Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние класса на жизнь людейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Класс в современной Британии и США, возможно, самый влиятельный фактор, определяющий буквально все стороны жизни людей. Обобщенно подобное влияние можно выразить следующим образом: Рождение — среднегодовая смертность детей неквалифицированных рабочих в 3 раза выше, чем у профессионалов. Здоровье — представители рабочего класса страдают серьезными заболеваниями в 3 раза чаще, чем представители среднего класса. Семейная жизнь — представители рабочего класса женятся в более юном возрасте, имеют большие семьи и чаще разводятся в сравнении со средним классом. Домовладение — в высшем классе 85% имеют собственный дом, а у неквалифицированных рабочих только 25%. Доход — чем выше та ступенька, на которую взобрался человек, тем выше его доход. Образование — представители среднего класса учатся лучше и в более престижных учреждениях; 60% имеют за плечами университет или политехнический институт. Полиции — чем выше класс, тем выше вероятность голосования за консерваторов. Смерть — профессионал имеет вероятность прожить на 7 лет дольше рабочего. Представители рабочего класса имеют меньший средний вес при рождении, более высокий уровень смертности, медленнее созревают, менее здоровы, умирают в более раннем возрасте, чем представители высшего класса. Основные типы умственного расстройства и физических болезней, включая рак, диабет, пневмонию, болезни сердца, бронхит, чаще находят у представителей социальных низов. фрагмент Н. Смелзер НЕРАВЕНСТВО, СТРАТИФИКАЦИЯ, КЛАСС
Различие между имущими и неимущими — одна из самых важных проблем, которые волнуют социологов. Они исследуют ее на основе анализа трех переменных: неравенства, стратификации и класса. Приведем несколько примеров. Неравенство: Фермерша собрала богатый урожай и имеет возможность расширить свое хозяйство. В это же время пас- тух терпит большие убытки, так как половина его скота погибает от болезни. В результате их материальное положение различно. Стратификация: Фермерша расширяет свой участок земли, и после ее смерти каждый из детей получает ферму значительных размеров. Но когда умирает пастух, его дети практически ничего не наследуют. Эта тенденция воспроизводится среди других фермеров и пастухов. Класс: С годами фермеры объединяются в группу на основе общих интересов и чувства превосходства над пастухами; у последних также возникает чувство своей принадлежности к группе; их сплачивает общее недовольство, например, по поводу того, что фермеры лишают их водоснабжения. В более общем виде это выглядит так: Неравенство — условия, при которых люди имеют не- равный доступ к таким социальным благам, как деньги, власть и престиж. Стратификация связана со способами, на основе которых неравенство очевидно передается от одного поколения к другому, при этом формируются различные слои общества. Класс обусловлен существованием социальных групп, имеющих неравный доступ к богатству, власти и неодинаковый престиж. На основе занимаемого в обществе положения они иногда становятся влиятельными политическими группами. Вопросы к тексту: 1. Не кажется ли для вас странным понимание классов Н.Смелзера? Ведь в качестве таковых у него рассматриваются не пролетариат и буржуазия или помещики и крестьяне, а две родственные группы — фермеры и пастухи? 2. Что сплачивает пастухов и фермеров в социальные классы? 3. У Н.Смелзера сравниваются удачливая фермерша и не удачливый пастух, у которого погибает половина скота. Ну а если бы они были одинаково удачливыми и оба разбогатели, объединились бы фермер и пастух в один класс или составили бы два противоположных? 4. Почему неравенство измеряется через доступ людей к трем социальным благам — деньгам, власти и престижу? А можно ли измерить неравенство еще как-то? Фрагмент ОХОТА НА РАБОВ
Рабский труд в бывшем СССР уже не сенсация. О рабстве писали газеты и даже снят фильм "Камышовый рай". Наш корреспондент побеседовал с реальным рабом... Г.Максимову всего 40 лет, а на вид все 70. За 5 лет рабства в Чечено-Ингушетии он ссохся и сгорбился. Шея навек искривлена ошейником, на котором его держали в сарае. На руках не хватает пальцев: за каждую потерянную овцу— отрубали. Туберкулез, от которого он умирает в больнице под Санкт-Петербургом, он получил во время второго побега. А когда его поймали в первый раз, то сначала намертво отбили почки, а потом несколько недель топили в навозной яме. Его и других рабов в семье Юсупа кормили тухлой похлебкой, сваренной из внутренностей дохлых животных. Тех, кто умирал, не выдержав непосильный труд, сбрасывали в ущелье или оставляли шакалам. В них вбили: рабство пожизненно. А чтобы не сомневались — выжигали клеймо. Одному приложили к щеке раскаленную подкову, у другого клеймо выжгли на голове. Рабство появилось в конце 50-х годов. Первыми на охоту за рабами отправились дети сосланных в Казахстан чеченов; На сибирских вокзалах обещаниями сладкой жизни они заманивали бичей в Казахстан. Бичи попадали в настоящий концлагерь в тростниковых пампасах, удаленных на тысячи километров от жилья. Они изготовляли из тростника строи- тельные блоки. Затем появились рабы на чабанских стоянках Северного Кавказа, на хлопковых плантациях Узбекистана и Туркмении. Конец 80-х годов — рабский труд применяется на выращивании наркотиков. Сегодня использование рабского труда становится массовым. По данным красноярских социологов, ежегодно только из Восточной Сибири похищается несколько тысяч человек. Появляются новые отрасли: рабыни-проститутки, рабы-доноры для трансплантации органов. Невольничьи поселения сегодня называют семейными фермами. Постороннему вход туда заказан. А коррумпированные местные власти определяют их как возврат к исконным национальным традициям.
Вопросы к тексту: 1. Почему газетный материал назван "охотой на рабов", а, скажем, не "рабство в СССР"? 2. Где еще применялся труд рабов, которые официально не являлись рабами? Речь идет об истории СССР. 3. Сравните статус раба в античной Греции и статус холопа на Руси. В чем сходство и различие? Сравните их с современными рабами. Фрагмент Т.И. Заславская
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.248 (0.009 с.) |