Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест по творчеству Н. А. Некрасова

Поиск

Вариант II

1. Соотнесите стихотворения Н. А. Некрасова с жанром лирическою произведения. Свой выбор кратко обоснуйте.


а) «Вчерашний день, часу в шестом»

«Размышления у парадного подъезда»

б) «Вор», «Утро»

а) «стихотворные новеллы»

 

б) «стихотворные рассказы»


2. В перечислении названий стихотворений допущена ошибка. Найдите ее.


а) «В дороге»

б) «Еду ли ночью по улице темной»

в) «Брожу ли я вдоль улиц шумных»

г) «Тройка»


 

3. Главные герои — крестьяне:


а) «Русские женщины»

б)«Кому на Руси жить хорошо»

в) «Дедушка»

г) «Коробейники»

д) «Мороз, Красный нос»


 

4. Поэмы, в содержании которых используются сказочные элементы:


а) «Русские женщины»

б) «Кому на Руси жить хорошо»

в) «Дедушка»

г) «Коробейники»

д) «Мороз, Красный нос»


 

5. Женщина, преданная мужу, разделяет его долю, всячески помогает — это героиня поэмы:


а) «Русские женщины»

б) «Кому на Руси жить хорошо»

в) «Дедушка»

г) «Коробейники»

д) «Мороз, Красный нос»


6. Узнайте персонажей поэмы «Кому на Руси жить хорошо» по описанию:


а) «Теперь порядки новые,

А он дурит по-старому:

Сенцо сухим-сухохонько —

Велел пересушить!»

 

 

б) «Нос клювом, как у ястреба,

Усы седые, длинные

И — разные глаза:

Один здоровый — светится,

А левый — мутный, пасмурный,

Как оловянный грош!»


7. Вставьте пропущенные слова:


а) «Из смежных деревень —

Заплатова, Дырявина,

Разутово, Знобишина,

Горелова, Неелова,

……………………тож».

(«Пролог»)

б) «Было двенадцать разбойников,

Был ………………………Атаман,

Много разбойники пролили

Крови честных христиан»

(«О двух великих грешниках»)


 

8. «...уже первые строки поэмы рисовали безотрадную жизнь недавно «освобожденных» крестьян». (В. Е. Евгеньев-Максимов)

а) Как показана «безотрадная жизнь» крестьян в первых строках поэмы?

б) Объясните, основываясь на тексте поэмы, почему автор поставил слово «освобожденных» в кавычки?

 

9. Узнайте персонажа поэмы по описанию:

«С большущей гривою,

Чай, двадцать лет не стриженной,

С большущей бородой,

Дед на медведя смахивал...»

а) Назовите существенные черты некрасовского портрета.

б) Какого принципа придерживался автор при отборе определенных черт для того или иного народного образа?

 

Тест по теории литературы

 

1. Идея произведения — это


а) то, что хотел сказать автор

б) мораль произведения

в) главная обобщающая мысль произведения


 

2. Видами пафоса являются:


а) сатирический, романтический, трагический

б) драматический, эпический, лирический

в) романтический и реалистический


 

3. В систему персонажей входят:


а) герои и их прототипы

б) все персонажи

в) герои и автор


 

4. Сюжет произведения — это:


а) основное содержание произведения

б) последовательность событий

в) последовательность всех элементов произведения


 

5. Композиция произведения — это:

а) последовательность событий и действий,

б) движение произведения от завязки к развязке,

в) последовательность частей и элементов произведения

 

6. Завязкой в произведении является:


а) момент возникновения конфликта

б) начало произведения

в) первое появление главного героя


 

7. Одна из разновидностей метафоры называется:


а) олицетворение

б) синекдоха

в) оксиморон


 

8. Рифма — это:


а) совпадение ударений

б) совпадение букв

в) совпадение звуков в конце стихотворных строк


 

9. К родам литературы относятся:


а) роман, повесть, трагедия

б) стихи, проза, драматургия

в) эпос, лирика, драма


 

10. Драму от эпоса отличает:


а) изображение внутреннего мира героев

б) наличие конфликта и сюжета

в) отсутствие повествования


 

11. Лирический герой — это:

а) автор произведения

б) специфический образ человека в лирическом произведении

в) все герои произведения

 

12. Литературные жанры — это:

а) группы произведений внутри литературных родов, которые отличаются общностью принципов

б) результат классификации литературных произведений по признакам

в) то же самое, что литературные роды

 

13. Перечислите признаки классицизма, романтизма, реализма.

 

 

Тест по роману Ф. И. Тютчева

Вариант I

1. Когда и где родился Ф. И. Тютчев?

 

2. Литературный дебют. Что он принёс поэту?

 

3. Поэт, критик, переводчик — наставник Тютчева.

 

4. Сколько лет провёл поэт за границей? Где именно?

 

5. Немецкий философ, назвавший Тютчева «превосходным и образованнейшим человеком, общение с которым всегда доставляет удовольствие».

 

6. «История любви» Тютчева. Назовите имена его «муз».

 

7. Русский поэт, высоко оценивший творчество Фёдора Ивановича в своей статье «Русские второстепенные поэты».

 

8. В каком году выходит первый поэтический сборник Тютчева?

 

9. Какие ещё произведения, кроме стихотворений, принадлежат перу Тютчева?

 

10. Кому посвящено стихотворение «Я встретил вас — и всё былое...»?

 

11. Чьей памяти посвящено стихотворение «Неохотно и несмело...»?

 

12. О ком поэт написал:

 

Всё отнял у меня казнящий Бог:

Здоровье, силу воли, воздух, сон.

