Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие конкуренции на рынке закупок для государственных нужд
Одной из неотъемлемых задач государства является поощрение конкуренции. Для этого, в том числе, необходимо ввести важнейший инструмент государственного регулирования - Федеральную контрактную систему. Механизм создания конкурентного рынка госзакупок был предложен командой Г.А. Явлинского еще в программе "500 дней". Механизм этот позволил бы предприятиям, особенно оборонного комплекса, адаптироваться к рынку. Однако правительством правых радикалов этот путь был отвергнут. Они предпочли путь механического свертывания госзаказа, неоплаты государством своих обязательств перед поставщиками, что вызвало колоссальный спад производства. Только с 1997 г. началось постепенное внедрение элементов контрактной системы. Однако до сих пор существующая правовая база, регулирующая порядок закупок продукции для общественных нужд, остается крайне неудовлетворительной. Для создания полноценной системы конкурсных закупок для общественных нужд необходимо: 1. Принять рамочные федеральные законы о муниципальных закупках и закупках субъектов Федерации, в том числе установить:
. Разработать механизм по реализации контрактов на закупку услуг - сейчас же конкурсными закупками охвачены только товары. 3. Четко сформулировать и сделать закрытым список условий, при которых разрешается применять закрытые конкурсы или разрешается конкурсы не проводить. 4. Разработать отсутствующий механизм обжалования и восстановления нарушенных прав участников конкурса. 5. Ввести четкие законодательные критерии определения победителей торгов, заменив ими расплывчатую формулировку закона "лучшие условия". 6. Закрепить за Минэкономразвития функции:
7. Закрепить за Счетной палатой РФ функции:
Антимонопольная политика Советская экономика отличалась крайне высокой степенью монополизации. Правительства правых радикалов в 1990-е гг. не только не проводило демонополизацию экономики, но и способствовало своими решениями усилению монополизма. Разрыв хозяйственных связей между регионами привел к появлению многочисленных локальных монополий. Грабительская приватизация привела к появлению олигархов, - крупнейший монополистический бизнес стал активно влиять на процесс принятия государственных решений и пресекать любые попытки пересмотреть их монопольное положение. Демонополизация является комплексной народнохозяйственной проблемой и должна включать согласованные действия в области приватизации и деприватизации, реформы естественных монополий и взвешенной внешнеэкономической политики. Но необходимо резко активизировать и самостоятельную антимонопольную политику, состоящую в применении определенных административных мер. Для активизации антимонопольной политики "ЯБЛОКО" предлагает: 1. Повысить статус Министерства по антимонопольной политике, придать ему дополнительные контрольные функции, а также наделить его следственными полномочиями, что является общепринятым для антимонопольных органов в развитых странах. Обеспечить взаимодействие и обмен информацией МАП с Министерством по налогам и сборам, в том числе взаимодействие региональных органов этих министерств. 2. Разработать комплекс мер, применяемых к монополистам (сейчас государство, по сути, в состоянии только "назвать" предприятие монополистом, но не применить к нему какие-либо санкции). Они должны включать:
3. Ввести открытый реестр монополистов, отдельно выделив реестры локальных монополистов в каждом регионе. Ведение реестра монополистов должно означать повышенное "внимание" со стороны государства за основными аспектами их деятельности (ценообразование, инвестиции и финансовая политика, реорганизация и хозяйственные связи и др.). Занесение в список монополистов должно повлечь для предприятия процедуры, связанные с контролем над издержками и рентабельностью. 4. Переформулировать критерии отнесения предприятий к категории монополистов - перейти от критерия доминирования на товарных рынках, ко множественным критериям завышения цен, дискриминации покупателей и т.д. 5. Четко определить процедуру отнесения к категории монополистов торгово-посреднических организаций (торговая наценка, дискриминация и т.д.), которые часто являются большими монополистами, чем производственные компании. 6. Не допускать необоснованные слияния и поглощения, используя общепринятые индексы монополизации и концентрации в отрасли. 7. Задействовать возможности внешнеэкономического регулирования. Открытие внешних рынков и гибкое маневрирование таможенным режимом могут стать серьезным инструментом демонополизации и стимулом для конкуренции на внутреннем рынке. Монополизация - естественный процесс развития капиталистической экономики. Для устранения тех негативных последствий, о которых говорилось выше, можно его тормозить посредством демонополизации, как предлагается «Яблоком». Но можно и нужно эффективно использовать преимущества концентрации производства, ликвидируя негативные последствия методами Государственного Планирования и Регулирования, а при необходимости прибегая и к национализации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.005 с.) |