Система автоматизации гостиниц. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система автоматизации гостиниц.



Автоматизированные системы управления гостиничными комплексами обычно построены по модульному принципу. Набор модулей, охватывающий все функциональные задачи определенного рабочего места, представляют собой автоматизированное рабочее место (АРМ). Обычно в систему включены следующие АРМ:

 - службы приема и размещения;

 - администратора номерного фонда;

 - службы резервирования/бронирования;

 - дежурных по этажу;

 - службы горничных;

 - информационно-справочной и других служб.

Системы управления гостиницами стыкуются с различными смежными программно-аппаратными комплексами: □бухгалтерской системой;

 - системой складского хозяйства;

 - системой управления рестораном;

 - телефонным тарификатором;

 - системой удаленного бронирования;

 - системой контроля доступа и другими.

 Обычно системы обеспечивают автоматизацию процесса предварительного заказа мест (бронирования), регистрацию гостей, учет номерного фонда, формирование счетов гостей, учет оплаты телефонных разговоров.

           Успех внедрения систем автоматизации в гостинице во многом определяется следующими факторами:

- пониманием руководством необходимости внедрения автоматизированной системы управления и заинтересованность в конечных результатах;

 - готовностью к возможной реорганизации существующей системы управления с реальными изменениями функциональных обязанностей и должностных инструкций;

- организационной подготовкой коллектива гостиницы к внедрению системы автоматизации;

 - готовностью персонала к обучению и изменениям в технологии работы;

 - контролем со стороны руководства за внедрением системы.

           Информационная система управления, осуществляя оперативный сбор, хранение и анализ данных, требует высокой исполнительской дисциплины сотрудников гостиницы.

            Руководство гостиницы должно осознавать, что уровень квалификации и способности сотрудников, привлекаемых к внедрению, будут непосредственно влиять на окончательный результат. Чем серьезнее у руководства гостиницы отношение к подбору персонала и внедрению системы автоматизации, тем большая отдача от использования информационных технологий управления будет получена.

 Применение автоматизированной системы управления гостиницей позволяет наиболее эффективно использовать номерной фонд, в том числе за счет более широких возможностей бронирования мест. Так может быть организована центральная система бронирования.

^ Присоединенная сеть бронирования. Такая сеть представляет собой систему бронирования гостиничной цепи, в которую включены все гостиницы цепи. Гостиничные цепи связывают свои базы данных для оптимизации процесса бронирования и уменьшения общих системных расходов. В целом выигрывает вся цепь, т.к. это позволяет также делиться всей статистической информацией, которая необходима для планирования дальнейшей деятельности по увеличению продаж.

^ Неприсоединенная система бронирования. Такая система позволяет соединять независимые гостиницы и гостиницы, не включенные в цепь. Эта система дает возможность независимым гостиницам использовать многие преимущества присоединенных систем бронирования.

Наиболее крупные гостиницы заключают контракты с двумя или более центрами систем бронирования. Такие центры работают 24 часа в сутки. В периоды наибольшей загрузки для обработки поступающей информации центры могут нанимать дополнительный штат работников. Центры систем бронирования обмениваются информацией о загрузке гостиниц друг с другом и с гостиницами. К системам центрального бронирования, как мы уже говорили, относятся, например, «AMADEUS», «SABRE», «GALILEO», «WORLDSPAN».

31. Особенности развития международного туристского рынка в 21 веке.                   Вика

Международный туризм - это специфическая отрасль (разновидность) услуг, международные перемещения людей или путешествия, представляющие собой специфическую категорию международной торговли.               Цель туризма — отдых и развлечение людей в ограниченный период времени, хотя в последнее время известно, что значительная часть специалистов совмещает деловые (служебные) поездки с отдыхом в других странах. Основными факторами развития международного туризма необходимо считать наличие туристских ресурсов, международное положение, политику правительств. Группа развитых стран остается лидером в международных путешествиях. Крупнейший из них — США, далее идут Франция, Италия, Испания, Великобритания, Германия, Австрия, Швейцария. Вырос туризм и в восточном Средиземноморье: в Турции, на Кипре, из-за политической нестабильности, угрозы терактов в последнее время снизился туризм в Израилье.        Лидером среди выездных направлений остается Турция, при этом популярность данной страны на международном рынке туризма продолжает расти. Это объясняется высокими туристическими возможностями Турции, «безвизовостью» и адекватным соотношением цены и качества туруслуг, что и привлекает в эту страну большое число туристов с разным уровнем доходов. Как стабильный туристский регион: характеризуется Египет, занимающий второе место в рейтинге самых популярных туристских направлений, соотношение спроса и предложения сравнительно постоянное. У данной страны есть и постоянные поклонники - туристы, увлеченные дайвингом. Стоимость недельного тура в 3*отели с полупансионом на Красном море.            Еще недавно популярные у россиян курорты Кипра в наст.время теряют популярность. Это объясняется тем, что после введения на острове визового режима Кипр утратил конкурентоспособность по сравнению с Турцией, Египтом и Тунисом. В большинстве развивающихся стран рост индустрии туризма тормозят не недостатки инфраструктуры, а нехватка средств на развитие данной отрасли. В ряде стран Ю-В Азии с динамично развивающейся экономикой и соответственно с более развитой инфраструктурой быстрый рост потоков туристов превышает ее возможности.                 Совершенствование транспорта и информационных технологий, напр. появление реактивных самолетов и внедрение автоматизированной системы бронирования (АСВ), коренным образом изменило международную индустрию туризма и снизило путевые расходы.

