Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прибыль предприятий, различные виды прибыли, управление прибылью. Показатели рентабельности, области применения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прибыль является важнейшим показателем финансовой деятельности предприятия. Прибыль, с одной стороны - экономическая категория, выражающая определенные производственные экономические отношения; с другой – часть стоимости совокупного национального продукта (ВВП), стоимости и прибавочной стоимости (прибавочного продукта). Современные российские нормативные документы также содержат ряд определений прибыли: - бухгалтерская прибыль – конечный финансовый результат, выявленный в отчетном периоде на основании бухучета всех хозяйственных операций организации и оценки статуй бухгалтерского баланса; - НРП (непокрытый убыток) – конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за вычетом причитающихся за счет прибыли налогов и иных аналогичных обязательных платежей; - чистая прибыль формируется в соответствии с ПБУ 4/99 в отчете о прибылях и убытках и по своему содержанию соответствует НРП; - прибыль (убыток) до н/о есть, по существу, прибыль (убыток) от обычной деятельности, т.к. налоговые и иные аналогичные платежи представляют собой инструмент изъятия государством части прибыли, полученной организацией, вследствие чего у нее формируется чистая прибыль; - прибыль (убыток) от обычной деятельности – чистая прибыль от обычной деятельности, т.е. чистая прибыль без учета чрезвычайных доходов и расходов. 1)ВП (валовая прибыль)=В—С/с 2)Ппр (прибыль от продаж)=В-С/с-КР-УР 3)Пн/о (прибыль до налогообложения) = Ппр + ПКП (проценты к получению) – ПКУ (проценты к уплате) +ДУ(доходы от участия в др.орг.)+ПД (прочие доходы) – ПР (прочие расходы) 4)ЧП (чистая прибыль)=ПДН+ОНА(отлож.налоговые активы)-ОНО (отлож.налоговые обязательства) – ТНП (текущий налог на прибыль) Основными методами планирования прибыли являются: 1) Метод прямого счета; 2) Исходя из затрат на 1 рубль товарной продукции; 3) Аналитический метод; 4) Маржинальный (анализ безубыточности). Метод прямого счета Объем продаж по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цены реализации и на себестоимость каждой единицы. Разность м/у суммами обоих произведений по всем позициям номенклатуры составляет планируемый объем прибыли. По несравнимой продукции себестоимость каждой единицы должна определяться по плановым единичным калькуляциям. Т.о. прибыль = Σцен i-го выпуска товарной продукции – Σ Затрат i-го выпуска – Кз (коммерческие затраты) Этот метод прост, но при большом количестве наименований продукции трудоемкость его значительно возрастает. Недостаток: отсутствие номенклатуры и калькуляции на все виды издержек. Метод исходя из затрат на 1 рубль товарной продукции Вр (выручка от реализации) = Онг + ТВ – Окг, где Онг и Окг – остатки нереализованной продукции на начало и на конец года, ТВ – товарный выпуск. Зр (затраты на реализацию) = Знг + Зтв – Зкг – Кз (коммерческие затраты). Складывая эти 2 уравнения получаем величину прибыли Пр = Пн + Птв – Пкг - Кз Аналитический метод. Этот метод заключается в следующем: 1) Определение объема продаж в базовом году; 2) Определяются ожидаемые затраты на этот объем продаж; 3) Исходя из ожидаемых затрат и продаж определяется расчетная (возможная) прибыль, которая относится к фонду себестоимости. Т.о. получается показатель базовой рентабельности. 4) Вся продукция предприятия условно делится на сравнимую и несравнимую 5) Исходя из объема выпуска сравнимой продукции в плановом году и %-а базовой рентабельности определяется прибыль по сравнимой продукции; 6) Определяется влияние ассортиментных видов и влияние изменения сортов; 7) Определяется ожидаемый выпуск несравнимой продукции; 8) Рассчитывается изменение остатка готовой продукции на складе. Метод находит применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу, для проверки. Информация, представленная в бухгалтерской отчетности, дает возможность произвести анализ, как абсолютной экономической эффективности, так и рентабельности, которая является характеристикой истинной эффективности, т.к. способ расчета рентабельности учитывает условия получения прибыли. В общем виде способ исчисления рентабельности, т.е. прибыльности или доходности можно представить следующей формулой: Рентабельность = прибыль / затраты или ресурсы(капитал) Как правило, в ходе аналитических исследований используются различные показатели рентабельности, которые можно объединить в следующую систему: 1. Показатели рентабельности всей совокупности продукции, товаров, работ, услуг (рентабельность продукции) Рентабельность затрат на проданные товары, продукцию, работы и услуги = прибыль от продаж/ полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг. Отражает величину прибыли, приходящуюся на единицу полных затрат и характеризует эффективность текущих затрат, ресурсов на производство и продажу. 