Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рисование в технике «по мокрому» (с отражением)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Деревья смотрят в воду» Задачи. Знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа рисования «по мокрому» как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с весенними пейзажами известных художников. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой; губки, ватные тампоны, тряпочки. Содержание занятия. Воспитатель показывает детям весенние пейзажи и проводит краткую беседу о специфике жанра, содержании картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней. Дети вспоминают, что пейзажи — это картины, на которых художники изображают картины природы; рассматривая пейзажи, «мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг... И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться нежными листочками...» Воспитатель читает детям стихотворение Ф. Тютчева «Сияет солнце...»: Сияет солнце, воды блещут, На всем улыбка, жизнь во всем, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Педагог рассказывает детям, что весной бывает особая пора, которая называется «Дружная весна»: «В это время еще лежит снег, но солнце Начинает так сильно пригревать, что снег очень быстро тает, на речках 533 и озерах тает лед, поэтому везде — и на земле и в водоемах — так много воды. В этой воде отражаются небо с облаками, солнце и даже деревья с кустами». Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья смотрят в воду, чтобы устроить в детском саду выставку необычных весенних картин. Спрашивает детей, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде. Дети высказывают свои соображения. Воспитатель показывает отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ. — Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (по выбору детей: губкой, тряпочкой, ватным тампоном, кистью или ладошками). Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода — озеро, речка или просто лужа. Берем кисточки и быстро рисуем дерево в верхней части: ствол потолще, ветки потоньше (рисуем кисточками разного размера). Откладываем кисточку в сторону и складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и... видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду. После пояснения и показа педагог предлагает детям выбрать бумагу любого формата, советует размещать бумагу по вертикали, тогда можно будет нарисовать «высокий» рисунок. Дети выбирают материалы, кисточки разных размеров и начинают рисовать. Педагог советует смачивать лист и рисовать дерево быстро, но аккуратно, так как отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой. В конце занятия дети переносят свои весенние картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями. После занятия. Оформление выставки весенних пейзажей «деревья смотрят в воду». Экспериментирование с отражением. Продолжение освоения техники рисования «по мокрому» и получения зеркально симметричных силуэтов (монотипия, отпечатки). 534 ПРИРОДА , «Какой бывает вода» Задачи. Формировать представление о значении воды в жизни человека, о разнообразии состояний воды в окружающей среде, познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Материалы, инструменты, оборудование. Карта мира, пластиковые стаканчики или баночки для каждого ребенка, пресная и подсоленная вода, вода разной температуры, молоко, сок, чай, палочки или чайные ложки, термос с горячей водой, стекло или зеркальце. Предварительная работа. Наблюдения в детском саду и дома. Наблюдения на неделю (материал распределяет по дням сам воспитатель). Наблюдение в детском саду. Воспитатель предлагает детям в течение нескольких дней запоминать, где и какую они видели воду (в группе, в уголке природы и других помещениях, на прогулке, дома); как они ее использовали. Он напоминает им об этом задании, когда они моют руки, рисуют акварельными красками, пьют компот, поливают растения и т. п. Много ли им требуется воды? Затем обсуждает результаты наблюдений, просит ребят ответить на вопрос, для чего мы используем воду. (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, поим обитателей живого уголка и т. п.) Важно, чтобы дети почувствовали, как часто нам нужна вода. Без нее человек не может прожить. Пусть они представят, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла. Содержание занятия. Дети с воспитателем вспоминают результаты своих наблюдений. Педагог предлагает детям рассмотреть карту мира и выяснить, какого цвета на карте больше всего, поясняет детям, что голубой цвет — это цвет воды. Есть ли большие реки, озера, моря невдалеке от вашего населенного пункта? Если да, найдите их. Воспитатель подчеркивает, что в реках (озерах) и морях вода разная: безвкусная, пресная в первых, и солоноватая во вторых. Дети пробуют обычную и подсоленную воду. Воспитатель подводит дошкольников к водопроводному крану, включает его ненадолго и спрашивает, откуда берется вода в кране. (В одних регионах питьевая вода поставляется из озер, рек, прудов, в других ее добывают из-под земли.) Кажется, что воды на Земле очень много, на самом деле воды, которая нужна человеку, очень мало. Какую воду мы пьем? Соленую или пресную? Человек не может пить соленую вода, а ее-то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Педагог предлагает детям «стать» учеными и провести опыты с водой. Опыт 1. «Вода прозрачная». Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой — с молоком. В оба стаканчика нужно опустить 535 палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком — нет? Почему? (В стаканчике с водой видны, а с молоком — нет.) Воспитатель с детьми делает вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Затем он предлагает подумать о том, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках? Опыт 2. «У воды нет вкуса». Дети пробуют воду, молоко и сок и сравнивают их вкус. Воспитатель с детьми делает вывод: у воды нет вкуса. Опыт 3. «У воды нет запаха». Дети нюхают воду и выясняют, пахнет ли она. Воспитатель с дошкольниками делает вывод: у воды нет запаха. (Вода из водопроводного крана иногда может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.) Опыт 4. «Пар — это вода». Воспитатель осторожно берет термос или другую емкость с горячей водой, открывает его и обращает внимание детей на пар. Чтобы доказать, что пар — это вода, нужно подержать над паром стекло (зеркальце). На стекле появляются капельки. Воспитатель убирает термос и дает детям по очереди потрогать зеркальце, чтобы убедить их: пар — это вода. Все вместе делают соответствующий вывод. Опыт 5. «Вода — жидкая, может течь». Дошкольники получают по два стаканчика — один с водой, другой — пустой и аккуратно переливают воду из одного в другой. Воспитатель спрашивает, что при этом с водой происходит? (Она льется.) Почему вода может литься? (Потому что жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Воспитатель с детьми делает вывод: вода жидкая, может течь. Опыт 6. «Вода бывает теплой, холодной, горячей». Детям дают стаканчики с теплой и холодной водой и водой комнатной температуры. Пальчиком они пробуют воду и определяют, в каком стаканчике какая вода находится. Если дети уже знакомы с принципом действия термометра, можно измерить вместе с ними температуру воды в разных стаканчиках. Все вместе делают вывод: вода бывает разной температуры — холодная, горячая, прохладная, теплая. Воспитатель подчеркивает, что в реках, озерах, морях тоже бывает вода разной температуры: и теплая, и холодная. Одни рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие — только в холодной. В холодных морях и реках живет меньше разных животных. Воспитатель вспоминает с детьми, что на морозе вода замерзает, превращается в лед. Крошечные капельки воды, когда замерзают, превращаются в снежинки. Весной снег и лед начинают таять, разливаются реки, начинается половодье. В это время вода может быть опасной для человека и животных. В заключение воспитатель еще раз напоминает о роли воды в нашей жизни, о том, где она встречается, и как мы ее используем, перечисляет вместе с детьми свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов. 536 После занятия. Воспитатель предлагает детям по желанию нарисовать «воду». Кто-то изобразит дождь, кто-то — снег, кто-то реку, кто-то — пар, идущий из чайника. Чем больше вариантов выберут дети, тем интереснее получится результат. Педагог подчеркивает, что воду можно назвать волшебницей, так как она умеет «превращаться», бывает очень разной. Поэтому нарисовать ее «портрет» одному человеку не под силу. Каждый ребенок выполняет свой рисунок. (Он может это сделать дома или в течение недели в группе.) Все рисунки прикрепляются к одному стенду или листу ватмана — получается «портрет» воды.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.221 (0.008 с.) |