Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реабилитация детей с хронической патологией

Поиск

Реабилитация – полная ликвидация патологических изменений в организме ребёнка и обеспечение его гармоничного развития. Реабилитация отличается от лечения возможностью для больного не только нормализации функций и обеспечения нормальной жизнедеятельности в соответствии с возрастом, но и восстановлением его социального и профессионального статуса.

Различают медицинскую, социальную и трудовую реабилитацию.

Медицинская реабилитация направлена на восстановление компенсации функциональных возможностей организма.

Социальная реабилитация обеспечивает организацию соответствующего возрасту режима, ухода за ребёнком инвалидом (социальная помощь, вспомогательные технические средства), обслуживания на дому детей-инвалидов, воспитание и обучение в специальных учреждениях.

Трудовая реабилитация заключается в подготовке ребёнка к обучению, усвоению программ дошкольного и школьного учреждений, предоставления средств для обучения, профессиональное обучение, профессиональная ориентация.

Медицинская реабилитация предусматривает три этапа: стационар – санаторий – диспансерное наблюдение в условиях детской поликлиники, т.е., этапное лечение от начала заболевания до полного восстановления здоровья.

Первый этап – стационар. В условиях стационара осуществляется ранняя реабилитация, достигается клиническое улучшение, компенсация функции поражённых органов и систем.

Второй этап – специализированный, местный санаторий. В условиях санатория осуществляется поздняя реабилитация, обеспечивается ликвидация остаточных явлений заболевания путём последующего этапного лечения с расширением двигательного режима, психической и учебной деятельности ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. При этом медикаментозные методы уходят на второй план, основное внимание отводится оздоровительным мероприятиям с использованием факторов реабилитации санаторного этапа (диета, режим, витаминизация, физические методы: массаж, дыхательная гимнастика, закаливание, ЛФК, физиотерапия и др.).

Необходимо отметить, что в настоящее время роль местных санаториев возрастает, что обусловлено их определёнными преимуществами: отсутствие периода акклиматизации, близость родителей, отсутствие противопоказаний, характерных для других климатических зон, осуществление долечивания и приём детей при минимальной активности болезни и наличия сопутствующей патологии с возраста 1 год.

Третий этап реабилитации – детская поликлиника (адаптационный этап). Целью этого этапа является восстановление здоровья ребёнка, стойкая компенсация патологического процесса, полная адаптация к условиям существования, обеспечивающая физическую, психическую и социальную полноценность ребёнка.

Местом осуществления реабилитационных мероприятий в педиатрии является не только детская поликлиника, но и детские центры восстановительного и все учреждения здравоохранения и просвещения, а также семья. Отделения восстановительного лечения детских поликлиник включают кабинеты: массажа, лечебной физкультуры, физиотерапии, иглорефлексотерапии, сурдолога и др. Оно организуется при наличии детского населения 25 тысяч.

Штаты устанавливаются из расчёта 0,2 должности врача и 0,4 должности среднего медицинского работника на 10 тысяч детского населения.

На поликлиническом этапе реабилитации используется так называемое курортное лечение. При лечении на курортах или в летних специализированных лагерях отдыха детей используются сильно действующие курортные факторы и закаливание, которые ребёнок может перенести только при отсутствии признаков субкомпенсации и декомпенсации болезни. Сроки направления на курорты определяются при различной хронической патологии индивидуально, но при отсутствии признаков заболевания в течение 6 месяцев.

Показания к направлению на курорты Российского значения:

q возраст не менее 5 лет

q отсутствие сопутствующей соматической патологии, требующей лечения в стационаре

q отсутствие инфекционных заболеваний

q отсутствие злокачественной анемии

q отсутствие бациллоносительства (дифтерии и кишечных инфекций)

q отсутствие кахексии, амилоидоза внутренних органов

q отсутствие судорожных приступов и их эквивалентов

q отсутствие патологического развития личности с расстройствами поведения и социальной адаптации

q отсутствие умственной отсталости

q отсутствие сопутствующих заболеваний, противопоказанных для данного курорта.

