Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какова роль атрибутов в различных типах отношений между классами?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Атрибуты класса или свойства записываются во второй сверху секции прямоугольника класса. В языке UML каждому атрибуту класса соответствует отдельная строка текста, которая состоит из квантора видимости атрибута, имени атрибута, его кратности, типа значений атрибута и, возможно, его исходного значения: <квантор видимости><имя атрибута>[кратность]: <тип атрибута> = <исходное значение>{строка-свойство} Квантор видимости может принимать одно из трех возможных значений и отображается при помощи соответствующих специальных символов: Символ "+" обозначает атрибут с областью видимости типа общедоступный (public). Атрибут с этой областью видимости доступен или виден из любого другого класса пакета, в котором определена диаграмма. Символ "#" обозначает атрибут с областью видимости типа защищенный (protected). Атрибут с этой областью видимости недоступен или невиден для всех классов, за исключением подклассов данного класса. Символ "-" обозначает атрибут с областью видимости типа закрытый (private). Атрибут с этой областью видимости недоступен или невиден для всех классов без исключения. Квантор видимости может быть опущен. В этом случае его отсутствие просто означает, что видимость атрибута не указывается. Эта ситуация отличается от принятых по умолчанию соглашений в традиционных языках программирования, когда отсутствие квантора видимости трактуется как public или private. Однако вместо условных графических обозначений можно записывать соответствующее ключевое слово: public, protected, private.
/* И мя атрибута представляет собой строку текста, которая используется в качестве идентификатора соответствующего атрибута и поэтому должна быть уникальной в пределах данного класса. Имя атрибута является единственным обязательным элементом синтаксического обозначения атрибута. Кратность атрибута характеризует общее количество конкретных атрибутов данного типа, входящих в состав отдельного класса. В общем случае кратность записывается в форме строки текста в квадратных скобках после имени соответствующего атрибута: [нижняя_граница1.. верхняя_граница1, нижняя_граница2.. верхняя_граница2,..., нuжняя_гpaнuцak.. верхняя_границаk], где «нижняя_граница» и «верхняя_граница» являются положительными целыми числами, каждая пара которых служит для обозначения отдельного замкнутого интервала целых чисел.
Тип атрибута представляет собой выражение, семантика которого определяется языком спецификации соответствующей модели. В нотации UML тип атрибута иногда определяется в зависимости от языка программирования, который предполагается использовать для реализации данной модели. В простейшем случае тип атрибута указывается строкой текста, имеющей осмысленное значение в пределах пакета или модели, к которым относится рассматриваемый класс. Исходное значение служит для задания некоторого начального значения для соответствующего атрибута в момент создания отдельного экземпляра класса. Здесь необходимо придерживаться правила принадлежности значения типу конкретного атрибута. Строка-свойство служит для указания значений атрибута, которые не могут быть изменены в программе при работе с данным типом объектов. */ Что понимается под понятием «операция или метод класса»? Операция или метод класса – записывается в третьей сверху секции прямоугольника. Операция (operation) представляет собой некоторый сервис, предоставляющий каждый экземпляр класса по определенному требованию. Совокупность операций характеризует функциональный аспект поведения класса. Запись операций класса в языке UML также стандартизована и подчиняется определенным синтаксическим правилам. При этом каждой операции класса соответствует отдельная строка, которая состоит из квантора видимости операции, имени операции, выражения типа возвращаемого операцией значения и, возможно, строка-свойство данной операции: <квантор видимости><имя операции>(список параметров): <выражение типа возвращаемого значения>{строка-свойство} Квантор видимости, как и в случае атрибутов класса, может принимать одно из трех возможных значений и, соответственно, отображается при помощи специального символа. Символ "+" обозначает операцию с областью видимости типа общедоступный (public). Символ "#" обозначает операцию с областью видимости типа защищенный (protected). И, наконец, символ "-" используется для обозначения операции с областью видимости типа закрытый (private).
Имя операции представляет собой строку текста, которая используется в качестве идентификатора соответствующей операции и поэтому должна быть уникальной в пределах данного класса. Имя атрибута является единственным обязательным элементом синтаксического обозначения операции. Список параметров является перечнем разделенных запятой формальных параметров, каждый из которых может быть представлен в следующем виде: <вид параметра><имя параметра>:<выражение типа>=<значение параметра по умолчанию>.
Для чего необходим выбор контекста модели при составлении описания? Модели сами являются артефактами компьютерной системы. Они используются в широком контексте, который и определяет их полное значение. В контекст входят: внутренняя организация модели, комментарии относительно использования каждой модели в общем процессе разработки, набор значений по умолчанию и допущений для элементов модели, а также связи модели с окружением, в котором она используется.
Модель должна иметь внутреннюю организацию, которая позволила бы работать с ней сразу нескольким рабочим группам. Метод работы с большими системами путем разбиения их на части был изобретен человеком уже тысячи лет назад и за это время неплохо себя зарекомендовал. Модель несет информацию о семантике системы, но она также должна передавать множество сведений, относящихся к процессу разработки. Такими сведениями могут быть информация об авторе класса, статус отладки процедуры или права допуска разработчиков к диаграмме. Некоторые сведения являются, по меньшей мере, второстепенными для семантики системы, однако для процесса разработки они важны, поэтому модель должна включать в себя и ту, и другую информацию. Проще всего этого достичь, если рассматривать информацию об управлении проектом как комментарии к семантической модели. Такие комментарии имеют форму произвольных описаний, которые относятся к определенным элементам модели, однако находятся вне языка моделирования. В языке UML эти комментарии оформляются в виде строк текста. Команды, с помощью которых люди создают и редактируют модели, не являются частью языка моделирования. Точно так же команды текстового редактора или браузера не являются частью языка программирования. Элементы модели не имеют значений по умолчанию: в каждой конкретной модели у них есть свои конкретные значения. Однако в процессе разработки людям нужно создавать и изменять модели, не излагая детально все подробности о системе. Значения по умолчанию находятся на границе между языком моделирования и инструментом редактирования, который этот язык поддерживает. В действительности эти значения по умолчанию относятся к командам, с помощью которых создается модель. Модель создается и используется как часть окружения, куда помимо нее входят инструментальные средства моделирования, языки и компиляторы, операционные системы, компьютерные сети, ограничения по реализации и т. п. Информация о системе должна включать в себя сведения обо всех частях ее окружения. Даже если какая-то информация является частью модели, ответственность за ее интерпретацию разделяют и язык моделирования, и инструмент моделирования, и генератор кода, и компилятор, и т. д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.151 (0.007 с.) |