Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Декоративная рельефная лепкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Танцующие листья» Задачи. Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, отпечатки разными предметами. Развивать чувство формы и композиции. Предварительная работа. Подготовка пластины-основы для рельефных композиций (два способа): 1) Взять глину или размягченный пластилин, раскатать скалкой (бутылкой) в пласт толщиной 0,5—1,0 см и нарезать на квадраты желаемого размера, например, 10x10; 15x15; 20x20 см. Для удобства рекомендуем вырезать квадрат из бумаги и пользоваться им как трафаретом — накладывать на раскатанный слой и обводить стекой (спичкой, зубочисткой). 2) Подобрать какую-нибудь прочную основу в форме квадрата, прямоугольника, круга или овала: керамическую плитку, дощечку, картон или пластинку. Покрыть тонким слоем глины или пластилина — равномерно размазать по поверхности, разглаживая влажной салфеткой (эту работу могут сделать в свободное время; такое упражнение хорошо развивает мелкую моторику обеих рук). Материалы, инструменты, оборудование. Календари, художественные открытки с изображением осенних листьев и деревьев; пластилин (или глина, соленое тесто), картонные или керамические формы для будущих лепных композиций, стеки, салфетки. Содержание занятия. Воспитатель показывает детям изображения листьев, вызывает эмоциональный отклик и предлагает такие красивые листочки не нарисовать, а... слепить. Осенние листья такие разные! (Повторное рассматривание изображений.) Давайте попробуем слепить такие же или придумаем другие. Листок можно слепить вот так: скатать небольшой шарик, сплющить его в лепешку, заострить, по бокам прищипить, положить на фон и слегка прижать всей ладошкой. Посмотрите, получился листок. Сравним его с настоящим листочком. Похож, только немножко отличается по цвету и пока без прожилок. Но это поправимо. Сначала добавим цветных пятнышек, возьмем маленькие кусочки пластилина желтого, оранжевого, зеленого цвета и аккуратно примажем к листочку. А потом возьмем стеку и процарапаем прожилки — сначала самую толстую — сверху вниз, а потом потоньше в стороны. Полюбуйтесь! Красиво? А сейчас приготовьтесь: с этой картиной прямо у вас на глазах произойдут чудесные Превращения. Вот картина, стоит у вас перед глазами (воспитатель размещает пластину с листочком на мольберте или на доске). 149 Я беру кусочек коричневого пластилина, раскатываю конус — длинную морковку — и прикладываю к листочку, плотно прижимаю. Как вы думаете, во что превратился листок? Да, он превратился в дерево! Вы заметили: форма листка напоминает крону дерева, а прожилки — ствол и ветки? Веточки сейчас слеплю из жгутиков. Красиво! Посмотрите: ствол и веточки изогнулись будто дерево танцует на ветру. А теперь вы слепите свои листочки и превратите их в деревья. По ходу занятия воспитатель предлагает детям, которые быстро справляются с заданием, дополнить картину — слепить для дерева мелкие листочки, в уголках сделать узор из ягодок и листочков. В конце занятия педагог предлагает всем детям полюбоваться лепными картинами друг друга и подумать, как и что ими можно украсить (игровую комнату или спальню в детском саду, свою комнату дома и пр.).
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Золотая осень — золотой колос» Задачи. Познакомить детей с явлением многозначности на примере слова «золотой». Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, синонимами. Вовлекать детей в общий разговор. Поощрять рассуждения. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с и ц. Учить выделять их голосом в словах и фразах, различать на слух. Развивать речевое внимание, фонематический слух детей. Поощрять игровое и речевое взаимодействие. Материалы, инструменты, оборудование. Картинки: солнце, звездное небо, лук, колос, подсолнух. Сундучок с мелкими предметами, в названиях которых есть звуки с и ц: наперсток, ластик, скрепка, клипсы, бусы, ножницы, мыльница, пинцет, пуговица, кольцо, цепочка. Содержание занятия. Воспитатель загадывает детям загадки, при необходимости демонстрирует картинки-подсказки. 150 Падают с ветки Золотые монетки. (Листья)1 Педагог просит детей подумать, почему осенние листья сравнивают с золотыми монетками (листья желтые, как золото, круглые, как монетки).
"По голубому блюдцу Золотое яблочко катится. (Солнце)2
Рассыпалось к ночи золотое зерно, Глянули утром — нет ничего. (Звезды на небе)3
Воспитатель спрашивает детей, почему солнце и звезды называют золотыми (они сверкают, как золото.)
