Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение диаграмм прецедентов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Диаграммы прецедентов (Use case diagrams) - применяются для моделирования поведения системы, подсистемы или класса с точки зрения прецедентов (или вариантов использования). Диаграммы прецедентов включают следующие элементы: - прецеденты; - участников (актеров); - отношения зависимости, обобщения и ассоциации. Прецедент, это описание множества последовательностей действий, выполняемых системой для того, чтобы актер (участник, исполнитель) смог получить определенный результат. Графическое отображение примера прецедентов приведено на рис. 3.5.6.1. Рис. 3.5.6.1. Графическое отображение примера прецедентов в UML.
Участник (субъект, актер) - множество ролей, которые пользователи прецедентов исполняют при взаимодействии с ними. В качестве участника может выступать человек, устройство, другая программная система. Графическое отображение примера участников приведено на рис. 3.5.6.2. Рис. 3.5.6.2. Графическое отображение примера участников в UML
Диаграммы прецедентов обычно применяются для решения следующих задач: - моделирование контекста системы, подразумевающего идентификацию участников, взаимодействующих с системой, а также их ролей; - моделирование требований – служит для определения функциональности системы со стороны внешнего наблюдателя, не рассматривая проблемы реализации функциональности. Сущности, находящиеся вне моделируемой системы и взаимодействующие с ней, составляют ее контекст. Важной задачей при моделировании контекста является идентификация сущностей, взаимодействующих с системой, и их описание. Моделирование системы необходимо проводить, следуя следующим этапам: - осуществить идентификацию участников, окружающих систему. При этом необходимо выделить и провести анализ групп, заинтересованных в выполнении системой своих функций; - рассмотреть и описать потоки событий для прецедентов отраженных на главной диаграмме прецедентов, а именно: предусловия, главный поток, подпотоки, альтернативные потоки, постусловия; - организовать похожих участников с помощью отношений обобщения/специализа-ции; - разместить участников на диаграмме прецедентов и определить их связи с прецедентами системы. Моделирование требований - это описание свойств и поведения системы, необходимых для осуществления проекта, не рассматривающее механизмы реализации. Рабочая система должна выполнять все требования, изложенные в модели. Моделирование требований к системе необходимо проводить, следуя следующим этапам: - установление контекста системы, идентификация окружающих систему участников; - для каждого участника - рассмотрение поведения, которое он ожидает и требует от системы; - именование выделенных вариантов поведения как прецедентов; - выделение общего поведения в новые прецеденты, которые будут использоваться другими; - выделение вариации поведения в новые прецеденты, расширяющие основные потоки событий; - моделирование выделенных прецедентов, участников, отношений между ними на диаграмме прецедентов; - дополнение прецедентов примечаниями, описывающими нефункциональные специфические требования к системе. Моделирования диаграмм прецедентов на конкретных примерах приведены на рис. 3.5.6.3. и рис. 3.5.6.4. Рис. 3.5.6.3. Графическое отображение прецедентов на примере обслуживания абонентов сотовой телефонной связи.
Следует отметить дополнение прецедентов примечаниями, описывающими нефункциональные специфические требования, т.е.комментариями, которыми могут сопровождаться некоторые отношения между вариантами использования. Так, смысл отношения " include" состоит в том, что в данном примере «Подключение» включает в себя «Выбор оператора связи». Смысл же связи <<extend>> в том, что прецедент, например, «Рассмотрение анкеты» "расширяется " вариантом использования «Заключение договора». Это можно в данном случае объяснить тем, что «Заключить договор» можно только после проверки оператором анкеты. «Рассмотрение заявления» "расширяет" прецедент «Блокировка номера», «Замена sim-карты», «Детализация счета», «Замена абонентского номера». Таким образом, связь <<extend>> говорит о выполнении того или иного прецедента в зависимости от определенных условий. Рис. 3.5.6.4. Графическое отображение прецедентов на примере производственного участка.
Данные диаграммы прецедентов описывают участников при их взаимодействии с системой на предприятиях. Диаграмма прецедентов разрабатывается на этапе анализа основных процессов, которые поддерживаются средствами информационной системы. Полный проект программной системы представляет собой совокупность моделей логического и физического уровней, которые должны быть согласованы между собой. В языке UML для физического представления моделей систем используются диаграммы реализации, которые включают в себя диаграмму компонентов и диаграмму развертывания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.112 (0.006 с.) |