Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Строительство правового государства, состоящего на службе у граждан
"ЯБЛОКО" стремится к построению системы взаимодействия гражданского общества и государства, предполагающей разрушение монополии государства на власть. Это предполагает беспрекословное соблюдение прав и свобод человека и гражданина. Подлинного Народовластия можно будет достичь сочетанием и Государственной поддержкой всех зарекомендовавших себя форм общественной самодеятельности: - общественно – политических организаций; - Советов Трудовых Коллективов; - Выборной системы. При всех своих недостатках, российская Конституция содержит положения, реализация которых - залог построения государства для народа. Поэтому путь к созданию демократического правового государства лежит не через попытки кардинальной реформы конституционного строя, а через наполнение реальным содержанием статей Основного Закона. К правовому государству ведут такие меры по реализации положений Конституции, как:
Для Возрождения России, для обеспечения достойной жизни и будущего Народа на длительный срок потребуется концентрация всех сил, всех ресурсов страны, введение принципа Единоначалия, объединения трех ветвей: законодательной, исполнительной и судебной. Это будет достигнуто в соответствии с волей Трудового Народа и Господа Бога восстановлением в России Конституционной Монархии. Концентрация власти в лице Народного Царя будет уравновешиваться объединением трех ветвей власти в Государственной Думе и Совете Федерации (которые станут Штабом развития Народного хозяйства), а также Народным Контролем в лице общественно- политических организаций и Советов Трудовых Коллективов. Эти элементы Народовластия будут гарантировать демократию, интересы Трудового Народа, права Человека и Гражданина.
Правовое государство не вводится единовременным актом (даже если этот акт является демократической Конституцией) и не может стать исключительно результатом принятия "правильных" законов. Для этого необходимы политическая воля руководства страны и осознание большинством граждан ответственности за судьбу своего Отечества.
Полномочия всех ветвей власти в нашей стране определены недостаточно четко. Это означает нарушение важнейшего принципа демократии - представительства граждан в управлении государством. Также недопустимо. чтобы органы с неопределённым статусом (Администрация Президента, Совет Безопасности) начинали играть роль "Политбюро", и принимали некоторые решения в обход Парламента и Правительства. 1. Четко определить функции и полномочия Президента РФ: Считаю после избрания Трудовым Народом и Русской Православной Церковью Народного Царя нецелесообразным сохранение должности президента России, так как это создаст недопустимое двоевластие. Выборность других руководителей Регионов сохраняется. Полномочия Народного Царя должны обеспечивать принцип его Единоначалия и сохранение и развитие основных достижений Демократии и Народовластия, основными властными функциями которых станет разработка и внесение альтернативных предложений для утверждения Народным Царем и Народный Контроль
. В соответствии с этими положениями и замечаниями, сделанными в разделах I- VIII, и должны быть переработаны нижеследующие предложения «Яблока».
Именно такими я вижу функции Государственного Совета, в состав которого законодательно входят, в который входят: Председатели Государственной Думы и Совета Федерации, Председатель Правительства, силовые министры, министр иностранных дел, министр финансов, Председатель Конституционного Суда, Главы Республик и Регионов и другие лица.
2. Изменить порядок формирования Совета Федерации, обеспечив прямые выборы двух депутатов от каждого региона, для чего надо изменить федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации".
3. Предоставить Государственной Думе достаточные контрольные полномочия для обеспечения реального контроля за исполнительной властью:
Необходимо также внести изменения в регламент Государственной Думы, защищающие права думского меньшинства при формировании комитетов, назначении их председателей и заместителей. Необходимо продумать и осуществить целый комплекс мероприятий для преобразования Государственной Думы и Совета Федерации в Штаб развития Народного Хозяйства. Указанные изменения требуют внесения поправок в Конституцию. Именно "ЯБЛОКО" стояло у истоков закона о порядке внесения изменений в Конституцию РФ. Однако мы выступаем решительно против попыток пересмотра гарантированных Конституцией прав и свобод человека, основ демократического строя. Восстановление Трудовым Народом и Русской Православной Церковью (всеми Народами и религиозными конфессиями России) Конституционной Монархии в России ни в коей мере не ограничит, а напротив гарантирует осуществление и дальнейшее развитие подлинной Демократии, Народовластия, прав и свобод Человека для всего Трудового Народа России.
