Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Узнайте персонажей пьесы по толкованию имен: а) любезная, прелестная, «способная обольстить, обмануть, надуть, провести»; 6) «умеет водиться с людьми, обходительный, вежливый, приветливый»; в) упрямый коротышка, недоросток.
2. Узнайте персонажей пьесы по описанию: а) он учится русскому языку у бурлаков, а французскому — у английского лорда; б) он играл в оперетте «Птички певчие» нотариуса, а в «Лесе» — лакея (вспомните, как он выглядит и где можно найти его портрет); в) он выдавал себя за разбойника с большой дороги, а сам метил в мировые судьи.
3. Ответьте на вопросы, используя текст пьесы: а) По какой причине австрийцы никак не могут победить турок? б) Чем можно починить треснувшую пробку от графина? в) Чем отличается «Ласточка» от «Самолета»? г) Почему утренняя чашка чая Вожеватова в 21,67 раза дороже бутылки бургонского на столе у Карандышева?
4. Какой персонаж цитирует Гамлета: «...башмаков еще не износила. …О женщины!... Ничтожество вас имя!»: а) Карандышев б) Кнуров в) Паратов г) Вожеватов
5. Назовите настоящую фамилию и профессию Робинзона. Какова роль Робинзона в развитии конфликта пьесы? Почему именно он оказывается рядом с Ларисой в роковые для нее минуты?
6. Какое приданое было у невесты Паратова? а) нефтяные шахты б) золотые прииски в) крупное пароходство г) она была бесприданницей
7. Дайте определение понятию «литературный герой». Есть ли «герой в «Бесприданнице»? Почему Лариса считает Паратова героем?
8. «Она (Лариса) умеет отличать золото от мишуры». Кому принадлежит эта фраза и что имел в виду ее автор?
9. Вставьте пропущенные слова или закончите фразы: а) «Старшую увез какой-то князек». б) «И возит на этом... Ларису Дмитриевну; сидит так гордо, будто на тысячных рысаках едет». в) «Человек с большими... и малыми способностями». г) «На свете нет ничего невозможного, говорят...».
10. Почему пьесу А. Н. Островского “Бесприданница” нельзя отнести к жанру трагедии, хотя главная героиня пьесы погибает?
11. Можно ли назвать выстрел Карандышева спасительным для Ларисы? Если да, то от чего он ее спас?
12. Литературовед Л. М. Лотман отметил, что Островский в «Бесприданнице» главным образом рассмотрел «проблемы современной любви в ее сложных взаимодействиях с материальными интересами, поработившими людей». а) Можно ли считать «проблемы современной любви...» основными в пьесе? б) Назовите характер проблем, помимо основной, поднятых автором в произведении.
Тест по пьесе А. Н. Островского «Гроза» Вариант I 1. С какой целью автор начинает и заканчивает действие пьесы на берегу Волги? а) Волга играет существенную роль в сюжете пьесы б) Для создания композиционного контраста между ширью жизни природы и узостью жизни обывателя в) Волга в пьесе — символ свободы
2. Какова роль объемной экспозиции в пьесе? а) знакомство с местом и обстоятельствами действия б) знакомство с героями в) знакомство с положительным героем — Кулигиным.
3. Определите кульминацию пьесы? а) решение Катерины взять ключ б) публичное покаяние Катерины в) финальный монолог Катерины и ее решение броситься в Волгу
4. Какова основа власти самодуров в пьесе «Гроза» а) материальная и моральная от них зависимость людей б) действующее российское законодательство в) сложившиеся вековые традиции
5. С какой целью в пьесу введен эпизодический образ странницы? а) развитие сюжета б) усиление комизма в) подчеркнуть невежество героев пьесы
6. Кого боится Дикой? а) того, кто физически сильнее его б) того, от кого он материально зависим в) высшего по общественному положению
7. Определите героя пьесы по цитатам: а) «Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится». б) «Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив». в) «Всю жизнь смолоду-то грешила. Спроси-ка, что об ней порасскажут! Вот умирать-то и боится. Чего сама-то боится, тем и других пугает».
8. Вставьте пропущенные слова: а) «Да как знаю я теперича, что недели две никакой... надо мной не будет» б) «А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто... в этом столбе летают и поют». в) «Я понимаю, что все это наше..., а все-таки не привыкну никак».
