Продолжение налоговой реформы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продолжение налоговой реформы



"ЯБЛОКО" с самого начала своей деятельности выступало за создание стабильной и предсказуемой налоговой системы, за её оптимизацию, снижение налогового бремени, упрощение налоговой отчетности. В отличие от других политических сил, мы предлагали налоговую программу, отличавшуюся глубиной проработки, значительная часть которой сегодня реализована. Это касается:

  • введения единой ставки подоходного налога и системы вычетов из его базы общественно полезных расходов;

               Считаю неверным введение единой ставки подоходного налога независимо от величины дохода. Это усугубляет имущественное расслоение Народа и наносит ущерб Государству, в том числе его возможностям по содержанию и развитию социальной сферы. Хочу напомнить, что, например, в число пяти основных обязанностей верующих в Исламе входит взнос в пользу бедных в общественную казну (зекят).

  • замены взносов в социальные фонды единым социальным налогом с регрессивной шкалой;

                    Недопустимо сокращение взносов в социальные фонды, и снятие предпринимателями с себя ответственности за социальную сферу.

  • снижения налога на прибыль и либерализация состава затрат;
  • сокращения и ликвидации неэффективных оборотных налогов, не учитывающих прибыльность;
  • ликвидации значительной части неоправданных налоговых льгот;
  • снижения налогов на малый бизнес (единый налог на вмененный доход и упрощенная система);
  • повышения акцизов на предметы роскоши.

               Снижение налогов допустимо только при увеличении налоговой базы. Это основной критерий для нижеследующих предложений «Яблока». Эти предложения также нуждаются в экспертизе. Обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции снижением ее стоимости и увеличение за счет этого прибыльности предприятий будет достигаться снижением на внутреннем рынке цен на природные ресурсы России.  

Предпринятые шаги способствовали выходу части экономики из "тени", повышению доходов бюджета. К сожалению, снижение налогов проводилось без увязки с другими рычагами экономической политики, без повышения эффективности госсектора. Граждане должны ясно и четко представлять, на что идут их налоги. Без этого можно снижать налоги и в 5, и в 10 раз - платить их никто не будет. Поэтому до сих пор значительная часть экономики по-прежнему находится в "тени".

          Планируемые Единым Народным Фронтом меры для вывода экономики из «тени» указаны в начале этого раздела.

Стратегическая цель предлагаемой налоговой политики - оптимизация и выравнивание условий налогообложения. Результатом будет легализация теневой деятельности и рост налоговых поступлений. Оптимальный уровень совокупных налоговых изъятий в 33-37% валового продукта (среднее между европейским и американским уровнем). Мы определяем этот уровень на основе следующих противоречий:

1. Между вытеснением частных инвестиций за счет налоговых изъятий и улучшением инвестиционного климата, которое обеспечивается государственными расходами на социальную и экономическую инфраструктуру, образование рабочей силы;

2. Между недоверием российских граждан к государству, приводящем к нежеланию платить налоги, и сильными патерналистскими традициями в обществе, потребностью в государственной заботе о гражданах, в решении проблем за счет государства;

3. Между неэффективным и непроизводительным расходованием средств российским правительством и наличием в России объективной необходимости в повышенных государственных расходах на защиту протяженных границ, поддержку инфраструктуры в отдаленных и северных районах.

Реформа должна базироваться на следующих принципах:

  • минимальное число налогов и понятная для налогоплательщиков система их уплаты;
  • инвестиционная ориентированность - увеличение вычетов для средств, направляемых на инвестиции, чтобы налоговая система стимулировала развитие производства;
  • социальная ориентированность - расходы граждан на образование, медицину и другие социальные нужды сокращают соответствующие социальные расходы государства, поэтому справедливо введение для них налоговых вычетов;
  • упор на косвенное налогообложение на первом этапе - прямые и оборотные налоги должны быть сокращены, только впоследствии, с ростом экономики и доходов населения ведущую роль будут играть прямые налоги;
  • высокая роль в налоговых доходах ресурсных платежей и доходов от природных ресурсов - природные богатства России должны служить всем, за этот счет можно снизить налогообложение производственной деятельности;
  • международная конкурентоспособность - все страны мира конкурируют за привлечение инвесторов, и российская налоговая система должна быть благоприятной для размещения инвестиций.

