![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изъятие сверхдоходов от эксплуатации природных ресурсовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии с российской Конституцией, природные богатства нашей страны являются основой жизни и деятельности народа. Это определяет право каждого гражданина на часть доходов, возникающих при их использовании. Сверхдоходы, полученные от использования природных ресурсов, не зависящие от личного вклада недропользователя, должны зачисляться в бюджет. Сегодня значительная часть этих сверхдоходов присваивается добывающими компаниями, при том, что в ходе приватизации им были переданы и основные фонды. Система платного недропользования слабо учитывает его рентную природу, а налоговая система практически не учитывает конкретные особенности разрабатываемых месторождений. По наиболее реалистичным оценкам, можно говорить о 12-15 млрд. долл. потенциальных доходов, которые ежегодно теряет государство. С 2002 г. вводится новый налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в виде фиксированной доли от объема производства. Приходится констатировать, что государство просто договорилось с крупнейшими компаниями, поскольку вводимый налог резко ударит по мелким компаниям, по работающим на неэффективных месторождениях, по только что начавшим разработку или осуществляющим инвестиции в новые месторождения. 1. Несоответствие реальным масштабам вывозимой ренты; 2. Слабый учет изменения цен на мировых рынках (лаг в несколько месяцев после изменения цен); 3. Противоречие нормам ВТО (пошлины устанавливают дифференциал между ценами на внешних рынках соответствующих товаров и ценами на внутренних рынках). Смысл предлагаемой "ЯБЛОКОМ" системы заключается в создании гибкого механизма изъятия сверхдоходов, перекрывающего все возможные каналы получения сверхдоходов и их перекачки за рубеж. Именно поэтому мы не концентрируемся на каком-либо одном механизме, а предлагаем: 1. Установить дифференцированный подход к налогообложению месторождений, расположенных в разных условиях, вернуться к первоначальному варианту законопроекта о НДПИ, в котором был установлен набор коэффициентов, учитывающих рентные особенности разработки месторождений любых полезных ископаемых, при этом расширяется налоговая база для рентного налогообложения (сейчас государство сконцентрировано на том, чтобы повысить поступления от нефтегазового сектора, упуская другие высокодоходные добывающие отрасли).
2. Освободить инвестиции от части налоговой нагрузки, перенести ее на зрелую стадию разработки месторождений. Для этого ввести инвестиционную льготу по налогу на прибыль, восстановить отмененные с введением НДПИ вычеты на собственную геологоразведку, ввести соответствующие поправочные коэффициенты. 3. Законодательно прописать порядок установления роялти:
4. Предоставить детальную публичную информацию о стоимости добычи и транспортировки. Поскольку недра находятся в общественной собственности, общество имеет право на подобную информацию. 5. Ввести налог на сверхприбыль в добывающем секторе установив норму прибыли в 25-30%. Сфера действия этого налога должна будет распространяться и на перерабатывающие компании. То есть, его ставка должна учитывать рыночные цены переработки, так как сейчас рента перераспределяется из добычи в переработку через механизм трансфертных цен. 6. В долгосрочной перспективе отказаться от экспортных пошлин. Порядок отмены должен быть увязан с введением налога на сверхприбыль, с динамикой внутренних и мировых цен на энергоносители, со вступлением России в ВТО. В краткосрочном периоде, (поскольку экспортные пошлины служат сегодня механизмом изъятия ценовой ренты, образующейся на мировых рынках сырья), следует привязать ставки пошлин к мировым ценам не только для нефти, но и для других сырьевых товаров; повысить экспортные пошлины на нефть.
4. Предоставить детальную публичную информацию о стоимости добычи и транспортировки. Поскольку недра находятся в общественной собственности, общество имеет право на подобную информацию. 5. Ввести налог на сверхприбыль в добывающем секторе установив норму прибыли в 25-30%. Сфера действия этого налога должна будет распространяться и на перерабатывающие компании. То есть, его ставка должна учитывать рыночные цены переработки, так как сейчас рента перераспределяется из добычи в переработку через механизм трансфертных цен. 6. В долгосрочной перспективе отказаться от экспортных пошлин. Порядок отмены должен быть увязан с введением налога на сверхприбыль, с динамикой внутренних и мировых цен на энергоносители, со вступлением России в ВТО. В краткосрочном периоде, (поскольку экспортные пошлины служат сегодня механизмом изъятия ценовой ренты, образующейся на мировых рынках сырья), следует привязать ставки пошлин к мировым ценам не только для нефти, но и для других сырьевых товаров; повысить экспортные пошлины на нефть.
4. Предоставить детальную публичную информацию о стоимости добычи и транспортировки. Поскольку недра находятся в общественной собственности, общество имеет право на подобную информацию. 5. Ввести налог на сверхприбыль в добывающем секторе установив норму прибыли в 25-30%. Сфера действия этого налога должна будет распространяться и на перерабатывающие компании. То есть, его ставка должна учитывать рыночные цены переработки, так как сейчас рента перераспределяется из добычи в переработку через механизм трансфертных цен. 6. В долгосрочной перспективе отказаться от экспортных пошлин. Порядок отмены должен быть увязан с введением налога на сверхприбыль, с динамикой внутренних и мировых цен на энергоносители, со вступлением России в ВТО. В краткосрочном периоде, (поскольку экспортные пошлины служат сегодня механизмом изъятия ценовой ренты, образующейся на мировых рынках сырья), следует привязать ставки пошлин к мировым ценам не только для нефти, но и для других сырьевых товаров; повысить экспортные пошлины на нефть.
Изменение целей и координация денежно-кредитной политики с налогово-бюджетной политикой невозможны без повышения ответственности Центрального банка при безусловном сохранении его независимости, недопущения попадания ЦБР в оперативную зависимость от Правительства и парламента:
Реформа банковской системы
Банковская система является институтом осуществления денежной политики государства. От ее состояния во многом зависит не только эффективность и точность регулирования денежной массы, но и кредитование реального сектора экономики, и инвестиционный климат в стране. Поэтому принципиально важно, чтобы она работала четко, слаженно и была ориентирована на актуальные экономические задачи. Задачи банковской реформы - восстановить доверие населения к банкам, обеспечить надежность банковской системы и стимулировать переток капитала в реальный сектор. В реформировании денежно-кредитной политики и создании нормальной банковской системы в нашей стране "ЯБЛОКО" исходит из того, что оптимальной для России является европейская модель банковской системы. Это означает наличие относительно небольшого числа крупных универсальных банков, связанных с реальным сектором производства, при наличии большого числа небанковских кредитных учреждений. Для создания такой системы необходимо: 1. Провести масштабную реструктуризацию банковской системы:
2. Определить порядок и степень участия государства в банковских активах:
3. Изменить политику в отношении иностранных банков:
4. Стимулировать кредитование банками экономики:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.118.121 (0.013 с.) |