Событийный туризм: особенности технологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Событийный туризм: особенности технологии.



Событийный туризм опирается на привлечение большого количества туристов на какое-либо событие культурной или спортивной жизни региона, привлекательной для туристов.

Практически каждый областной город интересен своими культурными и спортивными событиями, проходящими при немалом стечении зрителей: Например:

· Международные кинофестивали в Выборге и Гатчине;

· Международные водные фестивали «Вуокса» в пос. Лосево Приозерского района

· «Паруса Выбога»

· Вечера камерной музыки в историко-архитектурном и природном музее-заповеднике «Парк Монрепо» (г. выборг)

· Фольклорные фестивали и праздники в Старой Ладоге, Винницах, Тихвине

· «Рыцарские забавы в замке» (июль) (Выборгский замок)

· «Древо жизни» Подпорожский район с. Винницы (июнь)

· «Сабантуй» Всеволожский район – «праздник труда».

81. Рынок спроса и предложения по гостиничным услугам.

(изучение спроса на услуги) Спросом называется кол-во товара или услуги, которое будет куплено по определённой цене за опред. период. Действует закон спроса: при прочих равных условиях спрос на товары сферы сервиса в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены. Это происходит по 2 причинам: 1. при снижении цены потребитель хочет приобрести больше товара(эффект дохода); 2. товар при снижении цены на него дешевеет относительно др-х товаров и приобретать его становится относительно выгодно(эффект замещения).

Для предприятия сферы сервиса при планировании объёма и структуры производства важно знать, от чего зависит спрос на её продукцию. Величина спроса зависит от цены товара, доходов потенциальных потребителей, а также от цен на товары, которые являются взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми. С повышением цен на продукцию предприятия сферы сервиса можно ожидать, при прочих равных условиях, снижения спроса на неё,а активная деятельность конкурентов, выпускающих продукты заменители и продающих их по более низким ценам, также может привести к снижению спроса на изделия предприятия. В то же время с ростом доходов потребителей пред-е может рассчитывать на расширение покупательского спроса, и увеличения сбыта предлагаем. продукции.

Рынок в классическом понимании есть сфера товарного обмена, это место (территория), на котором происходит торговля (обмен) товарами и услугами. Рынок можно рассматривать как систему экономических отношений производства с потреблением, всех звеньев общественного хозяйства, основывающихся на купле-продаже товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, технологий и т.д. Рыночная сфера — это сфера непосредственно товарно-денежного обмена, в которой согласовываются интересы производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Любой рынок характеризуется совокупностью спроса и предложения.Ясное понимание рынка гостиничных услуг крайне важно для предприятий, которые собираются на него выйти или уже работают в нем. Рынок предприятий гостиничной индустрии — это совокупность всех предприятий, работающих в данной сфере. Исследование рынка гостиничных услуг необходимо для выявления потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, что очень важно для маркетинговой деятельности предприятия.Рынок гостиничных услуг можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи гостиничных продуктов и услуг в определенное время и в определенном месте.

При характеристике рынка гостиничных услуг следует учитывать что:

- основным объектом купли-продажи являются услуги;

- между производителями и покупателями услуг существуют посреднические звенья и структуры, обеспечивающие связь между спросом и предложением;

- спрос на гостиничные услуги отличается рядом особенностей (разнообразием потребителей по материальным возможностям, возрасту, ценностным ориентирам, мотивам);

- предложение гостиничных услуг характеризуется разнообразием по типам средств размещения, ценовым параметрам, по уровню качества предлагаемых услуг.

Спрос на гостиничные услуги — это платежеспособная потребность в гостиничных продуктах и услугах. Этот спрос отличается высокой эластичностью, высокой степенью дифференциации, высокой замещаемостью.

Спрос на гостиничные услуги находится под влиянием разнообразных факторов, которые можно определить как ценовые и неценовые. Цена — основной фактор, определяющий величину спроса. Как правило, выбор средств размещения, продолжительность отдыха, условия проживания зависят от ценового фактора.

К неценовым факторам относят мотивационные и поведенческие факторы.

Предложение гостиничных услуг представляет собой совокупность возможностей гостиничных предприятий представить на рынок гостиничные продукты и услуги.

