Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест по повести «леди Макбет мценского уезда»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Назовите годы жизни Н. С. Лескова: а) 1831-1895 гг.; б) 1820-1881 гг.; в) 1841-1896 гг.; г) 1814-1854 гг.; д) 1837-1899 гг.
2. Литературовед Л. П. Гроссман определяет повесть «Леди Макбет Мценского уезда» как историю «страсти и преступления Катерины Измайловой», которая воспроизводит «жестокую и затхлую атмосферу купеческого мира». а) Можете вы согласиться с тем, что «Леди Макбет Мценского уезда» — это только «история страсти и преступления»? Может быть, смысл рассказанного писателем шире, чем считает исследователь? б) Какие черты «купеческого мира» рисует Лесков в повести? Можете вы согласиться с утверждением о жестокости нарисованного мира? Аргументируйте свой ответ.
3. Исследователь В. И. Корин считает, что «причины духовного падения Катерины Измайловой, по мысли Лескова, коренятся в окружающей ее скуке. Героиня жаждет полноты чувства, а ее одолевает безысходная и ноющая тоска». а) Можете вы согласиться с таким определением «причины духовного падения Катерины Измайловой»? б) На основании чего можно заключить, что «героиня жаждет полноты чувства»? Как вы считаете, была ли у героини Лескова иная, нежели показано в повести, возможность справиться с безысходной тоской?
4. Литературовед Я. В. Столярова пишет, что Лесков акцентирует «нравственную непросветленность чувства Катерины Измайловой, ее биологический примитивизм». а) В чем вы увидели «нравственную непросветленность чувства» героини? Можете вы согласиться с тем, что в ее чувстве не было ничего нравственного? Почему? б) Как вы понимаете определение «биологический примитивизм»? Можете, вы согласиться с тем, что «биологический примитивизм» — это основа чувства Катерины Измайловой? Обоснуйте свой ответ.
5. «Лесков несколькими штрихами рисует деревенскую жизнь Катерины, и эта жизнь обнаруживает большое сходство с Катериной у Островского... Но судьба героинь Островского и Лескова складывается по-разному (В. И. Коровин). а) В чем схожа жизнь двух героинь (Островского и Лескова) в девичестве? б) Что общего в существовании двух Катерин в замужестве? в) Как вы думаете, в чем основная причина того, что судьба этих героинь «складывается по-разному»?
7. «Не скрадывая ни одной страшной подробности в кровавых деяниях купеческой жены Катерины Измайловой, Лесков тем не менее отказывается видеть в ней только преступницу...» (И. В. Столярова). а) Какие страшные подробности «в кровавых деяниях» героини показывает Лесков? Можно ли было обойтись без этих подробностей? б) Можете вы согласиться с тем, что Лесков «отказывается видеть» в своей героине «только преступницу»? Если да, то кем еще предстает она в повести?
Тест по повести «Очарованный странник»
1. Укажите верное определение жанра «сказ» а) Вид устного повествования с фантастическим вымыслом, формы которого исторически складывались в связи с мифологией; б) Наиболее развёрнутая и объёмная форма лиро-эпического жанра, появившаяся в период перехода от романтизма к реализму; в) Принцип повествования, основанный на имитации речевой манеры персонажа-рассказчика; лексически, синтаксически, интонационно ориентирован на устную речь; г) Малая форма литературы, в которой даётся изображение какого-либо эпизода из жизни героя. Кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц — особенность этой формы.
2. «Очарованный странник» — произведение, составленное из отдельных эпизодов. Что или кто объединяет эти части? а) сквозной сюжет; б) автор-повествователь; в) цыганка Груша; г) Флягин.
3. С каким былинным богатырём сравнивает автор И. С. Флягина? а) Алёша Попович; б) Добрыня Никитич; в) Илья Муромец; г) Никита Кожемяка; д) Савелий — богатырь Святорусский.
4. Какую награду попросил главный герой за спасение графской семьи? а) деньги; б) освобождение от крепости; в) конь; г) гармонь; д) сапоги смазные.
5. Почему Флягин бежал в степь? а) в поисках приключений; б) по предложению англичанина Рарея; в) вслед за возлюбленной; г) из-за убийства Савакирея; д) был взят в плен.
6. Как удерживали главного героя в степи? а) богатыми подарками; б) отдали Флягину в жёны самую красивую девушку; в) держали в колодках в яме; г) подщетинили пятки.
7. Сколько времени провёл Иван Флягин в плену? а) один год; б) три месяца; в) пять лет; г) три года; д) десять лет.
8. Почему Иван Флягин убил Грушу? а) из-за неразделённой любви; б) чтобы Груша не вернулась к князю; в) чтобы спасти её от греха убийства; г) это произошло случайно.
9. Основная идея «Очарованного странника» состоит в следующем: а) русский человек со всем справится; б) русский человек всегда стремится к опасностям; в) только в экстремальных ситуациях раскрывается человек.
10. Чем завершились скитания с героя? а) обзавёлся своей семьёй; б) постригся в монахи; в) вернулся на родину к родителям; г) уходит на войну.
