Укрепление местного самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укрепление местного самоуправления



         Рассматриваю местное самоуправление как одну из форм Советов Трудовых Коллективов, за которыми будущее.

Местное самоуправление - фундамент гражданского общества. Его назначение - дать людям возможность самостоятельно решать часть своих проблем, отойти от государственного патернализма, сократить дистанцию между властью и обществом. Создание сильного, независимого местного самоуправления - важнейший инструмент "собирания земель" и ограничения произвола властей. От успешной деятельности органов местного самоуправления зависит повседневная жизнь граждан.

Задачами органов местного самоуправления является удовлетворение самых необходимых потребностей населения: в тепло- и водоснабжении, общем образовании, здравоохранении и т.п. Бедственное положение местных бюджетов, предоставляющих эти услуги - свидетельство невнимания государства к людям.

             Перечисленные вопросы Государство не должно и не будет снимать со своей ответственности, также как и другие социальные вопросы, так как их Централизованное решение объединяет Общество и требует меньших общественных затрат. Что стало особо важным в связи с осуществлямшимся последние 15 лет курсом Государства на снятие с себя ответственности за социальную сферу, который привел к ее деградации во всех направлениях, необоснованного различия в уровне жизни населения и сепаратизму Регионов. Задачей местного самоуправления станет Народный Контроль за своевременностью и качеством предоставляемых социальных услуг и правильностью расходования средств, отпускаемых Государством для их осуществления предприятиями всех видов собственности.

             Однако это не исключает инициативы местного самоуправления, на которую конечно нужны средства. Государство будет политически и экономически поддерживать доходные предприятия местного самоуправления, предоставляющие социальные услуги населению.

"ЯБЛОКО" поддерживает Европейскую хартию местного самоуправления, и предлагает решить наиболее острые проблемы местного самоуправления:

1. слабая собственная доходная база местных бюджетов;

2. финансовый произвол региональных властей;

3. недостаточный контроль за деятельностью местных властей со стороны государства и населения.

Стратегической целью "ЯБЛОКА" является создание в России экономически сильного местного самоуправления как одного из важнейших институтов гражданского общества. Для этого мы предлагаем:

1. Законодательно укрепить конституционные гарантии местного самоуправления, четко разграничить компетенцию и предметы ведения между государственными органами и местным самоуправлением. Усилить контроль за нормотворчеством субъектов федерации, затрагивающим вопросы местного самоуправления; отменить законы субъектов РФ, нарушающих права граждан на местное самоуправление.

2. Резко повысить значимость муниципальных выборов, обеспечить справедливое демократическое представительство в местных органах власти:

  • перейти к смешанной системе выборов на всех уровнях, включая местное самоуправление для крупных городов (с населением более 100 тыс. человек) на паритетных началах по одномандатным округам и партийным спискам;

                     Не только партийным, но и профсоюзным спискам, а также спискам Советов Трудовых Коллективов.

  • четко оформить многоуровневую структуру самоуправления в крупных муниципалитетах (особенно актуально для районного самоуправления в Москве и С. - Петербурге).

3. Добиться справедливого распределения доходов между бюджетами федерального, регионального и местного уровня путем:

  • передачи на местный уровень всех имущественных налогов (налога на недвижимость при его введении), а также налога на совокупный доход, налога на вмененный доход с предпринимателей, и налог с продаж - с правом администрирования этими налогами;
  • закрепления за местными бюджетами не менее 70% подоходного налога;
  • законодательного закрепления объективных формул финансового выравнивания доходов муниципальных образований (в региональных Бюджетных Кодексах), обязательных для всех без исключения субъектов РФ;
  • перехода к уплате всех налогов по месту хозяйственной деятельности предприятий независимо от их юридического адреса;
  • отказа от практики централизации доходов местных бюджетов в бюджеты вышестоящих уровней.            

