Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документ как инструмент делового и личного общения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Документ – это 1) обличенный в письменной форме акт, удостоверяющий наличие фактов определённого значения; 2) это средство закрепления на бумаге результатов деятельности предприятия или учреждения; 3) зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать.
Виды документов: 1. Исторические документы (летописи, хроники, записи), свидетельствующие о каком-либо историческом событии в лице эпохи. 2. Официальные документы – это документы, созданные юридическими или физическими лицами, оформленные и удостоверенные в установленном порядке. 3. Служебные документы – это документы, используемые в текущей деятельности организации. 4. Информационно-справочные документы (акт, протокол, докладная записка, письмо, справка, телеграмма).
Акт. Акт составляется группой лиц для подтверждения установленных фактов или событий (акты инвентаризаций, акты приёма-передачи материальных ценностей, акты дел, акты аварий). Акт также может содержать выводы, рекомендации, предложения его составителей (акты проверок, ревизий, испытания изделий).
Протокол. Протокол – это документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятий решений на собраниях, совещаниях, конференциях. Текст состоит из 2 частей: вводной и основной. Вводная часть протокола содержит постоянную и переменную информацию. Постоянная информация связана с употреблением слов «председатель/секретарь присутствовали». К переменной информации относят инициалы и фамилии председателя, секретаря и присутствующих.
Докладная записка. Может содержать изложение какого-либо вопроса или факта, выводы и предложения составителя, адресованные руководителю организации или высшее стоящей инстанции. В зависимости от содержания и назначения докладные записки делятся на информационные и отчётные. В зависимости от адресата: внутренние и внешние.
Письмо. Письмо – это обобщённое название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте курьером посредством факсимильной связи, электронной почты и т.д. Стадии подготовки письма: 1. Изучение существа вопроса. 2. Сбор необходимых сведений. 3. Подготовка проекта письма. 4. Согласование проекта. 5. Подписание руководителем. По содержанию и назначению письма могут быть: • Инструкционное (содержащее указания и разъяснения подведомственным организациям). • Гарантийное (дающее гарантии при выполнении каких-либо обязательств). • Информационное (содержащее полезную для адресата информацию). • Рекламное (рекламирующее товары или услуги). • Коммерческие (содержащие конкретные предложения по заключению сделок). • Рекламационные (содержащие претензии по качеству товаров и услуг). • Письма-запросы (содержащие просьбу о предоставлении какой-либо информации).
Виды деловых писем:
Адресат - Потребитель Тип письма: 1. Предложение о продаже, рекламно-информационное письмо.2. Письмо-анкета.3. Кредитный контроль.4. Поздравления, поощрения. Цели коммуникации: 1. Стимулировать продажи.2. Получить данные о предпочтениях потребителей.3. Ускорить оплату. 4. Сохранить преданность потребителя.
Адресат -Поставщик Тип письма - 1. Контрактные документы.2. Претензии. 3. Извинения. Цели коммуникации: 1. Ясно определить контрактные условия.2. Получить возврат оплаты или замену поставки.3. Цель коммуникации – избежать конфликта из-за опоздания с оплатой.
Адресат -Наёмный работник Тип письма - 1. Информация о вакансиях.2. О приёме на работу.3. Дисциплинарное. 4. О сокращении. Цели коммуникации: 1. Информировать и привлечь потенциальных претендентов. 2. Дать ясную и точную информацию об условиях работы и оплаты. 3. Информировать и побудить изменить поведение. 4. Объяснить детали и предложить поддержку.
Справка. Справка – это документ, подтверждающий какие-либо факты или события. Выделены 2 вида справок: • Справки, описывающие и подтверждающие факты или события в производственной деятельности организации; • Справки, удостоверяющие следующие юридические факты: o Подтверждение места работы/учёбы/место проживания и т.д.; o Телеграмма. Телеграмма – это документ, выделяемый из других способом передачи по телеграфу. Разновидности телеграммы: o Фототелеграмма; o Схема-телеграмма; o Телеграмма с заверенной подписью; o Телеграмма-доверенность; o Телеграмма с оплаченным ответом. Телеграммы строят из 2 частей, разделённых чертой. Первую часть (над чертой) передают по телеграфу и её оплачивают. Вторую часть (под чертой) телеграфу не передают и не оплачивают. Реквизиты первой части телеграммы: отметка о виде телеграммы, адресат, текст, фамилия должностного лица, подписавшего телеграмму. Реквизиты второй части телеграммы: наименование организации-отправителя телеграммы с указанием адреса, подпись лица, от имени которого телеграмма исходит, печать, дата. Функции документа. Выделяются общие функции документа: o Информационная; o Социальная; o Коммуникативная; o Культурная. Выделяют специальные функции документа: o Управленческая; o Правовая; o Функция исторического источника.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.231.122 (0.011 с.) |