Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-законодательные акты, регламентирующие рекламную деятельность в туризме.↑ Стр 1 из 33Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПОНЯТИЕ ТУРИСТСКОЙ УСЛУГИ. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ. Туристская услуга - результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих. Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов. Собственно услуги - это невидимый товар особого рода. К свойствам туруслуги относятся: непостоянство качества, отсутствие возможности хранения, неосязаемость, неотделимость от источника формирования. Туристские услуги, оказываемые потребителям организациями или индивидуальными предпринимателями, включают: - услуги туроператора по организации внутреннего туризма; - услуги туроператора по организации выездного туризма; - услуги туроператора по организации въездного туризма; - услуги турагента; - отдельные услуги туроператора и турагента; - услуги при самодеятельном туризме; - экскурсионные услуги. В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» обязательными для всех видов туристских услуг являются следующие требования: - безопасность жизни и здоровья; - сохранность имущества туристов и экскурсантов; - охрана окружающей среды. Предоставление туристских услуг не должно сопровождаться ухудшением характеристик окружающей природной среды (засорением территории, вытаптыванием растительного покрова, повреждением и выжиганием кустарников и деревьев и т.п.). Предоставляемые туристские услуги должны соответствовать требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг. К рекомендуемым требованиям к туристским услугам и условиям обслуживания относятся: - соответствие назначению; - точность и своевременность исполнения; - комплексность; - этичность обслуживающего персонала; - комфортность; - эстетичность; - эргономичность. Дополнительные туристко-экскурсионные услуги непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутримаршрутный транспорт, услуги гида и т.д.). ВТО разработала 400 видов таких услуг. Эти услуги турист приобретает за дополнительную плату. Основные характеристики туристских услуг. Туристская услуга - результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих. Туристские Вот один из них: МАТРИЦА «ПРОДУКТ-РЫНОК» Модель предназначена для разработки стратегий в зависимости от обновления рынка и товара. Исходный пункт — расхождение между реальным и планируемым развитием предприятия. Это означает, что цели предприятия недостижимы с помощью прежних стратегий. Необходимо или скорректировать цели, или искать новые стратегические пути. Модель предложена американским ученым русского происхождения И. Ансоффом. Он дал ей название матрицы «товар — рынок». Общий вид этой матрицы:
Матрица образует четыре поля, характеризующих положение фирмы в зависимости от сочетания двух факторов (развития и обновления рынка и товара): 1) фирма выступает на существующем рынке с существующим (старым) товаром; 2) фирма выступает на существующем рынке, но с новым товаром; 3) фирма выступает на новом рынке, но с существующим товаром; 4) фирма выступает на новом рынке с новым товаром. Стратегия глубокого проникновения на рынок рекомендуется, когда фирма работает с уже достаточно известным товаром на существующем рынке. Казалось бы, он освоен, у фирмы нет шансов на успех. Однако выход мог быть найден в интенсификации товародвижения, т.е. в поиске новых, более опытных и активных дистрибьютеров, в совершенствовании каналов товародвижения, создании вертикальной маркетинговой системы (объединении производя ля, оптового и розничного продавцов в единый комплекс под единым руководством, на основе взаимной выгоды). Bторое, что может помочь фирме, это активная реклама, разные формы стимулирования сбыта и продажи, сервисные мероприятия и другие способы воздействия на потребителя. Фирма может попытаться увеличить емкость рынка за снижения цен до уровня, приемлемого для широких масс потребителей. Должен сработать фактор ценовой эластичности