"ЯБЛОКО" понимает задачу обеспечения политической стабильности как стабильность демократических институтов. Для обеспечения подлинной политической стабильности, основанной на общественном согласии, необходимо: 1. Обеспечить ответственность власти перед обществом, выражающейся в её сменяемости. Гарантией и основой демократической системы является опора власти на реальное большинство населения (проведение выборов в два тура), жесткое ограничение на всех уровнях срока пребывания у власти четырьмя годами, не более двух сроков подряд. Основа демократии - реальная независимость местного самоуправления от органов государственной власти всех уровней, залогом чего является формирование местного самоуправления в результате прямых выборов. Как показала Революция 1917 года, утрата Народным Царем доверия Трудового Народа чревата для него потерей Власти и Жизни. Но Власть нужна Народному Царю лишь для выполнения Воли Трудового Народа, для Возрождения России, и потерять жизнь ради этих Великих целей не жаль. Демократическая же выборная система в условиях всемогущества денег приводит к Власти, как правило, карьеристов и коррупционеров, не заинтересованных в исполнении Воли Народа. И от этого не спасет ограничение на число лет и сроков выборности. Напротив, их сокращение стимулирует нечистоплотных чиновников к совершению любых должностных преступлений для скорейшего обогащения. И последнее, предоставление Трудовому Народу всех необходимых условий для эффективногоНародного Самоуправления и Контроля, в свою очередь гарантирует и Трудовому Народу и Народному Царю взаимную защиту от Всевластия Олигархов. Цивилизация развивается по спирали, со взлетами и падениями, и подчас новое является хорошо забытым старым. Сейчас Россия переживает этап разочарования в демократических ценностях, приведших за 15 лет к развалу экономики, армии, науки, образования России, деградации Народа. И я убежден, что для Возрождения России и ее Народа, для придания Демократии второго дыхания необходимо восстановление в России на длительный срок Конституционной Монархии. 2. Обеспечить проведение демократических, открытых, гласных, честных выборов органов государственной власти и местного самоуправления на всех уровнях, для чего необходимы следующие шаги:
закрепление за партиями приоритета в выдвижении кандидатов на выборах всех уровней, что ограничит влияние как администрации, так и "денежных мешков" на исход выборов;
3. Остановить силовое перераспределение собственности. На рубеже нового века Россия столкнулась со второй после начала 1990-х гг., волной силового перераспределения собственности. Участились случаи силового захвата предприятий. Причина этого - не только в пробелах законодательства. Использование в "разрешении" подобных конфликтов государственных силовых структур свидетельствует о прямой заинтересованности коррумпированного чиновничества в подобных переделах. Такие действия существенно подрывают усилия государственной власти по повышению уровня инвестиционной привлекательности страны. 4. Установить гражданский контроль за спецслужбами, законодательно определить их число, статус и функции (подробнее см. соответствующий раздел). 5. Обеспечить реальную независимость СМИ (подробнее см. соответствующий раздел).