2. Рентабельность продаж = прибыль от продаж/выручка-нетто Отражает величину прибыли, приходящуюся на единицу объема продаж и характеризует уровень доходности продаж. 3. Показатели рентабельности капитала Рентабельность активов = чистая прибыль/ средняя стоимость всех активов организации. Отражает сумму прибыли, приходящуюся на единицу общей величины капитала (всех активов, не зависимо от источников их формирования) и характеризует эффективность исп-я всей совокупности активов(имущества организации) Рентабельность производственных фондов = прибыль от продаж/ средняя стоимость основных фондов и материальных оборотных средств, т.е. запасов. Отражает величину прибыли, приходящуюся на единицу стоимости основных средств, и запасов и характеризует эффективность исп-я производственных фондов. Рентабельность чистых активов = чистая прибыль/средняя стоимость чистых активов. Отражает величину прибыли, приходящуюся на единицу чистых активов, т.е. собственного капитала в уточненной его величине и характеризует эффективность его исп-я. Рентабельность собственного капитала = чистая прибыль/ средняя величина собственного капитала. Отражает величину прибыли, приходящуюся на единицу капитала собственников, и характеризует эффективность его исп-я. Рентабельность акционерного (уставного) капитала = чистая прибыль/ средняя величина акционерного(уставного) капитала. Отражает величину прибыли, приходящуюся на единицу вложенного учредителями капитала, и характеризует эффективность его исп-я. Доходность акционерного (уставного) капитала = дивиденды, проценты начисленные из чистой прибыли/ средняя величина акционерного(уставного) капитала. Отражает долю прибыли, начисленную в пользу собственников на единицу вложенного ими капитала.
10. Деньги: традиционное и современное определения категории. Функции денег: главная, основные и производные. Эволюция форм денег. Деньги современной России. К.Маркс: Деньги - особый товар, играющий роль всеобщего эквивалента Деньги – это средство распределения ресурсов в человеческом обществе. Деньги – это все то, что выполняет денежные функции. Деньги - это информация, в определённом количестве стоимости закреплённая на не материальном носителе удостоверенное гос-ом и принятое всеми людьми. Деньги – это совокупность финансовых активов, которые регулярно используются для сделок. Наиболее характерной чертой денег является их абсолютная ликвидность, то есть способность практически мгновенно и без потерь обмениваться на все иные виды активов. Ни один из прочих активов этим свойством не обладает в полной мере. Это и определяет главную функцию денег. Главная функция денег – создание оптимальных условий обмена, сведение к минимуму времени и транзакционных издержек как следствие абсолютной ликвидности денег. Главная функция конкретизируется в основных и производных функциях денег. Основные функции определяют суть денег, производные функции эту суть конкретизируют и дополняют. Основные функции денег: 1.Деньги как средство обращения. используются для оплаты товаров и услуг и помогают им вступать в обращение.. 2. Деньги как мера стоимости (ценности). Деньги выполняют функцию меры стоимости, т.е. служат для измерения и сравнения стоимостей различных товаров и услуг. Все разновидности денег, действующие в национальной экономике в данный момент времени, предназначены для выражения стоимости товаров. В каждой стране установлена собственная денежная единица, которая является мерой стоимости всех товаров и услуг, присутствующих на рынке. Стоимость товара, выраженная в деньгах, представляет собой его цену. Цена, следовательно, есть форма выражения стоимости товара в деньгах. 3. Деньги как средство накопления. Обладатель денег является владельцем покупательной способности и получает возможность распределять свое потребление во времени, то есть решать, когда совершить транзакцию: сегодня, завтра, или через год. 4. Деньги как средство платежа. Функция средства платежа используется в не товарных сделках. Это получение и погашение кредитов, перевод денег через почтовую и банковскую систему, уплата налогов, получение социальных пособий, пенсий, з/п. 5.Мировые деньги. На мировом рынке знаки стоимости, обязательные к приему в рамках отдельного государства, теряют силу. Функцию мировых денег в настоящее время выполняют, так называемые, резервные валюты. Производные функции денег: 6. Информационная функция. На ранних стадиях товарно-денежных отношений информационная функция себя проявляла незначительно. Однако ситуация кардинально изменилась с возникновением банковской системы. Денежный поток, проходящий через банковскую систему, является объектом анализа для ЦБ, Правительства и различных аналитических агентств и центров. Такие показатели денежного обращения как объём денежной массы, скорость обращения, структура денежных запасов, направление движение денег, их концентрация по отраслям сообщают регулятором страны о состояние воспроизводственного процесса и возможных диспропорций экономического развития. 