Золотист он и усат, В ста карманах сто ребят. (Колос)4
...Оно Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто, Будто медом налилось! Видны семечки насквозь. (Яблоко) (автор — А. С. Пушкин)
Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук)5
Педагог обсуждает с детьми, почему перышки лука названы золотистыми (переливаются золотом на солнышке). 1 См.: Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. — М.: Просвеще 2 См.: Умный Ивашка, Жар-птица и золотое зерно. Русские народные за 3 См.: Там же. С. 7. См.: Веселые загадки: Сб. загадок. — М.: Авеонт, 2004. С. 78. 5 См.: Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. — М.: Просвещение, 1985. С. 107. 151
Повернулось к солнцу Золотое донце. (Подсолнух)1
Воспитатель просит детей объяснить, почему они думают, что это подсолнух. Затем воспитатель объясняет детям, что во всех загадках встретилось слово «золотой»: золотая осень, золотые листья, золотой колос, золотые звезды. Они желтые и сверкают, как золото. Воспитатель спрашивает детей: — Как можно об этом сказать по-другому? (Сверкают, переливаются, горят, блестят.) — Как вы понимаете выражение «золотая голова»? — А есть такое выражение: «золотые руки». Какие это руки? Воспитатель читает детям стихотворение Е. Серовой:
Ветерок спросил, пролетая: — Отчего ты, рожь, золотая? — А в ответ колоски шелестят: — Золотые руки растят!2
Просит детей послушать слова, спрашивает, как об этом сказать по-другому. Золотая осень — красивая, разноцветная. Золотые звезды — яркие. Золотое кольцо — из золота. Золотое яблоко — наливное, спелое. Золотые волосы — желтые, светлые. Золотое сердце — доброе. Золотое время — счастливое, радостное. Золотой колос — желтый, спелый. Предлагает детям представить себе поле и показать, как золотые колосья колышутся на ветру; как в осеннем лесу мы ходим по листве и шуршим золотыми листьями, как рассматриваем наливные золотые яблоки, видны ли в них семечки насквозь. Затем воспитатель говорит детям, что у него есть золотой сундучок. Он волшебный. Если поколдовать, в нем можно найти разные предметы. В названиях этих предметов есть звуки с, ц. Педагог просит детей выходить парами: один ребенок отгадывает предмет на ощупь. Другой выделяет в слове звук с или ц и отвечает, для чего этот предмет нужен. — Колдуем. Рекс — фекс — пеке. Абракадабра. Что нащупал? Какой звук слышится? Для чего нужен предмет? И т. п. Новый предмет отгадывает новая пара. 1 См.: Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. — М.: Просвещение, 1985. С. 120. 2 См.: Хрестоматия для маленьких и постарше / Сост. Елисеева Л. Н. — М.: Знание, 1996. С. 239. 152
АППЛИКАЦИЯ «Листочки на окошке» Задачи. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную). Учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками), наносить жилкование (карандашами, фломастерами). формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. Предварительная работа. Дети читают стихи, поют песни на осеннюю тему на занятиях по художественной литературе и музыке. Подготовка основы для будущей композиции — лист бумаги большого формата голубого цвета. Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага «осенних» цветов и оттенков; фактурная бумага (иллюстрации и обложки старых журналов) для выбора детьми красивого, необычного колорита; ножницы, клей, картон или плотный лист большого формата, затони-рованный заранее голубым цветом; краска-гель («золото») или цветные карандаши, тонкие фломастеры для прорисовки жилкования. Содержание занятия. Воспитатель читает детям стихотворение Е. Трутневой «Листопад»1.
Под ногой похрустывают льдинки, Ничего не видно. Темнота. И шуршат листочки-невидимки, Облетая с каждого куста.
После небольшой паузы, педагог показывает несколько листочков, вырезанных из цветной бумаги. Удивляется вместе с детьми тому, что они схожи с настоящими. Сообщает, что дети сами могут вырезать разные листочки и создать общую картину «Листочки на окошке». Показывает основу будущей картины. Демонстрирует способ вырезания сложной формы из бумаги, сложенной вдвое. Беру лист бумаги желтого (оранжевого, красного, розового и пр.) цвета; складываю пополам, держу за сгиб и вырезаю так, будто рисую половинку листочка (см. схемы). См.: Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателя / Сост. Елисеева Л. Н. — М.: Просвещение, 1987. 448 с. 153 Выставляет варианты форм листочков (см. схему) — целые и половинки для наглядного ориентира. Дети упражняются на черновых листах бумаги. Затем педагог показывает способы декорирования образа' обрывной аппликацией (рваные кусочки наклеиваются на листик); накладной аппликацией (на листик накладывается листик меньшего размера и, возможно, другой формы); дорисовывание (жилкование) и декорирование листьев цветовыми пятнами. Еще раз напоминает технику симметричного вырезывания сложной формы (самый ответственный момент в занятии), предлагает детям самостоятельно выбрать материалы для художественного творчества и начинать работу. По мере изготовления листочков воспитатель предлагает детям подходить к основе (фону) для наклеивания листиков. Получается композиция «Листочки на окошке». Воспитатель предлагает детям посмотреть в это окошко и рассказать, что они видят (красивые листочки, листопад, листочки падали и прилипли к окошку, будто ветер приклеил листочки к нашему окошку и др. варианты ответов). После занятия. В свободное время (после прогулки или во второй половине дня) дети рассматривают коллективную композицию «Листочки на окошке», описывают отдельные листочки или всю композицию «красивыми» словами, с помощью педагога составляют
описательный рассказ.
154
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.009 с.) |