спроса. Стратегия разработки товара рекомендуется, когда фирма, выступая на старом, достаточно насыщенном рынке, осуществляет модернизацию товара, ориентируясь на эффект морального старения товаров, имеющихся у потребителей, и возникающее у них желание заменить старый товар новым. Появление нового товара с высокими качественными характеристиками часто вызывает дополнительный рост спроса. Однако необходимы поддерживающие маркетинговые мероприятия, в частности, активная реклама, усиленные акции по продвижению товара, например, организация выставок-продаж, презентаций товара и различных методов стимулирования сбыта и продажи. При всей своей привлекательности у данной стратегии есть и подводные камни: можно до бесконечности переделывать мышеловку, довести ее до совершенства, выпустив, например, электрическую мышеловку с электронной приманкой и сенсорным управлением, но в конкурентной борьбе выиграет производитель дешевого инсектицидного препарата против мышей. Необходимо всегда помнить: потребитель покупает не товар, а удовлетворение потребности, т.е. не мышеловку и препарат-дезодорант, а средство против мышей. Стратегия развития рынка должна дать эффект за счет выявления новых сегментов рынка, где спрос на старый товар был бы достаточен для реализации товаров и получения запланированной прибыли. Например, фирма, реализующая микрокалькуляторы, может воспользоваться тем, что инфляция очень усложняет процесс денежных расчетов продавцов в магазинах и на рынках с покупателями. Возникает новая, ранее не существовавшая, группа потенциальных покупателей. Безусловно, здесь требуется интенсивная коммуникационная работа. Выбор стратегии зависит от ресурсов предприятия готовности к риску. Если предприятие имеет большие ресурсы, но не желает испытывать риска, оно может использовать стратегию разработки товара. Если же ресурсов недостач можно избрать стратегию развития рынка. В фирмах, использующих стратегическое управление, осуществляются сбор и отработка информации для разработки и определения стратегии фирмы, что обычно возлагается на маркетинговую службу предприятия. Для выбора фирмой стратегии управления сбытом служба маркетинга проводит соответствующие исследования рынка, с целью ответить на следующие вопросы: 1/ чем руководствуются потребители турпродукта фирмы и потребители турпродукта фирмы-конкурента, 2/ как покупатели используют продукцию фирмы, какие видят в ней достоинства и недостатки, 3/ какие дополнительные действия могут привлечь внимание к турпродукту фирмы, 4/ какие группы покупателей (туристов) и почему не потребляют турпродукт данной фирмы, и т.д., 5) формулирование предложений по маркетинговому набору, которые и выступят средствами выполнения маркетинговых стратегий. Маркетинговая служба обеспечивает службу стратегического планирования необходимой информацией, которая ложится в основу разработки целей для внутренних подразделений. Данные цели службой маркетинга развертываются в маркетинговые планы, которые реализуются соответствующими подразделениями маркетинговой службы.
6. Индустрия гостеприимства, ее значение и место в туризме. Развитие индустрии гостеприимства Английское слово «hospitality» (гостеприимство) происходит от старофранцузского «хоспис», что означает «странноприемный дом». Современная «индустрия гостеприимства» включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы. В 1910 г. в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все они принадлежали частным лицам и были чисто коммерческими предприятиями. К 1940 г. гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному. В послевоенные годы развернулись большие работы по восстановлению, реконструкции и строительству новых гостиниц. В послевоенный период много гостиниц было построено в разных городах страны: в Ленинграде, Киеве, Риге, Курске, Орле, Воронеже, Вольске и др. К 1960 г. в 1364 городах Советского Союза гостей обслуживали в 1476 гостиницах. Дальнейший рост материальной и технической гостиничной базы в стране определили следующие