Для продолжения налоговой системы мы предлагаем следующие конкретные меры:

1. Провести максимальную легализацию теневых оборотов. Снизить единый социальный налог для вывода зарплаты из "тени", облегчить переход на регрессивные ставки (20% и 10%). Отменить налог на рекламу, как плохо собираемый и способствующий уходу рекламного бизнеса в "тень". Исключить пластиковые карты из объекта налогообложения по налогу с продаж.

2. Обеспечить защиту прав налогоплательщика: упростить налоговые декларации, более четко прописать права граждан на налоговые вычеты, ввести пеню за задержки с возвратом экспортного НДС и невозврат переплаченных налогов после решения суда.

3. Снизить и оптимизировать налогообложение малого бизнеса:

  • принять отдельную главу II части Налогового кодекса по специальному налоговому режиму СРП;
  • отменить порядок утверждения соглашений по СРП Государственной Думой;
  • Пересмотреть критерий отнесения предприятия к малому бизнесу - рассматривать исключительно оборот, а не численность занятых работников.
  • Распространить систему упрощенного налогообложения на все субъекты малого предпринимательства с размером валовой выручки до 300 тысяч МРОТ, и отменить критерий "предельной численности работников", увязать объект налогообложения по упрощенной системе с видом деятельности. Четко установить объект налогообложения единым налогом торговых, снабженческих и сбытовых организаций совокупный доход, а для предприятий иных сфер деятельности - валовую выручку.
  • Обеспечить добровольность перехода на единый налог на вмененный доход, дать право выбора между уплатой налога по результатам хозяйственной деятельности и уплатой путем единовременной оплаты стоимости патента. При переходе на уплату единого налога на вмененный доход отменить обязательное применение контрольно-кассовых машин, т.к. фискальный контроль при уплате вмененного налога не предусмотрен.
  • изменить систему налогообложения для оптовой торговли и сферы услуг - ввести единый налог на оборот для услуг и на торговую наценку для оптовой торговли, установить процент отчислений в пределах 2-7% в зависимости от сферы и вида деятельности. Данная мера позволит повысить налоговые платежи от указанных видов деятельности, в настоящий момент легко уклоняющихся от налога на прибыль.
  • Упростить уплату НДС, поднять нижний предел уплаты НДС малыми предприятиями.

4. Ликвидировать практику двойного налогообложения: вычесть из базы НДС начисления на заработную плату (единый социальный налог не должен облагаться другими налогами), взносы в негосударственные пенсионные фонды не должны облагаться единым социальным налогом в части зачисления в Пенсионный фонд РФ. Убрать требование подачи отчетности по единому социальному налогу в каждый социальный фонд помимо налоговых органов.

                   Никакие элементы Народного Контроля не должны убираться.

5. Обеспечить стимулирование налоговой системой инвестиций в производство - вернуть 50%-ную инвестиционную льготу. Расширить перечень производственных затрат, которые можно включать в себестоимость: реклама, научные работы, страхование, повышение квалификации, образование и профилактика заболеваний сотрудников и т.д.

                     Увеличение стоимости продукции снизит ее конкурентоспособность. Разумнее эти затраты производить из прибыли предприятия.

6. Повысить роль налогообложения недвижимости: (по доработке эксперимента в гг. Твери и Новгороде) заменить 3 налога (на имущество физических, юридических лиц и на землю) единым налогом на недвижимость. Налог на недвижимость ввести по установленным законом процедурам как процент от рыночной стоимости, и потому менее обеспеченные граждане, имеющие менее ценную недвижимость, будут или освобождены от налога или будут платить меньше тех, кто имеет дорогое и "второе" жильё.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.008 с.)