Российский либерализм: прошлое и настоящее 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Российский либерализм: прошлое и настоящее



Вызов всевластного государства

Серьезным препятствием на пути распространения либеральных ценностей и либеральных решений стоящих перед Россией проблем являются последствия "холопского" отношения к государству. Почти весь XX век россияне прожили под властью самовластного государства, и привычка возлагать на него ответственность за все происходящее в жизни, не только страшиться его, но и ожидать от него всевозможных благ, глубоко укоренилась в широких слоях населения. Иждивенчество, гражданская пассивность, покорное принятие любых действий властей предержащих, постоянное искушение "сильной руки" - таков социально-психологический фон посттоталитарного общества. Возможность отката к режиму всевластного государства все еще остается реальной угрозой дальнейшему демократическому развитию России, становлению ее как действительно открытого гражданского общества.

         Я безусловно согласен, что мы не должны допустить возврата к худшим сторонам Царской России начала ХХ века – отсутствию свободы, самостоятельности, значимости, угнетению каждой личности; отсутствию подлинно гражданского общества, в котором учитывается мнение каждого гражданина и не обеспечиваются достойные условия жизни и всестороннее развитие личности; тормозятся производительные силы современного капитализма и социализма, отсутствует гарантированное будущее Отечества. Но мы должны сейчас для Возрождения России и Спасения Великого Русского Народа от деградации на длительный период концентрировать все ресурсы страны, все усилия ее граждан для решения этих задач. Это требует введения Наследственного Единоначалия, не тормозящего, а напротив создающего все необходимые условия для развития производительных сил, повышения жизненного уровня населения, развития Гражданского Общества и укрепления Государства, как основных гарантов достойного настоящего и уверенного будущего Трудового Народа.


Либеральный ответ на этот вызов состоит в том, что мы ставим своей приоритетной задачей воспитание нового демократического гражданского сознания, основанного на понимании государства как важной и далеко не единственной функции самого общества, как инструмента для решения осознанных обществом проблем. Путь возрождения России в XXI веке: от всевластного государства - к государству правовому, с четко очерченными функциями. Государство обязано обеспечить права и свободы граждан.

Вызов великодержавия

Многими соотечественниками наша страна все еще воспринимается как "обломок" прежней великой державы - СССР. "Комплекс проигравших", тоска по великодержавию оборачиваются искушением вновь противопоставить себя демократическому миру. Все это провоцирует ситуацию, когда государство, манипулируя понятиями "державность", "национальные интересы", "невмешательство во внутренние дела", склонно по-прежнему нарушать права и свободы человека. Угроза нового издания "холодной войны", отгораживания России от развитых либеральных демократий - это драматический вызов не только российскому либерализму, но и всему человечеству на пороге ХХI-го века.

      У нас нет этих комплексов, а есть ясное понимание экономических, культурных, политических возможностей России и ее Народа и абсолютная уверенность, что, не смотря на имевшиеся экономические проблемы, политический и духовный кризис, сопротивление внешних враждебных сил и измену пятой колонны, Россия и ее Трудовой Народ справятся со всеми этими проблемами и обеспечат Возрождение Отечества и достойную жизнь ее граждан. Мы не собираемся противопоставлять себя демократическому миру, отгораживать Россию от развитых либеральных демократий, нарушать права и свободы человека. Напротив мы призываем все страны мира к Равноправному Взаимовыгодному Мирному Сотрудничеству в интересах Укрепления и Развития всех Государств Мира, обеспечения достойной жизни и будущего всех Наций и Народов – это единственно возможный путь развития Человечества в ХХ I веке!

Либеральный ответ на этот вызов заключается в формировании нового образа российского государства и нового патриотизма. Основой истинного величия России является наша свобода. Для свободных граждан естественно любить свою страну, а для великой державы естественно всемерно поощрять свободную инициативу своих граждан. На этой основе мы обретаем уважение друг к другу, уважение к нами же избираемой власти. А это является условием и уважительного отношения к России всего мирового сообщества. Россия в ХХI-м веке может и должна выступить гарантом либеральных ценностей.

            Экономически и политически мощная Возрожденная Россия станет в ХХ I веке гарантом Равноправного Взаимовыгодного Мирного Сотрудничества всех Государств, всех Наций, всех Народов Мира.

