Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дефицит бюджета, источники его финансирования. Государственный (муниципальный) долг, его структура. Влияние государственного долга на экономическое развитие.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как финансовая категория дефицит бюджета - объективные экономические отношения м/у участниками воспроизводственного процесса при использовании государством денежных средств сверх имеющихся бюджетных доходов. Как параметр бюджетной системы, дефицит - превышение расходов над доходами и означает доп потребность государства в источниках фин-я. Существуют различные концепции бюджетного дефицита: Концепция дефицитного фин-я: дефицит не является деструктивным фактором и не представляет опасности для национальной экономики, поскольку расходы, включая и те, которые превышают доходы, способствуют повышению благосостояния государства, стимулируя покупательский спрос, что в свою очередь вызывает рост объемов производства и, как результат, повышение доходов бюджета. Концепция сбалансированности: достижение соответствия м/у доходами и расходами не в течение одного бюджетного цикла, а на протяжении экономического цикла. Чтобы противостоять спаду производства правительство должно снижать налоги и увеличивать расходы, а в ходе последующего экономического подъема следует увеличивать налоги и сокращать расходы, направляя возникающее положительное сальдо на покрытие бюджетного дефицита. При этом важно учитывать, что периоды спада и подъема могут быть неодинаковыми по глубине и продолжительности. Концепция функциональных финансов: важно добиваться не сбалансированности бюджета, а сбалансированности экономики, что стимулирует увеличение доходных поступлений, и дефицит автоматически ликвидируется. Дефицит бюджета может классифицироваться по различным признакам: по уровню бюджетной системы выделяют дефицит фед бюджета, дефицит регионального бюджета и местного бюджета; по учету инфляции дефицит бывает номинальный и реальный; по продолжительности: хронический и временный; по методологии исчисления, первичный (без учета расходов на обслуживание долга) и вторичный (с учетом расходов на обслуживание долга); по качеству бюджета, т.е. по направлению исп-я средств бюджетного финансирования, выделяют текущий и инвестиционный. Предельные значения дефицитов бюджета. Ст. 92 БК устанавливает ограничения бюджетного дефицита по всем трем уровням бюджетной системы. Размер дефицита федер. бюджета: Общий объем расходов федерального бюджета не может превышать суммы доходов федерального бюджета (без учета дополнительных нефтегазовых доходов) и расчетного (при базовой цене на нефть) дефицита федерального бюджета, не превышающего 1 процент прогнозируемого объема После достижения нормативной величины Резервного фонда общий объем расходов федерального бюджета может быть увеличен на сумму до 50 процентов дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета с их направлением на финансовое обеспечение инфраструктурных и других приоритетных проектов с ограниченным сроком их реализации, с одновременным уменьшением на указанную сумму объема дополнительных нефтегазовых доходов, перечисляемых в Фонд национального благосостояния. Размер дефицита бюджета Субъекта Федерации не может превышать 15% (в опр случаях, 10%) общего годового объемов доходов Субъекта без учета безвозмездных поступлений. Дефицит местного бюджета не может превышать 10 (5% в опр случаях) от объема доходов без учета безвозмездных поступлений. Источники финансирования. Классификация осуществляется по валюте займа. Внешние источники могут привлекаться только на Федеральном и региональном уровнях. Внутр источники:1.Разница м/у средствами, поступившими от размещения гос и муниципальных ценных бумаг и средствами, направленными на их погашение. 2.Разница м/у средствами, полученными от возврата бюджетных кредитов и суммой предоставленных бюджетных кредитов 3.Разница м/у полученными и погашенными кредитами кредитных организаций 4.Разница м/у полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте РФ кредитами м/ународных финансовых организаций (только для Фед и регионального уровней) 5.Разница м/у полученными и погашенными субъектами РФ и муниципальными образованиями в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставленными Российской Федерацией в рамках исп-я целевых иностранных кредитов 6.Изменение остатков на счетах по учетам средств соответствующих бюджетов 7.Поступление от продажи акций и иных форм участия в капитале 8.Поступления от реализации гос запасов драгоценных металлов и драгоценных камней за минусом выплат на их приобретение (исключительно для фед уровня) Внешн источники:1.Разница м/у средствами, поступившими от размещения гос ценных бумаг, стоимость которых указана в иностранной валюте и средствами, направленными на их погашение 2.