Гостиничный продукт с точки зрения производства представляет собой совокупность определенного количества и качества услуг, способных удовлетворить потребности людей в отдыхе, развлечениях и комфортном проживании.

Как и всякий другой товарный рынок, рынок гостиничных услуг неоднороден и классифицируется по региональному, целевому и иным признакам.

С точки зрения маркетинговой деятельности гостиничный рынок характеризуется как:

потенциальный рынок, состоящий из совокупности потребителей с родственными потребностями в отношении гостиничных услуг, достаточными ресурсами и возможностями покупки;

целевой рынок, состоящий из потребителей, объединенных общими потребностями и характеристиками, на которых нацелена деятельность компании;

основной рынок, состоящий из потребителей — основных покупателей услуг;

дополнительный рынок, состоящий из потребителей, которые являются покупателями определенного объема услуг;

стратегический рынок, состоящий из потребителей услуг, на которых фирма делает ставку в будущем.

Исследование рынка гостиничных услуг определяется по двум направлениям: оценка тех или иных параметров на данный момент времени и получение прогнозных данных.

В первую очередь необходимо оценить текущую ситуацию на рынке (конъюнктуру рынка), а затем определить величину емкости рынка.

Рыночная конъюнктура — это экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих состояние спроса и предложения на гостиничные услуги, а также уровень цен на них.

Конъюнктуру рынка гостиничных услуг характеризуют:

- соотношение спроса и предложения гостиничных услуг;

- уровень цен;

- состояние конкуренции;

- степень государственного регулирования;

- наличие сезонных колебаний спроса на гостиничные услуги;

- тенденции и перспективы развития рынка гостиничных услуг.

Изучение конъюнктуры рынка гостиничных услуг осуществляется поэтапно.

I этап. Проведение текущего наблюдения за предложением гостиничных услуг, спросом, динамикой цен.

II этап. Анализ, систематизация и обобщение полученной информации.

III этап. Разработка конъюнктурных отчетов, обзоров и прогнозов.

Одной из основных задач исследований гостиничного рынка является определение его емкости. Этот показатель дает возможность количественно оценить принципиальные возможности работы на конкретном рынке.

Емкость рынка — потенциально возможный объем реализуемых на нем услуг в течение определенного промежутка времени (за год). Измеряется как в натуральном выражении (количество потребителей услуг), так и в стоимостном выражении (объем поступлений от продаж в денежном выражении).

Зная емкость рынка и тенденции его изменения, можно оценить перспективы того или иного рынка при его освоении. Наиболее объективным показателем деятельности фирмы является доля рынка. Она отражает результаты деятельности фирмы и определяется следующим образом:

Рост рыночной доли указывает на увеличение экономической устойчивости фирмы, так как растет норма получаемой фирмой прибыли.

Емкость потребительского рынка гостиничных услуг

Показатель емкости потребительского рынка гостиничных услуг региона (города) определяется общей суммой инвентарных гостиничных мест всех гостиниц (Г):

Е гр=Г1+Г2+Г3+...+Гn,

где Е гр — емкость гостиничного рынка.

Емкость гостиничного рынка делится на две части — востребованную и невостребованную.

Востребованная часть рынка гостиничных услуг (+ ЕГР) определяется суммой занятых койкомест (3) во всех гостиницах, образующих емкость рынка этих услуг:

+Е гр=31+32+33+…+Зn.

Невостребованная часть рынка гостиничных услуг (- ЕГР) определяется суммой невостребованных койкомест в каждом отеле (Н), образующих единое рыночное пространство:

- Е гр = Н1 + Н2 + Н3 +... + Нn.

Таким образом, можно определить востребованную и невостребованную части емкости гостиничного рынка исследуемого региона. Данные исследования, конечно, должны носить системный характер, тогда выявленная динамика позволит четко определить причины и тенденции в изменении спроса на гостиничные услуги.

Свойство потребительского рынка гостиничных услуг — иметь либо отрицательный, либо положительный спрос позволяет использовать термин «индекс спроса».

Индекс спроса (Ис) в численном выражении отражает либо положительный (востребованную часть потребительского рынка гостиничных услуг) спрос, либо отрицательный (невостребованную часть потребительского рынка гостиничных услуг) спрос. Перед числом ставится знак либо «+» (положительный спрос), либо «-» (отрицательный спрос).

82. Основные тенденции развития международного туризма.