Вызов коррупции

Экономический прогресс, развитие демократии невозможны в условиях тотальной коррупции, которая разъедает социальный организм России. Раздутый чиновничий аппарат подавляет человеческую инициативу, отсекает от легального предпринимательства огромную часть самодеятельного населения. Поборы и взятки на всех этажах государственной власти приводят к изъятию огромных сумм из легального оборота. В результате хиреет отечественное производство, нищают десятки миллионов граждан - врачей, учителей и военнослужащих, ученых и работников культуры, пенсионеров и студентов. Коррупция плодит нищету, а нищета порождает корыстного чиновника, торгующего государством. Нельзя надеяться, что в этом порочном круге деморализующей и разлагающей коррупции могут укорениться либеральные ценности и новое патриотическое сознание.

Либеральный ответ на этот вызов ясен и последователен: вместо безразмерного "государства всеобщего разграбления" должно быть построено компактное, но максимально эффективное "государство профессионального управления". Политическая демократия прочна там, где она опирается в том числе и на уважаемое, профессиональное "служилое сословие", понимающее государственный интерес как строгое исполнение закона, воспринимающее службу на благо России как высшую честь.     

Для укрепления Государственного Аппарата Новой власти, работающей на благо России и Трудового Народа (к которому относятся и предприниматели, работающие на Россию и Народ) и устранения коррупции планируются следующие мероприятия:

- Опора на профессиональное «служилое сословие». Вводится Табель о рангах государственных служащих и наиболее достойным из них (а также другим лучшим людям России) за добросовестно выполняемую работу Народным Царем жалуется Дворянское звание с соответствующими этому сословию льготами. С другой стороны ужесточается система наказаний за нарушение своих должностных обязанностей и коррупцию вплоть до лишения дворянского звания и смертной казни;

- Изменение системы регистрации предпринимательской деятельности с разрешительной на заявительскую;

- Вводится Народный Контроль за предпринимательской деятельностью и деятельностью Государственного аппарата.

 

Вызов правового нигилизма

Верховенство закона еще не стало непреложной нормой жизни для государства, общества и отдельных граждан. Государство в лице своих институтов и отдельных чиновников постоянно нарушает Конституцию и законы Российской Федерации, особенно в сфере прав и свобод человека и гражданина, местного самоуправления, экономики, осуществления уголовного законодательства. Борьба с преступностью и терроризмом зачастую приобретает облик политической кампании и ведется вне рамок российского законодательства и международных правовых норм. Но если государство разговаривает с правонарушителями на их языке, то это ведет к деградации общественной морали и к дальнейшему росту насилия, преступности и правового нигилизма. Отсутствие уважения к демократическому правопорядку, неэффективная работа институтов правоохраны и правоприменения - все это подрывает основу для дальнейшего развития демократии и рыночной экономики, для реального осуществления принципов социальной справедливости и равенства возможностей.

Либеральный ответ на этот вызов состоит в том, чтобы добиться действенных правовых гарантий в области прав человека, гражданских и политических свобод, наемного труда и предпринимательства. Мы готовы к работе по совершенствованию законодательства во всех сферах жизни, в том числе в сфере экономики. Свобода передвижения внутри страны должна стать всеобъемлющей. Законодательство, регулирующее миграцию, включая введение квот и регистрации, не должно противоречить Конституции Российской Федерации и международным соглашениям в области прав человека. Суд должен быть реально независим от федеральных, региональных и местных властей. Мы убеждены, что в основе уважения граждан к закону лежит демократическая подотчетность государства.

       Верховенство Закона, конечно является непреложной нормой жизни для Государства, Общества, Граждан, Однако из очевидного положения, что в основе уважения Граждан к Закону лежит демократическая подотчетность Государства, вытекает, что Государственные Законы должны проходить экспертизу Трудового Народа, более того издаваться в соответствии с его волей. Вот хотя бы два примера:

- Для прекращения разгула преступности необходимо введение смертной казни это настоятельная необходимость, поддерживаемая Трудовым Народом. И этот Закон будет введен без оглядки на сытую и благополучную Европу.

- В соответствии с волей Трудового Народа Земельная рента будет направлена на службу Государства и Народа.

   Для обеспечения эффективности Государственной Власти и в том числе Законодательства, являющихся необходимым условием Возрождения России и обеспечения достойной жизни и будущего Трудового Народа, в лице Народного Царя, Государственной Думы и Совета Федерации будет осуществлено единство Законодательной, Исполнительной и Судебной Власти.

