Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструирование из деталей конструктораСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Самолеты» Задачи. Развивать комбинаторику; учить создавать конструкцию на основе своих представлений, а также с использованием простой схемы. Поощрять инициативность игрового поведения детей. Материалы, инструменты, оборудование. Конструкторы — по коробке на каждого ребенка. (См. рис., отражающий конструирование из деталей конструктора с последовательностью возведения конструкции.) Предварительная работа. Конструктор вносится в группу за несколько дней до этого занятия, дав детям возможность освоить его в свободной самостоятельной деятельности, особое внимание обращая на способы крепления. Читаются рассказы о разных видах авиации: И. Туричин «Человек заболел» (о санитарной авиации), В. Симонова «Лесной десант» из книги «Как самолет поле полол» (пожарная авиация), главы из книги И. Винокурова «Самолет летит» (о помощи авиации рыбакам) и др. Рассматривание изображений разных самолетов на занятии по познанию окружающего мира. Содержание занятия. Воспитатель спрашивает у детей, какой транспорт они уже строили (корабли и грузовые машины). А сегодня они будут строить самолеты из деталей конструкторов. Предлагает детям рассмотреть самолет (можно использовать готовую игрушку или заранее сделанную поделку). Выделяются основные части: корпус, крылья, хвост, кабина пилота, салон для пассажиров или груза. «Как делать каж- 452 из частей — подскажет схема», — говорит воспитатель. Показывает ее, объясняя, что на схеме нарисована последовательность действий: с чего надо начать работу, какие детали постепенно добавлять, строя ту или иную часть самолета. Также следует подчеркнуть, что дети могут придумать и свою конструкцию самолета. В процессе самостоятельной работы воспитатель помогает при необходимости детям. Пока дети сооружают свои конструкции, воспитатель на нескольких сдвинутых столах в другой части групповой комнаты делает макет аэродрома: обозначает взлетную полосу, диспетчерский пункт, ремонтный ангар, заправочную станцию. По окончании работы все поделки рассматриваются, выделяются те, в которых дети придумали свою конструкцию. Далее педагог напоминает детям о прочитанных недавно рассказах, о том, какие бывают самолеты и как они оказывают помощь людям. Предлагает поиграть со своими поделками. Приглашает детей к столам, на которых размещен макет. Поясняет, что это аэродром — то место, откуда взлетают и куда приземляются самолеты, где их чинят и заправ- ляют горючим (показывает на постройки). Рассказывает о том, что такое диспетчерский пункт: «Диспетчер — это человек, который регулирует взлет и посадку самолетов, чтобы они не столкнулись в воздухе. Перед взлетом пилот докладывает диспетчеру, что его самолет готов ко взлету и с его разрешения — взлетает, а перед посадкой спрашивает разрешение, и если взлетная полоса свободна — сажает свой самолет». Воспитатель берет на себя роль диспетчера и «отправляет» все самолеты в полет. (Детям дается две-три минуты обыграть свою постройку.) Затем воспитатель-диспетчер сажает самолеты на аэродром и беседует с «пилотами» о том, какой у них был самолет, куда он летал, какую работу выполнял. Конструкции детей и макет аэродрома сохраняются до вечера, чтобы дети по желанию могли поиграть с ними.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Хитрое яблоко» Задачи. Вовлекать детей в диалог. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Рассуждать. Учить пересказывать текст своими словами. Подбирать эпитеты к слову. Обогащать словарь прилагатель- 453 ными. Активизировать наименования профессий. Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей. Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображением людей разных профессий. Мяч. Содержание занятия. Воспитатель читает стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой» и задает детям вопросы. — Какие дела мог бы делать мальчик, если бы он был девчонкой? — Как вы думаете, все эти дела девчоночьи? Почему? (Рассуждения — Может ли мужчина приготовить обед? Сшить одежду? При Воспитатель сообщает детям, что на международных конкурсах лучшими поварами, лучшими модельерами, парикмахерами часто бывают мужчины. Педагог предлагает детям вспомнить, какие профессии бывают у мужчин. В процессе обсуждения воспитатель выставляет на панно картинки с изображением людей разных профессий, подталкивая детей к обобщению: есть много дел интересных и разных, все работы хороши, полезны. Далее организуется словарная работа. Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и называет качество (прилагательное). Если это качество присуще мужчине, надо перекинуть мяч и сказать: «Да-да-да». А если качество не мужское — «Нет-нет-нет». (Слова: мужественный, сильный, кислый, колючий, смелый, ловкий, благородный, стеклянный, квадратный, выносливый, храбрый, ледяной, настойчивый, упорный, трудолюбивый, пушистый, каменный, квадратный, заботливый, веселый, любящий, одаренный, способный, талантливый, решительный, находчивый, вдумчивый и т. п.) Воспитатель говорит детям: «Я хочу проверить, были ли вы внимательны. Передавайте мяч друг другу и называйте слова, характеризующие мужчин, мужские качества». (Дети садятся на места.) Далее воспитатель подводит детей к мысли: мужчины — мужественные, благородные люди. Но иногда все люди могут ошибаться и делать что-то не так. Педагог предлагает послушать рассказ о мальчике и подумать, хорошо ли он поступил (Т. Пономарева «Хитрое яблоко»). «Петя нарисовал яблоко. Оно получилось такое красивое, что не выдержало и выкатилось из альбома, как настоящее! Петя взял яблоко и отнес его маме. На следующий день он опять нарисовал красивое яблоко. И опять оно выкатилось из альбома. Он взял и подарил папе. На третий день Петя нарисовал большое-пребольшое яблоко: один бок у него был ярко-красный, другой — ярко-желтый, а на маленьком черенке — зеленый листик. Яблоко скатилось со странички и упало 454 Пете на колени. Петя откусил яблоко: оно оказалось таким вкусным, что он тут же пожалел: — Зря я отдал два яблока папе и маме. Лучше бы сам их съел. Теперь только для себя буду рисовать. Только он это сказал, как яблоко выпало из его рук и вкатилось в его альбом. Теперь оно стало нарисованным, только один бок у него был надкусан». Дети обсуждают прочитанное, отвечая на следующие вопросы. — Как вы думаете, что мальчик сделал не так? Какое качество он проявил? Почему эта история называется «Хитрое яблоко»? Как вы думаете, что почувствовал Петя, когда вместо большого, красивого яблока у него на рисунке появилось яблоко с надкусанным боком? (Рассуждения детей.) Далее идет подготовка к пересказу. Дети отвечают на вопросы по структуре текста. — Сколько яблок нарисовал мальчик? — Что произошло с первым яблоком? Со вторым? С третьим? В заключение разучивает с детьми считалку, которую можно использовать на прогулке в играх. М. Яснов НЕСЪЕДОБНАЯ СЧИТАЛКА Суп из шишек — Для мальчишек. Из гребенок — Для девчонок. Из репейника — Бульон. Кто не хочет — Выйди вон! (Считалку разучивают, повторяя ее в разном темпе с умеренной громкостью.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.75.247 (0.008 с.) |