Тест по роману Л. Н. Толстого Вариант I 1. В чем состоит смысл заглавия романа? а) изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев б) отражает многозначную художественную идею произведения в) «Война» и «мир» — антонимы, отображающие основной принцип построения системы образов в романе г) рассказ о военных действиях, сменяющихся победой и миром д) война и мир — два противоположных понимания жизни
2. С какой целью Л. Н. Толстой вводит в роман образ купца Ферапонтова? а) осудить скупость и бездеятельность купца б) подчеркнуть глубину чувства патриотизма, охватившего весь народ в) показать типичность купеческого сословия
3. Какое значение на пути исканий князя Андрея имело его ранение на поле Аустерлица? а) пришел к пониманию Бога б) понял, что стремление к славе суетно и ничтожно в) пересмотрел свои представления о смысле человеческой жизни г) пережил разочарование в своем кумире
4. Почему князь Андрей решил отложить свадьбу с Наташей на год? а) не хотел осложнять отношения с отцом б) хотел проверить Наташу в) не был способен принять окончательное решение г) не сумел до конца понять Наташу
5. Почему Пьер вызвал Долохова на дуэль? а) стремился защитить поруганную честь жены б) боялся показаться смешным в глазах света в) отстаивал свое человеческое достоинство г) в гневе принял опрометчивое решение
6. Какова роль пейзажа в описании сражения? а) более точно передать обстановку боя б) показать красоту мироздания в противоречии с войной в) подчеркнуть, что мысли Пьера созвучны голосу природы г) показать абсурдность войны
7. Каковы «движущие силы истории» с точки зрения космогонии Толстого? а) гениальная личность, способная повести за собой массы б) исторический процесс — движение «роевой истории» в) народ — главная движущая сила истории г) фатум, высшая сила определяет ход истории д) случай, случайное стечение обстоятельств
8. Почему сцена в Филях показана через восприятие девочки Малаши? а) оригинальный, нетрадиционный взгляд на историческое событие б) следование исторической правде в) безыскусность детского взгляда г) Л. Н. Толстой очень любил детей
9. «Я начал писать книгу о прошедшем. Описывая это прошедшее, я нашел, что не только оно неизвестно, но что оно известно и описано совершенно навыворот тому, что было. И невольно я почувствовал необходимость доказывать то, что я говорил, и высказывать те взгляды, на основании которых я писал...». (Л. Н. Толстой). а) О каком «прошедшем времени» говорит Толстой? Что вы знаете об этом времени по произведениям русской литературы ХIX в.? б) Почему именно в 60-е годы ХIХ в. возникла необходимость правильно рассказывать о том, о чем долгое время говорилось «совершенно навыворот»? в) Изменило ли приведенное признание писателя ваши представления о замысле романа «Война и мир», о смысле его заглавия?
10. Лингвист В. В. Виноградов считал, что в «Войне и мире» «французский язык прежде всего представляется Толстому языком красивой фразы и искусственной позы». а) В каких случаях Толстой использует французский язык? Кто из героев романа чаще всего обращается к французской речи? б) Действительно ли французский в романе является «языком красивой фразы и искусственной позы»? Высказывает ли Толстой свое отношение к использованию французского языка героями романа?
11. «Человек больших интеллектуальных запросов, тонкого аналитического ума, Андрей Болконский чувствует пошлость, призрачность жизни людей аристократической среды» (М. Б. Храпченко). а) Согласны ли вы с критиком? Почему? б) Можно ли говорить о тонком аналитическом уме героя? Если да, то где наиболее ярко проявляются возможности этого аналитического ума? в) В чем проявляется неприятие князем Андреем образа жизни людей аристократической среды?
12. Исследовательница В. Ф. Соколова утверждает, что «необычность Наташи обусловлена, в частности, влиянием на ее развитие народной среды». а) В чем вы заметили «необычность» Наташи в сравнении с другими героинями романа? б) Можете вы согласиться с тем, что на ее развитие влияет народная среда? Аргументируйте свой ответ.
13. «Общение с народом и соприкосновение с его культурой... доставляют Наташе большую радость и заставляют ее переживать те же чувства, какие переживает Андрей Болконский, общаясь с солдатами своего полка, и Пьер Безухов — с Платоном Каратаевым» (В. Ф. Соколова). а) Как показано в романе общение Наташи с культурой народа? Какие эпизоды и сцены в этом плане вам наиболее запомнились? б) Что дает князю Андрею общение с солдатами своего полка? Какие чувства он при этом испытывает? в) Чем Платон Каратаев оказался близок и понятен Пьеру Безухову? Вы могли бы назвать их общение общением на равных? Почему?
14. Литературовед В. Я. Лакшин замечает: «По Толстому, сила Кутузова, в противоположность Наполеону, заключалась в его способности сполна учитывать объективный ход событий и в непосредственной свежести того народного чувства, которое внушало ему уверенность в неизбежной гибели наполеоновского нашествия». а) Показывает ли Толстой способность Кутузова учитывать «объективный ход событий»? Если да, то в чем и где вы это заметили? б) Что, на ваш взгляд, учитывает и что упускает Наполеон в свое деятельности?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 2536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.246 (0.013 с.) |