Вызов незрелой демократии

  • Трудности укоренения в России либеральных ценностей и норм во многом определяются тем, что опыт демократического самоуправления у российских граждан еще невелик. А в условиях незрелой демократии угрожающе возрастает опасность политической демагогии, манипуляций общественным мнением, роль так называемого "административного ресурса" и "больших денег". В результате выборы - сущность демократии - вырождаются в войну компроматов, промывание мозгов, соревнование чинов и денежных мешков. Это отнимает у избирателей веру в то, что своим голосованием они действительно властны решать, кто получит власть по их воле и от их имени. Участившиеся случаи низкой явки на выборы и голосования против всех - очевидное выражение протеста против узурпации основного политического права граждан.

    Либеральный ответ на этот вызов состоит в создании представительной всероссийской либеральной партии, для которой право граждан на свободный выбор составляет абсолютную ценность, и для которой абсолютно неприемлема победа ценой злоупотребления принципами и нормами демократии. Мы готовы на деле препятствовать не только фальсификации итогов выборов, но фальсификации самого выбора! Объединяясь в "СОЮЗ ПРАВЫХ СИЛ", мы будем бороться за то, чтобы россияне смогли в полной мере реализовать конституционное право на подлинно демократический выбор. Объединяясь, мы обретаем новую силу, способную слышать голос России и делать действительно правое и общее дело - создавать сильную и свободную страну!

       Приветствую создание «СОЮЗА ПРАВЫХ СИЛ», взявшего на себя защиту тех принципов, которые заявлены в этой Программе. Но это выражение мнения и интересов только части Трудового Народа. Для того, чтобы слышать и отвечать чаяниям всего Трудового Народа, в Проекте Программы Единого Народного Фронта на равных правах рассматриваются Программы всех основных политических Партий и Общественных организаций России.

     Для осуществления подлинной Демократии Новая Власть берет на себя обязательство оказывать всестороннюю помощь партийным и общественным организациям, Советам Трудовых Коллективов, организуемых Трудовым Народом на предприятиях всех видов собственности, в государственных учреждениях и Вооруженных Силах.

Глобальный контракт

Вместо устаревшего принципа "баланса сил", который на деле оборачивается международной конфронтацией и провоцирует появление новых внешнеполитических угроз, мы выдвигаем идею "глобального контракта" – то есть согласованного мирового развития и интегрированной безопасности. Россия должна инициировать создание новой всеобъемлющей системы гарантий мира, демократии и стабильности.

         Ну вот видите, мы с Вами преследуем одни и те же цели!

Национальная задача России

Главная национальная задача России – выполнить свою историческую миссию в борьбе за политическую и экономическую свободу, права человека, терпимость, верховенство закона, в борьбе с тоталитаризмом, бесправием и насилием. История распорядилась так, что именно в России проходит фронт этой борьбы, и от ее исхода в решающей степени зависит судьба мировой цивилизации.

    Безусловно правильные слова, если видеть за ними развитие всего Человечества, а не помещение его за решетку, охраняющую от «мирового терроризма».

Национальный интерес России

У государства не может быть никаких интересов, кроме интересов его граждан. Интересы отдельных ведомств и корпораций, как правило, противоречат национальным интересам страны.

          А вот за этим похоже скрывается демагогия и оскорбление Государственных Органов и честных предпринимателей.

Национальный интерес России – это процветание ее граждан, гарантированное сильным демократическим государством, которое защищает права и свободы человека, охраняет суверенитет страны и обеспечивает ее интеграцию в международные экономические и политические структуры, а также в системы международной безопасности.

          Демагогия потому, что интересы граждан может защитить только сильное Государство, такое как США. А для того, чтобы Государство было сильным и демократичным, общественные интересы должны превалировать над частными.

Глобальная миссия России

Глобальная миссия России – замкнуть Северное Кольцо (Европа – Россия – Япония – Северная Америка). Тем самым Россия призвана внести решающий вклад в создание единого пространства развитых демократических стран, разделяющих ответственность за мировое развитие и мировую безопасность перед вызовом международного терроризма.

            Не надо ограничивать задачи России сотрудничеством только, или в первую очередь только со странами «Золотого миллиарда» - долго их благополучие, основанное на ограблении и эксплуатации других Стран и Народов не продлится.

Перечисленные тезисы представляют собой основу внешнеполитической концепции "СОЮЗА ПРАВЫХ СИЛ", отражающую политические приоритеты партии в области международной политики.

