Корпоративная культура туристского предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корпоративная культура туристского предприятия.



Понятие культуры организации является одним из базовых понятий в менеджменте. Однако только в последние годы корпоративную (организационную) культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и управления организационным поведением.

           Корпоративная культура - новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из относительно новой области знаний - организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в следующих направлениях:

· личность в организации;

· групповое поведение в организации;

· поведение руководителя в организации;

·  адаптация организации к внутренней и внешней среде,

·  повышение организационной эффективности в деятельности организации.

 Как и многие другие термины организационно-правовых дисциплин корпоративная (организационная) культура не имеет единого толкования.

           Корпоративная культура, как любое явление, имеет различные виды и свою структуру, которая является набором предположений, ценностей, верований и символов. Следование им помогает работникам справляться с их проблемами.

Компонентами корпоративной культуры являются:

– Принятая система лидерства;

– Стили разрешения конфликтов;

– Действующая система коммуникации;

– Положение индивида в организации;

– Принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы. Задачи, которые решаются в ходе развития корпоративной культуры;

– Эффективное внедрение изменений любого типа: устранение сопротивления со стороны персонала и мотивация на достижение результата;

– Сплочение управленческой команды: единое представление о миссии и стратегии компании;

– Формирование лояльности у персонала компании;

– Качественный подбор новых сотрудников;

– Организационный порядок: принимаемый на всех уровнях управления регламент поведения в различных ситуациях, производственная дисциплина, культура отношений с клиентами и коллегами;

– Гармонизация психологического микроклимата в компании;

МЕТОДЫ SWOT -АНАЛИЗА.

Пpимeняeмый для aнaлизa cpeды мeтoд SWOT (aббpeвиaтypa cocтaвлeнa из пepвыx бyкв aнглийcкиx cлoв: cилa, cлaбocть, вoзмoжнocти и yгpoзы) являeтcя дoвoльнo шиpoкo пpизнaнным пoдxoдoм, пoзвoляющим пpoвecти coвмecтнoe изyчeниe внeшнeй и внyтpeннeй cpeды. Пpимeняя мeтoд SWOT, yдaeтcя ycтaнoвить cвязи мeждy cилoй и cлaбocтью, кoтopыe пpиcyщи opгaнизaции, и внeшними yгpoзaми и вoзмoжнocтями. Мeтoдoлoгия SWOT пpeдпoлaгaeт cнaчaлa выявлeниe cильныx и cлaбыx cтopoн, a тaкжe yгpoз и вoзмoжнocтeй, a дaлee - ycтaнoвлeниe цeпoчeк cвязeй мeждy ними, кoтopыe в дaльнeйшeм мoгyт быть иcпoльзoвaны для фopмyлиpoвaния cтpaтeгии opгaнизaции.

Снaчaлa, c yчeтoм кoнкpeтнoй cитyaции, в кoтopoй нaxoдитcя opгaнизaция, cocтaвляютcя cпиcoк ee cильныx и cлaбыx cтopoн, a тaкжe cпиcoк yгpoз и вoзмoжнocтeй.

           Пocлe тoгo, кaк cocтaвлeн кoнкpeтный cпиcoк cильныx и cлaбыx cтopoн opгaнизaции, a тaкжe yгpoз и вoзмoжнocтeй, нacтyпaeт этaп ycтaнoвлeния cвязeй мeждy ними. Для ycтaнoвлeния этиx cвязeй cocтaвляeтcя мaтpицa SWOT, кoтopaя имeeт cлeдyющий вид.

            Слeвa выдeляютcя двa paздeлa (cильныe cтopoны, cлaбыe cтopoны), в кoтopыe cooтвeтcтвeннo внocятcя вce выявлeнныe нa пepвoм этaпe cильныe и cлaбыe cтopoны opгaнизaции. В вepxнeй чacти мaтpицы тaкжe выдeляютcя двa paздeлa (вoзмoжнocти и yгpoзы), в кoтopыe внocятcя вce выявлeнныe вoзмoжнocти и yгpoзы.

           Нa пepeceчeнии paздeлoв oбpaзyeтcя чeтыpe пoля.

            Нa кaждoм из дaнныx пoлeй иccлeдoвaтeль дoлжeн paccмoтpeть вce вoзмoжныe пapныe кoмбинaции и выдeлить тe, кoтopыe дoлжны быть yчтeны пpи paзpaбoткe cтpaтeгии пoвeдeния opгaнизaции. В oтнoшeнии тex пap, кoтopыe были выбpaны c пoля "СИВ", cлeдyeт paзpaбaтывaть cтpaтeгию пo иcпoльзoвaнию cильныx cтopoн opгaнизaции для тoгo, чтoбы пoлyчить oтдaчy oт вoзмoжнocтeй, кoтopыe пoявилиcь вo внeшнeй cpeдe. Для тex пap, кoтopыe oкaзaлиcь нa пoлe "СЛВ", cтpaтeгия дoлжнa быть пocтpoeнa тaким oбpaзoм, чтoбы зa cчeт пoявившиxcя вoзмoжнocтeй пoпытaтьcя пpeoдoлeть имeющиecя в opгaнизaции cлaбocти. Еcли пapa нaxoдитcя нa пoлe "СИУ", тo cтpaтeгия дoлжнa пpeдпoлaгaть иcпoльзoвaниe cилы opгaнизaции для ycтpaнeния yгpoз. Нaкoнeц, для пap, нaxoдящиxcя нa пoлe "СЛУ", opгaнизaция дoлжнa выpaбaтывaть тaкyю cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлилa бы eй кaк избaвитьcя oт cлaбocти, тaк и пoпытaтьcя пpeдoтвpaтить нaвиcшyю нaд нeй yгpoзy.