В начале нового тысячелетия туризм утвердился как основная отрасль экономики, обеспечивающая приток иностр.валюты и создание рабочих мест

В наст.время наиболее перспективными видами туризма на мировом туристском рынке, растущими опережающими темпами, являются: -культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% общего международн. потока туристов; -активные виды туризма: спортивный и приключенческий (популярны); - специализированный туризм(экологический, научный, учебный, событийный, лечебно-оздоровительный и др.); - круизный – морские и речные круизы, в 2006г. участвовало более 12 млн.; - деловой туризм, охватывающий т.называемую индустрию MICE (деловые встречи, событийные мероприятия, конференции, интенсив-поездки

Россия, население которой получило возможность массовых выездов за рубеж только в 1990 г., поставит на междунар-ый рынок 30 млн туристов к 2020 г.

Для развивающихся стран международный туризм станет источником не только поступления иностранной валюты, но и организации новых рабочих мест. Правительства этих стран при планировании мер по развитию туризма должны принимать во внимание экономические, социальные и культурные потребности населения. Особое внимание должно уделяться сохранению окружающей среды, которая является базой туризма и требует индустриального развития.     Таким образом, тенденции развития международного туризма носят позитивный характер. Возрастающий интерес туристов к другой культуре, обилие рекламы, доступность информации способствуют увеличению возможностей общения между народами, что позволяет людям лучше понимать друг друга.

           Мы разделили процесс планирования на 10 этапов. Все они, по нашему убеждению, необходимы для успешного развития и расширения устойчивой деятельности по международному туристскому маркетингу:
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА Чиновники, отвечающие за развитие туризма, должны прийти к единому мнению по поводу основных особенностей и/или достопримечательностей своего региона, которые с наибольшей вероятностью смогут заинтересовать и привлечь иностранных туристов.
2. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ Чиновники должны вполне отчетливо представлять себе, какого рода размещение, питание, транспорт, развлечения, просвещение, информация и услуги будут предоставлены иностранным туристам, впервые посетившим их регион.

3. АНАЛИЗ РЫНКА Чиновники должны определить типы иностранных посетителей и/или иностранные рынки, которые вероятнее всего откликнутся на предлагаемые общностью туристские объекты и достопримечательности, а также оценить характер и масштабы конкуренции со стороны других стран и сообществ за этих иностранных посетителей.
4. НАЛАЖИВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНТАКТОВ Чиновники должны хорошо представлять себе внешние целевые рынки и понимать, с чего средний иностранный турист начинает подготовку к первому посещению "новых" мест и как наилучшим образом снабдить таких путешественников необходимой и полезной информацией.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ Общины должны создать некий жизнеспособный административный механизм для координации всех прямых и косвенных усилий по привлечению и приему иностранных посетителей.
6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ Общностям необходимо найти пути совершенствования =o элементов своей туристской инфраструктуры для того, чтобы иностранные посетители, прибывшие впервые, сразу же почувствовали радушие и гостеприимство, а также с тем, чтобы увеличить шанс, что эти посетители по возвращении будут способствовать привлечению друзей, родственников и коллег.
7. ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ Общностям необходимо иметь некую основу для определения ответной реакции на маркетинговые усилия, чтобы можно было приспосабливать будущие программы к меняющимся стереотипам путешествий, задачам и условиям рынка.
8. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ Местные власти и частные компании должны заботиться о создании широкого разнообразия печатной и электронной литературы, полезной как для специалистов, занимающихся планированием туризма, так и для иностранных туристов, подбирающих маршруты для путешествий.
9. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ Общинам и частным компаниям следует наладить сотрудничество с фирмами, обладающими опытом и расположенными в стране или странах, где проводятся маркетинговые операции, в целях повышения эффективности деятельности по продвижению туризма.

10. ВХОЖДЕНИЕ В РЫНОК Местные власти и частные компании должны выходить на зарубежный рынок, используя методы, позволяющие максимизировать финансовые ресурсы, выделенные для обеспечения деятельности по продвижению их туристского продукта.

Сегодня туризм – мощная мировая индустрия, производящая до 10% мирового валового продукта, в котором задействованы огромные массы работников, основных средств, привлечены крупные капиталы. Это крупный бизнес, большие деньги и серьёзная политика глобального уровня. По прогнозам ВТО, к 2010г. количество поездок составит 1006млн., к 2020г. – 1560млн. Поступления от туризма возрастут до 1,1трлн USD. Не все районы мира, даже имеющие фантастические по своей привлекательности туристские ресурсы, пока ещё освоены и доступны для массового туриста. Существенное значение играют природно-климатические и политико-экономические факторы, стабильность мира в регионе, уровень развития индустрии туризма.

В 2001г. поступления от м-народ туризма в мире снизилось на 13млрд.USD(на 2,8%).Почти половина всех поступлений от м-народ туризма по-прежнему приходится на европейский регион(1015млрд USD). На втором месте Американский регион(70млрд.USD), Испания занимает третье место поступлений от туризма (33млрд.USD).Интенсивно развивает м-народ туризм Китай, который вошёл в пятёрку ведущих стран мира по доходам от туризма, интенсивный рост доходов от туризма в Турции. Впервые в истории туризма в 2002г. численность м-народ туристских прибытий составила более 714млрд человек. И это не смотря на катаклизмы природ явлении волну терроризма, которые были предвестниками кризиса. Кризис не состоялся туризм развивается устойчиво. Итоги 2002г показывают изменение приорететов и предпочтений в направлениях туристской активности. Европа удерживает лидирующее положение это Средиземноморье(Италия,Испания, Греция), на которое приходится почти 20%мирового рынка. Азиатско-Тихоокеанский регион потеснил Американский регион. Китай занимает всё более прочное место на туристском рынке. Впечатляет туристский поток приёма иностранных туристов, преимущественно (до75%) из Юго-Восточной Азии почти 40% туристских прибытий. Китай по прогнозам экспертов к 2010г может принимать до 120млн туристов ежегодно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.109 (0.01 с.)