факторы: развитие существующих городов и появление новых; рост промышленности, науки, культуры и искусства; увеличение материального благосостояния людей. Это создало предпосылки для развития внутреннего туризма, обмена делегациями, увеличения числа командированных и отпускников. Интенсивно развивалось гостиничное хозяйство с 1970 по 1980 год, что частично было вызвано подготовкой к проведению XXII Олимпийских Игр. В 1980 г., в канун московской Олимпиады, гостиничное хозяйство СССР насчитывало 7000 гостиниц общей вместимостью 700 тыс. мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц. Одной из самых больших гостиниц России является гостиничный комплекс «Измайлово», рассчитанный на 10 тыс. мест. В 1990-е гг. из-за экономической и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги. В целом по России в городской местности находится 60% гостиниц и в сельской местности — 34%. Наиболее крупные по размерам номерного фонда гостиницы располагаются Москве и Санкт-Петербурге. В последние годы в рыночной экономике огромная роль принадлежит индустрии туризма и гостеприимства. Эта отрасль народного хозяйства призвана быть, как бы, визитной карточкой страны. Помимо всего прочего эта отрасль приносит большие прибыли и вносит существенный вклад в развитие национальной экономики. Развитие отрасли туризма и гостеприимства приведёт в конечном итоге к тому, что туристы со всех стран мира, посещая Россию, дадут толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей страны. В настоящее время проявляется интерес и к туризму в России. Индустрия гостеприимства также включает в себя и услуги предприятий общественного питания и услуги игровых комплексов. Все эти отрасли народного хозяйства любой страны дают огромное количество рабочих мест. Приносят очень приличную прибыль. В нашей стране до последних дней индустрии гостеприимства уделялось не самое пристальное внимание со стороны властей. Можно сказать, что эта отрасль была развита недостаточно. Однако с переходом страны на рельсы рыночной экономики именно эта отрасль начала бурное и даже стремительное развитие. В стране появилось огромное число туристических агентств, бюро и компаний. Также появилось большое число вновь отстроенных и отреставрированных отелей и мотелей. Появилось просто огромное число ресторанов и игровых комплексов, казино. Туризм стал приносить большие деньги и в бюджет страны и в карманы владельцев гостиниц и ресторанов. Однако, до сих пор в нашей стране индустрия гостеприимства развита недостаточно. Недостаточно развита сеть гостиниц среднего класса звёздности. Проблемы ГТК на современном этапе: 1.Слабая активность и невысокие показатели конгрессно-выставочной работы 2.Перераспределение потоков туристов в отели гостиничных цепей 3.Острая нехватка 3* отелей, соответствующих международным стандартам 4.Острая нехватка гостиниц малой вместимости 5.Неоправданный перевес в сторону высококлассных отелей в инвестиционной политике 6.Несоответствие качеству МТБ, обслуживания, ассортимента питания, выручки официантов, качествава мебели и посуды и оформления залов 7.Необходимость корректировки системы лицензирования и сертификации Причины снижения загрузки гостиниц: - Нестабильность политико-экономической обстановки - Недоступность цен для широких слоев населения - Подорожание турподукта - Резкое сокращение внутреннего туризма - Отсутствие государственной поддержки социального туризма МЕТОДЫ SWOT -АНАЛИЗА. Пpимeняeмый для aнaлизa cpeды мeтoд SWOT (aббpeвиaтypa cocтaвлeнa из пepвыx бyкв aнглийcкиx cлoв: cилa, cлaбocть, вoзмoжнocти и yгpoзы) являeтcя дoвoльнo шиpoкo пpизнaнным пoдxoдoм, пoзвoляющим пpoвecти coвмecтнoe изyчeниe внeшнeй и внyтpeннeй cpeды. Пpимeняя мeтoд SWOT, yдaeтcя ycтaнoвить cвязи мeждy cилoй и cлaбocтью, кoтopыe пpиcyщи opгaнизaции, и внeшними yгpoзaми и вoзмoжнocтями. Мeтoдoлoгия SWOT пpeдпoлaгaeт cнaчaлa выявлeниe cильныx и cлaбыx cтopoн, a тaкжe yгpoз и вoзмoжнocтeй, a дaлee - ycтaнoвлeниe цeпoчeк cвязeй мeждy ними, кoтopыe в дaльнeйшeм мoгyт быть