Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каковы основные этапы моделирования рабочего процесса?↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Каковы основные этапы моделирования рабочего процесса? ??? Объектно-ориентированное моделирование основывается на рассмотрении теории систем, целью которой является выделение, объяснение и описание сложных систем при помощи единообразных стандартов. Система представляет совокупность компонентов, связанных разнообразными отношениями. Упрощение сложной системы путем построения ее модели необходимо, поскольку система не может быть рассмотрена как единое целое из-за своей сложности. Задача моделирования заключается в выделении свойств системы, значимых для заинтересованных сторон, и построении модели системы, ориентированной на представление выделенных свойств. При моделировании систем можно разделить описание структуры системы и ее поведение. Задача описания структуры системы состоит в выделении набора классов, соответствующих рассматриваемым сущностям предметной области. Основным понятием в объектно-ориентированном подходе является объект - сущность, обычно соответствующая понятию, взятому из словаря предметной области. Одним из языков, поддерживающих объектно-ориентированное моделирование, является унифицированный язык моделирования UML (Unified Modeling Language). UML позволяет: - используя расширенную семантику, провести визуализацию системы; - разработать модели, описывающие систему с различных точек зрения; - отображать полученные описания на объектно-ориентированные языки программирования и таблицы реляционных баз данных; - формулировать требования и определять тесты для разрабатываемой системы.
Задачей, решаемой в процессе моделирования и разработки систем, является реализация возможности последовательного перехода от одного этапа проекта к другому, к основным из которых можно отнести следующие: - разработка; - внедрение; - поддержка; - модернизация. Решение этой задачи предусматривает использование специальных методик разработки систем, а также программных решений, обеспечивающих поддержку данных методик. Для информационной поддержки моделирования в принципе можно применять среды, использующие графический редактор операционной системы и не имеющие оригинального графического ядра.
2. Какие типы сущностей можно выделить в процессе моделирования? Сущности представляют собой абстракции, являющиеся основными элементами модели. Обычно сущность обозначает конкретный элемент предметной области. Структурные (логические) сущности обозначаются именами существительными. К ним можно отнести: - класс - описание совокупности объектов с общими атрибутами, отношениями, семантикой. - активный класс - класс, объекты которого вовлечены в один или несколько процессов и поэтому могут инициировать управляющие воздействия. - интерфейс - совокупность операций, которые определяют набор услуг, предоставляемых классом или компонентом. - кооперация - понятие, определяющее взаимодействие совокупности ролей и других элементов с целью получения определенного эффекта - прецедент – описание последовательности выполняемых системой действий, которая производит наблюдаемый результат, значимый для определенного лица. UML также рассматривает два типа сущностей, соответствующих физическим свойствам системы: - компонент - физическая заменяемая часть системы, которая соответствует некоторому набору интерфейсов и обеспечивает его реализацию. Компонент (в UML) - это часть модели, описывающая логическую сущность, которая существует только во время проектирования (design time), хотя в дальнейшем ее можно связать с физической реализацией (артефактом) времени исполнения (run time). Артефакт - это любой созданный искусственно элемент программной системы. К элементам программной системы, а, следовательно, и к артефактам, могут относиться исполняемые файлы, исходные тексты, веб-страницы, справочные файлы, сопроводительные документы, файлы с данными, модели и многое другое, являющееся физическим носителем информации.
- узел - элемент физической системы, существующий во время функционирования программного комплекса и представляющий вычислительный ресурс. Структурные сущности описывают структуру системы, не рассматривая ее поведения. Для описания поведения в UML используются поведенческие сущности, представляющие динамические аспекты системы. Язык рассматривает следующие понятия, используемые для описания поведения системы и являющиеся основными поведенческими сущностями: - взаимодействие - поведение, заключающееся в обмене сообщениями между объектами в рамках конкретного контекста для достижения определенной цели; - автомат - это алгоритм поведения, определяющий последовательность состояний, через которое объект или взаимодействие проходят на протяжении всего жизненного цикла в ответ на различные события.
Для решения задач группировки различных частей модели язык рассматривает группирующие сущности, представляющие блоки, на которые можно разложить модель. Существует основная группирующая сущность - «пакет», а также вариации этой сущности: модели, подсистемы и т.д. Для внесения пояснений и комментариев UML рассматривает аннотационные сущности, позволяющие передавать дополнительную информацию относительно каждого элемента модели. Какие основные черты присущи объекту? Существует деление на классы и объекты. Класс - это абстракция, а объект - конкретное воплощение этой абстракции. В связи с этим, практически все конструкции языка характеризуются двойственностью "класс/объект". В качестве семантического элемента класс обладает набором свойств: - имя - должно быть у каждого класса, оно отличает его от других классов, представлено в виде текстовой константы; - атрибут – именованное свойство класса, включающее описание множества значений, которые могут принимать экземпляры этого свойства; - операция – реализация услуги, которую можно запросить у любого объекта класса для воздействия на поведение. При моделировании предметной области важным является правильное выделение классов, содержащих необходимую и достаточную информацию о системе.