Природные факторы курортов: климат, минеральные воды (бальнеолечение), грязи (пеллоидотерапия), морские факторы (талассотерапия).

Профилизация детских санаториев и курортных зон:

q заболевания органов дыхания: курорты Кисловодска, Анапы, Западное побережье Каспийского моря, Светлогорский курортный район;

q заболевания сердечно-сосудистой системы и ревматизм: курорты Сочи, Мацеста, Кисловодск, Белокуриха, Западное побережье Каспийского моря;

q заболевания пищеварительной системы: курорты Ессентуки, Железноводск, озеро Шира;

q заболевания почек: курорт Железноводск;

q заболевания психоневрологического профиля: курорты Анапы, озеро Горькое;

q обменные нарушения: курорты Кавказских Минеральных вод –  Пятигорска, Ессентуков, Железноводска;

q болезни туберкулёзного профиля: Сочи, Лазаревское, Новороссийска.

Территориально показано санаторно-курортное лечение в Сочи и Мацеста – при болезнях кожи, суставов, нервной системы, после перенесённого ревматизма; в Калининграде, Сестрорецке – при заболеваниях органов дыхания, нервной системы, аллергопатологии, ревматизме в неактивной фазе. Курорты Тиберды, Нальчика эффективны при болезнях органов дыхания, туберкулёзе, аллергических заболеваниях, бронхиальной астме, болезнях желудка, кожи, суставов. Курорты средней полосы России (Липецк, Моршин, Усть-Качка, озеро Горькое) показаны детям с заболеваниями внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, аллергических заболеваниях. Степной климат Северного Кавказа, Башкирии эффективен для детей с заболеваниями органы дыхания, в т.ч. туберкулёзе лёгких, болезнях сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, болезнях суставов.

Ребёнку перед направлением на санаторно-курортное лечение необходимо провести санацию очагов хронической инфекции, противовоспалительное и противоглистное лечение, клинико-лабораторное обследование и оформить следующие документы:

q санаторно-курортную карту (ф. №076/у-04);

q выписку из истории болезни ребёнка с данными клинико-лабораторного обследования давностью не более 1 месяца;

q заключение врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи;

q справка врача-педиатра или врача-эпидемиолога об отсутствии контакта с инфекционными больными;

q характеристика из школы и дневник;

q по медицинским показаниям – результаты исследования на дифтерийное и дизентерийное бактерионосительство, JgM краснухи.

Показатели качества диспансеризации:

 - показатель охвата регулярными медицинскими осмотрами;

 - количество вновь выявленных больных детей;

 - частота заболеваний, выявленных при профилактических осмотрах;

 - структура заболеваемости, удельный вес заболеваний;

 - охват диспансерным наблюдением;

 - активность лечебно-оздоровительной работы.

Показатели эффективности диспансеризации:

 - число больных, снятых с диспансерного учёта по выздоровлению;

 - число больных, имеющих улучшение в течение основного заболевания;

 -процент ухудшения в состоянии здоровья у больных диспансерной группы.

 

Детская инвалидность. Вопросы реабилитации детей-инвалидов.

Детская инвалидность является важнейшей проблемой современного общества. В Российской Федерации дети-инвалиды составляют, по разным оценкам, от 1,5-2,5 до 4,5% детского населения. Распространенность детской инвалидности в нашей стране с момента ее регистрации в 1980 по 2009 г.г. увеличилась почти в 12 раз. Уже в 2004 г. уровень детской инвалидности в России составил 200,8 на 10 тыс. детей 0-17 лет. В настоящее время абсолютное число детей с ограниченными возможностями превысило полумиллионную отметку. По оценке Минздравасоцразвития России, в ближайшие годы прогнозируется дальнейший рост этого показателя на фоне снижения численности населения и уровня здоровья, неблагополучной социальной ситуации. В структуре инвалидности с учетом возраста преобладают подростки. Во всех возрастных группах детей-инвалидов лидируют мальчики (58%), уровень инвалидности среди них выше, чем среди девочек в 1,2-1,7 раза.

