Шенгенская виза: особенности въезда и выезда в шенгенское пространство. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шенгенская виза: особенности въезда и выезда в шенгенское пространство.



После того, как 26 марта 1995 вступило в силу шенгенское соглашение, путешествовать по Европе стало значительно проще. По условиям договора страны шенгенского соглашения отменили паспортный контроль при пересечении границ внутри шенгенской зоны. Последней к странам шенгенского соглашения до 2009 года присоединилась Швейцария. На сегодняшний день шенгенские страны - это двадцать пять европейских стран: Эстония Литва Латвия Финляндия Дания Швеция Швейцария Польша Чехия Франция Словения Словакия Португалия Норвегия Нидерланды Мальта Люксембург Италия Испания Исландия Греция Германия Венгрия Бельгия Австрия.

Отличие стран входящих в шенгенскую зону и стран подписавших шенгенское соглашение

Все шенгенские страны, кроме Исландии, Норвегии и Швейцарии, являются членами Европейского союза. Список шенгенских стран дополняют также Великобритания, Ирландия, Болгария, Кипр и Румыния. Однако Великобритания и Ирландия – это не страны шенгенской зоны, они подписали шенгенское соглашение, но не отменили паспортный контроль.
Таким образом, граждане третьих стран, получив визу в одно из государств, входящих в список шенгенских стран, могут посещать все шенгенские страны на основании этой визы. В целом, свободно посещать все страны шенгенского соглашения могут граждане любой страны шенгенской зоны, лица имеющие визу любой страны шенгенского соглашения, а также граждане третьих стран, имеющих договор о безвизовом режиме с любым государством, входящим в список стран шенгенского соглашения.

Некоторая задержка со вступлением в силу Шенгенского соглашения (первоначально было намечено на 1 янв 1994г, затем перенесли 1 февраля 1994, затем на 26марта 1995г) связана со сбоями в создании в Страсбурге единого компьютерного банка данных по учету и контролю за въезжающими в страны ЕС иностранцами. В этот постоянно обновляемый, единый для ЕС банк данных «нежелательных лиц» заносятся сведения на иностранцев, нарушивших паспортно-визовый режим, правила пребывания в стране, совершивших какие-либо противоправные деяния и пр. По сообщениям СМИ, таким лицам въезд в страны ЕС не будет разрешаться в течении 10 лет, в зависимости от серьезности правонарушений.

О специфике автобусных турпоездок в Европу. С увеличением кол-ва групп, пут-щих по Европе на тур автобусах, ЕС принял Конвенцию по работе экипажей транспортных ср-в, участвующих в междунар. перевозках. С апреля 1995г групповые автотранспортные ср-ва оборудованы тахографами – бортовыми приборами для объективного контроля и учета работы водителя и автобуса. Тахограф автоматически записывает на именном диске водителя время его работы, скорость движения автобуса и ряд других параметров. При отсутствии данного прибора эксплуатация ТС на дорогах Европы запрещена.

Унифицированные требования позволяют свободно путеш-вать по странам Шенгенской группы. Иностранный турист, получив визу, скажем, в посольстве ФРГ, сможет поехать еще в целый ряд европейских гос-в. Обращаться за визой необходимо в посольство той страны, из кот-й получено приглашение или в кот-ю совершается турпоездка.

 

41. Развитие индустрии гостеприимства в России.

