Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С острой и хронической патологиейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебное пособие Томск - 2014
Нагаева Т.А., Ильиных А.А., Трунова Т.К., Пономарёва Д.А. Поликлиническая педиатрия. Диспансеризация детей и подростков с острой и хронической патологией. Учебное пособие. – Томск, 2014. – С. 103.
Авторы: Заведующий кафедрой поликлинической педиатрии с курсом пропедевтики детских болезней СибГМУ, доктор медицинских наук, профессор Нагаева Татьяна Александровна. Доцент кафедры поликлинической педиатрии с курсом пропедевтики детских болезней СибГМУ, кандидат медицинских наук Ильиных Ангелина Александровна. Ассистент кафедры поликлинической педиатрии с курсом пропедевтики детских болезней СибГМУ, кандидат медицинских наук Трунова Татьяна Кузьминична. Ассистент кафедры поликлинической педиатрии с курсом пропедевтики детских болезней СибГМУ, кандидат медицинских наук Пономарёва Дарья Алексеевна.
Учебное пособие посвящено общим и частным вопросам организации диспансерного наблюдения детей и подростков, страдающих острой и хронической патологией, в детских амбулаторно-поликлинических учреждениях. Представлены общие принципы диспансеризации больных детей, этапность их медицинской реабилитации. Уделено внимание проблеме детской инвалидности, особенностям работы участковых педиатров с данной категорией детского населения. В отдельную главу выделены алгоритмы диспансеризационного мониторинга детей с различной патологией в условиях первичного звена здравоохранения. Учебное пособие предназначено для студентов педиатрических факультетов, интернов, ординаторов-педиатров, также для широкого круга врачей детских поликлиник, работающих на педиатрических участках детских поликлиник.
Рецензент: Д-р мед. наук, проф. кафедры факультетской педиатрии с курсом детских болезней лечебного факультета, заслуженный деятель науки РФ И.И. Балашёва
Утверждено и рекомендовано к печати учебно-методической комиссией факультета (протокол № от 2014 г.)
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Общие вопросы диспансеризации детей и подростков. 1.1. Организация диспансерного наблюдения за больными детьми... 1.2. Принципы диспансеризации детей с хронической патологией… 1.3. Реабилитация детей с хронической патологией…………………. 1.4. Детская инвалидность. Вопросы реабилитации детей-инвалидов…………………………………………………………...
Глава II. Частные вопросы диспансеризации детей и подростков с острой и хронической патологией. 2.1. Алгоритмы диспансеризации часто болеющих детей и детей, страдающих бронхолегочной патологией………………………………. 2.1.1. Алгоритм диспансерного наблюдения за часто болеющими детьми……………………………………………………………………... 2.1.2. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с рецидивирующим бронхитом………………………………………………………. 2.1.3. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми, перенесшими острую пневмонию……………………………………………………….. 2.1.4. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с хронической пневмонией………………………………………………………………... 2.1.5. Инвалидность детей с заболеваниями органов дыхания………..
2.2. Алгоритмы диспансеризации детей с патологией желудочно-кишечного тракта и печени……………………………………………… 2.2.1. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с хроническим гастритом и гастродуоденитом………………………………………….. 2.2.2. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки………………………… 2.2.3. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с дискинезиями желчевыводящих путей………………………………………………. 2.2.4. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с хроническим холециститом……………………………………………………………... 2.2.5. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми, страдающими хроническим панкреатитом……………………………………………… 2.2.6. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с хроническим колитом, энтероколитом…………………………………………………. 2.2.7. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с хроническим гепатитом…………………………………………………………………. 2.2.8. Инвалидность детей с заболеваниями органов пищеварения…... 2.3. Алгоритмы диспансеризации детей с сердечно-сосудистой патологией и системными заболеваниями соединительной ткани………… 2.3.1. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с хроническими очагами инфекции и вторичными изменениями со стороны сердца (угрожаемые по ревматической лихорадке)……………………………. 2.3.2. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с врожденными пороками сердца……………………………………………………… 2.3.3. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с вегетососудистой дистонией………………………………………………………… 2.3.4. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с неревматическими кардитами…………………………………………………………. 2.3.5. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с ревматической лихорадкой………………………………………………………….. 2.3.6. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с системными заболеваниями соединительной ткани………………………………….. 2.3.7. Инвалидность детей при сердечно-сосудистой патологии……...
2.4. Алгоритмы диспансеризации детей с патологией мочевыводящей системы……………………………………………………………………. 2.4.1. Алгоритм диспансерного наблюдения детей, перенесших острый пиелонефрит…………………………………………………………. 2.4.2. Алгоритм диспансерного наблюдения детей с хроническим пиелонефритом…………………………………………………………… 2.4.3. Алгоритм диспансерного наблюдения детей, страдающих гломерулонефритом…………………………………………………………. 2.4.4. Алгоритм диспансерного наблюдения детей с дисметаболическими нефропатиями…………………………………………………….. 2.4.5. Инвалидность детей с заболеваниями органов мочевой системы
2.5. Алгоритмы диспансеризации детей с болезнями крови…………... 2.5.1. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с железодефицитными анемиями 2.5.2. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с гемолитическими анемиями………………………………………………………….. 2.5.3. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с геморрагическим васкулитом…………………………………………………………. 2.5.4. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с тромбоцитопенической пурпурой (острой и хронической)………………………… 2.5.5. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с лейкозами 2.5.6. Инвалидность детей с заболеваниями крови…………………….
2.6. Алгоритмы диспансеризации детей с аллергической патологией... 2.6.1. Алгоритм диспансерного наблюдения детей с бронхиальной астмой……………………………………………………………………... 2.6.2. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми, страдающими атопическим дерматитом………………………………………………… Тестовые задания…………………………………………………………. Ответы к тестовым заданиям…………………………………………….. Задачи……………………………………………………………………... Ответы к задачам…………………………………………………………. Список основной литературы…………………………………………….
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Согласно данным Научного центра здоровья детей РАМН, в России продолжают сохраняться негативные тенденции в динамике некоторых показателей, характеризующих состояние здоровья детского населения: снижается количество здоровых детей во всех возрастно-половых группах, растет заболеваемость детей и подростков по обращаемости, распространенность хронической патологии. Исследования, посвященные комплексной оценке состояния здоровья детей, свидетельствуют, что в дошкольном возрасте хроническими заболеваниями страдают более трети детей, в младшем школьном возрасте их число приближается к половине, а в подростковом – превышает две трети. Ухудшение здоровья детей и подростков приводит к таким негативным социальным последствиям как неготовность к школьному обучению, ограничениям в профессиональной пригодности и к службе в армии, нарушениям в формировании и реализации репродуктивного потенциала, рождению в последующем нездорового потомства. Наряду с экологическими, социально-экономическими факторами существенная роль в обеспечении здоровья детей и подростков отводится уровню и эффективности медицинской помощи в условиях первичного звена здравоохранения, наиболее приближенного к ребёнку и сопровождающего его с первых дней жизни до совершеннолетия. По данным анкетирования только 38% родителей, дети которых состоят на диспансерном учёте, удовлетворены качеством медицинского амбулаторного обслуживания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.251 (0.007 с.) |