Туризм занимает значительное место в международных отноше­ниях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.

Исследования современных экспертов показывают, что состояние мировой индустрии туризма, несмотря на объективные трудности последних лет, в целом демонстрирует стабильность и сохраняет позиции крупнейшего, высокодоходного и быстро развивающегося сектора мировой экономики. Этим объясняется повышенный интерес к сфере туризма со стороны правительств большинства стран мира, имеющих влиятельные структуры исполнительной власти для обеспечения эффективной государственной политики его развития. В ближайшие годы туристские рынки развитых индустриальных стран будут стабильно расти вследствие увеличения доступности туризма для более широких слоев общества и частоты туристских поездок. Для новых и развивающихся туристских рынков характерны тенденции сохранения динамичного роста и соответствующего увеличения бюджетных доходов в ближайшее десятилетие.

Одной из наиболее значимых тенденций развития мирового туризма является резкое усиление конкуренции на рынке туристического предложения как следствие появления все большего числа растущих стран с амбициозными планами привлечения туристов, а также перенасыщения на рынке однотипного туристского предложения. В результате этого страны, стремящиеся сохранить, либо упрочить свои позиции на международном рынке, осуществляют планирование туризма на основе принципов устойчивого развития, предусматривают долгосрочные инвестиции в данную сферу и имеют четкие государственные стратегии развития туризма. Соответственно, повышается роль государственной политики развития туризма страны в целом, а также целевого продвижения отдельных туристских продуктов на отечественном и международном рынках.

Анализ развития мирового туризма, проведенный ВТО, освещает значительные изменения, которые произошли в прибытиях и поступлениях от межд. туризма. Если доля прибывающих в Европу туристов в 1985-1996гг снизилась с 65 до 59%, то за этот же период страны Восточной Азии и Тихоокеанского региона заметно увеличили свою долю с 9 до 15%. Это демонстрирует рост, происходящий в высококонкурентной среде таких стран как Австралия,Гонконг, Индонезия, Корея, Сингапур, Таиланд.

Доли стран Африки, Ближнего Востока и Южной Азии в межд.туризме с 50-х по 90-е годы были небольшими. Эти регионы не могут конкурировать с Европой, Северной Америкой и ВАТ ни по прибытиям иностранных гостей, ни по поступлениям от межд. туризма. Причина этого кроется в экономических проблемах.

Основные турпотоки в мире сосредоточены внутри Европы (из Великобритании во Францию,Из Германии в Испанию), Америки (между США и Канадой) и региона ВАТ (из Японии в Таиланд)

Что касается тур потоков между регионами, то здесь лидируют потоки между Америкой и Европой.

Первые 10 стран мира по числу туристов в 1996 году:1.Франция. 2.США. 3.Испания. 4.Италия. 5.Китай. 6.Великобритания. 7.Мексика. 8.венгрия. 9.Польша. 10.Канада.

Первые 10 стран мира по доходам от туризма(межд.туристские поступления) в 1996году:США,Испания,Франция,Италия,Великобритания,Австрия,Германия,Гонконг,Китай,Швейцария.

Первые 10 стран Европы по расходам туристов:Германия, Великобритания, Франция, Италия, Австрия, Нидерланды, Бельгия, Швейцария, Польша, Швеция.

Осн. направления перемещения: Индия, Китай, Тайвань, уменьшение потока в средиземноморские страны(Турция и др.),-увеличение расстояния к месту отдыха или к месту временного проживания, - рост авантюрных видов отдыха(приключенческий, эколог.,культ-познавательный, тематические(парки развлечений, круизы), - уменьшение времени пребывания на отдыхе «за миним. время- максимум удовольствий»(макс.внимание уикэндовским программам), - увеличение программ All инклюзив, - резкая дифференциация предложений, - увеличение концентрации капитала (создание крупных компаний и корпораций), усиление жесткой конкуренции за доходы от туризма; повышение экономического эффекта туризма; экспансия США в сферу туризма (гост цепи); влияние процессов глобализации на туризм (напр. глобальное бронир-е); установление режимов благоприятного инвестирования в сферу туризма; изменение систем налогообложения за счет предоставления льгот; развитие соц. туризма; влияние орг. преступности на туризм; усиление внимания к без-ти и полит стабильности; экология- одна из важнейших; расширение связи туризма с др. отраслями:с/х, уч-ми культуры и пр.; превращение небольших городов в новые тур центры; акцент на региональной тур рекламе и на выставках; снижение сезонных колебаний; индивидуальные предпочтения.

