Классификация туристских маршрутов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация туристских маршрутов.



Существует несколько подходов:

В зависимости от содержания программ обслуживания туры подразделяются по типам:

· тематические – туры с преобладанием в программе экскурсионного обслуживания и занятий тематико-познавательной направленности (посещение музеев, фольклорных праздников, изучение языка и т.д.);

· курортно-оздоровительные туры – туры с преобладанием оздоровительно-восстановительных мероприятий и занятий отдыхом (курортные программы, профилактическое водогрязелечение, использование минеральных вод, отдых у моря, фито-процедуры и т.д.)

· спортивные – туры с преобладанием спортивных мероприятий или с активными способами передвижения (походы и прогулки, катание на горных лыжах, велотуры, рафтинг, дайвинг, приключенческие экспедиции и др.);

· комбинированные – туры, сочетающие в программе обслуживания элементы тематических, курортно-оздоровительных и спортивно-походных туров;

По сезонности туры подразделяются:

· круглогодичные – к ним относятся все виды туров при наличии круглогодичного графика действия;

· сезонные – это такие туры, которые функционируют не круглый год, а в течение какого-либо сезона или сезонов. Например, теплоходные речные туры могут действовать у нас только во время навигации (примерно с мая по октябрь). Сезонными турами являются летние туры на курорт. Зимой туда нет графика заезда. Горнолыжные туры – также сезонные, функционируют в зимне-весенний период и т.д.

По построению трассы маршрута туры подразделяются на:

· линейные – с посещением нескольких пунктов обслуживания и несовпадения точек начала и завершения обслуживания (например, Сочи – Гагра – Сухуми);

· радиальные (стационарные) – как правило, с посещением одной точки обслуживания – одного города или места (например Москва – Санкт-Петербург - Москва);

· кольцевые – с посещением нескольких точек обслуживания и совпадением точек начала и завершения обслуживания (например, маршрут Москва – Тверь – Санкт-Петербург - Новгород – Москва или тур по «Золотому кольцу России», также начинающийся и заканчивающийся в Москве).

По продолжительности путешествия туры подразделяются на:

· многодневные маршруты (отпускные) – от 5 дней и более;

· маршруты выходного дня (week-end tours) – 1-4 дня;

По возрастному составу участников путешествия туры подразделяются:

· детские;

· подростковые;

· молодежно – студенческие;

· для людей среднего возраста;

· для людей третьего возраста;

По составу путешествующих туры бывают:

· индивидуальные;

· семейные;

· групповые;

Свою классификацию имеют и транстуры. Они также могут быть классифицированы по нескольким признакам.

По принадлежности транспорта транстуры можно разделить:

· транстуры на собственном транспорте – туры на транспорте, принадлежащем транспортным хозяйствам туристской фирмы или компании;

· транстуры на арендованном специализированном транспорте – туры на транспорте, принадлежащем организациям, на использующемся туристскими организациями на правах аренды (по договору) на срок, определенный сроком действия тура или сезона обслуживания. В качестве арендованного специализированного транспорта туристские организации используют морские и речные теплоходы, специальные составы туристско-экскурсионных поездов, автобусы;

· туры на транспорте общего пользования – туры на графиковом пассажирском транспорте, используемом для перевозки групп туристов на правах пассажиров (по билетам). Транспортом общего пользования могут быть графиковые поезда, пассажирские авиалинии, пассажирские теплоходы и автобусы;

· туры на личном транспорте туристов – специально разработанные индивидуальные или групповые туры для автолюбителей (владельцев личных автомашин) с предоставлением туристам всех видов услуг по маршруту (проживание в автокемпингах, питание, экскурсии, досуг, авторемонт и др.);

По способу передвижения (по виду транспорта) на маршруте транстуры подразделяются:

· авиационные;

· автобусные;

· железнодорожные;

· теплоходные;

· комбинированные.

18. Международная классификация средств размещения.

Международная классификация гостиниц

           Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемыми среди них являются следующие:

· уровень комфорта;

· вместимость;

· функциональное назначение;

· месторасположение;

· продолжительность работы;

· обеспечение питанием;

· продолжительность пребывания клиентов и некоторые другие.

           В каждом отдельном государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному, именно поэтому в мире нет единой классификации гостиниц.

           Классификация гостиниц по уровню комфорта принята во всем цивилизованном мире.     В подходе к этой классификации за рубежом в настоящее время существует два основных направления. Одно отдает предпочтение так называемым «статистическим» признакам, т.е. твердо установленному процентному соотношению номеров с ванной и санузлом, наличию таких помещений, как, например, крытый бассейн, сауна и т.д., определенному соотношению между вместимостью гостиниц и численностью обслуживающего персонала и прочее. Это направление ориентируется на сравнительно новую материальную базу. Другое направление отдает предпочтение «динамическим» факторам, т.е. службе сервиса. Его сторонники считают, что жесткие соотношения в средствах размещения без должного уровня обслуживания не обеспечивают правильной картины фактического качественного стандарта гостиницы. К этому направлению относится классификация гостиниц в Швейцарии.