иcпoльзoвaны для фopмyлиpoвaния cтpaтeгии opгaнизaции. Снaчaлa, c yчeтoм кoнкpeтнoй cитyaции, в кoтopoй нaxoдитcя opгaнизaция, cocтaвляютcя cпиcoк ee cильныx и cлaбыx cтopoн, a тaкжe cпиcoк yгpoз и вoзмoжнocтeй. Пocлe тoгo, кaк cocтaвлeн кoнкpeтный cпиcoк cильныx и cлaбыx cтopoн opгaнизaции, a тaкжe yгpoз и вoзмoжнocтeй, нacтyпaeт этaп ycтaнoвлeния cвязeй мeждy ними. Для ycтaнoвлeния этиx cвязeй cocтaвляeтcя мaтpицa SWOT, кoтopaя имeeт cлeдyющий вид. Слeвa выдeляютcя двa paздeлa (cильныe cтopoны, cлaбыe cтopoны), в кoтopыe cooтвeтcтвeннo внocятcя вce выявлeнныe нa пepвoм этaпe cильныe и cлaбыe cтopoны opгaнизaции. В вepxнeй чacти мaтpицы тaкжe выдeляютcя двa paздeлa (вoзмoжнocти и yгpoзы), в кoтopыe внocятcя вce выявлeнныe вoзмoжнocти и yгpoзы. Нa пepeceчeнии paздeлoв oбpaзyeтcя чeтыpe пoля. Нa кaждoм из дaнныx пoлeй иccлeдoвaтeль дoлжeн paccмoтpeть вce вoзмoжныe пapныe кoмбинaции и выдeлить тe, кoтopыe дoлжны быть yчтeны пpи paзpaбoткe cтpaтeгии пoвeдeния opгaнизaции. В oтнoшeнии тex пap, кoтopыe были выбpaны c пoля "СИВ", cлeдyeт paзpaбaтывaть cтpaтeгию пo иcпoльзoвaнию cильныx cтopoн opгaнизaции для тoгo, чтoбы пoлyчить oтдaчy oт вoзмoжнocтeй, кoтopыe пoявилиcь вo внeшнeй cpeдe. Для тex пap, кoтopыe oкaзaлиcь нa пoлe "СЛВ", cтpaтeгия дoлжнa быть пocтpoeнa тaким oбpaзoм, чтoбы зa cчeт пoявившиxcя вoзмoжнocтeй пoпытaтьcя пpeoдoлeть имeющиecя в opгaнизaции cлaбocти. Еcли пapa нaxoдитcя нa пoлe "СИУ", тo cтpaтeгия дoлжнa пpeдпoлaгaть иcпoльзoвaниe cилы opгaнизaции для ycтpaнeния yгpoз. Нaкoнeц, для пap, нaxoдящиxcя нa пoлe "СЛУ", opгaнизaция дoлжнa выpaбaтывaть тaкyю cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлилa бы eй кaк избaвитьcя oт cлaбocти, тaк и пoпытaтьcя пpeдoтвpaтить нaвиcшyю нaд нeй yгpoзy. На практике может быть использовано несколько подходов к определению сильных и слабых сторон фирмы: · внутренний подход, т. е. определение на основе анализа опыта предприятия и мнений его специалистов; · внешний — определение на основе сравнения с конкурентами; · нормативный — на основе мнений экспертов и консультантов. Организационная стратегия должна полностью учитывать все стороны проводимой оценки фирмы. Рискованно следовать стратегическому плану, который невозможно реализовать, используя имеющиеся ресурсы и опыт фирмы, или выполнению которого помешают ее слабые стороны. Как правило, менеджеры должны строить свою стратегию на том, что лучше получается, и избегать стратегий, успех кото рых в большей степени зависит от сфер деятельности, в которых компания слаба или ее возможности не проверены. Успешно действующие разработчики стремятся использовать то, в чем компания преуспевает: ее опыт, сильные стороны, главные достоинства и важнейшие конкурентные возможности. 12. Международные гостиничные цепи. Вика международные гостиничные цепи. В регионах на сегодняшний день крупнейшим международным гостиничным оператором в является-«Radisson SAS». В Перми появится отель под управлением международного оператора — «Redquartz» (развивает международную сеть отелей под брендами «Choice Hotels Ireland» и «Heuston Hospitality»). В российских регионах появился международного оператора — «Redquartz» (развивает международную сеть отелей под брендами «Choice Hotels Ireland» и «Heuston Hospitality»). Ирландская компания «Redquartz Investment Group» заключила с «Sesegar» партнерское соглашение о реализации своих девелоперских проектов в России в тандеме. Цепь сегодня привлекает гостиничный рынок Перми. Цепь, как показывает зарубежная практика, — наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. Ее главные преимущества — снижение издержек за счет общего управления, снабжения, маркетинга; общие стандарты качества; централизованное обучение персонала и, как следствие всего этого, повышение производительности труда. Первые цепи отелей зародились в США еще в кризисные 30-е годы прошлого века, и именно в Америке их насчитывается набольшее количество по сравнению с другими странами (около 65). Сегодня не менее 70% американских