Различными авторами описаны многочисленные факторы риска, влияющие на качество здоровья населения и способствующие инвалидизации детей. По мнению экспертов ВОЗ, наибольшую угрозу здоровью как в развивающихся, так и в экономически развитых странах, представляют последствия бедности. Среди социально-гигиенических факторов отмечаются неблагоприятные условия труда женщин, низкая медицинская активность семьи, отсутствие нормальных условий, позволяющих вести здоровый образ жизни. Неблагоприятными факторами являются также психосоциальный стресс, нерациональное питание, низкая физическая активность, вредные привычки. У родителей, страдающих алкоголизмом и наркоманией, процент рождения детей с аномалиями развития значительно выше, чем в здоровых семьях.

Большая роль в формировании детской инвалидности традиционно отводится отягощенной наследственности, росту экологически зависимых болезней с наследственной предрасположенностью.

Инвалидизация детей на 60-70% обусловлена патологией течения беременности и родов. Поздняя диагностика заболеваний беременной женщины, несвоевременное лечение способствуют возрастанию числа детей-инвалидов. Недоношенность и низкая масса тела при рождении повышают риск развития нарушений со стороны нервной системы, в том числе детского церебрального паралича, слепоты, задержки умственного развития, эпилепсии. Перспективными в этом плане является прогнозирование состояния здоровья ребёнка, определение риска направленной патологии на всех этапах (медико-генетическая консультация, женская консультация, стационар родильного дома и детская поликлиника), что позволит своевременно определить тактику наблюдения, разработать целенаправленные дифференцированные медико-организационные мероприятия по предупреждению инвалидизации.

Необходимо отметить, что опыт работы с данным контингентом детей стал накапливаться только в последние два десятилетия. В России создана автоматизированная информационно-аналитическая система «Регистр детей-инвалидов». Кроме того, обязательным является регионально ориентированный анализ факторов, влияющих на состояние проблемы.

У многих детей инвалидность регистрируется неоправданно поздно. По данным Национального НИИ общественного здоровья РАМН, детям до 1 года инвалидность не оформляется в 100% случаев, в 1-2 года — в 58%, в 3-6 лет — в 31%, в 7-14 лет — в 24%; в целом от 0 до 14 лет — в 39,9% случаев.

Анализ результатов исследований по данной проблеме последних лет показывает, что структура инвалидности детей от 0 до 17 лет по нозологическим формам достаточно стабильная. Ведущие ранговые места занимают болезни нервной системы, психические расстройства (более 70% — умственная отсталость) и врожденные аномалии развития. Эти 3 класса занимают в структуре инвалидности 62-69,5%. Группа инфекционных и соматических болезней в целом составляет, по различным данным, 21,5-34,5%. В последние годы отмечена возросшая роль болезней эндокринной системы (в половине случаев — за счет сахарного диабета), злокачественных новообразований, особенно у подростков.

Среди заболеваний нервной системы главной причиной детской инвалидности является детский церебральный паралич, распространенность которого составляет 2-2,5 случая на 1000 детей.

В зарубежных исследованиях широко обсуждаются причинно-следственные связи уровня детской инвалидности и аутизма. Уровень этого заболевания, по сведениям разных авторов, колеблется от 2,16 до 5,0 на 1000 детей всех возрастов. А.А. Баранов и соавторы указывают на то, что за последнее десятилетие в общей структуре детской инвалидности возрос удельный вес врожденных аномалий и психических расстройств, а параллельно снизилась доля заболеваний нервной системы.