Индустрия гостеприимства или гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. ИГ – это область сервиса, объединяющая т-м, гост-й, ресторанный бизнес, общепит, отдых, развлечения, организовка конференций и совещаний.
Д-ть рег-ся законод-й и норм-й базами. Развит-е рыночных отношений поставило острую проблему отсутствия законод-х актов. С 1988г. в России началось формир-е законод-й базы т-ма. Разв-ю межд-х форм турд-ти спос-т ВТО, которая выполняет функции:
1. Разработка и внедрение методических рекомендаций по развитию т-ма на нац-ом и межд-ом уровнях
2. Обучение и сертиф-ция спецов по т-му
3. Обмен опытом в области т-ма
Законодательные акты:
1) З-н «об основах турд-ти в РФ» от 24.11.96
2) «Правила предоставления гост-х услуг в РФ» от 25.04.97
3) Федеральная программа разв-я т-ма в России
4) Указ през-та РФ «о развитии т-ма как приоритетной задачи рос-й эк-ки»
5) «Туруслуги. Ср-ва размещения. Общие требования»
6) «Правила сертификации туруслуг и услуг гостиниц»
7) «Туристско-экскурсионное обслуж-е. Класс-я гост-ц»
В РФ необходимо создание тур. комплекса, обеспечивающего, с одной стороны широкими возможностями для удовлетворения потребностей росс. и иностр. граждан в тур. услугах, а с др. – значительный вклад в развитие экономики страны (увеличение рабочих мест, налоговые поступления, притока иностр. валюты, сохранение и использование культурного наследия).
Меры по реализации этой цели:
· Включение туризма в перечень основных направлений российской экономики.
· Выполнение Фед. целевой программы «Развитие туризма в РФ»
· Создание нормативно-правовой базы развития туризма.
· Привлечение инвестиций и защита внутреннего тур. рынка путём предоставления налоговых, таможенных льгот, гос. гарантий.
Западные специалисты отмечают недостатки в ГТК:
· Проблема сохранения тур. ресурсов. Тур ресурсы – природные, исторические, соц.-культ. объекты, включая объекты тур. показа и иные объекты способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физ сил.
· Острая нехватка гостиниц, соответствующих мировым стандартам.
· Плохо обучен персонал.
· Устаревшая инфраструктура.
Проблема кадров в тур. отрасли.
Актуальная проблема – нехватка подготовленных, квалифицированных кадров. Успех фирмы на рынке во всё возрастающей степени зависит от уровня проф. подготовки сотрудников, и главным образом, от руководителей. Все специалисты тур. фирм должны проходить спец. обучение по краткосрочным и фундаментальным программам. Практически все нац. и междун. туРфирмы организуют семинары, научно-практические конференции, учебные центры, задача которых – максимальное оповещение работников тур. индустрии обо всех новинках и достижении тур. отрасли.
           Экологическое воздействие туризма.
В процессе тур. деят. неизбежно происходит изменение окружающей среды. Положительное воздействие межд. туризма включает: охрану и реставрацию историч памятников, создание нац. парков и заповедников, защиту берегов и рифов. Однако во многих странах не предпринималось никаких шагов для защиты и сохранения природы из-за отсутствия необходимых финансовых средств. Негативные последствия часто берут верх над положительными. Это воздействие на качество воды в реках, морях, озёрах, качество воздуха из-за применения транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, уничтожение местной и дикой природы

42. Функции управления отелями.

MICE ТУРИЗМ.

Аббревиатура «МICE» означает четыре направления делового туризма:

· Meetings –деловые встречи

· Incentives – поощрительные туры для сотрудников, партнеров, клиентов

· Conferences – организация конференций, участие в выставках

· Events  - организация корпоративных мероприятий.

Бизнес туризм – относительно новая, но от этого не менее востребованная услуга среди клиентов нашего туристического агентства. Действительно, хорошо организованные бизнес туры практически ничем не отличаются от обычных путешествий. Поэтому будет логично доверить организацию бизнес тура профессионалам. Согласитесь, даже самый «вышколенный» и образованный секретарь, вряд ли сможет учесть все нюансы организации бизнес тура в Китай или любую другую страну.

           Бизнес туры «под ключ»

В свою очередь агентства предлагают организацию бизнес туров «под ключ». Это значит, что вам нужно только поставить задачу, все остальное мы берем на себя. При необходимости бизнес туры в Китай, Францию, Германию, США могут быть дополнены услугами профессиональных переводчиков, которые будут повсеместно сопровождать командированного работника или группу сотрудников.