     Некоторые из этих положений противоречат принципу концентрации ресурсов у Государства, берущего на себя ответственность за социальную сферу, за обеспечение достойного уровня жизни во всех Регионах России, дают необоснованные преимущества отдельным Регионам, субъектам Федерации, для развития и обеспечения доходности которых работала вся страна.

Введение муниципального налога на недвижимость также позволит обеспечить формирование местного бюджета, справедливо перераспределить налоговое бремя, создать стимул и регулятор рынка недвижимости. Налог на недвижимость будет устанавливаться по установленным законом процедурам как процент от рыночной стоимости, и потому менее обеспеченные граждане, имеющие недорогую недвижимость, будут платить меньше тех, кто имеет дорогое и "второе" жильё. Будет установлен минимальный уровень стоимости облагаемого налогом жилья, и таким образом самые малообеспеченные семьи налога платить не будут.

         Хорошие предложения, но ресурсы будут концентрироваться у Государства.          

4. Способствовать повышению прозрачности региональных и местных бюджетов и Государственного бюджета как важнейшего механизма непосредственного контроля граждан за своими деньгами, а также недопущения нецелевого использования средств, путем:

  • перевода местных бюджетов на казначейское исполнение - по выбору: федеральным или муниципальными казначействами;
  • принятия законов и нормативных актов, устанавливающих ясные правила и четкие механизмы бюджетного процесса;
  • разработки подробнейшей функциональной, ведомственной и экономической классификации доходов и расходов местных бюджетов (муниципальной бюджетной классификации);
  • введения основ перспективного среднесрочного бюджетного планирования, составления перспективных финансовых планов на 3-5 лет;
  • сокращения возможностей для исполнительной власти для манипулирования и перераспределения расходов в течение года;
  • введения обязательной конкурсности закупок для региональных и муниципальных нужд;
  • полной инвентаризации государственной и муниципальной собственности, повышения эффективности ее использования;
  • обязательной публикации бюджетов в местных и региональных СМИ и Интернете, а также ежеквартальной публикации отчета об исполнении бюджета.

5. Добиться максимально возможной доступности региональных органов власти и органов местного самоуправления для населения путем:

  • законодательного закрепления обязанности депутатов регулярно проводить прием населения;
  • обеспечения доступа населения на заседания представительных органов;
  • поддержки реально работающих комитетов территориального общественного самоуправления.
  • разрешения проведения местных референдумов по вопросу о доверии главам муниципальных образований;
  • обеспечения права отзыва выборных органов и должностных лиц населением;
  • содействия усилению роли коллегиальных органов местного самоуправления, предотвратить его вырождение в бесконтрольное правление местных князьков;
  • обеспечения эффективной системы правового надзора за деятельностью органов местного самоуправления;
  • ужесточить ответственность органов местного самоуправления за сосредоточение власти в руках одного человека или узкой группы лиц, игнорирование воли населения, непредоставление гражданам запрашиваемой ими информации, закрытость финансовой деятельности.

                          Считаю целесообразным концентрацию власти у ответственных Государственных служащих, вплоть до наследственного выполнения ими своих обязанностей при условии строжайшей ответственности перед Народным Царем и Трудовым Народом.

  • расширения гражданского участия в органах местного самоуправления и гражданского контроля за ними.

6. Создать институт муниципальной недвижимости, в котором органы местного самоуправления призваны играть центральную роль и который создаст прочную базу для формирования местных бюджетов, для чего:

  • передать в муниципальную собственность все земли в пределах границ муниципальных образований (за исключением ранее переданных в госсобственность или в собственность частных лиц), при одновременном установлении препятствующих злоупотреблениям норм по распоряжению и использованию. Для муниципалитетов недвижимость станет активом, продажа и налогообложение которого будет обеспечивать основную часть местного бюджета, обеспечит реальную независимость местного самоуправления как базы гражданского общества;

                          Считаю необходимым запретить частную собственность на Землю и продажу Земли, но разрешить наследственную аренду Земли. Окончательное решение по этому вопросу будет принято Народным Царем после Всенародного обсуждения этого вопроса:

- открытой, широко освещаемой СМИ дискуссии общественно – политических организаций с участием ученых и специалистов;

- гласного обсуждения в Государственной Думе и Совете Федерации;

- всенародного Референдума.

