Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РИСОВАНИЕ сюжетное с элементами аппликации

Поиск

«Зимние забавы»

Задачи. Учить передавать сюжет доступными графическими сред­ствами. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (ру­ки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.).

Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бума­ги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и прост­ранственные отношения между объектами)1.

Расширить возможности применения техники обрывной апплика­ции.

Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за игра­ющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортив­ных занятиях. Рассматривание иллюстраций, составление описатель­ных и повествовательных рассказов (из личного опыта, по серии сю­жетных картин) на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой».

Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета или слаботонированая (альбомный формат), цветные и простые каранда­ши, фломастеры; цветная бумага, клей или клеящие карандаши, сал­фетки матерчатые или бумажные, клеенки.

Воспитатель готовит заранее варианты композиционных основ (фо­нов) для показа детям на занятии: на листы бумаги разного формата,

1 Внимание: в старшей группе не ставится задача обучения детей передаче в рисунке перспективных изменений — т. е. увеличения или уменьшения Ра3' меров фигур, в зависимости от глубины пространства.

378

 

 

размера и цвета наклеивает кусочки белой мягкой бумаги (обрывной техникой), изображая заснеженную землю, горку, каток и пр. (см. рис.).

Содержание занятия. Воспитатель с опорой на имеющиеся у детей представления вызывает интерес к теме «Зимние забавы» (например, показывает знакомую детям сюжетную картину «Что мы делали зи­мой», напоминает о спортивном зимнем празднике и пр.). Затем пред­лагает детям поиграть в «снежки».

—   Я буду бросать снежок (маленький мячик белого или голубого цвета или комок ваты). Тот, кто поймает снежок, называет одно зимнее
занятие.

Дети вспоминают, что они делают зимой: катаются на санках, ле­дянках и снегокатах, а лыжах и коньках, бросают снежки, лепят из снега снеговиков и другие сооружения.

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает нарисовать карти­ны о том, чем дети любят заниматься зимой.

—   Рисовать мы будем цветными карандашами, пастельными мел­ками или фломастерами (если есть желание, можно и гуашевыми красками). Но сначала создадим основу (фон) для своих будущих картин.

Воспитатель показывает детям варианты композиционных реше­ний фона, дети сравнивают и описывают: на одной картине земля идет ровно, на другой есть большая горка, на третьей сразу две горки — од­на повыше и расположена дальше, а другая ниже и находится ближе к нам (идут с одной и другой стороны листа). А есть картины с ледовым катком, и они тоже разные: на одной каток огромный — на весь лист, а на другой маленький. Воспитатель предлагает определить, как сдела­ны на картине такие горки и лед. Дети внимательно рассматривают и догадываются, что снег, горка и каток выполнены в технике обрыв­ной аппликации. Большой лист белой (светло-голубой) бумаги разо­рвали ровно для первой картины, разорвали под углом для картин с горкой. А каток сделали по-разному. Для большого катка взяли боль­шой лист белой бумаги, сложили пополам и внутри вырвали (выщипа­ли) большой овал; приложили к листу голубого цвета и «дырка» стала голубой. А как сделали маленький каток? (Дети высказывают свои до­гадки.)


—   А теперь поговорим о самом главном в наших картинах. Давайте придумаем, кто сюда прибежит? Может быть, два мальчика или три де­вочки-подружки, а может быть, целая группа детского сада. Картина у каждого из вас будет большая, на ней всем места хватит: кто-то может


 

379

 


 

находиться далеко (верху листа), кто-то близко (внизу листа), а кто-то посередине. (Воспитатель сопровождает свое пояснение жестом руки по фону картины.) Дети обдумывают свои замыслы, выбирают необхо­димые материалы и начинают создавать сюжетные картины, придумы­вают к ним названия. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

В конце занятия устраивается экспресс-выставка «Что мы делаем

зимой!»

После занятия. В свободное время дети составляют по своим кар­тинам сюжетные рассказы. Воспитатель по возможности записывает индивидуальные рассказы детей.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.225 (0.009 с.)