III. Оценка, контроль, развитие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Оценка, контроль, развитие.



Аттестация. Учеба/повышение квалификации/тренинги и т.п. Коррекция коллектива.

 

58. Программа освоения туристских ресурсов региона (по выбору студента).

Турресурсы -совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания турпродукта. Турресурсы определяют формирование турбизнеса в регионе. Они делятся на природные и инфраструктурные. В ходе работы тур деят-ти эти ресурсы используются в оздоровительных, туристских, спортивных и познавательных целях.
Суть турресурсов – объекты тур интереса, которые потенциально способны удовлетворить потребности людей.
Этапы разработки региональных программ турразвития.
3 основных этапа
1.Всесторонний анализ внешних и внутренних факторов
(природно-географических ресурсов, материально-технических, историко - художественных, с точки зрения транспортной доступности, эколог ситуация в регионе, соц.-экономическая), прямо или косвенно определяющих состояние и перспективы в регионе.
Задачи
1)анализ турресурсов территории или города(природные, культурные, развлекательные, спортивные ресурсы), геогр.положение (доступность города, определяемая существующий транспортными коммуникациями и наличием современного вида транспорта
2)оценить экологическое состояние региона
3)дать описание соц.-экономической ситуации в регионе.
2.Определение перспективности развития туризма для данного региона с учетом уже имеющегося потенциала
1)анализ реального и потенциального спроса со стороны местного населения и приезжих, географическое, соц.-демогр., видовая (по видам туризма), временная (сезон) структура спроса.
2)выявление преимуществ и недостатков данного города в сравнении с др. городами и регионами в целом.
3)определение тур. специализации данного города, его место на российском и международном рынках, приоритетные виды туризма, исходя из уникальности региона специализация региона зависит от ведущей группы тур.ресурсов (деловой туризм, ностальгический, фестивальный)
3.Хозяйственно-экономические расчеты развития туризма в регионе с учетом уже имеющегося потенциала
1)определение необходимых для региона мест для размещения туристов(каких типов и классов гостиниц не хватает(семейные,3*,4*),предприятий обслуживания,транспортные и смежных с тур. областью (производство сувениров),кадровое обеспечение.
2)определение объемов фин. средств, необходимых для реализации данной программы тур.развития, источники их получения, прогнозируемые сроки окупаемости вложений.
При разработке программ регионального развития туризма в регионе,актуален подход к данному процессу с точки зрения принципов индустрии гостеприимства.
Индустрия гостеприимства - сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, кот. опираются на принципы гостеприимства и характеризующихся по отношению к частям. Это собирательное понятие для разнообразных форм предпринимательства (в сфере общественного питания, размещения, перевозок),кот. специализируется на рынке услуг, связанных с приемом обслуживания гостей.
Прием гостей требует учета ряда факторов: социокультурных и этнопсихологических национальных, религиозные.

58. Программа освоения туристских ресурсов региона                                                                                                                                                                       Согласно ст.1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», под туристскими ресурсами понимаются природное, историческое, социально – культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил. В Свердл. Обл. создана концепция и принята программа развития туризма. Гл. цель. концепции – создание в Свердл. обл. современного высокоэффективного и конку3рентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего: 1. широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и зарубежных граждан в туристских услугах. 2. значительный вклад в развитие экономики региона, в том числе за счет увеличения количества рабочих мест, налог поступлений в федеральный регион, местные бюджеты, притока иностранной валюты, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.                                                                                                                                                                 В г. Екатеринбурге одна из восьми стратегических программ стратегического плана развития до 2015г. называется «Город для души: Екатеринбург - культурный, спортивный и туристский центр» и включает в себя ряд туристских проектов, в том числе: строительство комплекса «Екатеринбург – Европа – Азия» с соответствующей инфраструктурой, в том числе символом границы, развлекательным комплексом, пешими, конными, лыжными и другими маршрутами вдоль границы с оборудованными пунктами проката; строительство транспортных развязок для легкой доступности к аттрактивным элементам территории: оз. Песчаное, Глухое, Археологические памятники Палкинского торфяника, историко – ландшафтный парк «Истоки Исети» и др.; стимулирование развития туристских объектов и новых достопримечательностей на пограничной территории с дальнейшим включением их в единую систему комплекса «Европа – Азия»,; создание на базе музеев города системы единой музейно – туристской экспозиции и др. Для Свердл. обл. ведущими направлениями развития туризма в ближайшее время могут быть: паломнический, спортивный, экологический. Сейчас действует областная Программа освоение туристских ресурсов (2004-2010г)                                                                                                                                                                                                                                                             Цель – становление индустрии туризма как доходной отрасли экономики Свердл. обл. Мероприятия по реализации Программы: 1) организация и координация туристской деятельности в Свердл. обл. 2) создание комплексной системы безопасности в индустрии туризма в обл., 3) формирование областной туристской инфрастуктуры в Свердл. обл. 4) рекламно – информационное обеспечение. 5) развитие межрегиональных и международных связей Свердл. обл. 6) реконструкция и строительство объектов размещения в Свердл. обл. 7) восстановление и реставрация памятников архитектуры и культуры в области, создание новых музеев, например, уральских народных промыслов. 8) развитие народных, художественных промыслов и ремесел. 9) обучение и подготовка квалифицированных кадров в области туризма. 10) создание инфраструктуры экологического и экстремального туризма (рыбная ловля, охота) 11) создание туристкой инфраструктуры в Верхотурье, на реке Урала (плавучие гостиницы), береговые кемпинги и др). 12) реконструкция имеющихся на территории Св. обл. санаторно – оздоровительных комплексов (Курии, «Самоцветы», гора Пильная, гора Ежовая, Белая) придание им специализации.                               Реализация Программы предусматривает создание организаторских и финансовых механизмов, в том числе – на основе проведения открытых конкурсов с целью наиболее эффективного размещения заказов на выполнение работ и с учетом предложений муниципальных образований. Одним из механизмов привлечения внебюджетных средств может быть предоставление государственных гарантий инвесторам, вкладывающим средства в реализацию инвестиционных проектов, включенных в Программу.