  • передать нормы и правила по использованию недвижимости и строительному изменению на местный уровень, что позволит учитывать интересы и собственника, и местных жителей;
  • создать на местном уровне службы кадастра, и службы по регистрации прав на недвижимость;
  • сформулировать ясные и строгие нормы по конкурсному предоставлению участков из государственной и муниципальной собственности, а при наличии одного покупателя - по открытым процедурам договорной продажи участков;
  • принять закон "О правовом зонировании", обеспечивающим регулирование отношений по целевому использованию и строительному изменению недвижимости (подробнее см. главу "Проведение активной жилищной политики").

Гарантии независимости СМИ

Свободные средства массовой информации сыграли огромную роль в становлении российской демократии. Однако, в последнее время они все чаще превращаются в средства массовой пропаганды, попадая под жесткий контроль исполнительной власти, которая способна расправляться с помощью полугосударственных структур и крупнейших компаний с неугодными критикующими власть теле- и радиоканалами, печатными изданиями. Подобные действия, а также фактическое введение "самоцензуры" - запрета на критику власти - являются важнейшим признаком авторитарного государства.

В этих условиях информационные войны между СМИ, принадлежащими разным олигархическим и группировкам, сменились массированной обработкой граждан, агрессивным формированием "общественного сознания и человеческого выбора". Оставляет желать лучшего уровень профессиональной этики ведущих центральных изданий и каналов

Для создания гарантий независимости СМИ, создания предпосылок повышения их профессионального и этического уровня необходимо:

1. Разработать законодательство, регулирующее право собственности в отношении СМИ. Российское законодательство в данном вопросе должно чётко запрещать государству (как на федеральном, так и на региональном уровне) быть учредителем или собственником акций (долей) учредителей, издателей или редакций СМИ, за исключением оговоренных в законе, а также запрещать контроль над СМИ со стороны хозяйствующих субъектов с государственным участием. Концентрация СМИ в руках одного собственника, особенно если им является государство, лишает общество инструментов выражения многообразия мнений, а это многообразие - важнейшее условие для формирования подлинного общественного согласия.

              Дело не в том, кто является собственником СМИ – Государство или Частный владелец. Не сомневаюсь, что Государственный и Народный Контроль всех СМИ обеспечат и их объективность, и многополярность мнений независимо от толщины кошелька, мораль и духовность.         

2. Создать благоприятные условия для развития частных СМИ и их разнообразия. С этой целью необходимо кардинально упростить выдачу лицензий на вещание и связь, выдавая их одновременно, установить исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к соискателям лицензий и лицензиатов, перечень оснований для отказа в принятии заявления на получение лицензии, набор и размеры сборов и плат, взимаемых за участие в конкурсе, за предоставление лицензии и за осуществление телерадиовещания и вещания дополнительной информации, провести конверсию частот.

3. Повысить правовую и социальную защиту журналистов - ввести статус профессионального журналиста, который характеризуется тремя критериями: непосредственное и постоянное сотрудничество по меньшей мере с одним СМИ; такое сотрудничество оплачивается в соответствии с существующими нормами; указанная оплата представляет для профессионального журналиста основной источник его трудовых доходов. Статус профессионального журналиста определяется нормативными актами, подтверждается журналистской карточкой и влечет за собой права и обязанности, перечисленные в соответствующих нормативных актах.

4. Предоставить на равной основе всем СМИ налоговые льготы и льготы по арендным платежам. Распределять бюджетные средства на поддержку СМИ только гласно - коллегиальными органами, включающими представителей законодательной, исполнительной властей и профессиональных объединений журналистов, а также общественно- политических организаций, профсоюзов, Советов Трудовых Коллективов.. Указанные льготы должны распространяться на все СМИ определенной категории.