                   * К тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства, получившим развитие в последние десятилетия, следует отнести:

1. Углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения.

2. Образование международных гостиничных и ресторанных цепей.

3. Развитие сети малых предприятий.

4. Внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

В последнее время наряду с традиционными полносервисными отелями и ресторанами все больше стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором предлагаемых услуг и блюд. Специализация предприятий бывает самой разнообразной. Гостиницы могут ориентироваться на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка: например, на клиентов, посвящающих свой отпуск игре в гольф, катанию на лыжах, конным турам и т.д., туристов, выезжающих на конгрессы, выставки, ярмарки и т.п.                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Рестораны, как правило, специализируются на приготовлении национальных блюд, ужинов, завтраков. Огромную популярность во всем мире приобрели рестораны быстрого обслуживания, специализирующиеся на гамбургерах и жареной картошке (McDonald's), пицце (Pizza Hut, Domino, Little Ceasar), бифштексах (Sizzler), морепродуктах (Red Lobster), сэндвичах (Subway). В этой связи особый интерес представляют также рестораны, ориентированные на какую-либо тему: Дикий Запад, рок-н-ролл, футбол, самолеты, железная дорога, ностальгия по 50-м, обеденный дом и т.д. Обычно они предлагают ограниченное количество блюд, их главная задача состоит в создании настроения и атмосферы.        Углубление специализации предприятий гостеприимства взаимосвязано с такой важнейшей тенденцией, как образование международных цепей, которые играют огромную роль в разработке и продвижении высоких стандартов обслуживания.                                                                                                                                                                                                            Говоря о сети, обычно подразумевают группу предприятий, которые осуществляют коллективный бизнес и находятся под непосредственным контролем руководства сети. Цепь может иметь собственные здания или арендовать их. Руководство сети имеет преимущества при разделе прибыли, но в то же время несет ответственность за все потери, возможные при любых (в частности финансовых) операциях.

Большинство из того, что сейчас считается "стандартом в производстве", либо имело свое начало, либо получило поддержку в гостиничных цепях. "Холидей Инн" была первой гостиничной цепью, которая активно использовала телеконференцию. Гостиницы корпорации "Хайятт" всегда будут ассоциироваться с большим фойе с элементами планировки атриума и стеклянными лифтами. Овощные бары, откатывающиеся окна, компьютерный учет номерного фонда это лишь некоторые примеры нововведений.

К середине 90-х годов под контролем крупнейших гостиничных объединений и цепей находилось более 30% всего мирового гостиничного фонда. Как и многие другие тенденции, образование гостиничных цепей получило свое начало в США.Особенно интенсивно этот процесс внедрялся в экономику гостеприимства в 60-х годах. К началу 90-х годов влияние американских гостиничных цепей стало доминирующим в мире. Они вытеснили из десяти ведущих мировых гостиничных цепей европейские сети Travelodge International и Master Hosts International, оставив в настоящее время только две Ассоr (Франция) и Forte PLC (Великобритания) (табл. 1.1).                                                                                                Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные сети на три категории:

  • первая это корпоративные сети гостиничные корпорации, владеющие многочисленными предприятиями;
  • вторая это сети независимых предприятий, которые объединяются для использования общей системы бронирования, концепции маркетинга, рекламы и других дорогостоящих для отдельного предприятия услуг;
  • третья это сети, представляющие управленческие услуги.

                   Существует много точек зрения на то, что послужило причиной успеха цепей. Однако бесспорными причинами являются постоянство в качестве продукта, идентичность услуг на разных предприятиях, а также доступность цен.                                                                                                                                                                                                                   Каждый тип гостиницы, входящий в гостиничную цепь, имеет свою марку (см. параграф 1.3). Преимуществом тех компаний, которые строго придерживаются своих фирменных наименований, является то, что потребители, пользующиеся услугами одной гостиничной сети, достаточно четко представляют качество обслуживания и размещения на предприятии, принадлежащем этой сети, независимо от его месторасположения. Это позволяет гостиничным цепям задолго до открытия новой гостиницы проводить ее рекламу и бронирование, будучи уверенным, что постоянные клиенты предпочтут новую гостиницу известной марки случайному выбору, сделанному во время поездки. Практика показывает, что гостиничная цепь еще задолго до открытия гостиницы начинает проводить бронирование мест. С этого же времени название гостиницы и все ее реквизиты включаются в национальный перечень гостиниц, а также во всевозможные специальные справочники.

