Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С острой и хронической патологией

Поиск

Учебное пособие

Томск - 2014

 

 

Нагаева Т.А., Ильиных А.А., Трунова Т.К., Пономарёва Д.А. Поликлиническая педиатрия. Диспансеризация детей и подростков с острой и хронической патологией. Учебное пособие. – Томск, 2014. – С. 103.

 

Авторы:

Заведующий кафедрой поликлинической педиатрии с курсом пропедевтики детских болезней СибГМУ, доктор медицинских наук, профессор Нагаева Татьяна Александровна.

Доцент кафедры поликлинической педиатрии с курсом пропедевтики детских болезней СибГМУ, кандидат медицинских наук Ильиных Ангелина Александровна.

Ассистент кафедры поликлинической педиатрии с курсом пропедевтики детских болезней СибГМУ, кандидат медицинских наук Трунова Татьяна Кузьминична.

Ассистент кафедры поликлинической педиатрии с курсом пропедевтики детских болезней СибГМУ, кандидат медицинских наук Пономарёва Дарья Алексеевна.

 

Учебное пособие посвящено общим и частным вопросам организации диспансерного наблюдения детей и подростков, страдающих острой и хронической патологией, в детских амбулаторно-поликлинических учреждениях. Представлены общие принципы диспансеризации больных детей, этапность их медицинской реабилитации. Уделено внимание проблеме детской инвалидности, особенностям работы участковых педиатров с данной категорией детского населения. В отдельную главу выделены  алгоритмы диспансеризационного мониторинга детей с различной патологией в условиях первичного звена здравоохранения.

Учебное пособие предназначено для студентов педиатрических факультетов, интернов, ординаторов-педиатров, также для широкого круга врачей детских поликлиник, работающих на педиатрических участках детских поликлиник.

 

Рецензент:

Д-р мед. наук, проф. кафедры факультетской педиатрии с курсом детских болезней лечебного факультета, заслуженный деятель науки РФ И.И. Балашёва

 

Утверждено и рекомендовано к печати учебно-методической комиссией факультета (протокол № от 2014 г.)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Глава I. Общие вопросы диспансеризации детей и подростков.

1.1. Организация диспансерного наблюдения за больными детьми...

1.2. Принципы диспансеризации детей с хронической патологией…

1.3. Реабилитация детей с хронической патологией………………….

1.4. Детская инвалидность. Вопросы реабилитации детей-инвалидов…………………………………………………………...

 

Глава II. Частные вопросы диспансеризации детей и подростков с острой и хронической патологией.

2.1. Алгоритмы диспансеризации часто болеющих детей и детей, страдающих бронхолегочной патологией……………………………….

2.1.1. Алгоритм диспансерного наблюдения за часто болеющими детьми……………………………………………………………………...

2.1.2. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с рецидивирующим бронхитом……………………………………………………….

2.1.3. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми, перенесшими острую пневмонию………………………………………………………..

2.1.4. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с хронической пневмонией………………………………………………………………...

2.1.5. Инвалидность детей с заболеваниями органов дыхания………..

 

2.2. Алгоритмы диспансеризации детей с патологией желудочно-кишечного тракта и печени………………………………………………

2.2.1. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с хроническим гастритом и гастродуоденитом…………………………………………..

2.2.2. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки…………………………

2.2.3. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с дискинезиями желчевыводящих путей……………………………………………….

2.2.4. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с хроническим холециститом……………………………………………………………...

2.2.5. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми, страдающими хроническим панкреатитом………………………………………………

2.2.6. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с хроническим колитом, энтероколитом………………………………………………….

2.2.7. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с хроническим гепатитом………………………………………………………………….

2.2.8. Инвалидность детей с заболеваниями органов пищеварения…...

2.3. Алгоритмы диспансеризации детей с сердечно-сосудистой патологией и системными заболеваниями соединительной ткани…………

2.3.1. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с хроническими очагами инфекции и вторичными изменениями со стороны сердца (угрожаемые по ревматической лихорадке)…………………………….

2.3.2. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с врожденными пороками сердца………………………………………………………

2.3.3. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с вегетососудистой дистонией…………………………………………………………

2.3.4. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с неревматическими кардитами………………………………………………………….

2.3.5. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с ревматической лихорадкой…………………………………………………………..

2.3.6. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с системными заболеваниями соединительной ткани…………………………………..

2.3.7. Инвалидность детей при сердечно-сосудистой патологии……...

 

2.4. Алгоритмы диспансеризации детей с патологией мочевыводящей системы…………………………………………………………………….

2.4.1. Алгоритм диспансерного наблюдения детей, перенесших острый пиелонефрит………………………………………………………….

2.4.2. Алгоритм диспансерного наблюдения детей с хроническим пиелонефритом……………………………………………………………

2.4.3. Алгоритм диспансерного наблюдения детей, страдающих гломерулонефритом………………………………………………………….

2.4.4. Алгоритм диспансерного наблюдения детей с дисметаболическими нефропатиями……………………………………………………..

2.4.5. Инвалидность детей с заболеваниями органов мочевой системы

 

2.5. Алгоритмы диспансеризации детей с болезнями крови…………...

2.5.1. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с железодефицитными анемиями                                                                                   

2.5.2. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с гемолитическими анемиями…………………………………………………………..

2.5.3. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с геморрагическим васкулитом………………………………………………………….

2.5.4. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с тромбоцитопенической пурпурой (острой и хронической)…………………………

2.5.5. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми с лейкозами

2.5.6. Инвалидность детей с заболеваниями крови…………………….

 

2.6. Алгоритмы диспансеризации детей с аллергической патологией...

2.6.1. Алгоритм диспансерного наблюдения детей с бронхиальной астмой……………………………………………………………………...

2.6.2. Алгоритм диспансерного наблюдения за детьми, страдающими атопическим дерматитом…………………………………………………

Тестовые задания………………………………………………………….

Ответы к тестовым заданиям……………………………………………..

Задачи……………………………………………………………………...

Ответы к задачам………………………………………………………….

Список основной литературы…………………………………………….

 

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

 

 

ГЛАВА 1

 

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И

ПОДРОСТКОВ

 

Согласно данным Научного центра здоровья детей РАМН, в России продолжают сохраняться негативные тенденции в динамике некоторых показателей, характеризующих состояние здоровья детского населения: снижается количество здоровых детей во всех возрас­тно-половых группах, растет забо­леваемость детей и подростков по обращаемости, распространенность хронической патологии. Исследования, посвященные комплексной оценке состояния здоровья детей, свидетельствуют, что в дошкольном возрасте хроническими заболеваниями страдают более трети детей, в младшем школьном возрасте их число приближается к половине, а в подростковом – превышает две трети. Ухудшение здоровья детей и подростков приводит к таким негативным социальным последствиям как не­готовность к школьному обучению, ограничениям в профессиональной пригодно­сти и к службе в армии, нарушениям в формировании и реализации репродуктив­ного потенциала, рождению в последующем нездорового потомства.

Наряду с экологическими, социально-экономическими факторами существенная роль в обеспечении здоровья детей и подростков отводится уровню и эффективности медицинской помощи в условиях первичного звена здравоохранения, наиболее приближенного к ребёнку и сопровождающего его с первых дней жизни до совершеннолетия.

По данным анкетирования только 38% родителей, дети которых состоят на диспансерном учёте, удовлетворены качеством медицинского амбулаторного обслуживания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.251 (0.007 с.)