Структура главных нарушений в состоянии здоровья соответствует структуре заболеваний приводящих к инвалидности, так как нарушения, согласно концепции последствий болезни ВОЗ, служат закономерными проявлениями патологических состояний. По сведениям большинства исследователей занимающихся проблемами детской инвалидности у детей от 0 до 17 лет чаще регистрируются висцеральные и метаболические нарушения, расстройства питания, двигательные и умственные нарушения. Они в основном определяют детскую инвалидность по качественному и количественному составу среди представителей того и другого пола. В группе висцеральных и метаболических нарушений наиболее значимыми являются изменения кардиореспираторной функции и мочеполовой системы. На остальные виды нарушений (зрительные, слуховые, вестибулярные, психологические, общие и генерализованные, языковые и речевые) приходится соответственно около одной трети в структуре причин детской инвалидности. С возрастом увеличивается удельный вес детей с интеллектуальными и сенсорными нарушениями. У подростков с ограниченными возможностями независимо от пола наиболее часто наблюдаются умственные нарушения.

Применительно к детскому возрасту под инвалидностью следует понимать социальную недостаточность вследствие первоначального отсутствия функций органов или систем, выражающуюся не в утрате трудоспособности, а в таких разнообразных проявлениях ограничения жизнедеятельности, как снижение способности к игровой деятельности и обучению, общению в коллективе сверстников, контролю над собой и др. В данном случае термин «инабильный ребенок» вполне может быть признан синонимом часто используемых словосочетаний: ребенок-инвалид, ребенок с ограниченными возможностями.

Принятие в 1993 году федеральной целевой программы «Дети-инвалиды» явилось актом признания остроты и актуальности проблемы детской инвалидности. В 2001 г. программе «Дети-инвалиды» присвоен статус президентской (Указ Президента Российской Федерации от 16 ноября 2001 года N 1328). Следует отметить, что в результате выполнения федеральной целевой программы "Дети России" на 2003 - 2006 годы было достигнуто некоторое снижение инвалидности среди детей с хронической патологией.

В марте 2007 года Постановлением Правительства Российской Федерации была утверждена очередная федеральная целевая программа "Дети России" на 2007-2010 г.г. Целями Программы являются создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, а также государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В последние годы по вопросу инвалидности были разработаны и приняты следующие законодательные документы:

ü Правила признания лица инвалидом Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с 1 января 2010 г. настоящие Правила действуют без учёта «степени ограничения способности к трудовой деятельности», согласно поправкам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. № 1121 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом»).

ü Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 4 августа 2008 г. N 379н г. Москва «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации».

ü Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» и приложение.

ü Министерство Здравоохранения и Социального Развития Российской Федерации. Приказ № 906н от 17 ноября 2009 г. «Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений Медико-Социальной Экспертизы». Приложение к приказу № 906н.

ü Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ с изменениями (Федеральный закон от 9 декабря 2010 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» и статьи 11 и 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Этими постановлениями определение факта и причин инвалидности было передано в компетенцию специальных учреждений медико-социальной экспертизы – бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ). Для проведения МСЭ детей и подростков были образованы МСЭ педиатрического профиля, и введено понятие об индивидуальной программе реабилитации (ИПР), как обязательном документе, оформляющемся в БМСЭ на каждого освидетельствованного ребёнка.

К категории детей-инвалидов стали относить детей до 16 лет (в последнее время – до 18 лет), имеющих значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребёнка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля над своим поведением, обучения, трудовой деятельности в будущем. При этом учитываются характер и прогноз течения основного заболевания, последствия которого явились причиной инвалидности, характер и степень тяжести ограничений жизнедеятельности, свойственные возрасту ребёнка, состояние компенсаторных механизмов, направленных на восстановление нарушенных функций, возможности социальной адаптации и удовлетворения потребностей в различных видах и формах медико-социальной помощи.

Следовательно, инвалидность у ребёнка – это состояние стойкой социальной дезадаптации, вызванное ограничением его жизнедеятельности вследствие нарушения функции органов и систем. Поводом для установления инвалидности является не сама болезнь, а её последствия.