                   Тенденция образования гостиничных объединений и цепей в последние годы наблюдается и в государствах СНГ. В октябре 1997 года в Москве была создана первая российская гостиничная цепь "Норд-отель", представляющая собой добровольное объединение из двенадцати гостиничных предприятий различных организационно-правовых форм Северо-Восточного округа Москвы, таких как "Алтай", "Байкал", "Восток", "Восход", "Заря", "Звездная", "Золотой Колос", ММК "Молодежный", "Останкино", "Саяны", "Турист", "Ярославская", ГАО "Москва" (25% гостиничных мест Москвы). Организационно-правовая форма "Норд-отеля" закрытое акционерное общество.

С начала 90-х годов в строительстве, реконструкции и управлении гостиницами в России также принимают участие международные гостиничные сети (табл. 1.2).                              Кроме гостиничных цепей на мировом туристском рынке активно функционируют специфические объединения, основная цель которых объединить лучших представителей гостиничного бизнеса. К примеру, с 1928 года ведет работу по определению самых лучших отелей мира международная корпорация "Ведущие отели мира". Она ежегодно помещает сведения о лучших предприятиях в своем специальном каталоге. Подобную работу около 30 лет проводит и международная организация "Привилегированные отели и курорты мира". С 1968 года функционирует международная гостиничная ассоциация "Тишайшие отели мира", штаб-квартира которой находится в Париже. При вступлении в эту ассоциацию оцениваются три следующих критерия: естественная и приятная окружающая среда; уютное здание и интерьер гостиницы со своим характерным обликом; гостеприимство, отвечающее всем современным требованиям, в том числе и прекрасная кухня.

Вопросами координации функционирования гостиничных цепей и ассоциаций независимых гостиниц и ресторанов в Европе занимается Конфедерация национальных ассоциаций гостиниц и ресторанов Европейского экономического сообщества (ХОРТЕК).

Количественный рост гостиничных цепей, их слияние и объединение создают ошибочное мнение о снижении многообразия предложения и отдыха. Однако на практике наблюдается обратная тенденция: распространение цепей (из-за некоторой обезличенности, стандартизованности обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что готовит почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы специалисты считают прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные, построенные в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие все необходимое для работы и отдыха, без ресторана (предусматривается, что ресторан находится рядом), где клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является главным инструментом рыночной политики.

Как показывает практика, малые гостиницы в своем большинстве это независимые гостиницы, то есть находящиеся в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя, получающего прибыль от такой собственности. Наличие договорных обязательств с другими компаниями в вопросах управления или использования чужого знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим субъектам рыночных отношений.

За последние десятилетия ничто так не повысило профессионализм и производительность предприятий и организаций индустрии гостеприимства, как внедрение новых компьютерных технологий, которые в корне изменили способ ведения гостиничного бизнеса, позволили владельцам предприятий разрешить ряд проблем и создали массу удобств клиентам.

83. Категории гостиниц: система мировых стандартов.

Гостиница-это пр-тие, предоставляющие людям находящееся вне дома комплекс услуг. Одним из основных направлений тур деят-ти явл решение вопросов, связанных с обеспечением туристов ср-ми размещения. Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус.В столице Нидерландов находится самый высокий в мире плавучий отель. Этот комфортабельный «корабль» фланирует м-у причалами Амстердама и создает полную иллюзию морского пут-вия. Сущ подводная гостница, расположенная на дне Персидского зплива в гос-ве Бахрейн. Она состоит из 6 корпусов, соединенных м-у собой оригинальными переходами. Попасть внутрь можно только в спец прозрачных лифтах, кот-е опускают любителей экзотики в морскую пучину. Похожая гостиница есть во Флориде, только она рассчитана всего на 6 чел-к и потому сосотовляет всего 135 кв м.Больше всего посетителей может расположиться в отечественном гост комплексе «Измайлово», построенном в Москве специально к Олимпиаде 1980 г. Он способен вместить 9500 гостей одновременно.В сингапуре находится самый высокий отель мира –73 этажа. В столице Респ

Тринидад и Тобаго Порт-оф-Спейне расположен небольшой отель для любителей острых ощущений –он висит на скале над обрывом и зайти в него можно только через крышу.