           Чем хороши бизнес туры

Бизнес туры имеют принципиальное отличие от обычной деловой поездки. Особенность бизнес туризма в том, что свободное время заполняется грамотно организованной культурной программой. Это могут быть как обычные экскурсии, так и более экзотические варианты, например, посещение горнолыжного курорта, пляжный отдых на островах и т.д.

44. Состояние средств размещения и сервисного обслуживания в России.                                                                                                         Состояние средств размещения и сервисного обслуживания как важный фактор развития иностранного туризма в России          

Под средствами размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей. Согласно ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования», средства размещения подразделяются на индивидуальные и коллективные. К последним относятся: гостиницы, мотели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития. К специализированным средствам размещения относятся: санатории, профилактории, дома отдыха, туристские приюты, стоянки и др. туристские спортивные базы, базы отдыха, дома охотника (рыбалка), конгресс центры, кемпинги. К индивидуальным средствам размещения относятся: квартиры, комнаты в кварталах, дома, коттеджи, сдаваемые в наем. Гостиничные предприятия классифицируются в зависимости от набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания. В соответствии с классификацией ВТО: 1) по месту расположения: гостиницы в центре города, придорожные, как правило малой этажности с открытыми автостоянками; гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах; плавучие отели – это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега, моря, реки и озера. 2) по уровню, ассортимента и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов: дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг; отели – обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров. Опубликованный в 1989 г. документ «Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренных региональными комиссиями» 9Мадрид, ВТО, 30 ноября 1989 г.) носит рекомендательный характер. В РФ гостиничное обслуживание осуществляется на основании «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных Правительством РФ в постановлении от 25 апреля 1997г.                                                      Классифицируются по категориям ГОСТ Р Гостиницы классифицируются по пяти категориям, мотели – по четырем. Категории обозначаются символам –звезда. Таким образом, высшую категорию гостиниц обозначают *****, а низшую *. В настоящее время г. Екатеринбург располагает следующими гостиницами Атриум Палас Отель. Премьер Отель, Транс – отель, Екатеринбург – центральный, Интер – отель, Исеть, Луна –2000, Магистр, Московская горка, Октябрьская, Сибирь, Эрмитаж, Золото – платина отель, Лайнер, Большой Урал, Уктус,. Евразия, Зеленая Роща. Таким образом, в Екатеринбурге есть гостиницы всех категорий рассчитанные на постояльцев любого достатка. Однако гости Екатеринбурга отмечают, что гостиниц не хватает. Гостиницы г. Екатеринбурга должны существовать в достаточном количестве, рассчитывать на адекватные соотношения категорий, для чего должны проводить маркетинговые исследования.                            Сервисная деятельность в обществе постиндустриального типа

На рубеже 60—70-х годов в развитых странах стали проявляться качества нового — постиндустриального — общества. Его динамика определялась в значительной степени уже не индустриально-массовым производством, а наукоемкими, информационно-компьютерными технологиями и возросшей ролью услуг в социальном и культурном сегментах сервиса. Подобные процессы обозначаются в науке как «информационная революция», «сервизация экономики».

Информационная революция связана с появлением в жизни людей компьютерной техники, автоматизированных систем связи.

Отличительной особенностью постиндустриальной экономики выступает увеличение доли невещественного продукта-услуги, а также рост производства продукции по индивидуальным заказам.

В постиндустриальном обществе безграничное материальное потребление уже не выступает признанным благом. Более того, в последние десятилетия XX в. человечество столкнулось с весьма серьезными противоречиями и издержками индустриального развития, заставившими забыть недавно распространенное клише о «беспроблемном существовании потребительского общества».

Перечислим важнейшие негативные тенденции, с которыми развитые страны, а вслед за ними и весь мир столкнулись на рубеже XX и XXI вв.

о неблагополучном состоянии экологии и быстром убывании невосполнимых природных ресурсов. повсеместно ощущается недостаток пресной воды неотвратимо снижается продуктивность сельскохозяйственных культур и домашнего скота, идущих на производство продовольствия. с увеличением социального неравенства людей, живущих на разных континентах, а также граждан одной страны

большие различия определяют современную жизнь среднего гражданина высокоразвитого общества и бедной страны.