Ограничение жизнедеятельности является результатом проявления болезни на органном уровне, при этом имеющиеся морфологические изменения приводят к нарушению функции органов и систем.

 К основным категориям жизнедеятельности относятся:

1) способность к ориентации;

2) способность к общению;

3) способностью к самообслуживанию;

4) способность к передвижению;

5) способность к трудовой деятельности;

6) способность контролировать свое поведение;

7) способность к обучению.

     При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности: I степень – лёгкая, II степень – значительная, III степень – тяжёлая.

При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности:

0 – нет нарушений функций;

1 – лёгкие нарушения функций (до 25%), полностью компенсированные;

2 – умеренные нарушения функций (25–50%), частично компенсированные до умеренной степени;

3 – значительные нарушения функций (51–75%), слабо компенсированные;

4 – резко выраженные и полные (свыше 75%) нарушения функций, не компенсированные.

Для установления статуса инвалида ребёнок направляется в службу МСЭ из детской поликлиники со следующими документами: ф. №080/у - 17 «Направление на ребёнка до 16 лет учреждения здравоохранения на медико-социальную экспертизу» и ф. №112/у «Карта развития ребёнка» с подробным эпикризом, в котором отражаются данные биологического, генеалогического и социального анамнезов, перенесённые заболевания, возникновение и динамика инвалидизирующего заболевания, результаты комплексной оценки состояния здоровья и группа здоровья (IV - V).

После осмотра ребёнка врачами-специалистами при наличии результатов проведённого лабораторного и инструментально-графического обследования (соответственно заболеванию) проводится установление инвалидности. Служба МСЭ выдаёт заключение «Акт освидетельствования в государственной службе медико-социальной экспертизы» и «Выписку» из него. Это официальные документы строгой отчётности, которые удостоверяют срок и причину инвалидности. Справка об инвалидности выдаётся родителям или опекуну. Выписка из акта освидетельствования ребёнка-инвалида в трёхдневный срок передаётся в центр социальной поддержки по месту жительства родителей для получения социальной выплаты льгот.

Срок, на который устанавливается инвалидность, зависит от клинического прогноза и реабилитационного потенциала организма ребёнка. Срок может укладываться в следующие временные отрезки: от 6 месяцев до 2 лет, до 5 лет, до исполнения 16 - 18 лет без указания группы инвалидности.

Ребёнок-инвалид находится на диспансерном учёте в детской поликлинике по месту жительства. Данный контингент детей внесён списочным составом в паспорт педиатрического участка.

Участковый педиатр определяет сроки своего наблюдения, сроки осмотров врачей специалистов и в первую очередь специалиста по профилю заболевания, который разрабатывает медицинскую реабилитацию. За организацию и доступность обследования и поликлинического этапа реабилитации отвечает главный врач детской поликлиники. В конце года наблюдения участковый педиатр оформляет этапный эпикриз.

Ребёнок-инвалид с диспансерного учёта не снимается, а передаётся по достижению 18-летнего возраста в поликлинику общелечебной сети.

Реабилитация детей-инвалидов. На каждого освидетельствованного ребёнка в течение месяца специалистами службы МСЭ разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, её результаты в динамике оцениваются в детской поликлинике при очередном переосвидетельствовании. ИПР является документом обязательным для исполнения государственными органами и лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ).

Порядок разработки и реализации ИПР детей-инвалидов определен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 379н г. Москва «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» с изменениями, согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 6 сентября 2011 г. N 1020н.

 Под реабилитацией инвалидов понимаются процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функции организма. Реабилитация в педиатрии предполагает активные действия общества по отношению к ребёнку и его семьи, т.е. речь идёт не только о лечении заболевания, но и об удовлетворении медико-социальных нужд больного ребёнка и семьи.

Разработка ИПР ребёнка-инвалида состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, определение реабилитационного прогноза и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.