ТУРПАКЕТ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРОЦЕДУРЫ ТУРИСТСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.

Туристский пакет - совокупность обязательных компонентов для реализации туризма, включающая туристский центр, транспортные средства передвижения, услуги размещения, трансфер. Туристский пакет имеет единую твердую объявляемую в каталоге цену без выделения цены составных частей, турист может за дополнительную плату получить улучшенное обслуживание, например одноместное размещение или дополнительное питание. Туристский пакет обычно предлагается туроператором. Состоит из: 1. перевозка, 2.питание 3.размещение, 4.экскурсия, 5.доп. услуги.

По роли в структуре туристского потребления туристские услуги подразделяются на: основные; дополнительные; сопутствующие.

Основные туристские услуги-- целевые туристские услуги, которые приобретаются в пакете, гарантирующем их обязательное потребление в месте отдыха. Дополнительные туристские услуги -- целевые и инфраструктурные услуги, которые можно получить за дополнительную плату, не входящие в стоимость тура, но специфические для данного туристического центра. Наиболее развитый комплекс дополнительных туристических услуг предлагается в Юго-Восточной Азии. Сопутствующие услуги - услуги местного инфраструктурного комплекса, которыми пользуются и туристы.

Тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и др., в зависимости от целей путешествия. Турородукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу, должен быть документально оформлен.

Составление документов - обязанность менеджера по продаже турпродуктов. Его обязанности. Обеспечивает клиентов распечатками, фотокопиями, каталогами и другими рекламными материалами по турпродуктам. Ведет преддоговорные переговоры с клиентами и согласовывает следующие условия договоров: программу пребывания и маршрут путешествия; обеспечение безопасности туристов; дату и время начала и окончания путешествия, его продолжительность; порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; розничную цену турпродукта и порядок оплаты; минимальное количество туристов в группе; срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы, пр. Заключает договоры о реализации турпродукта. Подготавливает расписания, ваучеры, путеводители и иные туристские документы. После оплаты туристических путевок выдает клиентам туристский ваучер и другие документы, необходимые для поездки (паспорта, авиабилеты, пр.). Координирует выполнение обязательств: по бронированию авиабилетов, отелей, гостиниц; по размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию услуг культурного и спортивного характера; по страхованию туристов в период турпоездки; по оказанию услуг гидов-переводчикоз и сопровождающих, пр.; Обеспечивает страхование клиентов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев. Организует проведение инструктажей клиентов о мерах предупреждения заражения особо опасными и паразитарными заболеваниями, ведет специальный журнал инструктажей Выдает под личную роспись каждому клиенту памятки «Гражданам, выезжающим в страны, неблагополучные по особо опасным инфекциям (чуме, холере, желтой лихорадке, ВИЧ-инфекции)», «Профилактика малярии». Доводит в установленном порядке до каждого клиента информацию об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране. Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия. Страховые тарифы зависят от страны пребывания, конкретной обстановки в ней.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.158.248.39 (0.02 с.)