отелей входят в ту или иную гостиничную цепь. Некоторые из них обосновались и за пределами страны происхождения. Их названия давно превратились в бренды мировой индустрии гостеприимства. Такие цепи, как Marriott International, Holiday Inn Worldwide или ITT Sheraton Corp., известны в России не понаслышке — под их марками уже не первый год работают крупные гостиничные объекты. Наиболее активные европейские компании, управляющие цепями отелей, например французская Accor, также успели заявить о себе у нас в стране. Гостиничные цепи проводят политику расширения своего присутствия на международных рынках различным путем – присоединением уже построенных гостиниц, поглощением конкурирующих гостиничных цепей, строительством новых объектов по своим технологиям и на свои средства. По данным Всемирной туристической организации, всего в мире действует 16 млн гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничным сетям. Сеть, как показывает зарубежная практика, – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. В гостиничном деле есть свои лидеры – несколько национальных фирм. «Хаятт», «Хилтон», «Уэстин» – самые известные гостиничные цепи класса люкс. «Холидэй Инн», «Марриотт», «Шератон» и «Рамада» лидируют в гостиничном секторе со средними ценами на гостиничное размещение. В группу корпораций с размещением по цене ниже среднего уровня входят «Дэйз Инн», «Мотель 6» и «Тревел Лодж». Компания «Бест Уэстин» имеет в своей цепи больше гостиниц, чем самая большая гостиничная цепь «Холидэй Инн» – соответственно 3200 против 1800. Первые сети отелей зародились в США еще в 1930-е годы, и именно в Америке их больше всего по сравнению с другими странами. Сегодня не менее 70% американских отелей входит в ту или иную гостиничную сеть. Такие сети, как Marriott International, Holiday Inn Worldwide или ITT Sheraton Corp., хорошо известны в России – под их марками уже не первый год работают крупные гостиничные объекты. За последние 15 лет на российский рынок вышли многие зарубежные гостиничные бренды. Иностранные инвесторы интересуются в основном Москвой и Санкт-Петербургом и готовы вкладывать деньги в строительство гостиниц в этих городах. Однако в обеих столицах существуют сложности с получением участков. В основном международные сети работают по системе франчайзинга или по контракту на управление с уже действующими российскими отелями. Операторы международных цепей, работающих в России, считают, что этот рынок имеет более высокие показатели спроса, чем в Западной Европе. Динамика прироста основных экономических показателей здесь выше, чем на соседних рынках. Все это способствует тому, что международные операторы позитивно рассматривают перспективы проникновения/расширения своего присутствия в нашей стране. И даже идут на некоторое снижение (по сравнению с началом 1990-х годов) цен на свои услуги. Характеристика крупнейших гостиничных цепей мира: 1) Inter Continental Hotels Group – 3520 отелей – Англия; 2)Cendant Corp. – 6402 отелей – США; 3)Marriot International – 2718 отелей – США; 4) Accor – 3894 отелей – Франция; 5) Choice Hotel International – 4810 отелей – США; 6) Hilton Hotels Corp. – 2173 отелей – США; 7)Hilton Group – 392 отеля – Англия; 8)Hospitality Alliance – 69 отелей – Германия; 9) Sunroute Company Ltd. – 73 отеля – Япония. США - 62,5% от общего числа всех гостиничных номеров мира, Класс-ия с. по типам услуг Единой классификации с.д. не существует 1.По типам услуг (потипам с. работ) следующие направления: - производственный с.- от обслуживания производства, общества, домашнего хозяйства, функции по распределению, хранению, обеспечению ресурсами и товарами; -Общественный с.- это охрана гранц, судебная система, товарный обмен, дипломатич. услуги, телевид-е. радио; - Профес-ый с. –(деловой. интеллект-ый) все услуги, которые выполняются с высокой степенью профессионализма (парикмахеры. визажисты). Образоват-ая. юридич-ая, финан-ая, рекл-ая, информац-ая ит.д.; - социал.-культ.