 

         Резолюция съезда партии: «Глобальная угроза международного терроризма»
      16/01/02 - 12:38   www.pitrsps.ru

 
Терроризму в любых его формах нет и не может быть оправдания. СПС констатирует, что:

o человечество находится перед лицом глобального международного экстремизма;

    • мир поставлен перед опасностью глобальной террористической войны, угрожающей основным гуманистическим достижениям современной цивилизации.

В этих условиях СПС заявляет о своей полной солидарности с теми, кто ставит своей целью защитить ценности демократии, прав человека и свободы личности.

        Я еще раз подчеркиваю, что не следует считать вопрос о борьбе с международным терроризмом более важным, чем необходимость организации Равноправного Взаимовыгодного Мирного Сотрудничества всех Государств Мира во имя их всестороннего развития и обеспечения достойной жизни всех Наций и всех Народов. Поскольку основными причинами международного терроризма являются:

- Борьба Народов Мира против эксплуатации, бесправия, нищеты;

- Международный терроризм США и Израиля, имеющий целью продолжение эксплуатации всего Мира странами «Золотого миллиарда»

 То устранение этих причин в результате Мирного Сотрудничества всех Государств, однозначно устранит и мировой терроризм. Именно политику организации этого Сотрудничества и должна проводить Россия, ибо она обеспечит и восстановление экономической, политической и военной мощи России.

С созданием антитеррористической коалиции противостояние Восток-Запад, оставшееся в наследство от холодной войны, закончилось. Россия является неотъемлемой частью единой европейской цивилизации, которая сегодня как никогда нуждается в коллективной защите.

       За последние 15 лет экономика России, ее военная мощь, жизненный уровень Народа оказались настолько подорваны, что Страна и Народ оказались на краю пропасти. Поскольку это произошло во многом из-за того, что Россия пыталась форсированно перенять ценности Запада – его путь развития, из-за того, что многие рекомендации Запада вели к этой пропасти, поскольку нам известны планы по разрушению России Даллеса и Бжезинского, поскольку противостояние Восток –Запад длится веками, наш Народ крайне настороженно относится к утверждению, что это противостояние закончилось даже со сменой Государственной идеологии. Наивны попытки рассчитывать, что страны «Золотого миллиарда» перестанут с вожделением смотреть на природные и территориальные богатства России. Наивно рассчитывать, что наши интересы будут соблюдаться, если мы пристроимся в хвосте, или даже во главе антитеррористической коалиции – это уже было в истории России, например, когда мы спасали Европу и Мир от нашествия армий Татаро-монголов, Наполеона, Гитлера. Нет это тупиковый путь. Нужно новое решение Нужно переходить к Мирному Равноправному Взаимовыгодному Сотрудничеству

         Нужно ли при этом России участвовать в антитеррористической коалиции. Да нужно - как для борьбы с распространением преступности, наркотиков, так и для выявления и уничтожения причин возникновения международного терроризма и предотвращения направления антитеррористической борьбы против Государств и Народов, добивающихся осуществления своих законных прав.

Однако при этом важно помнить: решительные действия должны предприниматься против террористов, а не против тех или иных стран и народов. Мы призываем не ставить знак равенства между исламом и терроризмом. Мы не вправе оскорблять чувства представителей любых конфессий. Терроризм не имеет границ, не имеет четкой национальной и религиозной окраски.

Нет и не может быть двойных стандартов как в отношении к экстремистам, так и в оценке контртеррористических операций. Исторически неоправданно делить террористов на "своих", которые обязательно должны быть уничтожены любой ценой, и "чужих", по отношению к которым следует соблюдать осторожность.

Борьба с преступностью

Мы предлагаем нанести преступности удар сразу с нескольких сторон, для чего:

1. Повысить эффективность МВД, поставить его под жесткий контроль Федерального Собрания:

  • создать механизмы отчетности и ответственности правоохранительных органов перед налогоплательщиками - граждане должны знать, как и на что тратит милиция выданные им средства;
  • передать охрану общественного порядка (вместе с финансами и кадрами) органам местного самоуправления, а борьбу с профессиональной и организованной преступностью - Федерации и ее субъектам;
  •      Думаю, что это неправильное предложение по двум причинам:

- начнется разделение обязанностей вместо ответственности за все;

- общество понесет большие затраты, чем при концентрации всех ресурсов.