5. Ограничивать монополизм в СМИ. Нужна политика по ограничению сосредоточения информационных ресурсов в одних руках. Установить предельно допустимые доли общероссийского тиража газет, эфирного времени, которые могут быть сосредоточены в одних руках. Установить жесткие антимонопольные требования в сфере производства бумаги, полиграфических услуг и распространения СМИ. Обеспечить к ним равный доступ для различных политических направлений и партий. Необходимо создать и особый порядок акционирования полиграфической и другой материально-технической базы, при котором 50% акций переходят к журналистам.

6. Сформировать всеми ветвями власти Федеральную комиссию по телевидению и радиовещанию. Одним из инструментов достижения общественного согласия должно стать независимое от государства и финансово-промышленных групп Общественное телевидение, представляющее позиции разных социальных групп и соответствующих политических партий. Необходимо предусмотреть меры, позволяющие представителям общественности, а именно - представителям общероссийских общественных организаций, непосредственно участвовать в оценке результатов деятельности компаний, осуществляющих общественное вещание. В качестве такой меры можно использовать общественное жюри, в порядке формирования которого используются некоторые принципы, заимствованные у института присяжных заседателей. Финансирование таких СМИ должно быть государственное, а не рыночное.

7. Установить ответственность за публикацию ложной информации, вызвавшей негативные последствия как для личности так и общества. Исчерпывающий перечень запретов на информацию должен содержаться в Федеральном законе. Ужесточить ответственность за публикацию ложной информации, публикаций порочащих честь и достоинство; в случае повторного появления такой информации - не только лишать СМИ государственной лицензии, но и лишать статуса профессионального журналиста в установленном законом порядке.


Поддержка некоммерческих организаций и "третьего сектора"

Гражданские инициативы являются основой эффективного развития общества и демократического государства. Они позволяют создать не формальную демократию, когда после выборов от избирателя уже ничего не зависит, а истинную, основанную на гражданском участии.

На сегодняшний день в нашей стране на благо общества активно работают около 45тыс. некоммерческих организаций (НКО), с которыми связана деятельность почти 34 млн. россиян (либо их сотрудники, либо адресаты помощи).

Особенности некоммерческих организаций состоят в следующем: они не требуют бюджетных расходов т.к. существуют на частные взносы и пожертвования, гранты, собственные средства участников, более эффективно, чем государство решают многие проблемы, знают местную специфику, в состоянии помогать гражданам адресно.
Развитие "третьего сектора" позволит решить следующие задачи:

  • значительное усиление "человеческого фактора" в процессе реформ за счет преодоления социального иждивенчества и государственного патернализма;
  • широкое участие граждан в разработке стратегии и тактики реформ и любых действий государственной власти;
  • снижение социальной напряженности благодаря сокращению разрыва между властью и обществом, возникновение атмосферы доверия государственным институтам в силу их большей открытости;
  • достижение общественного согласия;
  • улучшение имиджа российского государства в глазах мирового сообщества;
  • значительная экономия государственных средств за счет передачи части социальных функций государства некоммерческим организациям и за счет создания десятков тысяч новых рабочих мест в некоммерческом секторе экономики;
  • развитие рынка некоммерческих услуг.

 

             Считаю необходимой Государственную поддержку деятельности некоммерческих организаций и «третьего сектора», направленную на развитие в России Гражданского Общества и решение социальных проблем всех Наций и Народов России, религиозных конфессий и слоев Общества на равных основаниях, исключающих национальную, религиозную и классовую рознь, при условии их прозрачности для Государственного и Народного контроля.

Для решения этих задач необходимо:

1. Провести четкое законодательное оформление деятельности НКО.

2. Сформировать максимально льготный режим налогообложения НКО, учитывая их неприбыльный характер и социальную значимость, проводить налоговое стимулирование корпоративной и индивидуальной благотворительности, а также отечественных фондов, принять соответствующий закон.