-сосредоточены все услуги. которые выполняют вторичные потребности(музеи, библиот., конц. залы, тур. бизнес, клубная деятельность, спорт. школы;- потребительский сервис(массовые услуги связанные с домашним хозяйством и время припровождения) осн-ая цель удовлетворение ежедневных насущных потребностей РЫНОК ТУРИСТСКИХ УСЛУГ (НОМЕНКЛАТУРА, ЁМКОСТЬ, СТРУКТУРА). Рынок туризма- общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи тур продукта в данное время и в опред месте. При хар-ке туризма необходимо учитывать, что: основным предметом купли-продажи явл услуга; в механизм рынка включ-ся посредники; спрос отлич рядом особенностей: разнообразные участники, эластичность, индивидуальностьи высокая степень дифференциации, отдаленность по времени и месту от тур предложения; тур предложение хар-ся: товары и услуги в туризме имеют тройственный хар-р (природные ресурсы, созданные ресурсы, туруслуги), комплексность. Структура туристского рынка — это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных его элементов, их удельный вес в общем объеме туристского рынка. Иссл-е рынка осущ по 2-м направлениям – оценка тех или иных параметров данного направления и получение прогнозных значений. В первую очередь оценивается текущая ситуация, затем емкость рынка. Конъюнктура – экономич ситуация на рынке в опред. момент времени как рез-т взаимодействия факторов и условий опред-х соотношение спроса и предложения на тур услуги, а также уровень и динамику цен на них. Конъюнктура туррынка формир-ся и разв-ся под влиянием многих факторов, среди кот-х особо следует выделить экономич, полит, соц и научно-технические. Конъюнктуру рынка хар-ют: соотношение спроса и предложения туруслуг; уровень цен; состояние конкуренции и барьеры для входа на рынок; степень гос регулир-я тур услуг; коммерческие условия реализации тур услуг; наличие сезонных колебаний спроса и др параметры Основные методические требования к оценке конъюнктуры состоят в следующем: учет всеобщей взаимосвязи явления экономич жизни; тенденции развития конъюнктуры на одних рынках нельзя механически переносить на другие, даже смежные туррынки; неустойчивость конъюнктуры, отсутствие стабильности на рынках вызывает необходимость обеспечения постоянного и непрерывного наблюдения за рынками. Конъюнктурный прогноз дает оценку перспектив развития рынка и явл основой для разработки стратегии. Емкость.- объем реализуемых на нем тур услуг в течении опред промежутка времени. Емкость рынкам рассчитывается обычно как в натуральном (кол-во туристов), так и в стоимостном (объем поступлений от туризма в денежных еденицах) выражениях. Зная емкость рынка и тенденции ее изменения фирма получает возм-ть оценить перспект-ть того или иного рынка для себя. Более широкое распространение получил показатель»доля рынка». С его помощью можно дать оценку уровню конкурентоспособности пред-тия с точки зрения освоенного потенциала. Доля фирмы на рынке наибольшим образом влияет на норму получаемой прибыли МИССИЯ ГОСТИНИЦЫ. Стратегическая установка, или миссия организации, в сущности, означает попытку ответить на вопрос, в чем состоит конечный смысл деятельности организации. Она обычно довольно широка по масштабу и зачастую выглядит как описание долгосрочных перспектив организации. Разумеется, нет серьезных оснований искать миссию существования небольших коммерческих организаций — парикмахерских, мастерских по ремонту бытовой техники, магазинов продовольственных товаров и им подобных. Для них и им подобных долгосрочная перспектива, как правило, состоит в выживании в жесткой конкурентной среде и, по возможности, укреплении и расширении бизнеса. Можно привести несколько причин, по которым организация должна сформулировать свою стратегическую установку: • сосредоточить сотрудников организации на общей цели; • сформулировать основу или стандарт для распределения ресурсов; • создать или изменить климат, или культуру организации; • обеспечить трансформацию целей организации в рабочую структуру; • ввести систему формального планирования в организации. Какого-либо определенного и универсального набора правил для формулирования стратегической установки, подходящего для любой конкретной организации, не существует. В разных организациях ее содержание, объем, форма и уровень детализации будет отличаться. Однако для решения этой задачи существуют все-таки некоторые общие идеи и рекомендации. Представляется полезной предложенная Ф. Дэвидом нижеприведенная структура ответа на вопрос, что должно быть отражено в стратегической установке. 