Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прикладной коммуникационный инструментарийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процедура коммуникационного исследования - последовательность познавательных организационных лействий, необходимых для решения проблемы коммуникационного исследования.
Этапы процедуры коммуникационного исследования:
1/ рзаработка программы или проекта коммуникационного исследования 2/ выбор объекта исследования 3/ разработка инструментария исследования 4/ сбор информации 5/ обработка и анализ информации
Методы сбора информации:
1/ наблюдение - основан на визуальнм и слуховом восприятии процессов и явлений, а также их прямой регистрации - стандартизованное наблюдение - заранее определяются критерии исследуемой ситуации, которые потом фиксируются исследователем - нестандартизованное наблюдение - элементы изучаемого процесса заранее не определены - невключенное наблюдение - исследователь находится вне среды изучаемого объекта - включенное - исследователь находится внутри изучаемого объекта - систематическое наблюение - позволяет выявить закономерности взаимодействия процессов и явлений - случайное наблюдение - фиксируются только интересные, по мнению исследователя факты 2/ контент-анализ - метод качественно-количественного содержания документов, с целью изучения социальных фактов и тенденций, отраженных этими документами. Наименьшей единицей анализа является слово или символ. другая единица - тема. Контент-анализ используется на ряду с другими темами и не является основным методом. 3/ опрос - метод сбора массовой информации о социальных явлениях. существует 2 вида опроса: - анкетирование - сбор информации посредством анктеы - интервьюирование - непосредственное общение исследователя с респондентом Вопросы, которые включаются в анкету: - открытые - закрытые - полузакрытые - прямой вопрос (направлен на выявления истинного мнения респондента) - безличный вопрос - ориентирован на выявление мнения респондента через соотнесение его с общепринятыми суждениями - контрольный вопрос - призван проверять степень искренности респондента - вопросы на мотивацию людей - вскрывают ценностные ориентации личности - проективные вопросы - выявляют направленность интересов респондентов Интервьюирование: - глубинное интервью - ведется полтора - два часа, конкретная проблематика - фокусированное интервью - проводится по строгому плану, человеку задаются конкретные вопросы по списку - личное - проводится непосредственно исследователем - телефонное - однократное интервью - многократное 4/ фокус-группа - разновидность опросного метода. Впервые фокус-группу провели Мертон и Лазерсфельд в 1941 году, они оценивали эффективность радио. Ф-Г - это собранные в одно место люди для совместного разбора ситуации, в которой каждый из них побывал. 6-8 человек. Ведет фокус-группу модератор. Вопросы, которые задаются в ф-г: - основные вопросы (связаны с темой) - направляющие (чтобы не отклонялись от темы) - проверочные (чтобы вернуть в тему) - специфические (вопросы на деликатные темы) - фактологические вопросы (для уточнения фактов) - организационно-вспомогательные вопросы (помогают организовать дискуссию) 5/ эксперимент - метод сбора массовой информации. Цель - установление причинных связей между явлениями. Виды экспериментов: - экономичесике - правовые - социально-психологические - реальные и мысленные - однофакторные и многофакторные - контролируемые и неконтролируемые 6/ онлайновые опросы. Три направления: - изучение сетевого поведения и отношения пользователей интернет к развитию электронной паутины (оценка дизацна сайтов, качество провайдерских услуг) - исследование потребительских установок и поведения на различных рынках товаров и услуг - изучение социальных и политических установок людей Преимущества онлайновых опросов для исследователя: - экономия ресурсов времени, человеческого труда - возможность исследования деликатных проблем - формирование положительного имиджа социологических исследований Преимущества онлайновых опросов для респондента: - возможность получить обратную связь - удобство и простота подачи ответов - субъективное ощущение причастности к науке Недостатки проведения онлайновых опросов субъективные: - неадекватное понимание сути онлайновых опросов - неумение и нежелание исследователей отойти от привычных методов - манипулятивный подход к респонденту Недостатки проведения онлайновых опросов объективные: - очень низкий уровень интернет-плотности в РФ - недоступность интернета всем слоям общества - неразработанность техники и методики прведения сетевых онлайновых опросов по РФ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.139.164 (0.009 с.) |