Российская и мировая практика показывает, что бесчисленные реорганизации приводят лишь к дальнейшему раздуванию государственного аппарата. Специфической для России проблемой являются слабые обратные связи государственного аппарата с обществом. К сожалению, "феодальный" способ организации общества, когда власть является крупнейшим и единственным способом получения богатства, до сих пор не преодолен в нашей стране. Без решения этой проблемы невозможно никакое движение вперед. Для сокращения Государственного аппарата есть лишь единственный способ даже в век компьютеризации – это постепенный переход к Народовластию, через механизм общественно – политических организаций, Советов Трудовых коллективов, включая Местные Советы и Советы военнослужащих, через профсоюзы и другие организации Трудового народа. Для укрепления обратных связей государственного аппарата с обществом необходимо перейти к более широкой выборности и отчету Государственных служащих перед Трудовым Народом, с их отзывом Народным Царем за неудовлетворительную работу. Народный Контроль станет также самым эффективным способом борьбы с коррумпированностью Государственного аппарата. Стратегической целью реформы государственного аппарата является жесткое и окончательное разделение бизнеса и власти. Для этого необходимо: 1. Четко определить функции и задачи государственного аппарата в экономике и обществе в целом, и каждого министерства и ведомства в частности, а именно:
2. Повысить открытость, ответственность и общественный контроль чиновников перед обществом:
3. Исключить практику бесконкурсного решения вопросов чиновниками (госзаказы, госзакупки, госинвестиции, выдача лицензий и т.п.), в т.ч.:
4. 4. Обеспечить безусловное выполнение установленной законом обязательной конкурсности при замещении государственных должностей. 5. 5. Заменить все льготы (бесплатный проезд на транспорте, льготы по ведомственному жилью, автомобилям, лечению) государственным служащим соответствующими денежными выплатами. Не согласен с этим предложением, как не согласен с лишением заслуженных льгот военнослужащих и других категорий Граждан, отдающих всю свою жизнь служению Отечеству и Трудовому Народу. Необходимо и достаточно просто изгонять раз и навсегда из Государственного аппарата, Армии и других социальных слоев тех, кто позорит честь Государственного служащего, честь офицера и тем самым ставит под сомнение получаемые этим слоем льготы. 6. 6. Ввести систему четких и стабильных гарантий государственным служащим, особенно низшего и среднего звена: Такой гарантией станет Возрождение России, обеспечение всех рабочими местами, права и льготы Государственных служащих, в том числе предлагаемые «Яблоком» в этом разделе, а также за добросовестную работу: присвоение дворянского звания, поручение наследственного исполнения обязанностей, повышение в должности, материальное вознаграждение, Государственные награды. А также гарантия безусловного наказания за недобросовестное исполнение обязанностей, но не за возможные ошибки.
Согласно большинству независимых международных и отечественных исследований, Россия относится к самым коррумпированным странам мира. Коррупция становится важнейшим препятствием к росту и развитию нашей страны. Во-первых, коррупция ведет к растрате ресурсов - они распределяются не эффективным способом, а в зависимости от позиции коррумпированного лица, принимающего решения. Во-вторых, коррупция ведет к утечке капитала - прибыль, полученная от нелегальной и полулегальной деятельности вывозится. Именно коррупция, по мнению большинства современных экономистов, - главная причина бегства капитала. А в 2000 г. она возросла в нашей стране на 1/3… В-третьих, коррупция ослабляет мотивацию, творческую и предпринимательскую инициативу. В нашей стране успешно заниматься предпринимательством можно лишь при наличии связей и даче взяток. Поэтому малых предприятий так мало, и желающих открыть свое дело на порядок меньше, чем в развитых странах. В-четвертых, коррупция приводит к снижению доверия народа к власти, политической напряженности, деградации и дезинтеграции общества. Если чиновники принуждают к даче взяток и активно берут их, то отношение населения ко всей социально-экономической политике государства будет негативным. В-пятых, коррупция ведет к обреченности надежд. Несправедливое распределение дохода в обществе, получение сверхдоходов от государственных должностей порождают апатию в обществе, потерю веры в будущее и надежды на изменение к лучшему. А это в свою очередь, порождает самые разнообразные негативные процессы - уход экономики в тень и нежелание платить налоги, рост преступности и числа самоубийств, снижение рождаемости и эмиграцию талантливых и предприимчивых граждан за рубеж. Мы должны понимать - победить коррупцию, не устранив ее причины, невозможно. Причины коррупции кроются в гипертрофированной бюрократизации всей государственной машины, несовершенном законодательстве, дезорганизации правоохранительных органов, в разрушении системы моральных и идеологических ориентиров, ухудшении социально-экономических условий жизни, неэффективности и слабости российского государства. Коррупционеры не боятся возмездия за свои действия. Вероятность наказания они считают слишком низкой, а риск, связанный с такими действиями, - оправданным. Многие говорят, что в России всегда воровали - что это наша национальная особенность. Такие высказывания порочат нашу страну, либо просто-напросто покрывают коррупцию. Другие считают, что устранить коррупцию полностью невозможно. Но мы этого и не утверждаем. Мы хотим сделать так, чтобы воровать в России стало трудно и опасно, а не легко и престижно - как это происходит сегодня. Необходимые условия для этого - наличие политической воли, смена власти, и приход честных людей во власть. Для этого необходимо:
Борьба с преступностью Мы предлагаем нанести преступности удар сразу с нескольких сторон, для чего: 1. Повысить эффективность МВД, поставить его под жесткий контроль Федерального Собрания:
- начнется разделение обязанностей вместо ответственности за все; - общество понесет большие затраты, чем при концентрации всех ресурсов.