1. Покупатели. Указывается, кто является покупателями организации. 2. Продукция или услуги. Описание основных видов продукции и услуг организации. 3. Рынки. Формулируется сфера конкуренции фирмы. 4. Технология. Сообщается о том, является ли технология предметом внимания организации. 5. Формулирование широких экономических задач фирмы. 6. Философия. Подтверждение основных убеждений, этических ценностей и философских приоритетов организации. 7. Самооценка. Формулирование недостатков организации и ее конкурентных преимуществ. 8. Забота об имидже. Формулирование того, как организация хотела бы выглядеть в глазах общественности. 9. Отношение к персоналу. Заявление об отношении компании к ее персоналу. МИССИЯ ОТЕЛЯ (ОАО) «Лазурная» - Постоянно совершенствовать услуги с целью максимального удовлетворения потребностей гостей - Способствовать процветанию акционеров, работников и города - курорта Сочи. MICE ТУРИЗМ. Аббревиатура «МICE» означает четыре направления делового туризма: · Meetings –деловые встречи · Incentives – поощрительные туры для сотрудников, партнеров, клиентов · Conferences – организация конференций, участие в выставках · Events - организация корпоративных мероприятий. Бизнес туризм – относительно новая, но от этого не менее востребованная услуга среди клиентов нашего туристического агентства. Действительно, хорошо организованные бизнес туры практически ничем не отличаются от обычных путешествий. Поэтому будет логично доверить организацию бизнес тура профессионалам. Согласитесь, даже самый «вышколенный» и образованный секретарь, вряд ли сможет учесть все нюансы организации бизнес тура в Китай или любую другую страну. Бизнес туры «под ключ» В свою очередь агентства предлагают организацию бизнес туров «под ключ». Это значит, что вам нужно только поставить задачу, все остальное мы берем на себя. При необходимости бизнес туры в Китай, Францию, Германию, США могут быть дополнены услугами профессиональных переводчиков, которые будут повсеместно сопровождать командированного работника или группу сотрудников. Чем хороши бизнес туры Бизнес туры имеют принципиальное отличие от обычной деловой поездки. Особенность бизнес туризма в том, что свободное время заполняется грамотно организованной культурной программой. Это могут быть как обычные экскурсии, так и более экзотические варианты, например, посещение горнолыжного курорта, пляжный отдых на островах и т.д. 44. Состояние средств размещения и сервисного обслуживания в России. Состояние средств размещения и сервисного обслуживания как важный фактор развития иностранного туризма в России Под средствами размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей. Согласно ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования», средства размещения подразделяются на индивидуальные и коллективные. К последним относятся: гостиницы, мотели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития. К специализированным средствам размещения относятся: санатории, профилактории, дома отдыха, туристские приюты, стоянки и др. туристские спортивные базы, базы отдыха, дома охотника (рыбалка), конгресс центры, кемпинги. К индивидуальным средствам размещения относятся: квартиры, комнаты в кварталах, дома, коттеджи, сдаваемые в наем. Гостиничные предприятия классифицируются в зависимости от набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания. В соответствии с классификацией ВТО: 1) по месту расположения: гостиницы в центре города, придорожные, как правило малой этажности с открытыми автостоянками; гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах; плавучие отели – это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега, моря, реки и озера. 