  • увеличить материальное, техническое обеспечение и уровень социальной защищенности милиционеров, работа которых связана с постоянным риском, а также их семей, не увеличивая при этом численность работников МВД. Усиление социальной защиты сотрудников правоохранительных органов.

2. Выделить все следственные аппараты прокуратуры, МВД и спецслужб в самостоятельную Федеральную службу расследований.

Считаю правильным объединить все спецслужбы для повышения их информированности и оперативности. А вообще поменьше реформ, побольше реальной результативной работы.

3. Изменить Уголовный и Уголовно-процессуальный Кодексы в сторону ужесточения наказаний за преступления против личности и собственности; заменить принцип "поглощения наказаний", поощряющий многоэпизодные преступления, принципом "сложения наказаний".

3. 4.Бороться с уличной преступностью, оснастив улицы системами вызова милиции, укрепить материально-техническую базу передвижных милицейских групп.

Использовать самую современную технику, включая телевизионные камеры и спутниковые системы слежения.

5. Обеспечить политическую защиту следственных органов и суда с целью завершения целого ряда нераскрытых преступлений, вызвавших наибольший общественный резонанс, но "спущенных на тормозах".

Мы в Мы верим, что если искоренить преступность до последнего бандита нельзя, то качессущественно снизить ее уровень можно в достаточно короткий срок.

    Предлагаемые меры усиления борьбы с преступностью следует дополнить а амнистией и легализацией на внутреннем и внешнем рынках Капиталов, сосозданных с нарушением экономических законов, действовавших в трех пепериодах истории России: Царской России до 1917 года, Советской Власти с 191917 по 1991 годы, Демократической России с 1991 года по настоящее время. при соблюдении следующих принципов:

- нац11. Национализируются (и в том числе подлежат немедленному возвращению из-заиз-за рубежа) все Капиталы, созданные путем совершения уголовных престпреступлений, или не работающие на Россию и ее Трудовой Народ, а также КапитКапиталы, владельцы которых показали свою неэффективность – допустили сокрасокращение или обесценивание Капиталов, полученных в результате приваприватизации Государственной и Народной собственности;

- все 2. Все Капиталы, созданные с нарушением экономических законов, а следоследовательно с нанесением ущерба Государству и Трудовому Народу, рассмрссматриваются как временно на длительный и конкретно определенный срок одолоодолженные Государством и Трудовым Народом и подлежащие возмещению в полв полном объеме;

- не с 3. Не сохраняется тайна вкладов, а напротив Государство постоянно контрконтролирует, чтобы все вклады создавались без совершения уголовных престпреступлений.


Независимая и влиятельная судебная система

В 1990-е гг. предпринимались лишь половинчатые шаги по внедрению отдельных элементов независимой судебной системы, и даже Концепция судебной реформы, принятая в 1991 г., до сих пор до конца не реализована. А ведь без независимой, сильной и эффективной судебной системы невозможно решать социальные и экономические проблемы, невозможно построить правовое государство, и демократия никогда не будет устойчивой.

Стратегической целью судебно-правовой реформы в России является создание независимой и эффективной судебной и правоохранительной систем, способных обеспечить становление демократического общества и проведение реформ в сфере экономики и государственного управления.

Судебная и правоохранительная системы должны базироваться на следующих принципах:

  • гуманность и гласность правосудия;
  •   Гуманность правосудия не означает всепрощения преступников – ибо это негуманно по отношению к пострадавшим и обществу.
  • защита прав личности;
  •    Граждане должны понимать, что общественные интересы превалируют над личными, и не входить в конфликты с обществом, кроме принципиальных качественных ситуаций, когда идеи личности изменяют взгляды общества.
  • состязательность и равноправие сторон в суде;
  • справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок;
  • законность и обоснованность каждого судебного акта;
  • максимальное подчинение судьи закону.
  •     Это хорошие, правильные принципы, но недопустимо, чтобы искусство адвокатов спасало преступников от заслуженного наказания. Могут быть смягчающие обстоятельства, но Трудовой Народ не понимает, когда прощаются преступники, мешающие ему жить.  

Для этого необходимо решение следующих ключевых задач:

  • гуманизация правосудия;
  • реформирование системы судов;
  • совершенствование порядка судопроизводства;
  • изменение статуса судей;
  • реформа прокуратуры.

