Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перспективы развития внутреннего долга РФ.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В целях обеспечения оптимизации управления государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Российской Федерации, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления государственным долгом, повышение эффективности управления государственными финансовыми активами Российской Федерации. В сфере управления государственными финансовыми активами ключевой является задача повышения доходов от управления средствами, накопленными в Резервном фонде и Фонде национального благосостояния. Обеспечение роста доходности от размещения средств суверенных фондов требует перехода к менее консервативным и более эффективным стратегиям инвестирования, использование которых возможно только профессиональным участником финансовых рынков. В качестве такого профессионального участника выступит новый специализированный институт, ориентированный на реализацию на финансовых рынках государственной политики в сфере управления суверенными фондами и государственным долгом Российской Федерации – Российское финансовое агентство (далее также РФА). Перед Российским финансовым агентством стоит задача повысить доходность инвестирования средств суверенных фондов при приемлемом уровне риска. Этого предполагается достичь посредством расширения перечня активов, в которые размещаются средства фондов, за счет более доходных инструментов, в том числе акций и корпоративных облигаций. Кроме того, активные операции Российского финансового агентства с государственными ценными бумагами Российской Федерации должны улучшить структуру государственного долга Российской Федерации, оптимизировать набор применяемых инструментов, повысить ликвидность долгового рынка и, в конечном счете, снизить стоимость государственных заимствований до уровня, превышающего инфляцию не более чем на 1,5 процентных пункта. В 2013 году Минфином России будут реализованы следующие мероприятия: 1) Создание и развертывание деятельности специализированной финансовой организации «Российское финансовое агентство». После принятия подготовленного Минфином России проекта Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и установлении требований к работникам специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством Российской Федерации» Минфину России предстоит обеспечить решение вопросов, связанных с развертыванием практической деятельности Российского финансового агентства, в том числе: · осуществление государственной регистрации РФА как юридического лица; · утверждение инвестиционной декларации РФА (перечня разрешенных финансовых активов для инвестирования средств суверенных фондов); · согласование требований к договорам, заключаемым Минфином России с РФА. Одновременно будет реализован комплекс мер организационно-штатного и методологического характера, связанных с разработкой внутренних документов РФА, программно-информационным обеспечением его деятельности, взаимодействием РФА с Минфином России, Федеральным казначейством и Банком России, получением лицензий профессионального участника финансовых рынков, размещением и подбором персонала и т.д. Разработка долгосрочной долговой политики Российской Федерации. В связи с расширением горизонта бюджетного планирования и определением основных подходов к формированию долгосрочной бюджетной стратегии на период до 2030 года возникает необходимость в выработке подходов к формированию долгосрочной долговой политики. Предсказуемость действий государственных органов в долговой сфере будет иметь ключевое значение для участников финансового рынка, принимающих инвестиционные решения. Внутренний рынок капитала сохранит возлагаемую на него роль основного источника финансирования дефицита федерального бюджета. Поддержание высокой ликвидности внутреннего рынка, обеспечение присутствия на нем широкого круга инвесторов и стимулирование инвестиционного спроса потребует дальнейшей реализации мер по повышению емкости и привлекательности рынка государственных ценных бумаг. Разработка механизма размещения средств Фонда национального благосостояния в российские ценные бумаги в целях реализации инфраструктурных проектов. В 2013 году Минфином России будет разработан проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающий порядок (критерии) отбора приоритетных проектов развития инфраструктуры, финансируемых в том числе с привлечением средств Фонда национального благосостояния, а также требования к ценным бумагам, выпускаемым для их финансирования. 