2) по уровню, ассортимента и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов: дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг; отели – обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров. Опубликованный в 1989 г. документ «Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренных региональными комиссиями» 9Мадрид, ВТО, 30 ноября 1989 г.) носит рекомендательный характер. В РФ гостиничное обслуживание осуществляется на основании «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных Правительством РФ в постановлении от 25 апреля 1997г. Классифицируются по категориям ГОСТ Р Гостиницы классифицируются по пяти категориям, мотели – по четырем. Категории обозначаются символам –звезда. Таким образом, высшую категорию гостиниц обозначают *****, а низшую *. В настоящее время г. Екатеринбург располагает следующими гостиницами Атриум Палас Отель. Премьер Отель, Транс – отель, Екатеринбург – центральный, Интер – отель, Исеть, Луна –2000, Магистр, Московская горка, Октябрьская, Сибирь, Эрмитаж, Золото – платина отель, Лайнер, Большой Урал, Уктус,. Евразия, Зеленая Роща. Таким образом, в Екатеринбурге есть гостиницы всех категорий рассчитанные на постояльцев любого достатка. Однако гости Екатеринбурга отмечают, что гостиниц не хватает. Гостиницы г. Екатеринбурга должны существовать в достаточном количестве, рассчитывать на адекватные соотношения категорий, для чего должны проводить маркетинговые исследования. Сервисная деятельность в обществе постиндустриального типа На рубеже 60—70-х годов в развитых странах стали проявляться качества нового — постиндустриального — общества. Его динамика определялась в значительной степени уже не индустриально-массовым производством, а наукоемкими, информационно-компьютерными технологиями и возросшей ролью услуг в социальном и культурном сегментах сервиса. Подобные процессы обозначаются в науке как «информационная революция», «сервизация экономики». Информационная революция связана с появлением в жизни людей компьютерной техники, автоматизированных систем связи. Отличительной особенностью постиндустриальной экономики выступает увеличение доли невещественного продукта-услуги, а также рост производства продукции по индивидуальным заказам. В постиндустриальном обществе безграничное материальное потребление уже не выступает признанным благом. Более того, в последние десятилетия XX в. человечество столкнулось с весьма серьезными противоречиями и издержками индустриального развития, заставившими забыть недавно распространенное клише о «беспроблемном существовании потребительского общества». Перечислим важнейшие негативные тенденции, с которыми развитые страны, а вслед за ними и весь мир столкнулись на рубеже XX и XXI вв. о неблагополучном состоянии экологии и быстром убывании невосполнимых природных ресурсов. повсеместно ощущается недостаток пресной воды неотвратимо снижается продуктивность сельскохозяйственных культур и домашнего скота, идущих на производство продовольствия. с увеличением социального неравенства людей, живущих на разных континентах, а также граждан одной страны большие различия определяют современную жизнь среднего гражданина высокоразвитого общества и бедной страны. развитые страны существуют в значительной степени за счет интеллектуального потенциала и научно-технической ренты. Но по существу они переживают процессы деиндустриализации — в этом заключается одна из важнейших причин возрастания численного состава работников сферы услуг при сокращении доли занятых в сельском хозяйстве и промышленном производстве в развитых странах. Все указанные трудности развития техногенной цивилизации не могут быть разрешены совершенствованием отдельных сфер экономики, включая сервисную деятельность. Последняя не в состоянии развиваться, корректируя издержки технического прогр
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.40 (0.015 с.) |