Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникационный менеджмент как концепция управления изменениями

Поиск

 

Предприятие должно постоянно следить за основными компонентами окружающей системы и делать выводы относительно своих потребностей в переменах. Обычно среди этих компонентов выделяют экономические (например, глобализация рынка или его региональная дифференциация), технологические (быстрое распространение новых технологий), политико-правовые (изменения в законодательстве), социально-культурные (демографические сдвиги, изменения в системе ценностей) и физико-экологические (климатические условия, нагрузка на экосистему).

Как правило, изменения нужны, если организация:

• внедряет новое видение (идейное изменение);

• находится в кризисной ситуации и нуждается в срочных переменах (кризисное изменение);

• хочет добиться необходимых изменений в поведении сотрудников для повышения своей эффективности (ресурсное изменение);

• хочет оптимизировать отдельные процессы или структуры (процедурное изменение);

• планирует слияние или поглощение в отношении другой организации (организационное изменение)

Все организации стремятся к одной цели — быть успешными. Они начинают путь, который должен привести к быстрому росту, высоким прибылям и стабильности, поэтому процесс изменений можно сравнить с экспедицией в новые неизвестные земли. В обеих ситуациях есть отправная точка и пункт назначения, а проект должен быть выполнен за минимальное время. Кроме того, как в экспедиции, так и в бизнесе ресурсы ограничены и должны расходоваться экономно. Жизненно важно еще и сохранить некоторое количество запасов на случай непредвиденных обстоятельств. Безусловно, сплоченность команды в большой степени определяет успех проекта, а коммуникация играет важную роль — она может сплотить команду и стереть разногласия.

Изменения в компании осуществляются на протяжении восьми этапов (модель Джона Коттера, профессора Гарвардского университета).

1. Проявляйте настойчивость.

2. Найдите единомышленников.

3. Сформируйте четкое видение, идею.

4. Поделитесь идеей.

5. Убедите остальных в отсутствии любых преград.

6. Определите краткосрочные победы.

7. Объединитесь и идите вперед.

8. Будьте готовы к переменам.

Ключевую роль на каждом этапе играет сегодня коммуникация, поскольку это не только способ дать понять что произошло изменение. Ее главная функция — способствовать систематическим изменениям.

 

24. Репутационные коммуникации. Репутация как ключевая составляющая имиджа современной организации.

 

Имидж и репутация являются важнейшими звеньями на пути достижения основных целей, которых стремится достичь любая организация. То есть стать успешной, занять свое место в общественной жизни, укорениться в ней на долгое время.

Поддержание репутации необходимо для успешного развития бизнеса и в огромной степени способствует росту продаж товаров и услуг. Кроме этого, репутация компании оказывает существенное влияние на привлечение и подбор нового квалифицированного персонала.

- имидж – это внешняя сторона компании, её «вывеска», «фасад»;

- репутация – это сложившееся мнение о компании. Оно формируется реальными действиями и напрямую зависит от них.

Это то, что можно лишь заслужить, завоевать, заработать.

Слово «репутация» происходит от французского reputation – обдумывание, размышление. Значит, репутация – это создавшееся общее мнение, общественная оценка о достоинствах и недостатках кого-либо или чего-либо.

 

Текущая деятельность компании становится более эффективной засчет того, что хорошая репутация:

 придаёт дополнительную психологическую ценность продуктам компании;

 помогает сократить риск покупки для потребителей;

 помогает потребителям осуществить выбор между функционально похожими товарами и услугами;

 повышает удовлетворение сотрудников от работы;

 помогает привлечь в компанию высококвалифицированных сотрудников;

 увеличивает эффективность маркетинговых коммуникаций компании за счет доверия потребителей к ним;

 создает барьеры для конкурентов;

 помогает восстановиться после кризиса;

 создает инвестиционную привлекательность;

 является гарантией эффективности в контакте с бизнес-партнерами.

 

Основой формирования репутации компании являются её информационная открытость, раскрытие информации о результатах работы в отчетном периоде, направлениях, и планах перспективного развития. Не менее существенны и методы поддержания репутации – корпоративная культура, социальная ответственность и др.

Создание положительной репутации – многогранная задача, решаемая на длительном промежутке времени; успех её во многом определяется желанием и готовностью руководства компании последовательно и комплексно её решать.

Ошибка многих руководителей в том, что они пускают на самотек процесс формирования, защиты, улучшения характеристик репутации, в то время, когда этот процесс должен быть четко спланированным и грамотно управляемым. Достичь баланса целей руководства и сотрудников, усилить мотивацию последних, повысить качество производства и менеджмента, укрепить репутацию помогают программы эффективной PR-деятельности.

 

Важными слагаемыми этой деятельности являются:

 - формирование и поддержание сильной организационной культуры;

 - сохранение высокого авторитета первого лица и топ-менеджмента компании;

 - поддержание известности организации на рынке как комбинации финансовых возможностей и длительного лидерства по качеству выпускаемой продукции;

 - развитие инновационной стратегии;

 - присутствие не только на внутреннем, но и на международных рынках;

 - укрепление социальной ответственности;

 - утверждение норм порядочности и законопослушности;

 - видимость и близость руководства к сотрудникам фирмы;

 - личное поведение бизнесмена;

 - фирменный стиль компании;

 - внешний облик сотрудников.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.70.108 (0.01 с.)