2. Выделить все следственные аппараты прокуратуры, МВД и спецслужб в самостоятельную Федеральную службу расследований. Считаю правильным объединить все спецслужбы для повышения их информированности и оперативности. А вообще поменьше реформ, побольше реальной результативной работы. 3. Изменить Уголовный и Уголовно-процессуальный Кодексы в сторону ужесточения наказаний за преступления против личности и собственности; заменить принцип "поглощения наказаний", поощряющий многоэпизодные преступления, принципом "сложения наказаний". 3. 4.Бороться с уличной преступностью, оснастив улицы системами вызова милиции, укрепить материально-техническую базу передвижных милицейских групп. Использовать самую современную технику, включая телевизионные камеры и спутниковые системы слежения. 5. Обеспечить политическую защиту следственных органов и суда с целью завершения целого ряда нераскрытых преступлений, вызвавших наибольший общественный резонанс, но "спущенных на тормозах". Мы в Мы верим, что если искоренить преступность до последнего бандита нельзя, то качессущественно снизить ее уровень можно в достаточно короткий срок. Предлагаемые меры усиления борьбы с преступностью следует дополнить а амнистией и легализацией на внутреннем и внешнем рынках Капиталов, сосозданных с нарушением экономических законов, действовавших в трех пепериодах истории России: Царской России до 1917 года, Советской Власти с 191917 по 1991 годы, Демократической России с 1991 года по настоящее время. при соблюдении следующих принципов: - нац11. Национализируются (и в том числе подлежат немедленному возвращению из-заиз-за рубежа) все Капиталы, созданные путем совершения уголовных престпреступлений, или не работающие на Россию и ее Трудовой Народ, а также КапитКапиталы, владельцы которых показали свою неэффективность – допустили сокрасокращение или обесценивание Капиталов, полученных в результате приваприватизации Государственной и Народной собственности; - все 2. Все Капиталы, созданные с нарушением экономических законов, а следоследовательно с нанесением ущерба Государству и Трудовому Народу, рассмрссматриваются как временно на длительный и конкретно определенный срок одолоодолженные Государством и Трудовым Народом и подлежащие возмещению в полв полном объеме; - не с 3. Не сохраняется тайна вкладов, а напротив Государство постоянно контрконтролирует, чтобы все вклады создавались без совершения уголовных престпреступлений.
В 1990-е гг. предпринимались лишь половинчатые шаги по внедрению отдельных элементов независимой судебной системы, и даже Концепция судебной реформы, принятая в 1991 г., до сих пор до конца не реализована. А ведь без независимой, сильной и эффективной судебной системы невозможно решать социальные и экономические проблемы, невозможно построить правовое государство, и демократия никогда не будет устойчивой. Стратегической целью судебно-правовой реформы в России является создание независимой и эффективной судебной и правоохранительной систем, способных обеспечить становление демократического общества и проведение реформ в сфере экономики и государственного управления. Судебная и правоохранительная системы должны базироваться на следующих принципах:
Для этого необходимо решение следующих ключевых задач:
Гуманизация правосудия Гуманизация правосудия означает признание ценности личности, права человека на свободу и гарантирование прав человека в ходе проведения следствия, во время суда и отбывания наказания. На фоне разгула преступности многими предлагаются жесткие меры, в частности, восстановление смертной казни. На этом фоне требование гуманизации правосудия выглядит, на первый взгляд, неоправданным. На самом деле, это совсем не так. Помимо упоминаемого "разгула преступности", есть конкретные данные, свидетельствующие о том, что с нашим обществом в целом и с судебной системой в частности далеко не всё в порядке. До амнистии, объявленной Государственной Думой в мае 2000 г., Россия занимала 1 место в мире по числу заключенных на душу населения. И сейчас этот показатель весьма высок, находясь на уровне СССР 1937 г. (рост по сравнению с 1989 г. в 1,6 раза). Общее число заключенных и находящихся в СИЗО - 1,2 млн. человек.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.74.73 (0.076 с.) |