Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформирование судебной системы
Для создания в нашей стране действительно независимой, эффективной и влиятельной судебной системы необходимо: 1. Изменить функции Конституционного суда (КС), приняв поправки "ЯБЛОКА" в закон "О Конституционном суде": установить четкие сроки и процедуру совершения КС всех процессуальных действий и исполнения решений КС. Установить, что признание неконституционным федерального акта ведет к автоматической отмене аналогичных положений в актах субъектов РФ, решить вопрос о более четком разграничении компетенции между КС и другими федеральными судами, создать предпосылки для формирования единой практики судебного конституционного контроля. Расширить число субъектов подачи жалоб в КС: группа граждан определенной численности, политическая партия, группа депутатов Государственной думы численностью не 90, как сейчас, а 20 человек. Публиковать в открытой печати все постановления, заключения и определения КС. 2. Четко определить, в каких случаях областные суды и Верховный Суд являются судами первой инстанции. Четко разграничить районные суды по подсудности с мировыми судами. Установить институт окончательной инстанции на разных уровнях судебной системы и для различных категорий дел. 4. Обязать руководство учреждений СИЗО освобождать обвиняемых по истечении срока при отсутствии уведомления суда о продлении срока содержания под стражей. В случае поступления такого уведомления, его копия должна немедленно вручаться подозреваемому и обвиняемому. 5. Разработать и принять закон "Об основах оказания бесплатной юридической помощи по судебным делам", гарантированной Конституцией, но до сих пор не конкретизированной каким-либо законодательным актом. Расходы на эти цели следует взыскивать с проигравшей стороны, для чего ввести страхование судебных издержек. 3. Обеспечить коллегиальное рассмотрение большинства категорий дел в судах всех инстанций (кроме мирового судьи). Представляется неприемлемой тенденция перехода к рассмотрению большинства уголовных и гражданских дел единолично судьей. 4. Обращения в порядке надзора должны рассматриваться коллегиально составом суда, а само рассмотрение дел в надзорной инстанции происходить в судебном заседании.
4. 5. Распространить суды присяжных на всю территорию страны. В переходный период повсеместного внедрения судов присяжных, последние безусловно должны быть сохранены там, где уже функционируют (9 регионов России). Следует стремиться к расширению категорий дел, подведомственных суду присяжных. Думаю, что суды присяжных будут недееспособны в борьбе с организованной преступностью. Для устранения давления мафии на присяжных и судей, если потребуется, прибегнем к расстрелу на месте преступников, взятых на месте преступления с оружием в руках, или оказывающих вооруженное сопротивление органам власти. 6. Унифицировать деятельность народных и присяжных заседателей в вопросе порядка их назначения и выполнения ими своих функций, ввести административную ответственность присяжным и народным заседателям за уклонение от исполнения судебных обязанностей. 7. Выделить в системе судов общей юрисдикции коллегии по административным делам. 8. Выделить все следственные аппараты прокуратуры, МВД и спецслужб в самостоятельную Федеральную службу расследований, подчиненную непосредственно Президенту, что позволит усилить контроль над следствием, позволит отделить следствие от обвинения 9. Расширить в целях обеспечения доступности правосудия число "квазисудебных юрисдикций", которые в предварительном порядке и при упрощенной процедуре (но с использованием права защиты, представления и исследования доказательств, ведением протокола) разрешали бы жалобы по пенсионным, трудовым, семейным, налоговым спорам и т.д. Создавать эти структуры при органах местного самоуправления. Необходимо способствовать развитию досудебного рассмотрения - третейских судов, примирительных и согласительных комиссий. 10. Стимулировать развитие мировых судов, действующих на уровне местного самоуправления, в субъектах федерации допустить создание уставных судов, которые освободят федеральные суды от применения конституций, уставов и законов субъектов федерации. Недопустим отказ от судебного надзора за решениями мировых судей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.003 с.) |