Что понимается под термином «атрибут класса»? атрибут – именованное свойство класса, включающее описание множества значений, которые могут принимать экземпляры этого свойства; Атрибуты класса или свойства записываются во второй сверху секции прямоугольника класса. В языке UML каждому атрибуту класса соответствует отдельная строка текста, которая состоит из квантора видимости атрибута, имени атрибута, его кратности, типа значений атрибута и, возможно, его исходного значения: <квантор видимости><имя атрибута>[кратность]: <тип атрибута> = <исходное значение>{строка-свойство}
Что показывает диаграмма кооперации? Диаграмма коопераций ( Collaboration Diagram) -является диаграммой взаимодействий, основное внимание в которой уделяется структурной организации объектов, обменивающихся сообщениями. Диаграмма представляет собой граф, в вершинах которого расположены объекты системы, а ребра выражают связь объектов между собой и служат для обозначения передаваемых сообщений. Связь одного объекта с другим может быть задана построением пути через граф. Временная упорядоченность сообщений между объектами задается порядковым номером сообщения, которое может иметь вложенную структуру. Диаграммы коопераций используются для обозначения структурной организации потоков управления. Основное внимание при этом уделяется моделированию структурных отношений между взаимодействующими экземплярами, вдоль которых передаются сообщения. Диаграммы коопераций могут использоваться для моделирования сложных итераций, ветвлений и параллельных потоков управления. Какие модели нужно использовать для описания поведения системы? Каковы основные этапы моделирования рабочего процесса? ??? Объектно-ориентированное моделирование основывается на рассмотрении теории систем, целью которой является выделение, объяснение и описание сложных систем при помощи единообразных стандартов. Система представляет совокупность компонентов, связанных разнообразными отношениями. Упрощение сложной системы путем построения ее модели необходимо, поскольку система не может быть рассмотрена как единое целое из-за своей сложности. Задача моделирования заключается в выделении свойств системы, значимых для заинтересованных сторон, и построении модели системы, ориентированной на представление выделенных свойств. При моделировании систем можно разделить описание структуры системы и ее поведение. Задача описания структуры системы состоит в выделении набора классов, соответствующих рассматриваемым сущностям предметной области. Основным понятием в объектно-ориентированном подходе является объект - сущность, обычно соответствующая понятию, взятому из словаря предметной области. Одним из языков, поддерживающих объектно-ориентированное моделирование, является унифицированный язык моделирования UML (Unified Modeling Language). UML позволяет: - используя расширенную семантику, провести визуализацию системы; - разработать модели, описывающие систему с различных точек зрения; - отображать полученные описания на объектно-ориентированные языки программирования и таблицы реляционных баз данных; - формулировать требования и определять тесты для разрабатываемой системы.
Задачей, решаемой в процессе моделирования и разработки систем, является реализация возможности последовательного перехода от одного этапа проекта к другому, к основным из которых можно отнести следующие: - разработка; - внедрение; - поддержка; - модернизация. Решение этой задачи предусматривает использование специальных методик разработки систем, а также программных решений, обеспечивающих поддержку данных методик. Для информационной поддержки моделирования в принципе можно применять среды, использующие графический редактор операционной системы и не имеющие оригинального графического ядра.
2. Какие типы сущностей можно выделить в процессе моделирования? Сущности представляют собой абстракции, являющиеся основными элементами модели. Обычно сущность обозначает конкретный элемент предметной области. Структурные (логические) сущности обозначаются именами существительными. К ним можно отнести: - класс - описание совокупности объектов с общими атрибутами, отношениями, семантикой. - активный класс - класс, объекты которого вовлечены в один или несколько процессов и поэтому могут инициировать управляющие воздействия. - интерфейс - совокупность операций, которые определяют набор услуг, предоставляемых классом или компонентом. - кооперация - понятие, определяющее взаимодействие совокупности ролей и других элементов с целью получения определенного эффекта - прецедент – описание последовательности выполняемых системой действий, которая производит наблюдаемый результат, значимый для определенного лица. UML также рассматривает два типа сущностей, соответствующих физическим свойствам системы: - компонент - физическая заменяемая часть системы, которая соответствует некоторому набору интерфейсов и обеспечивает его реализацию. Компонент (в UML) - это часть модели, описывающая логическую сущность, которая существует только во время проектирования (design time), хотя в дальнейшем ее можно связать с физической реализацией (артефактом) времени исполнения (run time). Артефакт - это любой созданный искусственно элемент программной системы. К элементам программной системы, а, следовательно, и к артефактам, могут относиться исполняемые файлы, исходные тексты, веб-страницы, справочные файлы, сопроводительные документы, файлы с данными, модели и многое другое, являющееся физическим носителем информации.
- узел - элемент физической системы, существующий во время функционирования программного комплекса и представляющий вычислительный ресурс. Структурные сущности описывают структуру системы, не рассматривая ее поведения. Для описания поведения в UML используются поведенческие сущности, представляющие динамические аспекты системы. Язык рассматривает следующие понятия, используемые для описания поведения системы и являющиеся основными поведенческими сущностями: - взаимодействие - поведение, заключающееся в обмене сообщениями между объектами в рамках конкретного контекста для достижения определенной цели; - автомат - это алгоритм поведения, определяющий последовательность состояний, через которое объект или взаимодействие проходят на протяжении всего жизненного цикла в ответ на различные события.
Для решения задач группировки различных частей модели язык рассматривает группирующие сущности, представляющие блоки, на которые можно разложить модель. Существует основная группирующая сущность - «пакет», а также вариации этой сущности: модели, подсистемы и т.д. Для внесения пояснений и комментариев UML рассматривает аннотационные сущности, позволяющие передавать дополнительную информацию относительно каждого элемента модели.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.162.73 (0.009 с.) |