7. Производительная функция. базируется на трех основных функциях денег: меры стоимости, средства обращения и средства накопления. Производительность денег как меры стоимости: появление денег, как общей счетной единицы, является основой производительности денег. Деньги экономят ресурсы и снижают количество оценочных операций. Производительность денег как средства обращения: при недостаточной прозрачности рынка применение денег помогает сэкономить ресурсы, которые в противном случае отвлекались бы на получение информации. Производительность денег как средства накопления: Деньги – самый ликвидный экономический актив и имеет невысокие издержки хранения. 8. Сеньоражная функция (функция эмиссионного дохода). Данная функция возникает при двух необходимых условиях: 1) монополии на производство денег (монетная регалия) и 2) более низких издержках производства денег, чем цена, которую они демонстрируют в обращении. Деньги приносят эмиссионный доход государству, который выпускает их в обращение. В настоящее время ЦБ обладает монополией на эмиссию наличных денег, безналичные деньги имеют право выпускать КБ в процессе выдачи ссуд своим клиентам. 9. Регулирующая функция. Уже много веков назад с помощью денег реализовалась фискальная (бюджетно-налоговая) политика государства. В последние десятилетия всемерно усилилось значение монетарной (денежно-кредитной) политики. Центральный банк превратился центр регулирования экономического развития страны, используя такие инструменты, как управление денежной массой посредством операций на открытом рынке, формирования учетной ставки и т.п. 10. Институциональная функция. Деньги оказывают революционное влияние на институциональное развитие экономики. Деньги являются одним из главных атрибутов демократизации общества. Деньги всемерно повышают свободу экономического развития, как на макро уровне, так и на микро уровне. Можно выделить 6 ТИПОВ (основных форм) ДЕНЕГ: товарно-счетную (орудия труда, оружие, скот, рабы, украшения), товарно-весовую, слитковую, монетную, бумажную и кредитную. По мере интенсификации товарных произошел переход от т-сч-ых к товарно-весовым деньгам – хорошо хранящимся продуктам растительного и животного происхождения, а позже высшая форма товарно-весовых денег – слитковым металлам. Дальнейшая интенсификация торговли привела к появлению монетных денег. Монета, нарицательная цена которой соответствует стоимости содержащегося в ней металла и стоимости ее чеканки, называется полноценной; у неполноценной монеты нарицательная цена превышает издержки ее создания. Недостатки: 1) громоздкость в расчетах, 2) потери на истирании монет, 3) рост затрат на поддержание металлического обращения. 4) металлические деньги не обладали необходимой эластичностью с точки зрения потребностей макроэкономического развития. Бумажные деньги -это денежные знаки, снабженные принудительной покупательной способностью, и выпускаемые государством для бюджетных нужд. Обратный приток бумажных денег (казначейских билетов) происходит при уплате налогов и других неналоговых платежей. Но поскольку выпуск бумажных денег обусловлен потребностью в средствах для покрытия расходов государства (казначейства), становится возможным чрезмерный выпуск таких денег в обращение, при котором вполне вероятно обесценение денег, уменьшение их покупательской способности. Кредитные деньги – это собирательное понятие, объединяющее различные виды денег, возникшие на основе замещения имущественных обязательств частных лиц или государства. Возникновение кредитных денег связано с развитием кредитных операций и банковского дела. Одним из первых видов кредитных денег стал вексель. Вексель стал необходим при переводе денег из одной местности в другую. Постепенно роль векселя расширялась, и он превратился в расчетное средство за поставленный товар. Уже в XVII в. вексель приобретает свойство обращаемости, и появляются первые банкноты. Банкнота центрального банка, вытеснившая классическую банкноту, была основным видом денежных знаков вплоть до второй половины XX в., после чего уступила место электронным деньгам. Электронные деньги – это деньги на счетах компьютерной памяти банков, распоряжение которыми осуществляется с помощью специального электронного устройства. На базе внедрения компьютеров в банковское дело возникла возможность появления пластиковых карт. Современные деньги России в виде билонной монеты и банкнот ЦБ имеют знаковую форму и представляют собой денежные знаки. Денежные системы, основанные на обращении неразменных бумажных денег,существуют в настоящее время в подавляющем большинстве стран мира. Очевидные преимущества таких систем, связанные в первую очередь с их удобством и экономичностью, способствовали их повсеместному распространению. Несмотря на то, что прямой связи с золотом современные деньги не имеют и выпускаемое их количество не увязывается с его стоимостью, оно косвенно может влиять на состояние и устойчивость национальной денежной единицы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 860; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.106 (0.01 с.) |