Одну тебя при мне оставил он,

Чтоб я ему ещё молиться мог.

 

13. Кто был первым биографом Тютчева?

 

14. В статье «Русские второстепенные поэты» Н. А. Некрасов писал о стихотворении «Осенний вечер»: «…каждый стих хватает за сердце, как хватают за сердце в иную минуту беспорядочные, внезапно набегающие порывы ветра; их и слушать больно, и перестать слушать жаль».

а) Прокомментируйте мысль поэта и сравните свое восприятие тютчевского стихотворения с восприятием Некрасова.

б) Насколько правомерно сравнение стихотворения с явлением природы? Может у вас возникли другие сравнения в связи с этим стихотворением? Расскажите о них.

 

15. Ф. И. Тютчев утверждал: «Чтобы поэзия процветала, она должна иметь корни в земле».

а) Как вы думаете, что означает для поэзии «процветать»?

б) Расскажите о своем понимании мысли поэта относительно «корней» поэзии в земле. Могли бы вы утверждать, что стихи самого Тютчева имеют такие корни? Аргументируйте ответ.

 

16. «Религия молчания — Silentium! — не ложь, а половина истины, которая без другой половины убийственнее всякой лжи» (Д. С. Мережковский).

а) Как вы думаете, в чем «истина» стихотворения Silentium!?

б) Почему Мережковский считает, что стихотворение Тютчева есть только «половина истины»? В чем тогда должна заключаться вторая ее половина?

 

17. В «Биографии Ф. И. Тютчева» писатель И. С. Аксаков рассказывает: «Ум его парил, а сам он будто свинцовыми гирями прикован был долу немощью воли, страстями, избалованностью. Ум деятельный, не знавший ни отдыха, ни истомы, при совершенной неспособности к действию».

а) Есть ли у Тютчева стихи, которые свидетельствуют о «немощи воли», «страстях» и «избалованности» автора?

б) Как вы понимаете мысль Аксакова о том, что у Тютчева — «ум деятельный... при совершенной неспособности к действию»? Есть ли в биографии поэта факты, подтверждающие или опровергающие эту мысль? А в его стихах такие доказательства есть?

 

Тест по творчеству Ф. И. Тютчева

Вариант II

1. Какое образование получил Ф. И. Тютчев?

 

2. Первая публикация. Название, год публикации, темы стихотворения.

 

3. Где Фёдор Иванович познакомился с В. А. Жуковским?

 

4. Великий немецкий поэт — друг семьи Тютчева.

 

5. Журнал, публикация в котором принесла поэту известность.

 

6. Когда начался новый взлет тютчевского творчества? С чьим именем он связан?

 

7. Великий русский писатель, почитатель тютчевского таланта.

 

8. Русский писатель, автор статьи «Несколько слов о стихотворениях Ф. И. Тютчева».

 

9. Какого поэта назвал Тютчев «лучшим листом» «на древе человечества высоком»?

 

10. Каким событием навеяно стихотворение «29 января 1837 года»?

 

11. К кому обращено стихотворение «О, как убийственно мы любим...»?

 

12. Какое литературное направление российских писателей XX века объявило Тютчева своим учителем?

 

13. Перечислите важнейшие мотивы лирики Тютчева. Какие сквозные для его творчества образы помогают передать существо его мироощущения?

 

14. Исследователь К.В. Пигарев пишет, что Тютчев «любил сопоставлять то или иное явление природы с душевным состоянием человека».

а) Прокомментируйте эту мысль ученого и найдите подтверждение или опровержение ей в лирике Тютчева.

б) Как вы думаете, о чем свидетельствует такая особенность поэтического дарования?

 

15. «Как певец природы Тютчев... умел находить «сокровенное» — «душу» и «язык» — в том, в чем другие видели всего лишь «бездушный лик» (Пигарев К. В.).

а) Вы заметили стремление и способность Тютчева находить «сокровенное» — «душу» и «язык» в природе? Расскажите об этом, иллюстрируя примерами из конкретных стихотворений.

б) Какие художественные средства являются для Тютчева ведущими, предпочтительными при создании облика природы?

 

16. Л. Озеров пишет о стихотворении «Цицерон»: «Это одно из наиболее цитируемых стихотворений Тютчева... Сокрушительного много. Строки выражают эпоху. Не столько тютчевскую, сколько нашу».

а) Как вы считаете, что мог иметь в виду Л. Озеров, говоря о том, что в этом стихотворении «сокрушительного много»?

б) Какие строки стихотворения «Цицерон» наиболее ярко «выражают эпоху»? Какой предстает тютчевская эпоха?

в) Разве может стихотворение 1830 г. выражать и нашу эпоху? Если да, то каким образом?

 

17. Д. С. Мережковский размышляет в связи со стихотворением Silentium!: «Двумя силами движется мир человеческий, так же как стихийный: силой притяжения и слой отталкивания атомов личностей. Из этих двух сил только одну — силу отталкивания утверждает Тютчев. Но если бы исполнилось то, чего хочет, то мир человеческий, так же как стихийный, распался бы в хаос».

а) Можете вы согласиться с тем, что только «силу отталкивания» утверждает Тютчев? Обоснуйте свой ответ.

б) Обязательно ли должна присутствовать «сила притяжения», например, в поэзии? Есть ли у Тютчева стихи, в которых, на ваш взгляд, присутствует или даже главенствует «сила притяжения»?

в) Можете вы согласиться с утверждением о возможности распадения мира «в хаос»? Почему?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 2009; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.23.132 (0.012 с.)