                   На практике может быть использовано несколько подхо­дов к определению сильных и слабых сторон фирмы:

· внутренний подход, т. е. определение на основе анализа опыта предприятия и мнений его специалистов;

· внешний — определение на основе сравнения с конкурен­тами;

· нормативный — на основе мнений экспертов и консуль­тантов.

    Организационная стратегия должна полностью учиты­вать все стороны проводимой оценки фирмы. Рискованно следовать стратегическому плану, который невозможно реализовать, используя имеющиеся ресурсы и опыт фирмы, или выполнению которого помешают ее слабые стороны. Как правило, менеджеры должны строить свою стратегию на том, что лучше получается, и избегать стратегий, успех кото­ рых в большей степени зависит от сфер деятельности, в кото­рых компания слаба или ее возможности не проверены. Успешно действующие разработчики стремятся исполь­зовать то, в чем компания преуспевает: ее опыт, сильные сто­роны, главные достоинства и важнейшие конкурентные воз­можности.

12. Международные гостиничные цепи.              Вика

международные гостиничные цепи. В регионах на сегодняшний день крупнейшим международным гостиничным оператором в является-«Radisson SAS».

В Перми появится отель под управлением международного оператора — «Redquartz» (развивает международную сеть отелей под брендами «Choice Hotels Ireland» и «Heuston Hospitality»).

В российских регионах появился международного оператора — «Redquartz» (развивает международную сеть отелей под брендами «Choice Hotels Ireland» и «Heuston Hospitality»). Ирландская компания «Redquartz Investment Group» заключила с «Sesegar» партнерское соглашение о реализации своих девелоперских проектов в России в тандеме. Цепь сегодня привлекает гостиничный рынок Перми.

Цепь, как показывает зарубежная практика, — наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. Ее главные преимущества — снижение издержек за счет общего управления, снабжения, маркетинга; общие стандарты качества; централизованное обучение персонала и, как следствие всего этого, повышение производительности труда. Первые цепи отелей зародились в США еще в кризисные 30-е годы прошлого века, и именно в Америке их насчитывается набольшее количество по сравнению с другими странами (около 65). Сегодня не менее 70% американских отелей входят в ту или иную гостиничную цепь. Некоторые из них обосновались и за пределами страны происхождения. Их названия давно превратились в бренды мировой индустрии гостеприимства. Такие цепи, как Marriott International, Holiday Inn Worldwide или ITT Sheraton Corp., известны в России не понаслышке — под их марками уже не первый год работают крупные гостиничные объекты. Наиболее активные европейские компании, управляющие цепями отелей, например французская Accor, также успели заявить о себе у нас в стране. Гостиничные цепи проводят политику расширения своего присутствия на международных рынках различным путем – присоединением уже построенных гостиниц, поглощением конкурирующих гостиничных цепей, строительством новых объектов по своим технологиям и на свои средства.

           По данным Всемирной туристической организации, всего в мире действует 16 млн гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничным сетям. Сеть, как показывает зарубежная практика, – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе.

В гостиничном деле есть свои лидеры – несколько национальных фирм. «Хаятт», «Хилтон», «Уэстин» – самые известные гостиничные цепи класса люкс. «Холидэй Инн», «Марриотт», «Шератон» и «Рамада» лидируют в гостиничном секторе со средними ценами на гостиничное размещение. В группу корпораций с размещением по цене ниже среднего уровня входят «Дэйз Инн», «Мотель 6» и «Тревел Лодж». Компания «Бест Уэстин» имеет в своей цепи больше гостиниц, чем самая большая гостиничная цепь «Холидэй Инн» – соответственно 3200 против 1800.

Первые сети отелей зародились в США еще в 1930-е годы, и именно в Америке их больше всего по сравнению с другими странами. Сегодня не менее 70% американских отелей входит в ту или иную гостиничную сеть. Такие сети, как Marriott International, Holiday Inn Worldwide или ITT Sheraton Corp., хорошо известны в России – под их марками уже не первый год работают крупные гостиничные объекты. За последние 15 лет на российский рынок вышли многие зарубежные гостиничные бренды. Иностранные инвесторы интересуются в основном Москвой и Санкт-Петербургом и готовы вкладывать деньги в строительство гостиниц в этих городах. Однако в обеих столицах существуют сложности с получением участков. В основном международные сети работают по системе франчайзинга или по контракту на управление с уже действующими российскими отелями. Операторы международных цепей, работающих в России, считают, что этот рынок имеет более высокие показатели спроса, чем в Западной Европе. Динамика прироста основных экономических показателей здесь выше, чем на соседних рынках. Все это способствует тому, что международные операторы позитивно рассматривают перспективы проникновения/расширения своего присутствия в нашей стране. И даже идут на некоторое снижение (по сравнению с началом 1990-х годов) цен на свои услуги.

Характеристика крупнейших гостиничных цепей мира: 1) Inter Continental Hotels Group – 3520 отелей – Англия; 2)Cendant Corp. – 6402 отелей – США; 3)Marriot International – 2718 отелей – США; 4) Accor – 3894 отелей – Франция; 5) Choice Hotel International – 4810 отелей – США; 6) Hilton Hotels Corp. – 2173 отелей – США; 7)Hilton Group – 392 отеля – Англия; 8)Hospitality Alliance – 69 отелей – Германия; 9) Sunroute Company Ltd. – 73 отеля – Япония.

США - 62,5% от общего числа всех гостиничных номеров мира,
Великобритания - 13,0%
Франция - 8,2%
Испания - 3,6%
Япония - 2,8%
Германия - 2,6%
Остальные страны мира - 6,3%



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.170.189 (0.011 с.)