Гуманизация правосудия

Гуманизация правосудия означает признание ценности личности, права человека на свободу и гарантирование прав человека в ходе проведения следствия, во время суда и отбывания наказания. На фоне разгула преступности многими предлагаются жесткие меры, в частности, восстановление смертной казни. На этом фоне требование гуманизации правосудия выглядит, на первый взгляд, неоправданным.

На самом деле, это совсем не так. Помимо упоминаемого "разгула преступности", есть конкретные данные, свидетельствующие о том, что с нашим обществом в целом и с судебной системой в частности далеко не всё в порядке. До амнистии, объявленной Государственной Думой в мае 2000 г., Россия занимала 1 место в мире по числу заключенных на душу населения. И сейчас этот показатель весьма высок, находясь на уровне СССР 1937 г. (рост по сравнению с 1989 г. в 1,6 раза). Общее число заключенных и находящихся в СИЗО - 1,2 млн. человек.

Процент обвинительных судебных приговоров в России - 90% (в развитых странах - 50-70%). В отличие от большинства политических сил, требующих усилить карательно-репрессивные меры "ЯБЛОКО" объясняет разгул преступности тем, что "правосудие" карает без разбора правого и виноватого, а почти 3% работоспособного мужского населения страны содержится за решеткой в нечеловеческих условиях, что не может не плодить новую преступность.

       Преступники должны понести заслуженное наказание, вплоть до смертной казни. Благополучная Европа для нас, в связи с разгулом преступности, не показатель. Невиновные должны быть выпущены на свободу. Но для этого надо вначале создать рабочие места, иначе амнистированные скоро снова окажутся за решеткой. Выходом может стать привлечение заключенных по незначительным проступкам на организуемые Государством общественно- полезные работы.

Поэтому гуманизация правосудия остается нашей главной задачей. Должно измениться отношение судебной системы к гражданам - необходимо утвердить в качестве главного критерия человека, чтобы сделать судебную систему более открытой, доступной и понятной простым гражданам. Для этого необходимо:

1. Обеспечить намеченный с 2004 г. запрет ареста, заключения под стражу, содержания под стражей, проведения обысков, выемок без решения суда. Соответствующее решение должно приниматься не на основе простого обращения прокурора, а на основе имеющейся в распоряжении судьи доказательной базы.

         Разгул преступности можно остановить только жесткими решительными методами, которые будут одобрены Трудовым Народом. Мы не играем в игры, а ведем войну с жестоким, беспощадным преступным миром. Поэтому данное предложение не приемлемо.

2. Сделать судебно-правовую систему более восприимчивой к правам и обязанностям гражданина:

  • возбуждать уголовные дела исключительно по факту совершения преступления;
  • судебное решение о задержании гражданина должно приниматься жестко в установленные Конституцией сроки (48 часов), протокол о задержании должен составляться немедленно;
  • лица, в отношении которых производятся следственные действия, должны безусловно пользоваться правом знакомиться с материалами уголовного дела, пользоваться собственными записями, документами в ходе допроса и судебного разбирательства;
  •          Если это не мешает ходу следствия.
  • обеспечить повышение законодательно разрешенного уровня самообороны.

3. Внести в Уголовно-процессуальный кодекс (УПК) изменения, устраняющие возможности для необоснованного избрания и продления меры пресечения в виде заключения под стражу, затягивания предварительного и судебного следствия и других стадий уголовного правосудия (ознакомление с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания, проведения экспертиз и т.п.). 6. Завершить процесс передачи следственных изоляторов под управление Минюста.

7. Сократить сроки проведения следствия и особенно суда, сроки предварительного содержания в СИЗО, для чего отпускать под залог или под подписку о невыезде до суда, не допускать содержание под стражей лиц, чью вину обвинение не готово доказывать в суде.

8. Сформировать ювенальную юстицию - учредить в системе судов общей юрисдикции специальные ювенальные суды, занимающиеся делами, одной из сторон которых являются несовершеннолетние, дополнить Гражданско-процессуальный и Уголовно-процессуальный кодексы (ГПК и УПК) главами и нормами о рассмотрении дел о несовершеннолетних.

9. Необходим пересмотр уголовного законодательства, направленный на смягчение санкций уголовного наказания, расширение круга смягчающих ответственность обстоятельств. Провести амнистию для лиц, осужденных за нетяжкие преступления.

