Сферы прикладного применения механизмов и закономерностей коммуникационного менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сферы прикладного применения механизмов и закономерностей коммуникационного менеджмента



 

Коммуникационный менеджмент — целенаправленная деятельность по обеспечению надежного функционирования коммуникационных процессов в пространстве и времени, системообразующий (по отношению объекта и предмета) механизм коммуникационного функционирования социальных структур, регионов, государств, планетарного сообщества.

Таким образом, коммуникационный менеджмент является важнейшим компонентом всех сфер жизнедеятельности современных людей.

Сферы применения коммуникационного менеджмента:

1.Социальная

2.Экономическая

3.Политическая

4.Культурно - духовная

Если рассматривать функционирование социальной сферы, то речь идет о решении проблем конкретных организаций, социальных групп. В социальном управлении коммуникационный менеджмент выступает как наиболее инновационный механизм формирования и развития всего спектра общественных связей и отношений, консолидации интеллектуального капитала людей, технологичного введения его в разнообразные виды их практической деятельности.

В экономическом управлении коммуникационный менеджмент способствует созданию дополнительной добавленной стоимости, является фактором конкурентного преимущества и повышает эффективность экономического управления за счет ряда фактов:

- способствования достижению высоких показателей развития производственных и логистических процессов;

- воздействия на формирование менталитета рыночных агентов;

- оперативного стимулирования процесса потребления;

- ограничения произвола рынка и снижения рисков в управлении.

В политической сфере применение коммуникационного менеджмента осуществляется по средствам принятия соответствующих решений на основе результатов политического мониторинга, работы с электоратом.

В культурно-духовной сфере применение коммуникационного менеджмента происходит через усиление культурно-духовного развития нации; приобщение граждан к культурному образу традиций РФ, патриотическое развитие россиян.

 

8. Структура коммуникационной среды.

Коммуникационная среда - совокупность условий, позволяющих группе людей/организаций (субъекты среды) реализовывать желание и необходимость обмена информацией путем прямого обращения друг к другу.

Коммуникационная среда может быть универсальной – предоставляющей одинаковые возможности:

технические – каналы передачи информации, сервисы передачи информации и т.п.

эмоциональные – отношение со стороны субъектов среды, принимающих информацию, к ее источнику

социально-этические для обмена информацией без ее ограничения в форматах представления, тематике, способах передачи и т.п.

Коммуникационная среда может быть специализированной – имеющей такие ограничения.

Локальная информационная среда обеспечивает процесс обмена между субъектами, необходимость и желание в обмене информацией которых определена общностью определенных характеристик (общностью интересов, географически компактное расположение субъектов среды, социально-демографические характеристики субъектов и т.п.).

Глобальная информационная среда обеспечивает возможность обмена информации между любыми субъектами среды в границах действия технологических средств обмена информации между субъектами.

Практически все, что окружает человека, что составляет его среду обитания является также и коммуникативной средой. При этом часть этой среды составляют предметы и явления, могущие быть использованными в коммуникативной функции, а часть – собственно средства коммуникации, для которых передача сообщений является их основным назначением.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.026 с.)