А одна из токийских гостиниц со своими 1300 номерами предлагает самый быстрый сервис в мире. Макс время, кот-е придется затратить гостю на оформление, оплату, олучение ключей и прочее –45 сек. Все делается автоматически, посредством спец видеоконтрольных устройств.Самым дорогим в мире явл номер «люкс», расположенный в гл здании отеля «Фэрмонт» в Сан-Франциско. Отель построен в 1927 г, а стоимость «люкса» состовляет 6000 долларов в сутки, не считая налогов. Клиент круглосуточно обеспечен услугами горничной, дворецкого и шофера. При классификации гостиниц в разных странах использ-ся разл системы, кот-х на сегодняшний день сущ более 30. Для каждой страны хар-на своя

класс-ция. Самыми распространенными класс-ми явл:

1.Система звезд –наиб часто встречающаяся класс-ция: от низшей * к высшей *****. Применяются во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, РФ и др странах.

Ассоциация британских ТА-в (ВТА) предложила очень точную класс-цию:

-* (бюджетные гостиницы)-расположены в центр части города и имеют минимум удобств

-** (гост тур класса) –располагают рестораном и баром

-***(гост среднего класса)-уровень обсл-я достаточно высок

-****(гост 1-го класса)- очень высокое кач-во проживания и отличный ур обслуж-я

-*****(гост высшей категории)-ур обслуж-я и проживания экстракласса.

****гост отлич-ся от *** большей комфортностью, лучшим местоположением и более высоким уровнем обслуж-я

. ***** отлич-ся особым шармом и аристократизмом и отвечают всем необходимым требованиям.

2.Система букв, используемая в Греции. Все греч-е гостиницы делят на 4 категории: А Б С Д. Гостиницы категории «А» соотв ****, «Д» -*. Гостиницам высшего класса присуждается категория «de luxe».

3.Система «корон», хар-на для Великобритании. Чтобы перевести категорию гостиницы с корон на *, необходимо от общего числа корон отнять одну, т.е. 4 короны равны ***.

4.Система разрядов (категорий), принятых в Италии. Отели классифицируются по трем категориям.!-я (1) условно соотв-ет уровню ****, 2-я -***, третья-**. Кроме того, в рамках каждой категории суш своя произвольная градация. В России класс-ция гостинц вместимостью не менее 10 номеров осущ-ся по категориям. Категории соотв-ют *, кол-во кот-х увеличивается с повышением уровня обслуж-я. Гостиницы класс-ся по пяти категориям,

мотели –по четырем.При аттестации гостиницы для присвоения ей опред категории учитывают требования, предъявляемые: к зданию и прилегающей к нему терр-ряя; к номерному фонду; к технич оборудованию; оснащению мебелью; предметам санитарно-гигиенического оснащения номера; общественным помещениям; помещениям для предоставления услуг питания; услугам, предлагаемым пр-тиями размещения; персоналу е его подготовке и др.Для нового гост хоз-ва России хар-но преобладание дорогостоящих отелей высокого класса (4-5*), при этом почти полностью отсутствуют современные

отели 2-3*, кот-е могут предоставить комплекс услуг с современным уровнем комфорта.

Межд система обозначения размещения: DBL-двух местный номер (1 большая кровать или 2 кровати+Экстра бет (кровать для ребенка); TRPL-трехместный номер (одна большая и одна одноместная кровать или 3 трехметных +екстра бет); SNGL- одноместная +екстра бет (30% стоимости); APPART (2+2,- 2 взр, 2 ребенкак, 2+1, 2+2+2 –3 спальни)- аппартаменты(часто возможность самим готовить.; SUIT (2-3 комнаты для 2-х человек) и Bung-бунгало –недалеко от осн зданий, особняки.

84. Продвижение гостиничного товара на рынок (см. № 87)

· Реклама (выставки, ярмарки, презентации, теле.радио, сайт, системы бронирования, договора с турфирмой)

· PR

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.044 с.)