Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение проблемы внешнего долга
В 1985 г. внешней долг СССР составлял всего 35 млрд. долл. Однако затем начался бурный рост долга, вызванный финансированием дефицита союзного бюджета за счет внешних займов, бездарным признанием СССР и затем Россией "долгов" перед странами Восточной Европы (по нереальному курсу переводного рубля к доллару 1:1), коммерческой задолженности и т.д. Кризис 17 августа 1998 г. серьезно обострил проблему. Статья "обслуживание внешнего долга" стала крупнейшей в бюджете, а в 2001-04 гг. наша страна должна ежегодно выплачивать по 14-18 млрд. долл. Необходимо произвести пересчет внешнего долга России с учетом опыта последних лет и всех обстоятельств образования и выплаты внешнего долга для определения истинной суммы, которую осталось выплатить России. Сделать все это следует гласно с помощью всех общественно- политических сил страны; выявлением и Всенародной амнистией (по выше приведенным принципам) или наказанием лиц, ответственных за нанесение экономического ущерба Государству и Трудовому Народу. Для исключения экономического и политического ущерба России в дальнейшем обеспечить открытость и прозрачность в сфере внешних заимствований. Мы считаем, что такая тяжелая ситуация сложилась из-за непрозрачности механизма внешних заимствований. Эта сфера до последнего времени остается самой закрытой не только от общественности, но даже от парламента. А закрытость ведет не только к принятию катастрофически ошибочных решений, но и к злоупотреблениям: внешние заимствования осуществлялись бессистемно, под решение краткосрочных задач, отличались политизированностью ("реструктуризации" под президентские выборы и т.д.). Вторая причина - это нецелевое использование и прямое разворовывание в сфере внешних заимствований (двойная проплата сумм задолженности, проплата несуществующих контрактов, завышение цен продукции, поставляемой по связанным кредитам, невозврат средств, выданных под гарантии Правительства РФ, направление кредитов на оплату иностранных консультантов и т.д.). В ряде ситуаций имел место прямой сговор иностранных кредиторов с коррумпированными российскими чиновниками. Третья причина - ошибки бюджетной политики. Это накопление бюджетного дефицита до 1998 г. и его финансирование через механизм ГКО по завышенным процентам.
"ЯБЛОКО" с начала 1990-х гг. предупреждало об опасности построения пирамиды долга, всегда боролось за усиление открытости и прозрачности в сфере внешних заимствований. Разработанный "ЯБЛОКОМ"" Бюджетный кодекс обязал Правительство вести Государственную долговую книгу с регистрацией всей задолженности и предоставлять в Думу с проектом бюджета Программы внешних заимствований, проекта структуры внешнего долга и всех международных договоров по долгам. У нас есть опыт решения данной проблемы и на региональном уровне - в результате проведенной в 1998 г. реструктуризации внешнего долга С.- Петербурга нам удалось сэкономить $100 млн., а в период кризиса после 17 августа город был единственным устойчивым заемщиком в России. Стратегическая цель реформы системы управления государственным долгом - обеспечить оптимальный баланс между потребностью страны в кредитных ресурсах и возможностью страны обслуживать кредиты. Структура долга должна быть оптимальна для реального сектора экономики, что позволит снизить макроэкономические риски, и привлечь в нашу страну как иностранных инвесторов, так и сбежавшие российские капиталы. "ЯБЛОКО" предлагает: 1. Обеспечить прозрачность привлечения и использования внешних займов путем:
несуществующих контрактов, завышение цен продукции, поставляемой по связанным кредитам, невозврат средств, выданных под гарантии Правительства РФ, направление кредитов на оплату иностранных консультантов и т.д.). В ряде ситуаций имел место прямой сговор иностранных кредиторов с коррумпированными российскими чиновниками.
Третья причина - ошибки бюджетной политики. Это накопление бюджетного дефицита до 1998 г. и его финансирование через механизм ГКО по завышенным процентам. "ЯБЛОКО" с начала 1990-х гг. предупреждало об опасности построения пирамиды долга, всегда боролось за усиление открытости и прозрачности в сфере внешних заимствований. Разработанный "ЯБЛОКОМ"" Бюджетный кодекс обязал Правительство вести Государственную долговую книгу с регистрацией всей задолженности и предоставлять в Думу с проектом бюджета Программы внешних заимствований, проекта структуры внешнего долга и всех международных договоров по долгам. У нас есть опыт решения данной проблемы и на региональном уровне - в результате проведенной в 1998 г. реструктуризации внешнего долга С.- Петербурга нам удалось сэкономить $100 млн., а в период кризиса после 17 августа город был единственным устойчивым заемщиком в России. Стратегическая цель реформы системы управления государственным долгом - обеспечить оптимальный баланс между потребностью страны в кредитных ресурсах и возможностью страны обслуживать кредиты. Структура долга должна быть оптимальна для реального сектора экономики, что позволит снизить макроэкономические риски, и привлечь в нашу страну как иностранных инвесторов, так и сбежавшие российские капиталы. "ЯБЛОКО" предлагает: 1. Обеспечить прозрачность привлечения и использования внешних займов путем:
2. Изменить механизм контроля за привлечением и использованием внешних займов:
3. Создать гибкий механизм оперативного управления внешним долгом:
4. Повысить скоординированность бюджетной политики и политики внешних заимствований. 5. Прекратить двусмысленную практику закулисных договоренностей и фактическое списание долга некоторых стран России под зыбкие политические обязательства (как в случае с газовыми долгами Украины). Разработать четкую программу возврата или конверсии в собственность России долгов стран-членов СНГ, программу возврата или конверсии долгов других стран перед Россией (долги бывшему СССР).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.006 с.) |