Разница м/у полученными и погашенными и иностранной валюте кредитами иностранных государств (только для фед уровня) 3.Разница м/у полученными и погашенными в иностранной валюте кредитами кредитных организаций и иные источники внешнего финансирования. Гос долг РФ- долговые обязательства РФ перед ф.л. и ю.л., иностранными государствами, м/унар организациями и иными субъектами м/ународного права. По БК ГМД существует в виде обязательств по: 1)кредитам, привлеченным от имени РФ, от иностранных государств, м/унар фин. организаций, др. субъектов м/ународного права, иностранных ЮЛ (только ГД РФ); 2)гос ценным бумагам, выпущенным от имени РФ; 3)бюджетным кредитам, привлеченным в ФБ из других бюджетов БС РФ; 4) гос гарантиям РФ; 5) иным долговым обязательствам (только по РФ); Расходы на гос. долг носят непроизводительный характер и не создают никакого конкретного источника для погашения долга и выплаты % по нему. Это означает, что реально погашение гос. займов и выплаты % по ним осуществляется за счет общих доходов гос. бюджета, что определяет негативное влияние гос. займов на состояние экономики и на жизненный уровень в стране. При этом, чем больше задолженность и чем выше %, тем более отрицательно это влияние. В зависимости от заемщика: гос. долг РФ, гос. долг субъекта РФ и муниципальный долг. Гос долг: капитальный и текущий. Капитальный включает в себя всю сумму выпущенных и неоплаченных обязательств, выраженных в валюте РФ на определенную дату; Текущий состоит из расходов по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств срок оплаты которых наступил. Госдолг: Внутр – сов-ть обязательств фед пр-ва перед резидентами, а внешний - перед нерезидентами. В объем гос внутреннего долга РФ включаются: 1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ, в рублях 2) объем основного долга по кредитам, которые получены РФ в рублях 3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным РФ; 4) объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте РФ 5) объем иных (за исключением указанных) долговых обязательств РФ, оплата которых в валюте РФ предусмотрена ФЗ до введения в действие БК. В объем гос внешнего долга РФ включаются: 1) номинальная сумма долга по гос. ценным бумагам РФ, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;2) объем основного долга по кредитам, которые получены РФ и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии РФ; 3) объем обязательств по государственным гарантиям РФ, выраженным в иностранной валюте. По срокам долговые обяз-ва: краткоср (до 1 года), среднеср (от 1 до 5) и долгоср (от 5 до 30 лет). В современной экономике масштабы гос. долгов и их классификация настолько увеличились и осложнились, что у каждого государства возникает необходимость в создании системы управления гос. долгами. При отсутствии такой системы резко увеличиваются расходы по управлению гос. долгами и сами долговые суммы используются непроизводительно. В худшем случае наступает момент, когда долговые проблемы становятся неуправляемыми, что ведет к катастрофическим последствиям. Принципы управления гос. долгом: - безусловность;- единство учёта -единство долговой политикит –согласованность -снижение рисков; -оптимальность структуры; -гласность Управление государственным долгом осуществляется посредством следующих методов: 1. рефинансирование — погашение части гос долга засчет вновь привлеченных средств; 2. конверсия — изменение доходности займа; 3. консолидация — превращение части имеющейся задолженности в новую с более длительным сроком погашения. Чаще всего использование этого приема связано с желанием государства устранить опасность, которая может грозить денежно-кредитной системе в случае массовых требований по погашению задолженности; 4. новация — соглашение м/у государством-заемщиком и кредиторами по замене обязательств в рамках одного и того же кредитного договора; 5. унификация — решение государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов; 6. отсрочка — консолидация при одновременном отказе государства от выплаты дохода по займам; 7. дефолт — отказ государства от уплаты гос долга. В современных условиях гос. долг - необходимое условие нормального развития экономики: 1) Гос. долг не только обеспечивает бюджет дополнительными средствами, но и оказывает на экономику регулирующее влияние посредством воздействия на уровень инвестиций, кредитную политику коммерческих банков, общий объем денежной массы. Средства гос. бюджета, полученные на основе займа, в современных условиях широко используются для фин-яи кредитования эк и соц инфраструктуры. 2) Заимствование на финансовом рынке по существу всегда определяет условия заимствования частным сектором, облегчает эти условия или затрудняет их.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.46.90 (0.012 с.) |