Дебюрократизация экономики и поддержка малого бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дебюрократизация экономики и поддержка малого бизнеса



Мы рассматриваем дебюрократизацию экономики как важнейшую часть политики по созданию системы свободного предпринимательства. Особая роль в такой системе принадлежит среднему классу, представителям малого и среднего бизнеса. Действительно, государственная или полугосударственная экономика не может обеспечить экономический рост.

           Откуда эта посылка. Такие безответственные заявления в серьезной работе ставят под сомнение и другие предложения «Яблока».

Это миссия предпринимателей, ответственных и энергичных граждан.
Однако государство может и должно проводить активную политику, которая обеспечивает свободу экономической деятельности и честную конкуренцию. А успешное развитие нашей страны, прорыв России в XXI век невозможны без политики защиты экономической свободы.

         Естественно нужно снять препоны, мешающие разумной свободе экономической деятельности и честной конкуренции, но обеспечить Государственное долгосрочное и краткосрочное планирование и регулирование экономики.

Продолжающаяся стагнация российской экономики свидетельствует о том, что, несмотря на провозглашенную еще в 1991 г. свободу предпринимательской деятельности, система защиты этой свободы не работает.

         Я думаю, это доказывает, что просто свобода предпринимательской деятельности не обеспечит Возрождение России и достойную жизнь и будущее ее Трудового Народа, ибо не это, а получение максимальной прибыли основная цель такой свободы.

Через 10 лет после начала экономических реформ в стране работают не более миллиона малых предприятий. Их вклад в экономику России крайне недостаточен - во много раз меньше, чем в развитых странах. Предприниматель беззащитен перед чиновничьим произволом. Начать свое дело и успешно работать в сегодняшних условиях могут лишь немногие, обладающие опытом, капиталом и связями. Коррупция и возрастающая монополизация экономики тормозят деловую активность. Итогом этого является сокращение рабочих мест, падение платежеспособного спроса и дальнейшее обнищание населения.

Мы предлагаем:

1. Обеспечить максимально простую процедуру регистрации для малых и средних предприятий путем введения принципа регистрации в "одном окне" - территориальном подразделении МНС. Установить максимальный срок регистрации в 7 дней. Существенно повысить регистрационный сбор, и за этот счет предоставлять предпринимателю удобное обслуживание (налоговая инспекция самостоятельно рассылает информацию в социальные фонды, юрист оказывает помощь при заполнении документов).

2. Сократить число проверяющих инстанций для малых и средних предприятий, ликвидировать "государственный рэкет" и вымогательства работников государственных контролирующих организаций. Ввести ограничение по числу проверок, обязать контролирующие органы принимать проверочные решения в установленные законом сроки, а в случае несоблюдения сроков автоматически принимать решения в пользу предпринимателя. Перечень требований проверяющих органов сделать кратким, жестким и закрытым.

 

                      Зачем же закрытым? Напротив, прозрачность устраняет коррупцию и является необходимым условием эффективной работы Государственного и Народного Контроля.

3. Продолжить сокращение перечня лицензируемых видов деятельности, который безусловно должен быть закрытым, при этом процедуру получения лицензии должна быть строгой, но быстрой.

4. Определить единый сертифицирующий орган по всем видам продукции. Прекратить практику дублирующей сертификации. Ограничить количество образцов для испытаний. Признать международные сертификаты качества.

5. Ввести административную ответственность чиновников за действия и бездействие, наносящие ущерб предпринимателю.

6. Отменить ведомственные инструкции и постановления, противоречащие законам, ввести административную ответственность чиновников за выпуск таких инструкций.

7. Провести ревизию законов на предмет их "взяткоемкости", начать пересмотр и отмену положений, потворствующих коррупции.

7. Выделить ресурсы стимулирования конкуренции на потребительских рынках (земельные участки, помещения), проводить аукционы по сдаче в аренду или продаже помещений для малых предприятий, продать малому бизнесу на открытых конкурсах магазины и предприятия сферы обслуживания, оставшиеся в государственной и муниципальной собственности.

 

              Почему должны быть привилегии малого бизнеса по сравнению с государственной и муниципальной собственностью? Все виды собственности имеют равные права.

9. Создать систему поддержки лизинга для обеспечения малого бизнеса необходимым производственным оборудованием путем бюджетного субсидирования процентной ставки по кредитам для малых предприятий в капиталоемких отраслях экономики, не имеющих задолженность перед бюджетом и имеющих хорошую платежеспособность.

10. Начать создание новых научно-производственных комплексов - технополисов и технопарков - научно-инновационных центров на базе государственных НИИ для интеграции науки и малого предпринимательства в целях сокращения инновационного цикла и увеличения числа венчурных проектов.

             Интеграция науки и малого предпринимательства нужна, но не ценой развала Государственных НИИ.

11. Разработать программу создания в каждом регионе бизнес-инкубаторов и открыть информационно-юридические центры при Администрациях муниципальных образований, оказывающих консультационную и экспертную помощь малому бизнесу и гражданам, только решившим открыть своё дело.

12. Шире привлекать малые предприятия к конкурсам для закупки продукции для государственных нужд.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.007 с.)