ВЛИЯНИЕ КЛАССА НА ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВЛИЯНИЕ КЛАССА НА ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ



 

Класс в современной Британии и США, возможно, самый влиятельный фактор, определяющий буквально все стороны жизни людей. Обобщенно подобное влияние можно выразить следующим образом:

Рождение —среднегодовая смертность детей неквалифицированных рабочих в 3 раза выше, чем у профессионалов.

Здоровье —представители рабочего класса страдают серьезными заболеваниями в 3 раза чаще, чем представители среднего класса.

Семейная жизнь —представители рабочего класса женятся в более юном возрасте, имеют большие семьи и чаще разводятся в сравнении со средним классом.

Домовладение —в высшем классе 85% имеют собственный дом, а у неквалифицированных рабочих только 25%.

Доход —чем выше та ступенька, на которую взобрался человек, тем выше его доход.

Образование —представители среднего класса учатся лучше и в более престижных учреждениях; 60% имеют за плечами университет или политехнический институт.

Полиции —чем выше класс, тем выше вероятность голосования за консерваторов.

Смерть —профессионал имеет вероятность прожить на 7 лет дольше рабочего. Представители рабочего класса имеют меньший средний вес при рождении, более высокий уровень смертности, медленнее созревают, менее здоровы, умирают в более раннем возрасте, чем представители высшего класса.

Основные типы умственного расстройства и физических болезней, включая рак, диабет, пневмонию, болезни сердца, бронхит, чаще находят у представителей социальных низов.

фрагмент

Н. Смелзер

НЕРАВЕНСТВО, СТРАТИФИКАЦИЯ, КЛАСС

 

Различие между имущими и неимущими — одна из самых важных проблем, которые волнуют социологов. Они исследуют ее на основе анализа трех переменных: неравенства, стратификации и класса. Приведем несколько примеров.

Неравенство:Фермерша собрала богатый урожай и имеет возможность расширить свое хозяйство. В это же время пас- тух терпит большие убытки, так как половина его скота погибает от болезни. В результате их материальное положение различно.

Стратификация:Фермерша расширяет свой участок земли, и после ее смерти каждый из детей получает ферму значительных размеров. Но когда умирает пастух, его дети практически ничего не наследуют. Эта тенденция воспроизводится среди других фермеров и пастухов.

Класс: Сгодами фермеры объединяются в группу на основе общих интересов и чувства превосходства над пастухами; у последних также возникает чувство своей принадлежности к группе; ихсплачивает общее недовольство, например, по поводу того, что фермеры лишают их водоснабжения.

В более общем виде это выглядит так: Неравенство — условия, при которых люди имеют не- равный доступ к таким социальным благам, как деньги, власть и престиж.

Стратификация связана со способами, на основе которых неравенство очевидно передается от одного поколения к другому, при этом формируются различные слои общества.

Классобусловлен существованием социальных групп, имеющих неравный доступ к богатству, власти и неодинаковый престиж. На основе занимаемого в обществе положения они иногда становятся влиятельными политическими группами.

Вопросы к тексту:

1. Не кажется ли для вас странным понимание классов Н.Смелзера? Ведь в качестве таковых у него рассматриваются не пролетариат и буржуазия или помещики и крестьяне, а две родственные группы — фермеры и пастухи?

2. Что сплачивает пастухов и фермеров в социальные классы?

3. У Н.Смелзера сравниваются удачливая фермерша и не удачливый пастух, у которого погибает половина скота. Ну а если бы они были одинаково удачливыми и оба разбогатели, объединились бы фермер и пастух в один класс или составили бы два противоположных?

4. Почему неравенство измеряется через доступ людей к трем социальным благам — деньгам, власти и престижу? А можно ли измерить неравенство еще как-то?

Фрагмент

ОХОТА НА РАБОВ

 

Рабский труд в бывшем СССР уже не сенсация. О рабстве писали газеты и даже снят фильм "Камышовый рай". Наш корреспондент побеседовал с реальным рабом...

Г.Максимову всего 40 лет, а на вид все 70. За 5 лет рабства в Чечено-Ингушетии он ссохся и сгорбился. Шея навек искривлена ошейником, на котором его держали в сарае. На руках не хватает пальцев: за каждую потерянную овцу— отрубали. Туберкулез, от которого он умирает в больнице под Санкт-Петербургом, он получил во время второго побега. А когда его поймали в первый раз, то сначала намертво отбили почки, а потом несколько недель топили в навозной яме. Его и других рабов в семье Юсупа кормили тухлой похлебкой, сваренной из внутренностей дохлых животных. Тех, кто умирал, не выдержав непосильный труд, сбрасывали в ущелье или оставляли шакалам. В них вбили: рабство пожизненно. А чтобы не сомневались — выжигали клеймо. Одному приложили к щеке раскаленную подкову, у другого клеймо выжгли на голове.

Рабство появилось в конце 50-х годов. Первыми на охоту за рабами отправились дети сосланных в Казахстан чеченов; На сибирских вокзалах обещаниями сладкой жизни они заманивали бичей в Казахстан. Бичи попадали в настоящий концлагерь в тростниковых пампасах, удаленных на тысячи километров от жилья. Они изготовляли из тростника строи- тельные блоки. Затем появились рабы на чабанских стоянках Северного Кавказа, на хлопковых плантациях Узбекистана и Туркмении. Конец 80-х годов — рабский труд применяется на выращивании наркотиков. Сегодня использование рабского труда становится массовым. По данным красноярских социологов, ежегодно только из Восточной Сибири похищается несколько тысяч человек. Появляются новые отрасли: рабыни-проститутки, рабы-доноры для трансплантации органов. Невольничьи поселения сегодня называют семейными фермами. Постороннему вход туда заказан. А коррумпированные местные власти определяют их как возврат к исконным национальным традициям.

 

Вопросы к тексту:

1. Почему газетный материал назван "охотой на рабов", а, скажем, не "рабство в СССР"?

2. Где еще применялся труд рабов, которые официально не являлись рабами? Речь идет об истории СССР.

3. Сравните статус раба в античной Греции и статус холопа на Руси. В чем сходство и различие? Сравните их с современными рабами.

Фрагмент

Т.И. Заславская



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.130.97 (0.006 с.)