Деловая среда и бизнес-коммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деловая среда и бизнес-коммуникации



 

К деловой среде относится все, что, находясь за пределами организации, взаимодействует с ней и оказывает на нее непосредственное влияние в целом или на отдельные ее подразделе-ния. Как правило, в деловую среду организации входят:

потребители продукции и услуг;

поставщики материальных и природных ресурсов;

конкуренты; инфраструктура; государственные и муниципальные организации; международный сектор.

Деловая среда формируется в процессе развития организации, границы деловой среды определить сложно. Организация может изменить цели, стратегию, сферу деятельности, продукцию или услуги — все это соответственно изменит и границы ее деловой среды.

Бизнес-коммуникации правомерно определить как науку, объектом исследования которой являются аспекты общения людей в деловой сфере, факторы обеспечения эффективности деловых контактов.

Принципы эффективных бизнес-коммуникаций можно представить следующим образом:

• объективная необходимость при решении проблем коммуникативного характера учитывать единство рационального и эмоционального в поведении человека; иногда речь может идти об иррациональном, особенно с субъективной точки зрения (мы часто считаем, что человек нерационален, поскольку его поведение не укладывается в нашу модель, не соответствует нашим ожиданиям);

• ситуативность, включающая необоснованность ожидания именно той реакции на коммуникативное воздействие, которая является желательной (малое воздействие способно вызвать “лавинную” реакцию), возможность нахождения объекта воздействия в состоянии напряженности, которое трудно распознать, и субъективность в интерпретации ситуаций;

• стремление к повышению уровня объективности представлений о партнере по взаимодействию, недостаточности своего мнения и опыта для трактовки и прогнозирования поведения партнера по общению;

• гуманизм в построении коммуникаций;

• развитие, или онтогенез субъектов общения и динамики психических процессов и состояний.

Коммуникация представляет собой взаимодействие двух или более уникальных и сложных систем, происходящее в различных ситуациях с использованием различных средств и каналов общения.

По месту осуществления бизнес-коммуникации делятся на: внутренние, когда стороны коммуникации находятся в рамках организации, и внешние, когда одна из сторон относится к субъектам внешней среды организации.

 

17. Особенности формирования имиджа менеджера.

 

Современный менеджер должен обладать внутренней самостоятельностью и способностью к риску, постоянно аккумулировать новую информацию, уважать закон и нравственные ценности, уметь выстраивать свой собственный имидж и сохранять профессиональную репутацию производителя.

Для имиджа важно всё: культура речи, манеры поведения, одежда, интерьер офиса и т.д. В настоящее время каждая уважающая себя компания ставит девиз: «Прибыль превыше всего, но имидж превыше прибыли».

Для успеха имиджа необходимо учитывать: его яркость, привлекательность; узнаваемость; его соответствие ожиданиям социальной среды (вкусы, надежды, традиции и т.п.)

Схема имидж – составляющих:

• Визуальное восприятие человека: степень физической привлекательности; степень выразительности манер и их привлекательность, одежда и аксессуары (как отражение личной незаурядности, элегантности).

• Интеллектуальное восприятие человека: впечатляющие личностные характеристики, проявляющиеся в разговорах и поступках.

• Статусное восприятие человека: оценка его статуса (положения в обществе), профессия, должность.

• Социальный фон, влияющий на восприятие конкретного человека.

• Личностные характеристики окружения: семья, друзья, знакомые, коллеги, стратификационные характеристики окружения (к какой социальной группе относится и степень престижа положения этой группы).

• Влияние интерьера на восприятие человека, качество, стиль, цветовое оформление; звуковое оформление, пространственные характеристики.

Воздействие имиджа на людей происходит по формуле AIDA, где А - привлечение внимания, I - пробуждение интереса к имиджу, D - возбуждение потребности осуществить действие, A - побуждение к совершению действий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.227.112.145 (0.016 с.)