Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная структура класса.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие сведения о классе. История его формирования, его состав по возрасту и полу учащихся. (количество учащихся, из них мальчиков и девочек, количество второгодников, когда сформировался коллектив, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей и т.д.). Социальная характеристика семей учащихся. Общая характеристика успеваемости класса, дисциплины, общественных поручений учащихся класса. Мнение учителей-предметников о классе. Методы исследования: - беседа с учителями и учащимися, - наблюдения на и вне уроков, - изучение классного журнала, личных дел учащихся. 2. Направленность деятельности класса. Какие мотивы, потребности, интересы преобладают в жизни и делах класса (как в учебной, так и внеучебной деятельности). Отношение класса к установленным правилам поведения в школе, их поддержка и выполнение. Сложившиеся традиции класса Жизнь класса вне учебных занятий Участие класса в общешкольной жизни Методы исследования: - беседа с учителями и учащимися - наблюдения на и вне уроков - анкетирование (методика ЕЦО/единство ценностных ориентаций в сфере досуга, тест общей направленности деятельности класса, методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина и др.) - см. Приложение.
Организационная структура класса. Характеристика органов самоуправления в классе. Закрепление обязанностей и ролей в класс. Роль классного руководителя в организации жизни и деятельности класса. Личность классного руководителя (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов и т.д.). Интенсивность общения с классом. Преобладающие формы общения (приказ, указания, инструкция, выговор, совет, просьба, похвала, информация). Стиль классного руководства: - авторитарный: "общение - дистанция", "общение - устрашение"; - демократический - "общение на основе общей увлеченности", "Общение на основе дружеского расположения"; - либеральный - непоследовательный: "общение - заигрывание". Отношение коллектива к классному руководителю, его авторитет среди школьников. Авторитет актива, его организационные умения. Психологические особенности учащихся, входящих в выбранный актив, Отношение ребят к выполнению своих поручений. Преобладающий тон в деловых взаимоотношениях (доброжелательный, равнодушный, конфликтный). Причины конфликтов при выполнении поручений.
Наличие неформальных вожаков и причины их влияния на класс.
Неофициальный актив класса, его участие в жизни класса и школы, психологические особенности учащихся, положительно или отрицательно влияющих на класс. Методы исследования: - беседа с классным руководителем, активом; - наблюдения на и вне уроков; - анкетирование (составить самостоятельно анкету, после проведения приложить к характеристике вместе со сводной таблицей ответов учащихся). - методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина (см. Приложение).
Характеристика учебной деятельности класса. Отношение учащихся к учебе в целом и отдельным предметам. Наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса, всего коллектива. Взаимопомощь, ее формы и организация. Дисциплина класса при выполнении учебной и домашней работы. Отрицательные моменты в учебной деятельности (шпаргалки, подсказки, списывание). Методы исследования: - беседа с учителями, классным руководителем, учениками; - наблюдения на уроках; - изучение классного журнала, ученических тетрадей. Особенности межличностных отношений в классе. Товарищество и дружба в классе. Отношения мальчиков и девочек. Краткая характеристика дружеских группировок в классе (предполагаемые мотивы, объединяющие ребят, лидерство в группировках, отношения между группировками, предполагаемые причины изоляции и отвержения отдельных ребят).
Методы исследования: - наблюдения на и вне уроков; - беседа с классным руководителем, учениками; - методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханин; - тест общей направленности деятельности личности (см. Приложение).
Психологический климат в классе. Преобладающие настроения и эмоции, удовлетворенность учащихся общением друг с другом и учителями. Кому и в чем подражают в классе. Нравственные ценности школьников. Уровень сформированности доброты, терпимости друг к другу, совестливости, честности, ответственности, чувства долга и собственного достоинства. Интеллектуальный климат в классе (имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам? Насколько развиты критика и самокритика? Насколько быстро класс находит общий язык при решении общегрупповых задач? Какова общая интеллектуальная атмосфера класса?). Волевые качества класса (способен ли класс создавать напряжение всех духовных и физических сил для преодоления серьезных трудностей и препятствий? Ставит ли он перед собой общие цели и как стремится к их осуществлению? Может ли класс напряженно работать над поставленной задачей и доводит ли дело до конца?) Методы исследования: - наблюдения на и вне уроков; - беседа с классным руководителем; - карта-профиль оценки психологического климата группы; - методика по изучению ценностных ориентаций группы (ЕЦО) Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса. Любимцы класса, общественники, отличники, инициаторы; "трудные" учащиеся, их влияние на товарищей. Причины, вызывающие "трудности" в поведении учащихся. Как в классе проявляются психологические особенности возраста. Методы исследования: - наблюдение; - беседа с классным руководителем, учениками
РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ. Общая оценка уровня развития коллектива класса, сильные и слабые стороны класса, задачи, которые можно поставить по совершенствованию стиля педагогического руководства, улучшению психологического климата в классе, развитию интересов школьников.