развитые страны существуют в значительной степени за счет интеллектуального потенциала и научно-технической ренты. Но по существу они переживают процессы деиндустриализации — в этом заключается одна из важнейших причин возрастания численного состава работников сферы услуг при сокращении доли занятых в сельском хозяйстве и промышленном производстве в развитых странах.

Все указанные трудности развития техногенной цивилизации не могут быть разрешены совершенствованием отдельных сфер экономики, включая сервисную деятельность. Последняя не в состоянии развиваться, корректируя издержки технического прогресса или усугубляя его стратегические просчеты по отношению к человеку и окружающей среде.

                   ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – ПРОГРЕССИВНАЯ ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В наст.время главное отличие службы сервиса от других служб различных отраслей экономики – в поставленной перед ней целью: удовлетворение определенных потребностей конкретного человека с учётом его определенных запросов, вкусов, пожеланий. Это и предопределяет индивидуальный характер производства в сфере услуг. Современный менеджмент в сервисе приобретает ярко выраженную клиенто-ориентированную направленность. Степень удовлетворенности потребителей процессом обслуживания является критерием оценки качества деятельности, определяет его конкурентоспособность.

Особого внимания сервисного менеджмента требует группа постоянных клиентов. Дешевле осуществлять программы, нацеленные на удовлетворение пожеланий постоянных клиентов, нежели искать новых. Сохранение прежних клиентов за счет удовлетворения динамики их спроса стоит примерно в пять раз дешевле, чем привлечение новых. Все это свидетельствует о том, что высококачественный сервис по отношению к группе постоянных клиентов окупается многократно. Одна из важнейших функций Менеджера любого подразделения СПсводится к непосредственным контактам с клиентами с тем, чтобы выявить их потребности, узнать, что именно они ожидают получить от процесса обслуживания, и предоставить им желаемое. важно знать их оценку процесса обслуживания, что позволит более объективно оценить недостатки в работе предприятия. Менеджер должен выработать умение особым образом мотивировать потребителей на поведение, для эффективности обслуживания, а также выгодности его как для них, так и для фирмы. Это требует от менеджера качеств проницательного аналитика мотиваций и поведения клиентов в области их потребительских запросов.

                   Через общение лицом к лицу с конкретным клиентом менеджеру следует позаботиться о том, чтобы внимание и забота о конкретном клиенте была не только должным образом зафиксирована и изучена для дальнейшего совершенствования, но и понята остальными потребителями как забота о каждом из них. Взаимодействуя с потребителями, менеджер обязан помнить, что многие виды организационно-административного воздействия, уместные в коммуникациях с персоналом, в данном случае недопустимы. Здесь оказываются эффективными такие методы взаимодействия, как личный обмен мнениями, расспросы, разъяснение, предложение, а также согласительные формы (консультация, компромисс, переговоры и др.). Укажем на ряд важных предпосылок, которыми должен руководствоваться менеджер любого СП в процессах непосредственного индивидуального взаимодействия с потребителями:

если запросы и желания потребителей не совпадают, а во многом расходятся с целями производственного процесса; задача управления — минимизировать это расхождение;                                                                                                                                                                                                                                                          -в контактах с клиентами на первое место по значимости всегда должен выдвигаться вопрос качества обслуживания; не следует с ними обсуждать проблемы чисто производственного характера или говорить об организационных, кадровых сложностях предприятия;                - потребности клиентов обычно опережают профессиональные представления об эффективности процесса обслуживания, поэтому менеджер обязан постоянно общаться с потребителями, чтобы отслеживать их настроения и спрос;                                                                                                                                                         -определение и измерение качества услуги объективно затруднено — в случае повторяющейся жалобы следует признать правоту потребителей;           -в контактной зоне должны трудиться только те работники, которые владеют навыками общения с потребителями.

45. Методы управления отелями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.02 с.)