9. Определите какому герою принадлежат слова и озаглавьте фрагменты пьесы: а) «И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать». б) «В неволе-то кому весело! Мало ли что в голову-то придет. Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то!» в) «Мне только проститься с ним, а там…, а там хоть умирать. За что я его в беду ввела? Ведь мне не легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье — ему вечный покор!»
10. Какие традиции романтизма использовал А. Н. Островский при создании образа Катерины? Тест по пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Вариант II 1. К какой общественной среде принадлежат герои пьесы А. Н. Островского «Гроза»? а) помещичье-дворянской б) купеческой в) аристократической г) народной
2. Определите завязку конфликта пьесы. а) разговор Кулигина и Бориса б) диалог Катерины и Кабанихи в) диалог Катерины и Варвары
3. Какое определение нравам города Калинова дал Кулигин в разговоре с Борисом? а) непросвещенные б) дикие в) жестокие
4. Какую роль играет в пьесе образ грозы? а) просто природное явление б) подталкивает Катерину на исповедь в) символ божьего возмездия за грехи
5. С какой целью в пьесу введен образ Дикого? а) показать еще один тип самодура б) для развития сюжета, в) нет определенной причины
6. Кого боится Кабаниха? а) Бога б) перемен в жизни в) никого и ничего
7. Определите героя пьесы по цитатам: а) «Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите! голубчики, не рассердите!» б) «...матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей здесь жизнь была, и представить страшно». в) «Собрался совсем, и лошади уж готовы. Так тоскует, беда! Уж я вижу, что ему проститься хочется».
8. Вставьте пропущенные слова: а) «Ты только одна во всем городе умеешь меня...». б) «Вот, братец ты мой,... лет я каждый день гляжу за Волгу и все наглядеться не могу». в) «Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! Гроза убьет! Не гроза это, а …»
9. Определите какому герою принадлежат слова и озаглавьте фрагменты пьесы: а) Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела». б) «А я, милая девушка, не вздорная, за мной этого греха нет. Один грех за мной есть, точно; я сама знаю, что есть. Сладко поесть люблю». в) «Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних».
10. Какие мотивы и образы русского фольклорного жанра вы заметили в пьесе? Каким образом они отражаются на характеристике Катерины и других героев? Тест по роману И. А. Гончарова «Обломов» Вариант I 1. Узнайте персонажа по описанию: 1) «Ему уже за 30 лет. Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу». а) Обломов б) Тарантьев в) Пенкин г) Штольц
2) «И лицо ее принимало дельное и заботливое выражение, даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом ей предмете». а) Мария Михайловна б) Ольга Сергеевна в) Авдотья Матвеевна г) нет правильного ответа
3) «На лице ни сна, ни усталости, ни скуки <...> сидит с книгой или пишет в домашнем пальто; на шее надета легкая косынка; воротнички рубашки выпущены на галстук и блестят, как снег. Выходит он в сюртуке, пре красно сшитом, в щегольской шляпе... Он весел, напевает...» а) Штольц б) Обломов в) Тарантьев г) Волков
4) «Я два раза был за границей, после нашей премудрости, смиренно сидел на студенческих скамьях в Бонне, с Иене, в Эрлангене, потом выучил Европу как свое имение». а) Штольц б) Обломов в) Волков г) Судьбинский
5) «И родился и воспитан он был не как гладиатор для арены, а как мирный зритель боя...» а) Иван Герасимович б) Илья Ильич в) Иван Матвеевич г) Андрей Иванович.
2. Вставьте пропущенное слово: «Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом по смотрел, что написано: вышло...» а) Ольга б) обломовщина в) справедливость г) нет правильного ответа
3. Каково происхождение и чин Обломова? а) дворянин б) мещанин в) купец. а) коллежский секретарь б) цензор в) чиновник канцелярии
4. Что считал Обломов синонимом слова «труд»? а) уважение б) сказка в) покой
5. Назовите черты главного героя романа, особенно выделенные автором.
6. Сопоставьте образ жизни героя в Обломовке с петербургской жизнью. Назовите сходства и различия.
7. Ю. М. Лотман писал: «У Штольца идея собственного благополучия неотделима от мысли о труде. Желание отвоевать достойное место в жизни, пользоваться уважением, получить доступ в высший социальный слой — достаточный импульс, чтобы пробудить его к действию… Существование без труда и борьбы кажется ему неинтересным». а) Докажите, что «существование без труда и борьбы кажется» Штольцу «неинтересным». б) Какие еще побудительные мотивы Штольца к действию вы бы отметили?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 2138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.103 (0.007 с.) |