температуры. Опыт 2. В какой воде снег (лед) растает быстрее? Дети опускают два Комочка снега (две льдинки) в стаканчики с холодной и теплой водой и наблюдают, что происходит. 377 Опыт 3. Дети сравнивают комочек снега и кусочек льда по цвету, твердости, хрупкости, плавучести, прозрачности. Опыт 4. Дети сравнивают кусочек льда и снега: рассматривают, сжимают в руке, трогают, выясняют, холодные ли они. Видно ли что-нибудь через льдинку? А через комочек снега? Чем отличается лед от снега? (Лед хрупкий, твердый, прозрачный и бесцветный.) А чем похож? (И после таяния льда, и после таяния снега остается вода.) В заключение педагог делает вывод, что снег и лед — это тоже вода, только замерзшая, и вместе с дошкольниками перечисляет их свойства, о которых они узнали на занятии. После занятия. На прогулках дети продолжают вести наблюдения за снегом и льдом, изучать их свойства в зависимости от погодных условий.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.85 (0.006 с.) |