4) Утверждение Концепции реформирования системы бюджетных платежей, обеспечение выполнения плана мероприятий по ее реализации. Минфином России совместно с Федеральным казначейством подготовлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации об одобрении Концепции реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года (далее – Концепция). В настоящее время осуществляется согласование проекта Концепции с Банком России. После утверждения Концепции Минфином России совместно с Банком России будет разработан и утвержден план мер по ее реализации, в том числе в 2013 году. Основной целью реформирования системы бюджетных платежей является повышение эффективности управления свободными остатками средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществления операций в секторе государственного управления. Реформирование системы бюджетных платежей позволит, в том числе: · сократить количество счетов в валюте Российской Федерации, открытых органам Федерального казначейства в Банке России с более чем 62 000 до 84 единых банковских счетов, открываемых каждому территориальному органу Федерального казначейства; · сократить сроки аккумулирования средств сектора государственного управления на едином банковском счете Федерального казначейства; · повысить оперативность управления остатками средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; · обеспечивать наличие остатка денежных средств на едином банковском счете Федерального казначейства в пределах сумм, рассчитанных исходя из среднедневной потребности клиентов Федерального казначейства; · увеличить оперативность распределения поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации с 2-3 дней до одного операционного дня. Уточнение правил размещения временно свободных средств на едином казначейском счете Федерального казначейства. В целях совершенствования правил размещения временно свободных средств на едином казначейском счете Федерального казначейства в 2013 году планируется начать осуществлять операции по покупке (продаже) ценных бумаг по договорам РЕПО с кредитными организациями. Переход к операциям покупки (продажи) ценных бумаг по договорам РЕПО необходим для обеспечения безусловной сохранности размещаемых средств, а также для расширения круга кредитных организаций, имеющих доступ к такому постоянному финансовому ресурсу, как временно свободные остатки средства федерального бюджета. В целях совершенствования правил размещения временно свободных средств на едином казначейском счете Федерального казначейства в 2013 году планируется внедрение механизма размещения указанных средств по сделкам «овернайт». Механизм размещения средств по сделкам «овернайт» предусматривает предоставление Федеральным казначейством кредитов в конце рабочего дня на срок не более одного календарного дня. В среднесрочной перспективе государственная долговая политика будет направлена на обеспечение финансирования дефицита федерального бюджета путем привлечения ресурсов на российском и международном рынках капитала на благоприятных условиях, обеспечение оптимального соотношения дюрации и доходности суверенных долговых обязательств, поддержание высокого уровня кредитных рейтингов страны, формирование адекватных ориентиров по уровню кредитного риска для российских корпоративных заемщиков. Одновременно будет решаться задача по совершенствованию системы мониторинга внешних заимствований корпоративного сектора и механизма оказания государственной гарантийной поддержки. На долговую политику государства в предстоящем периоде будет оказывать влияние введение «бюджетного правила», ограничивающего расчетный дефицит федерального бюджета одним процентом ВВП. Это правило, с одной стороны, ограничит вероятность резкого увеличения потребности в долговом финансировании и существенного роста государственного долга. С другой стороны, оно не накладывает ограничения на объем заимствований, что даст возможность занимать больше 1% ВВП при благоприятной конъюнктуре. В ближайшие три года планируется использовать эту возможность, занимая в объемах, заметно превышающих бюджетный дефицит. Это позволит накапливать средства в Резервном фонде, реализуя таким образом стратегию «занимай и сберегай». В случае развития кризисных тенденций в мировой экономике долговой рынок может быть фактически «закрыт». В такой ситуации средства Резервного фонда позволят гарантировать исполнение расходных обязательств бюджета. После достижения объема Резервного фонда, установленного Бюджетным кодексом, целесообразно продолжить реализацию стратегии «занимай и сберегай», накапливая средства в Фонде национального благосостояния в целях увеличения резерва для долгосрочной финансовой поддержки национальной пенсионной системы и осуществления антикризисных мер. Показатели государственного долга Российской Федерации являются весьма низкими и выгодно отличают ее от значительного большинства стран. Вместе с тем, в случае приближения долговых индикаторов к пороговым, критическим значениям потребуется проводить политику ограничения государственных расходов и заимствований. В среднесрочной перспективе внутренний рынок капитала сохранит возлагаемую на него роль основного источника финансирования дефицита федерального бюджета. Планируется, что совокупное ежегодное привлечение сохранится на весьма высоком для рынка уровне – в среднем более 1,0 трлн. рублей. Таким образом, преобладающая часть государственных заимствований будет обеспечена за счет внутренних займов, при этом доля внутреннего долга в совокупном объеме государственного долга Российской Федерации существенно не изменится и составит в среднем 75%, объем ежегодного привлечения средств на внешних рынках капитала составит 7 млрд. долл. США. Решение задачи поддержания высокой ликвидности внутреннего рынка, обеспечения присутствия на нем широкого круга инвесторов и стимулирования инвестиционного спроса требует дальнейшей реализации комплекса мер по повышению привлекательности рынка государственных ценных бумаг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.185 (0.007 с.) |