           Существует множество систем классификаций гостиниц, однако все они основываются на балльном или «звездном» принципах. В основе балльной системы лежит индийская классификация, включающая пять категорий, которые присваиваются по количеству баллов, набранных гостиницей в целом по пунктам (например, знание иностранных языков персоналом).

           «Звездная» система, принятая по Франции, распространена в большинстве европейских стран.

           Наиболее правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств:

· бюджетные гостиницы (1 звезда) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

· гостиницы туристского класса (2 звезды) располагают баром и рестораном;

· гостиницы среднего класса (3 звезды) имеют достаточно высокий уровень обслуживания;

· гостиницы первого класса (4 звезды) предлагают очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

· гостиницы высшей категории (5 звезд) имеют уровень обслуживания и проживания экстракласса.

Система корон и ключей распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну.

В США отсутствует единая система классификации, большое значение имеет гостиничный бренд. В Германии и Китае принята пятизвездочная система.

           В Италии для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка «luxury» (роскошный). Более высокой звездности соответствует более широкий набор услуг, который она может предложить своим клиентам.

           Система букв – система, используемая в Греции, согласно которой все гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами A, B, C, D. Высшая категория обозначается de luxe.

Минимальные требования на присвоение одной из категории:

- количество комнат; - общие помещения; - оборудование отеля; - комфортность жилья; - обслуживания; - доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.

Собственный подход к классификации гостиниц имеют гостиничные цепи, представляющие собой группы гостиниц, объединенных друг с другом и рассматривающихся как одно целое. Для них характерны общие руководство, концепция продвижения продукта и торговая марка, распространяющаяся на все гостиницы конкретной цепи. В каждой марке может учитываться не только уровень комфорта, но и назначение, месторасположение, длительность пребывания клиентов, особенность архитектуры здания и некоторые другие критерии. Например, крупнейшая американская гостиничная цепь «Holiday Inn» предлагает несколько марок предприятий, располагающих разнообразной палитрой услуг и цен: Holiday Inn Hotels &Resorts (отели курортного типа); Holiday Inn Garden Court (гостиницы экономического класса для деловых людей); Holiday Inn Express (гостиницы квартирного типа); Holiday Inn Select (отели для деловых людей с полным набором услуг); Holiday Inn Hotels &Suites (отели, рассчитанные на бизнесменов, предпочитающих при длительном проживании в отеле иметь домашний комфорт).

Практически во всех классификациях оцениваются следующие основные параметры гостиницы: характеристика номерного фонда: площадь номеров, наличие коммунальных удобств в номерах и на этажах, комфортность номеров; оборудование и оформление интерьера; информационное обеспечение, в том числе связь; наличие лифта; характеристика общественных помещений; наличие и характеристика предприятий питания; обеспечение возможности дополнительных услуг бытового обслуживания и других; характеристик здания, подъездных путей, развитие инфраструктуры, обустройство прилегающей1территории.
           Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.

           У многих международных сетей вообще нет звезд. Они оперируют терминами «бизнес-отель», «апарт-отель» и другими. Так что нередко категорийность отражает лишь представление о том, что должны видеть клиенты в гостинице. А суперкомфорт, богатство интерьера, чистота и уют могут быть и в малом отеле на 20 номеров, и стоить он будет, как Radisson, даже без всяких «звезд»
           Попытки введения унифицированной международной классификации гостиниц до настоящего времени не увенчались успехом.

           Экспертами ВТО разработана стандартная классификация средств размещения туристов. Средства размещения подразделяют на коллективные и индивидуальные. К коллективным средствам размещения относят: 1) гостиницы (в том числе квартирного типа), мотели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития;  2) специализированные средства размещения – санатории, профилактории, лагеря труда и отдыха, дома отдыха, туристские приюты, стоянки, базы отдыха, спортивные базы, дома охотника (рыбака), конгресс-центры, общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты), наземный и водный транспорт переоборудованный под средства размещения для ночлега, кемпинги.

           К индивидуальным средствам размещения относят: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем.

           Особенности классификации гостиниц в РФ необходимо рассмотреть более подробно, так как практическая часть дипломной работы посвящена российской гостинице.

19. Виды сервисной деятельности.

Класс-ия с. по типам услуг

Единой классификации с.д. не существует

1.По типам услуг (потипам с. работ) следующие направления: - производственный с.- от обслуживания производства, общества, домашнего хозяйства, функции по распределению, хранению, обеспечению ресурсами и товарами; -Общественный с.- это охрана гранц, судебная система, товарный обмен, дипломатич. услуги, телевид-е. радио; - Профес-ый с. –(деловой. интеллект-ый) все услуги, которые выполняются с высокой степенью профессионализма (парикмахеры. визажисты). Образоват-ая. юридич-ая, финан-ая, рекл-ая, информац-ая ит.д.; - социал.-культ.-сосредоточены все услуги. которые выполняют вторичные потребности(музеи, библиот., конц. залы, тур. бизнес, клубная деятельность, спорт. школы;- потребительский сервис(массовые услуги связанные с домашним хозяйством и время припровождения) осн-ая цель удовлетворение ежедневных насущных потребностей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 1216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.015 с.)