10. Восстановить практическое применение института помилования Президентом РФ. Законодательно регламентировать процедуру применения конституционной нормы о праве осужденного просить о смягчении вступившего в силу приговора.

11. Провести масштабную реформу системы исправительно-трудовых учреждений и мест предварительного заключения, сделав более достойными условия содержания заключенных. Запретить пытки и ужесточить наказания сотрудникам органов внутренних дел за их применение. Повысить ответственность за издевательство над заключенными сотрудникам пенитенциарных учреждений. Выделить средства на улучшение условий отбывания наказания.

12. Ввести институт общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, в первую очередь - в отношении задержанных, содержащихся в органах внутренних дел и других "силовых" ведомств. Для этого следует принять соответствующий проект федерального закона.

13. Повысить социальную защищенность сотрудникам исправительных учреждений.

14. Сохранить в процессуальном законодательстве право Уполномоченного по правам человека в РФ обращаться в надзорную инстанцию в пределах его компетенции.

15. Не допустить ограничения гласности судебного разбирательства, увеличения сроков рассмотрения дел, установления ограничений доступа к правосудию (например, на основании предусмотренного договором сторон досудебного порядка разрешения спора). Неприемлемым представляется наделение вышестоящих судов правом давать толкования закона, имеющие обязательную силу.

            Я думаю, что часть из этих предложений целесообразна, а другие нет, так как помешают борьбе с преступностью. Поэтому данные предложения должны быть обсуждены в открытой, широко освещаемой СМИ дискуссии всех заинтересованных сторон, а также представителей общественно- политических организаций, Советов Трудовых коллективов, профсоюзов, ученых, специалистов.

Изменение статуса судей

Необходимо сделать судебную власть независимой от исполнительной и законодательной власти влиятельной силой. Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. Финансирования судей - продолжить увеличение зарплаты судьям, предусмотреть в федеральном бюджете увеличение расходов на судебную власть. Перейти от остаточного принципа финансирования к нормативному, предусмотреть расходы на капремонт зданий судов, находящихся в аварийном состоянии.

2. Открытости судебных решений - создать к 2004 г. информационную базу по судебным решениям областных и арбитражных судов, к 2008 г. - по судебным решениям всех районных судов.

3. Профессионального отбора судей и демократизации судейского сообщества - установить условия и порядок проведения конкурса на замещение вакансии судьи, в т.ч. порядок и условия проведения квалификационной аттестации судей; ввести институт кандидатов в судьи; разработать регламент проверки их профессиональных качеств, ввести институт регулярного повышения квалификации судей. Установить в законе структуру органов судейского сообщества, структуру соответствующих им квалификационных коллегий судей и порядок их формирования. Одновременно должны быть поддержаны предложения о включении в состав квалификационных коллегий представителей юридической и правозащитной общественности как формы гражданского контроля над судебной властью.

4. Ответственности судей - разработать четкую законодательную процедуру отстранения от должности недобросовестных судей; ограничить пребывание в должности судьи возрастом 70 лет. Рассмотрение материалов о прекращении судейских полномочий должно происходить на заседаниях квалификационных коллегий на основании близкой к судебной процедуры, которую необходимо определить в законе.

5. Обеспеченности судейским штатом - увеличить число судей (в РФ 1 судья приходится на 10-12 тыс. чел, а в Европе - на 2-5 тыс.) и ввести для всех федеральных судей должности помощников судей.

6. Установления принципа независимости судей - устранить систему согласований с региональными властями при назначении судей, а также систему частых подтверждений полномочий судей; запретить финансирование федеральных судов и содержание судей из региональных и местных бюджетов (финансирование судов должно осуществляться из федерального бюджета напрямую, без какого-либо посредничества исполнительной власти). Ужесточить ответственность должностных лиц за попытки оказать давление на суд, чиновники, повинные в неуважении к суду, должны незамедлительно подвергаться увольнению и соответствующему наказанию.

7. Сохранения института "особых мнений" судей, как повода для обязательного истребования дела в порядке надзора.

8. Защиты судей, присяжных, адвокатов и особенно свидетелей от угроз со стороны преступных посягательств - обеспечить безопасность возможно, путем создания специальной судейской полиции.

Создание условий для получения адвокатской помощи на всех этапах следствия и судебного разбирательства
Крайне важным представляется создание эффективной независимой адвокатуры для обеспечения подлинного равноправия сторон в суде. Для этого необходимо обеспечить:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.225.35.224 (0.081 с.)