Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика учебной деятельности класса.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Отношение учащихся к учебе в целом и отдельным предметам. Наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса, всего коллектива. Взаимопомощь, ее формы и организация. Дисциплина класса при выполнении учебной и домашней работы. Отрицательные моменты в учебной деятельности (шпаргалки, подсказки, списывание). Методы исследования: - беседа с учителями, классным руководителем, учениками; - наблюдения на уроках; - изучение классного журнала, ученических тетрадей. Особенности межличностных отношений в классе. Товарищество и дружба в классе. Отношения мальчиков и девочек. Краткая характеристика дружеских группировок в классе (предполагаемые мотивы, объединяющие ребят, лидерство в группировках, отношения между группировками, предполагаемые причины изоляции и отвержения отдельных ребят).
Методы исследования: - наблюдения на и вне уроков; - беседа с классным руководителем, учениками; - методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханин; - тест общей направленности деятельности личности (см. Приложение).
Психологический климат в классе. Преобладающие настроения и эмоции, удовлетворенность учащихся общением друг с другом и учителями. Кому и в чем подражают в классе. Нравственные ценности школьников. Уровень сформированности доброты, терпимости друг к другу, совестливости, честности, ответственности, чувства долга и собственного достоинства. Интеллектуальный климат в классе (имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам? Насколько развиты критика и самокритика? Насколько быстро класс находит общий язык при решении общегрупповых задач? Какова общая интеллектуальная атмосфера класса?). Волевые качества класса (способен ли класс создавать напряжение всех духовных и физических сил для преодоления серьезных трудностей и препятствий? Ставит ли он перед собой общие цели и как стремится к их осуществлению? Может ли класс напряженно работать над поставленной задачей и доводит ли дело до конца?) Методы исследования: - наблюдения на и вне уроков; - беседа с классным руководителем; - карта-профиль оценки психологического климата группы; - методика по изучению ценностных ориентаций группы (ЕЦО) Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса. Любимцы класса, общественники, отличники, инициаторы; "трудные" учащиеся, их влияние на товарищей. Причины, вызывающие "трудности" в поведении учащихся. Как в классе проявляются психологические особенности возраста. Методы исследования: - наблюдение; - беседа с классным руководителем, учениками
РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ. Общая оценка уровня развития коллектива класса, сильные и слабые стороны класса, задачи, которые можно поставить по совершенствованию стиля педагогического руководства, улучшению психологического климата в классе, развитию интересов школьников.
П Р И Л О Ж Е Н И Е Методика № 1. УЧЕБНЫЕ ИНТЕРЕСЫ УЧАЩИХСЯ Цель исследования: Выявление интереса учащегося вашего класса к изучаемым в школе предметам, на что он направлен, под воздействием каких факторов и когда он возник, какое влияние оказывает на успеваемость. Используйте свои наблюдения за школьниками, проведите беседу. Затем с целью уточнения и углубления имеющихся сведений предложите им ответить на следующие вопросы анкеты: 1. Вы в этом году изучаете (дать перечень изучаемых предметов), какой вызывает у тебя наибольший интерес? 2. Когда ты заинтересовался этим предметом и что этому способствовало? (учитель, др. люди (родители, знакомые и др.), книги, кино и телепередачи, предмет дается легко).
Полученные данные представьте в следующих таблицах. На основании проведенного опроса установите, какое влияние оказывает интерес на успеваемость в учебе, как он связан с самостоятельной работой. Проследите, какие из учебных интересов возникают раньше, какие позже и чем это можно объяснить. Как Вы предлагаете организовать работу с детьми, проявившими повышенный интерес к преподаваемому предмету? Как вызвать у учащихся интерес к предмету?
Таблица 1. Распределение учебных интересов учащихся.
Таблица 2. Что способствовало возникновению интереса (в %).
Методика № 2. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель исследования: Выявить преобладающие мотивы учения и их роль в учебной деятельности.
Учащимся предлагается на доске ряд возможных мотивов учебной деятельности. Каждый должен внимательно прочесть все пункты анкеты и подчеркнуть те из них, которые соответствуют его стремлениям (анонимно).
Примерное содержание анкеты (учебные мотивы): 1. Учусь потому что интересно. 2. Учусь потому, что хочу больше знать. 3. Учусь потому, чтобы доставить родителям радость. 4. Учусь потому, что потом будет легче хорошо устроиться на работу. 5. Учусь потому, что сейчас все учатся. 6. Учусь потому, что нравится учитель. 7. Учусь, чтобы не отстать от товарищей. 8. Учусь потому, что в наше время нельзя быть незнающим.
Полученные данные занести в таблицу "Выявление преобладающих мотивов учения школьников. Постарайтесь определить, под влиянием каких факторов они возникли. Сделайте выводы о возможных педагогических воздействиях на учащихся для развития положительных мотивов учения.
Таблица. "Преобладающие мотивы учения в классе".
Методика № 3. ЕДИНСТВО ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ (ЕЦО) ГРУППЫ В СФЕРЕ ДОСУГА Целевая установка: Учитель должен уметь изучать ценностные ориентации группы, в частности в сфере досуга, и использовать полученные данные для формирования коллектива и эффективной организации воспитательной работы.
Цели: 1. На уроке в классе провести опрос школьников (желательно подросткового возраста) с целью выявления уровня ЕЦО группы в сфере досуга. Обработать данные опроса, вычислить коэффициент ЕЦО группы, провести анализ материала. 2. Разработать план психолого-педагогических мероприятий организации свободного времени группы с учетом выявленного показателя ЕЦО.
Методические указания: Опрос учащихся проводится в два этапа: ПЕРВЫЙ ЭТАП. Студент -практикант раздает школьникам небольшие листочки бумаги и объясняет задание: "Ребята, напишите 10 любых ценностей из области досуга (например, театр, экскурсии, чтение книг и т.д.)". Затем, собрав эти листочки, составляет список 15 наиболее часто встречающихся в них ценностей (в алфавитном порядке). ВТОРОЙ ЭТАП. (он проводится через несколько дней). Студент предъявляет список с 15 названными ценностями школьников и просит каждого выбрать 5 ценностей, наиболее важных для него лично.
Обработка материала. Выборы ценностей, сделанные школьниками, разносятся по списку с пятнадцатью наименованиями. Подсчитывается сколько раз выбрана та или иная ценность. Высчитывается коэффициент ЕЦО группы по формуле:
n1 - n2 ______ ЕЦО = * 100 N
где: n1 - сумма пяти самых популярных по выборам группы ценностей; n2 - сумма пяти наименее популярных по выборам группы ценностей; N - число всех выборов, сделанных группой (количество участвующих в опросе, умноженное на 5). Чем выше полученный показатель, тем выше ЕЦО.
Завершение работы: Составленные с учетом коэффициента ЕЦО планы проведения досуга школьников обсуждаются на собрании студентов-практикантов и предлагаются для реализации классному руководителю.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.184 (0.008 с.) |