П Р И Л О Ж Е Н И Е Методика № 1. УЧЕБНЫЕ ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ Цель исследования: Выявление интереса учащегося вашего класса к изучаемым в школе предметам, на что он направлен, под воздействием каких факторов и когда он возник, какое влияние оказывает на успеваемость. Используйте свои наблюдения за школьниками, проведите беседу. Затем с целью уточнения и углубления имеющихся сведений предложите им ответить на следующие вопросы анкеты: 1. Вы в этом году изучаете (дать перечень изучаемых предметов), какой вызывает у тебя наибольший интерес? 2. Когда ты заинтересовался этим предметом и что этому способствовало? (учитель, др. люди (родители, знакомые и др.), книги, кино и телепередачи, предмет дается легко).
Полученные данные представьте в следующих таблицах. На основании проведенного опроса установите, какое влияние оказывает интерес на успеваемость в учебе, как он связан с самостоятельной работой. Проследите, какие из учебных интересов возникают раньше, какие позже и чем это можно объяснить. Как Вы предлагаете организовать работу с детьми, проявившими повышенный интерес к преподаваемому предмету? Как вызвать у учащихся интерес к предмету?
Таблица 1. Распределение учебных интересов учащихся.
Таблица 2. Что способствовало возникновению интереса (в %).
Оформление методик
Общие сведения о классе. История его формирования, его состав по возрасту и полу учащихся. (количество учащихся, из них мальчиков и девочек, количество второгодников, когда сформировался коллектив, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей и т.д.). Социальная характеристика семей учащихся. Общая характеристика успеваемости класса, дисциплины, общественных поручений учащихся класса. Мнение учителей-предметников о классе. Методы исследования: - беседа с учителями и учащимися, - наблюдения на и вне уроков, - изучение классного журнала, личных дел учащихся. 2. Направленность деятельности класса. Какие мотивы, потребности, интересы преобладают в жизни и делах класса (как в учебной, так и внеучебной деятельности). Отношение класса к установленным правилам поведения в школе, их поддержка и выполнение. Сложившиеся традиции класса Жизнь класса вне учебных занятий Участие класса в общешкольной жизни Методы исследования: - беседа с учителями и учащимися - наблюдения на и вне уроков - анкетирование (методика ЕЦО/единство ценностных ориентаций в сфере досуга, тест общей направленности деятельности класса, методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина и др.) - см. Приложение.
Организационная структура класса. Характеристика органов самоуправления в классе. Закрепление обязанностей и ролей в класс. Роль классного руководителя в организации жизни и деятельности класса. Личность классного руководителя (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов и т.д.). Интенсивность общения с классом. Преобладающие формы общения (приказ, указания, инструкция, выговор, совет, просьба, похвала, информация). Стиль классного руководства: - авторитарный: "общение - дистанция", "общение - устрашение"; - демократический - "общение на основе общей увлеченности", "Общение на основе дружеского расположения"; - либеральный - непоследовательный: "общение - заигрывание". Отношение коллектива к классному руководителю, его авторитет среди школьников. Авторитет актива, его организационные умения. Психологические особенности учащихся, входящих в выбранный актив, Отношение ребят к выполнению своих поручений. Преобладающий тон в деловых взаимоотношениях (доброжелательный, равнодушный, конфликтный). Причины конфликтов при выполнении поручений.
Наличие неформальных вожаков и причины их влияния на класс.
Неофициальный актив класса, его участие в жизни класса и школы, психологические особенности учащихся, положительно или отрицательно влияющих на класс. Методы исследования: - беседа с классным руководителем, активом; - наблюдения на и вне уроков; - анкетирование (составить самостоятельно анкету, после проведения приложить к характеристике вместе со сводной таблицей ответов учащихся). - методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина (см. Приложение).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 798; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.145.37 (0.011 с.) |