3. Обеспечить широкое участие НКО в процессе подготовки, обсуждения и контроля над исполнением властных решений.

4. Обеспечить повсеместное внедрение механизмов социального заказа и государственного гранта, позволяющих равноправное участие НКО в качестве подрядчика в реализации государственных социальных программ.

5. Привлекать профильные НКО к разработке и экспертизе государственных социальных программ и соответствующих бюджетных разделов, в том числе путем использования обязательных общественных слушаний по социальным вопросам, практики местных референдумов, предоставления гражданам доступа к информации о структуре бюджетных средств и т.д.

  1. Разработать широкомасштабные государственные просветительские программы

о деятельности НКО.

7. Широко привлекать НКО к разрешению острых социальных проблем - беженцы, СПИД, домашнее насилие, наркомания, бездомность, подростковая преступность и безнадзорность, проблемы пожилых людей и инвалидов и т.д.

8. Повысить престиж и сформировать положительный имидж благотворительности, гражданской инициативы в целом.


Равные права и возможности для мужчин и женщин

Задача построения демократического общества немыслима без решения проблемы обеспечения равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин.

В российском обществе по-прежнему сохраняются пережитки традиционного патриархального распределения обязанностей в семье. В то же время социалистическая модернизация привела к массовому вовлечению женщин в производство, что привело к двойной нагрузке - в семье и на работе. Тем не менее, зарплата российских женщин остается ниже, чем у мужчин, работающих на тех же должностях, невысока доля женщин среди руководителей.

Медленный профессиональный рост женщин, недополучение ими дохода, отрицательным образом сказывается на благосостоянии общества в целом. Отсутствие женщин при принятии общественно значимых политических решений, "мужская" политика, приводит к предпочтению силовых, а не компромиссных стратегий, тормозит принятие социальных законов, законодательства о защите семьи и детства.

С началом реформ женщины потеряли ряд социальных гарантий, связанных с беременностью и материнством. Они первыми становятся жертвами увольнения, им труднее найти работу.

Мы глубоко убеждены, что демократические институты не могут действовать эффективно, если половина граждан прямо или косвенно ущемлена в гражданских правах. Норма статьи 19 Конституции РФ, гарантирующая равные права и свободы и равные возможности их реализации для мужчин и женщин, должна быть реализована на практике.

Партия "ЯБЛОКО" стремится к построению современного цивилизованного общества, в котором женщины и мужчины свободны и равны и строят свои отношения во всех сферах жизни: в политике, экономике, культуре и семейной жизни на принципах солидарности и взаимопомощи.

Для этого необходимо:

1. Сформировать законодательную базу, обеспечивающую активное участие женщин во всех сферах общественной жизни:

  • проводить обязательную гендерную экспертизу законодательства, особенно в сфере трудового и социального права;
  • способствовать продвижению женщин в органы государственной власти, в т.ч. в законодательстве о политических партиях закрепить рекомендательную норму о паритетном представительстве мужчин и женщин в руководящих органах;
  • совершенствовать семейное законодательство с целью обеспечения гарантий равных прав мужчин и женщин в воспитании и обеспечении детей, уравнивание родителей в правах, не состоящих в браке к родителям-супругам;
  • ратифицировать международные конвенции, обеспечивающие права женщин в сфере занятости;
  • подписать и ратифицировать Европейскую Социальную Хартию, статья 20 которой гарантирует право на равные возможности и равное обращение в сфере занятости без дискриминации по признакам пола.

2. Содействовать женскому предпринимательству.

3. Поддерживать женские некоммерческие, неправительственные организации:

  • разработка специального законодательства в сфере общественных неправительственных организаций, особенно законодательства о государственной регистрации женских организаций;
  • принятие пакета законов об упорядочении налогообложения в сфере третьего сектора;
  • содействие повышению статуса женских женский организаций, в том числе их международного статуса;

4. Повысить социальную защищенность женщин:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 845; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.036 с.)