Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация информационной деятельности в органах власти и ее функции.

Поиск

Одним из “проблемных моментов” доступа к официальной информации в России многими практиками выделяется отсутствие специальных структур в органах власти, уполномоченных этот доступ обеспечивать.

Обработкой запросов о предоставлении информации на практике занимаются те же отделы (и те же люди), которые работают с обращениями граждан (хотя, на мой взгляд, ответы на информационные запросы – серьезная, требующая большого труда, работа)

Взаимодействие со СМИ осуществляют пресс-службы.

Они же ведут сайты, а бывает так же, что за каждый раздел сайта отвечает отдельное подразделение органов власти.

а кто занимается обеспечением возможности присутствия на заседаниях (для коллегиальных органов власти) вобще трудно сказать.

 

Получается, обеспечением доступа к информации о деятельности органов власти в целом занимаются все по чуть-чуть. Результат такого “разделения труда” как мы знаем, может быть самым разным….

Должно ли быть так? может ли “информационная деятельность” быть рассмотрена как самостоятельное и важное направление работы органа власти?

 

Рассмотрим этот вопрос с точки зрения теории и практики

 

ТЕОРИЯ

уже сегодня есть все основания выделить “информационную деятельность” в качестве самостоятельного направления работы органа власти.

 

применительно к ФОИВ, автор определяет эту деятельность так:

“особый, специфический вид их профессиональной деятельности, направленный на решение задач информационного обеспечения собственной функциональной деятельности,

организационно-правового обеспечения доступа к информации о своей деятельности,

публичного (массового) информирования граждан и «снабжения» их значимой для них социально-политической, экономической и духовно-патриотической информации,

информационного взаимодействия между самими органами власти,

а также их взаимодействия с гражданами, организациями и институтами гражданского общества, предоставления им информационных и электронных услуг”

 

Автор отмечает, что сегодня система “информационной деятельности” уже сложилась, но пока не получила самостоятельного законодательного и институционального оформления.

 

ПРАКТИКА

 

На основе своего скудного жизненного опыта могу отметить, что чиновники очень не любят обсуждать вопросы информационной открытости власти. Эта тема всегда какая-то неудобная, как чемодан без ручки, хотя замалчивать ее теперь не так просто как было до ФЗ № 8.

Полагаю, что сегодня “информационная деятельность” качестве специфической деятельности органа власти не осознается. Умышленно ли это происходит, или пока что называется “не дозрели” – другой вопрос.

а как могло бы быть здорово – отдельные “информационные” подразделения в каждом органе власти, системная организация информационной деятельности, кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение…..

Думаю, все это в будущем, и надеюсь, не в очень далеком)

 

Особенности работы пресс-служб Администрации президента, Федерального собрания и органов исполнительной власти РФ.

Итак, пресс-служба органов государственной власти решает следующие задачи:

 

обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности представляемой ею организации;

информирует руководителей о происходящих в мире, в стране событиях, анализирует общественное мнение;

создает оптимальные условия для работы (и отдыха) аккредитованных журналистов.

В числе важных функций пресс-службы – разработка стратегии по отношению к прессе, информационные консультации, подготовка информационных бюллетеней, текстов и документов для опубликования. Важнейшим условием эффективности работы любой организации сегодня является своевременная и достоверная информация. Пресс-службы информируют общество через СМИ, а также сообщают руководству об общественном мнении по какому-либо вопросу, о реакции общества на уже принятые решения, составляют аналитические обзоры. Таким образом, информационный центр – пресс-служба – сегодня становится ядром государственного учреждения, обеспечивая согласованность действий, выработку планов и достижение целей.

Коммуникационный потенциал государственной власти заключается не только в наличии эффективных информационных каналов, с помощью которых власть может объяснять обществу свои решения, но и в установлении обратной связи с обществом, которая позволяет слышать запросы различных социальных групп, анализировать и корректировать государственную информационную политику. Пресс-служба, будучи одним из важнейших факторов взаимодействия государственной власти, средств массовой информации и общества, помогает налаживать корректную работу информационных каналов, способных проводить наиболее действенную информационную политику государства, организовывает связь органов государственной власти со средствами массовой информации и гражданами страны, является одним из ресурсов проведения государственной политики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 776; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.113 (0.006 с.)