Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РИСОВАНИЕ сюжетное с элементами аппликацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Зимние забавы» Задачи. Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.). Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами)1. Расширить возможности применения техники обрывной аппликации. Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций, составление описательных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин) на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета или слаботонированая (альбомный формат), цветные и простые карандаши, фломастеры; цветная бумага, клей или клеящие карандаши, салфетки матерчатые или бумажные, клеенки. Воспитатель готовит заранее варианты композиционных основ (фонов) для показа детям на занятии: на листы бумаги разного формата, 1 Внимание: в старшей группе не ставится задача обучения детей передаче в рисунке перспективных изменений — т. е. увеличения или уменьшения Ра3' меров фигур, в зависимости от глубины пространства. 378
размера и цвета наклеивает кусочки белой мягкой бумаги (обрывной техникой), изображая заснеженную землю, горку, каток и пр. (см. рис.). Содержание занятия. Воспитатель с опорой на имеющиеся у детей представления вызывает интерес к теме «Зимние забавы» (например, показывает знакомую детям сюжетную картину «Что мы делали зимой», напоминает о спортивном зимнем празднике и пр.). Затем предлагает детям поиграть в «снежки». — Я буду бросать снежок (маленький мячик белого или голубого цвета или комок ваты). Тот, кто поймает снежок, называет одно зимнее Дети вспоминают, что они делают зимой: катаются на санках, ледянках и снегокатах, а лыжах и коньках, бросают снежки, лепят из снега снеговиков и другие сооружения. Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает нарисовать картины о том, чем дети любят заниматься зимой. — Рисовать мы будем цветными карандашами, пастельными мелками или фломастерами (если есть желание, можно и гуашевыми красками). Но сначала создадим основу (фон) для своих будущих картин. Воспитатель показывает детям варианты композиционных решений фона, дети сравнивают и описывают: на одной картине земля идет ровно, на другой есть большая горка, на третьей сразу две горки — одна повыше и расположена дальше, а другая ниже и находится ближе к нам (идут с одной и другой стороны листа). А есть картины с ледовым катком, и они тоже разные: на одной каток огромный — на весь лист, а на другой маленький. Воспитатель предлагает определить, как сделаны на картине такие горки и лед. Дети внимательно рассматривают и догадываются, что снег, горка и каток выполнены в технике обрывной аппликации. Большой лист белой (светло-голубой) бумаги разорвали ровно для первой картины, разорвали под углом для картин с горкой. А каток сделали по-разному. Для большого катка взяли большой лист белой бумаги, сложили пополам и внутри вырвали (выщипали) большой овал; приложили к листу голубого цвета и «дырка» стала голубой. А как сделали маленький каток? (Дети высказывают свои догадки.) — А теперь поговорим о самом главном в наших картинах. Давайте придумаем, кто сюда прибежит? Может быть, два мальчика или три девочки-подружки, а может быть, целая группа детского сада. Картина у каждого из вас будет большая, на ней всем места хватит: кто-то может
находиться далеко (верху листа), кто-то близко (внизу листа), а кто-то посередине. (Воспитатель сопровождает свое пояснение жестом руки по фону картины.) Дети обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины, придумывают к ним названия. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями. В конце занятия устраивается экспресс-выставка «Что мы делаем зимой!» После занятия. В свободное время дети составляют по своим картинам сюжетные рассказы. Воспитатель по возможности записывает индивидуальные рассказы детей. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.225 (0.009 с.) |