Активная промышленная и структурная политика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активная промышленная и структурная политика



Целенаправленной промышленной политики до сих пор в России не проводилось. Между тем, имеются все возможности, для того, чтобы "подстегнуть" оживление в промышленности, изменить сырьевую структуру производства. Необходимо начать разработку программы стимулирования промышленного экспорта, начать внедрение таких механизмов промышленной политики, как программа государственных гарантий и программа страхования промышленного экспорта.

Необходимо принципиально изменить направления структурной эволюции российской экономики. Будущее России - в передовых отраслях обрабатывающей промышленности и высоких технологий, в завоевании рынков СНГ и "дальнего" зарубежья. Пока еще мы сохраняем такие конкурентные преимущества как не полностью растраченный научный потенциал, достаточно высокий образовательный уровень населения.

"ЯБЛОКО" предлагает активизировать промышленную политику по следующим направлениям:

1. Начать реализацию государственной программы развития Интернет-технологий, где первым шагом должно стать обеспечение возможности доступа граждан России к мировым информационным ресурсам за счет создания и совершенствования телекоммуникационных сетей. Такая программа потребует параллельного привлечения иностранных инвестиций и новейших информационных технологий, ликвидации административных ограничений на региональных рынках связи, что позволит снизить тарифы.

2. Подготовить 3-5 крупных инвестиционных проектов в перспективных отраслях российской экономики, вместо "размазывания" весьма ограниченных средств, выделяемых на промышленную политику, по сотням мелких проектов, как это происходит сейчас. Такими приоритетами могут стать: "народный автомобиль", авиастроение и космос, связь, новые конструкционные материалы. Разработать 2-3 масштабных проекта на транспорте (в т.ч. ликвидация разрыва в автомобильной сети Дальнего Востока и остальной России). По каждому из них необходимо принять федеральные целевые программы. Инструменты промышленной политики надо максимально упростить и вывести из-под решений чиновников. Для этого комплекс льгот для национальных инвестиционных проектов необходимо утверждать федеральными законами. Важное значение будут иметь также налоговые льготы для программ по национальным приоритетам, снижение процентной ставки, протекционистские таможенные пошлины с плавной ставкой их снижения - для обеспечения стимула роста конкурентоспособности.

             

А. Я думаю начать надо не с волюнтаристского выбора нескольких перспективных проектов, а с разработки всем Миром комплексного перспективного плана Равноправного Взаимовыгодного Мирного Сотрудничества всех Государств Мира. Удовлетворение разнообразных мировых потребностей обеспечит и всестороннее, а не однобокое развитие России.

Б. Надо не убирать, а развивать инструменты Государственного Планирования и регулирования экономики.

3. Ввести отсутствующие в настоящее время стандартные меры защиты внутреннего рынка: в законодательстве о регулировании внешнеторговой деятельности разработать понятие демпинга и субсидии, заменить ни к чему не обязывающие понятия ("обеспечение национальной безопасности", "защита внутреннего рынка") на четкие формулировки, предусмотренные правилами ВТО.

Рекомендации ВТО – это не догма. Более того, как показал, например, опыт последних 15 лет, к рекомендациям и участию в международных организациях «Золотого миллиарда» нужно подходить весьма осторожно, так как эти страны обеспечивают высокий уровень жизни своих Народов во многом за счет ограбления и эксплуатации остального Мира, и преследуя свои сиюминутные корыстные интересы, могут давать неверные рекомендации. Для того, чтобы разобраться, принять верное решение надо непредвзято, изучая мировой опыт не только стран «Золотого миллиарда» и рекомендации всех общественно – политических сил страны, выявить все возможные варианты решения проблем. Для этого надо готовить своих национальных специалистов и оказывать им необходимую государственную поддержку.

4. Провести структурный маневр - за счет сырьевого сектора развить высокотехнологичные отрасли российской экономики. Одним из его механизмов является привлечение инвестиций в разработку месторождений, которые запустят мультипликатор инвестиций. Этим целям служит разработанный "ЯБЛОКОМ" закон "О соглашениях о разделе продукции", а также концессии, свободные экономические зоны.          

          С использованием закона "О соглашениях о разделе продукции", а также концессий, свободных экономических зон, в той или иной мере, передающих природные богатства России в руки иностранцев не следует спешить до подготовки вышеуказанного Комплексного Плана Сотрудничества, а также Стратегии снижения внутренних цен и подъема внешних цен на природные ресурсы.

         Проведение структурного маневра - за счет сырьевого сектора развить высокотехнологичные отрасли российской экономики – разумный шаг. Однако нужна оценка, насколько существующие формы собственности в сырьевом секторе позволяют решить эту задачу. По- видимому эти расчеты должны быть предоставлены Трудовому Народу, чтобы Всенародным обсуждением принять решение о формах собственности.

5. Ликвидировать таможенные пошлины на ввозимое промышленное оборудование, не производимое в России.

6. Оказывать всемерную поддержку и защиту государством экспортеров на мировых рынках, особенно экспортеров готовой продукции, чего нет сейчас. Проводить государственное страхование экспортных поставок готовой продукции.

7. Провести переоценку изношенных производственных фондов, ввести ускоренную амортизацию при условии инвестирования средств в расширение производства.

8. Усилить таможенный контроль, а также контроль над таможенными органами с целью уменьшения объема контрабанды и "серого" импорта, отменить таможенные льготы для государственных и некоммерческих организаций, ликвидировать "особые таможенные зоны", пересмотреть таможенные соглашения, наносящие ущерб России. Устанавливать таможенные пошлины исключительно федеральным законом.

9. Полностью перевести госзаказ на контрактную систему. Под контракт, заключенный с государством, предприятие-подрядчик сможет получить кредит в банке.

10. Создать законодательную базу по управлению ВПК, обеспечивающую централизованные капитальные вложения, финансирование структурной перестройки оборонных производств и создания высокотехнологичной базы, использующей двойные технологии. Обеспечить справедливое распределение прибыли на производимые вооружения между государством, разработчиками, производителями и продавцами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.62.119 (0.019 с.)