ИПР ребенка-инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и до достижения гражданином возраста 18 лет. При необходимости внесения дополнений или изменений в ИПР ребенка-инвалида оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая индивидуальная программа реабилитации. ИПР ребенка-инвалида составляется в трех экземплярах: один экземпляр выдается инвалиду (его законному представителю) на руки, о чем делается запись в журнале выдачи индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребёнка-инвалида); второй экземпляр приобщается к акту освидетельствования; третий экземпляр в трехдневный срок с момента утверждения индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребёнка-инвалида) руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) направляется территориальному органу Фонда социального страхования Российской Федерации либо органу, уполномоченному исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

С медико-социальных позиций негативным является тот факт, что более 90% родителей детей-инвалидов не знают о существовании ИПР и необходимости ее выполнения в интересах здоровья ребёнка. Такое отсутствие информации со стороны врачей приводит к невозможности контроля родителями фактического исполнения медицинским учреждением мероприятий, предусмотренных ИПР.

В целом мероприятия по реабилитации детей-инвалидов можно подразделить на 4 группы: медицинские, юридические, социальные, психолого-педагогические и профессиональные.

Медицинская реабилитация (восстановительное лечение) ориентирована на восстановление утраченной или не существовавшей функции, и является единым процессом в комплексной реабилитации, направленным на восстановление личности и её полноценной жизни в условиях общества социальной адаптации. Медицинская реабилитация осуществляется в условиях отделения восстановительного лечения (ОВЛ) детских поликлиник, городских центрах восстановительного лечения и детских центрах реабилитации для детей-инвалидов.

В настоящее время в РФ решаются многие вопросы Государственной службы реабилитации инвалидов, медицинского обслуживания, занятости инвалидов, социальных аспектов реабилитации, а также кадрового обеспечения и подготовки специалистов по проблемам инвалидности и инвалидов. Накоплен большой опыт по реабилитации, обучению и диспансеризации детей-инвалидов в психиатрии, неврологии, стоматологии и других областях практической медицины. Ведутся разработки реабилитационных программ для детей, страдающих бронхиальной астмой, тугоухостью, диабетом и другими заболеваниями.

В последние годы отношение к детям-инвалидам изменилось кардинальным образом. Прежде всего, трансформировались общественные этические нормы. Отражением этого явилось введение новых терминов, призванных вытеснить понятие «инвалидность». Вначале стало использоваться такое понятие, как «дети с ограниченными возможностями», а затем – «дети с проблемами обучения». Новая терминология означает принятие обществом принципиально новых обязательств по созданию безбарьерной среды обитания для детей-инвалидов. Подготовлен проект государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы, реализация которой позволит обеспечить полноценный доступ инвалидов к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, к объектам и услугам, предоставляемым населению. По её результатам будет увеличено количество школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и здоровым детям (сейчас таких школ всего 2% по России, к 2015 г. показатель планируется увеличить до 20%). Приняты рекомендации по организации деятельности для создания условий дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъектах Российской Федерации.

Таким образом, в основе реабилитационной работы с больным ребёнком должны лежать следующие принципы:

Ø больной ребёнок должен своевременно в полном объёме получать необходимую помощь;

Ø дети с любыми нарушениями, ограничениями жизнедеятельности и социальной недостаточностью должны проходить своевременную реабилитацию;

Ø все дети должны обучаться навыкам общения, самообслуживания, учиться по индивидуальной программе;

Ø в реабилитации детей-инвалидов ключевую роль, кроме медиков, должны играть родители и педагоги детских учреждений.

Только консолидация усилий специалистов разного профиля (медиков, психологов, педагогов и социальных работников) в организации работы с детьми-инвалидами может дать возможность получения максимально положительного результата.

 

ГЛАВА 2

ЧАСТНЫЕ ВОПРОСЫ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ

ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

С ОСТРОЙ И ХРОНИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.96.17 (0.011 с.)